Система допусков в строительстве — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Система допусков в строительстве

2020-07-03 202
Система допусков в строительстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Допуски.

Д опуск – это отклонение числовой характеристики какого либо нормируемого параметра от его номинального (расчётного) значения в соответствии с классом точности. Допуск задают на геометрические размеры деталей и изделий, на механические, физико-химические параметры, свойства и другие величины (например, прочность, твёрдость, химический состав). Допуски указывают в стандартах, технических требованиях, чертежах изделий виде двух предельных значений (наибольшего и наименьшего) между которыми находится действительный размер, т.е. размер, определяемый измерением. Вместо предельных в технической документации обычно указывают номинальный размер, полученный при расчётах данного показателя (изделия) и два предельных отклонения, верхнее и нижнее, равные соответственно, алгебраической разности наибольшего и наименьшего предельных размеров и номинального размера. Например, при определении стандартной консистенции гипсового теста (ГОСТ 23789-79) диаметр расплыва теста должен быть (180+/- 5 мм; отклонение размеров железобетонных многопустотных панелей для перекрытий не должно превышать по толщине и ширине +/- 5 мм.

-

Земляное полотно

5.1. В процессе возведения земляного полотна помимо повседневного технического надзора за качеством осуществляют приемку работ с целью определения возможности дальнейшего производства работ на следующих стадиях:

а) после подготовки основания под земляное полотно (снятия дернового покрова и растительного слоя, корчевки пней, засыпки и уплотнения ям, устройства уступов на косогорах, замены ненадежных грунтов в основании, выравнивания и уплотнения основания);

б) после устройства и планировки поверхности нижнего слоя насыпи, отсыпанного из глинистого грунта, в случае возведения верхней части насыпи из дренирующего грунта;

в) после подготовки карьеров к разработке грунта;

г) после устройства водоотлива и дренажей;

д) после возведения и уплотнения земляного полотна и подготовки его поверхности, для устройства дорожной одежды.

5.2. При промежуточной приемке работ подлежат проверке осмотром, контрольными промерами, лабораторными испытаниями, а также по данным актов приемки скрытых работ и журналов производства работ:

а) полнота и качество выполнения работ по подготовке основания под насыпь;

б) качество грунтов, уложенных в насыпь - их соответствие проекту и требованиям СНиП;

в) правильность расположения отдельных слоев и степень уплотнения грунта;

г) соответствие проекту профилей (продольного и поперечного) и плана земляного полотна;

д) условия водоотвода.

5.3. Качество грунта, уложенного в насыпь и использованного для замены ненадежных грунтов в основании, проверяют по данным лабораторных испытаний - не менее трех проб, взятых из каждой разновидности грунта, но не менее одной пробы, взятой из каждых 300 м3 разрабатываемого или уложенного в насыпь грунта. Содержание в грунте легкорастворимых солей должно быть не более 8 %; илистые грунты, торф, мергели, сланцевые глины укладывать в насыпь запрещается. Относительные отклонения от оптимальной влажности могут быть: для связных грунтов ±10 %, для несвязных грунтов ±20 %.

5.4. Качество уплотнения грунта в насыпи (соответствие коэффициента уплотнения грунта требованиям проекта) проверяют по данным лабораторных испытаний проб грунта, отобранных по оси Дороги и на расстоянии 1,5-2 м от бровки земляного полотна, а также по одной пробе в промежутках между ними при ширине отсыпаемого слоя более 20 м. Пробы отбирают через каждые 200 м отсыпаемого слоя насыпи высотой до 3 м и через каждые 50 м при высоте насыпи более 3 м. Кроме того, пробы грунта следует брать из каждого уплотненного слоя над трубами, в конусах и в местах сопряжения с мостовыми конструкциями.

Отклонения от требуемого коэффициента уплотнения в сторону уменьшения допускаются не более чем у 10 % образцов и не должны превышать по абсолютной величине 0,04. Величина разности между значениями коэффициента уплотнения, определенными в поперечном сечении верхнего слоя земляного полотна для дорог с усовершенствованным покрытием, не должна превышать 0,02.

5.5. Положение дороги на местности в плане и по высоте, размеры земляного полотна и других элементов проверяют с помощью средств геодезического контроля. Отметки земляного полотна контролируют на всех пикетах, геометрические размеры земляного полотна и водоотводных устройств - в трех местах на каждом километре, а также в местах, вызывающих сомнение при осмотре.

Максимальные величины допускаемых отклонений от проектных размеров при приемке работ по устройству земляного полотна следующие: высотные отметки продольного профиля ±5 см; сужение земляного полотна между осью и бровкой-10 см; увеличение крутизны откосов ±10 %; поперечные размеры и глубина кюветов (при условии обеспечения стока воды) ±5 см; поперечные размеры дренажей ±5 см; продольные уклоны дренажей ±10 %.

Количество отклонений, равных максимальным величинам, должно составлять не более 10 % общего числа промеров соответствующего элемента или параметра.

Дорожные одежды

5.6. В процессе устройства дорожных одежд, уширения и усиления покрытий при капитальном ремонте или восстановления слоя износа при среднем ремонте каждая последующая стадия работ выполняется только после приемки и оценки качества предшествующей стадии.

Приемку работ производят:

а) после устройства дополнительного слоя основания (дренирующего, морозозащитного, изолирующего или выравнивающего);

б) после окончания укладки и уплотнения каждого слоя щебеночного, гравийного или других видов основания;

в) после устройства каждого слоя покрытия и слоя износа;

г) при устройстве цементобетонных покрытий - периодически, но не реже 2 раз на каждом километре, в процессе установки рельсов-форм, арматуры, устройства швов расширения и сжатия.

5.7. Основные контрольные мероприятия при приемке работ сводятся к проверке:

а) качества и гранулометрического состава использованных материалов;

б) правильности отсыпки и распределения материалов слоями заданной толщины;

в) влажности материалов при уплотнении и соблюдения установленных режимов уплотнения;

г) степени уплотнения;

д) точности планировки и соблюдения проектных отметок и уклонов;

е) ширины готового основания или покрытия.

5.8. При приемке дополнительного слоя основания проверяют:

а) соответствие качества песка или других материалов проекту и техническим условиям - путем визуального осмотра и по данным лабораторных испытаний не менее двух проб на каждые 1000 м3 укладываемых материалов. При необходимости подвергают, дополнительным испытаниям образцы, взятые непосредственно из слоя;

б) правильность планировки и соответствие поперечных уклонов проектным. Поперечные уклоны проверяют в трех поперечниках на каждом километре шаблоном или рейкой с уровнем;

в) толщину дополнительного слоя основания - по результатам замеров линейкой на оси и у кромок дорожной одежды через каждые 100 м, а на площадях - не менее двух замеров на каждые 500 м2;

г) качество уплотнения дополнительного слоя основания.

Контроль плотности осуществляют путем сравнения объемной массы образцов, отобранных не реже, чем через каждые 100 м дороги (500 м2 площадей), с требуемой плотностью. При уплотнении гравийно-песчаного материала катками степень уплотнения контролируют визуально: признаками полного уплотнения являются отсутствие волны перед вальцем катка (массой 10-12 т) и глубина следа не более 2 мм.

5.9. При приемке щебеночных, гравийных и шлаковых оснований и покрытий проверяют:

а) соответствие качества материалов проекту и техническим условиям - путем визуального осмотра и по данным лабораторных испытаний не менее двух проб на каждые 1000 м3 уложенного материала в основание или покрытие;

б) соответствие конструкции основания (покрытия) проекту - путем визуального осмотра и замеров его ширины в 10 поперечниках на каждом километре и толщины по оси и на расстоянии 2 м от кромок проезжей части в трех поперечниках на каждом километре дороги;

в) соответствие проекту продольного профиля основания или покрытия - нивелированием во всех нивелировочных точках, поперечного профиля - шаблоном или рейкой с уровнем не реже чем через каждые 100 м;

г) ровность поверхности слоя - при помощи 3-м рейки не реже чем в трех створах на 100 м по оси и в 1 м от кромок проезжей части дороги, а также в других местах по усмотрению комиссии или при помощи передвижной многоопорной рейки, которую прокатывают по оси проезжей части и по линиям, отстоящим на расстояние 1 м от кромок, а для дорог с многополосной проезжей частью - посередине каждой полосы;

д) качество уплотнения - с помощью тяжелого катка (массой 10-12 т), после прохода которого на поверхности не должно оставаться заметного следа.

5.10. Приемка работ по устройству покрытий из колотого и булыжного камня (мостовых) производится после их расклинцовки и уплотнения. В процессе приемки проверяют:

а) качество каменных материалов и соответствие их проекту и техническим условиям - путем визуального осмотра и по результатам лабораторных испытаний образцов;

б) толщину покрытия - по результатам замеров линейкой на оси и у кромок дороги в трех поперечниках на каждом километре, а на площадях - один замер на каждые 500 м2;

в) ширину покрытия - замером в трех поперечниках на каждом километре;

г) соответствие поперечного профиля проекту - шаблоном или рейкой с уровнем не реже чем в трех поперечниках на каждом километре;

д) ровность покрытия - замерами 3-м рейкой (с клином) не менее чем в одном створе на 100 м по оси и на расстоянии 1 м от кромок покрытия, а также в местах, вызывающих сомнение во время осмотра;

е) плотность посадки камня, перевязку швов, форму зазоров - осмотром всей площади покрытия. Не допускаются: завал шашки от отвесного положения, сквозные швы на протяжении более двух шашек;

ж) степень уплотнения мостовой - пробным трамбованием ручной трамбовкой массой 30 кг в трех местах на каждом километре. На поверхности покрытия не должно оставаться заметного следа.

5.11. На асфальтобетонных заводах при приготовлении смеси контролируют:

а) соответствие качества органических вяжущих и минеральных материалов требованиям ГОСТов, ТУ, СНиП - путем лабораторных испытаний каждой поступившей партии материалов;

б) зерновой состав минеральных материалов и их смесей - путем отбора проб из отсеков горячего бункера или из дозирующих приспособлений через 3-4 смены;

в) влажность минеральных материалов - 1 раз в смену с корректированием дозировки;

г) состояние дозирующих приспособлений и точность взвешивания материалов - 2 раза в месяц. Точность дозирования должна быть: для битума ±1,5 % веса битума; для песка, щебня и минерального порошка ±3 % веса соответствующего материала;

д) температурный режим приготовления смеси - проверкой температур минерального и вяжущего материалов для каждого замеса и температуры готовой смеси в каждом автомобиле-самосвале;

е) качество перемешивания асфальтобетонной смеси - по нормируемому времени перемешивания, а также отбором проб не реже 2 раз в смену на каждый состав смеси;

ж) качество готовой асфальтобетонной смеси - по результатам определения в лаборатории физико-механических свойств образцов, а также зернового состава минеральной части смеси и содержания в ней битума. Свойства асфальтобетона должны соответствовать ГОСТ 9128-76.

5.12. При приемке асфальтобетонного покрытия проверяют:

а) качество асфальтобетона и степень его уплотнения - по лабораторным данным и журналам производства работ, а также по результатам испытания вырубок или кернов, отобранных из готового покрытия в количестве не менее 3 вырубок и 10 кернов на 1 км дороги. Коэффициент уплотнения покрытий (отношение объемной массы вырубки или керна из покрытия к объемной массе переформованного образца, уплотненного стандартной нагрузкой) из горячих и теплых смесей должен быть: для верхнего слоя через 10 сут. после его устройства не менее: для смеси типа А и Б - 0,99; типов В, Г и Д - 0,98; для нижнего слоя - 0,98. Коэффициент уплотнения покрытий из холодных асфальтобетонных смесей, определяемый через 30 сут. после открытия движения, должен быть не менее 0,96.

Водонасыщение асфальтобетона должно быть для образцов, взятых из покрытия, устроенного из асфальтобетонных смесей типов, % (по объему): А -2-5; Б - 2-3,5; В -2-4; Г -2,5-4; Д - 2-3,5; для нижнего слоя-3-8;

б) соблюдение технологии работ при устройстве асфальтобетонных покрытий - по журналам производства работ, лабораторным данным и акту освидетельствования скрытых работ по подготовке основания перед устройством покрытия;

в) толщину уложенных слоев в местах отбора вырубок или кернов и соответствие ее проекту. При отборе проб визуально оценивают также прочность сцепления слоя с нижележащим слоем;

г) правильность продольного и поперечного профилей и их соответствие проекту, продольный профиль проверяют контрольным нивелированием не менее чем на 10 % протяжения принимаемого; участка, поперечный профиль - шаблоном или рейкой с уровнем не реже чем на одном поперечнике на 100 м дороги;

д) ровность поверхности покрытия - при помощи 3-метровой рейки не реже чем в трех створах на 100 м и в трех местах в каждом створе: на оси и на расстоянии 1 м от кромок проезжей части; при помощи передвижной многоопорной рейки, которую прокатывают по оси проезжей части и по линиям, отстоящим на расстоянии 1 м от кромок, а для дорог с многополосной проезжей частью - посередине каждой полосы или при помощи толчкомера;

е) ширину покрытия - через каждые 100 м;

ж) качество отделки поверхности покрытия - визуальным осмотром всего - принимаемого покрытия. На поверхности покрытия, особенно в местах сопряжения смежных полос и на поперечных стыках, не должно быть раковин, трещин, пор;

з) коэффициент сцепления шины автомобиля с влажной поверхностью покрытия - с помощью прибора контроля ровности и скользкости покрытия ПКРС-2 Союздорнии, передвижной лаборатории ПДЛ АКХ, по длине тормозного пути или по величине замедления (отрицательного ускорения) автомобиля или с помощью маятникового прибора Союздорнии. При использовании любого из указанных приборов их показания должны быть приведены к показаниям прибора ПКРС-2.

Требуемые значения коэффициентов сцепления для магистральных улиц и дорог общегородского и районного значения, а также для дорог грузового движения приведены в табл. 1. Покрытия скоростных дорог должны иметь шероховатую поверхность, обеспечивающую на всем протяжении значения коэффициентов сцепления, соответствующие опасным участкам дорог по табл. 1.

5.13. При приемке монолитного цементобетонного покрытия проверяют:

а) качество цементобетона и соответствие его требованиям проекта и СНиП - по лабораторным данным и журналам производства работ, а также прочность и однородность бетона в готовом покрытии - отбором и испытанием трех кернов диаметром не менее 130 мм на каждый километр дороги;

б) качество подготовки основания: ровность его поверхности, плотность, чистоту, правильность установки арматуры и прокладок швов расширения и сжатия; правильность установки рельсформ; соблюдение технологического режима укладки бетонной смеси; своевременность и качество работ по уходу за бетоном - по журналам производства работ и актам освидетельствования скрытых работ;

в) толщину готового монолитного покрытия - осмотром и обмером отобранных кернов, а также замером через каждые 100 м толщины краев покрытия;

г) состояния поверхности покрытия (отсутствие неровностей, раковин, наплывов, слоистости бетона, трещин, правильность устройства и разделки швов, качество отделки краев покрытия) - осмотром всего принимаемого участка дороги;

д) соответствие продольного и поперечного профилей проекту, ширину покрытия и ровность его поверхности - в соответствии с п. 5.12 «г», «д», «е».

5.14. При приемке сборных дорожных покрытий из бетонных и железобетонных плит кроме видов работ и показателей, указанных в п. 5.13, проверяют:

Таблица 1. Требуемые значения коэффициентов сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части

Условия движения Характеристика участков дорог Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч, не менее
Легкие Участки прямые или кривые с радиусами 1000 м и более; горизонтальные или с продольным уклоном не более 30 %. При условии обеспечения видимости и отсутствия причин, заставляющих водителя резко изменить режим движения 0,45
Затрудненные Участки на кривых в плане с радиусами от 250 до 1000 м; на спусках и подъемах с уклоном от 30 до 60 %, с ограниченной видимостью, в зонах сужений проезжей части 0,45-0,50
Опасные Участки с видимостью менее расчетной; подъемы и спуски с уклонами, превышающими расчетные; зоны пересечений и примыканий в одном уровне; на остановочных пунктах общественного транспорта и на подходах к ним 0,60

а) состояние плит (отсутствие сколов углов, обнажившейся арматуры, шелушения бетона и других дефектов) - путем осмотра всего принимаемого участка дороги;

б) правильность укладки плит и контактирования их с основанием (выравнивающей прослойкой) - по журналам производства работ и результатам контроля, осуществленного в процессе укладки плит (при производстве работ контактирование плит с основанием проверяют поднятием одной из 100 уложенных плит, но не реже 1 раза в смену), а также путем дополнительного контрольного поднятия плит в местах, вызывающих сомнение во время осмотра;

в) превышение граней смежных плит сборного покрытия - путем замера в трех поперечниках на 1 км.

5.15. При приемке работ по устройству или восстановлению слоев износа методом поверхностной обработки городских дорожных покрытий проверяют:

а) качество подготовки покрытия к устройству слоя износа - по журналам производства работ и актам освидетельствования скрытых работ. Покрытие должно быть ровным и чистым. Выбоины, наплывы, трещины и другие дефекты на покрытии должны быть устранены до устройства поверхностной обработки;

б) соответствие качества органических вяжущих и минеральных материалов требованиям ГОСТов, ТУ и СНиП - по данным лабораторных испытаний каждой поступившей партии материалов;

в) норму и равномерность розлива вяжущего, своевременность после розлива вяжущего, норму и равномерность россыпи щебня, температуру материалов, соответствие погодных условий для данного вида работ - осмотром всего принимаемого участка покрытия и по журналам производства работ. Готовый слой износа повышенной шероховатости должен иметь щебенистую поверхность, при этом зерна щебня должны быть распределены по поверхности покрытия равномерно, без зазоров и наслоений, а вяжущее должно их покрывать не более чем на 2/3-3/4 их высоты равномерной пленкой и прочно удерживать;

г) ровность и коэффициент сцепления колеса автомобиля с мокрой поверхностью покрытия - в соответствии с п. 5.12 «д», «з». При этом при восстановлении слоя износа просвет под 3-м рейкой должен быть не более 10 мм без учета выступов, образуемых зернами щебня.

5.16. Максимальные допускаемые отклонения от проектных размеров при приемке работ по устройству и капитальному ремонту дорожных одежд приведены в табл. 2.

Водостоки

5.24. При устройстве водостоков помимо повседневного технического надзора за качеством осуществляют приемку работ составлением актов на скрытые работы на следующих стадиях: а) после отрывки траншей и подготовки оснований под трубы и колодцы; б) после укладки труб в траншеи и монтажа колодцев - перед обратной засыпкой траншей; в) после обратной засыпки траншей.

5.25. При контроле качества работ по устройству водостоков при их приемке проверяют;

а) качество труб и деталей колодцев;

б) правильность отрывки траншей и подготовки оснований под трубы и колодцы;

в) плотность прилегания труб к основанию;

г) качество заделки стыков труб и плотность сопряжения их со стенками колодцев;

д) прямолинейность укладки трубопроводов;

е) соответствие уклонов трубопроводов проектным;

ж) качество монтажа колодцев, устройство в них лотков, правильность установки крышек, люков, водоприемных решеток, а также правильность расположения ходовых скоб и качество их заделки;

з) плотность грунта обратной засыпки.

5.26. Качество труб и деталей колодцев и их соответствие проекту и нормативным документам устанавливают по заводским паспортам, а также визуальным осмотром и при необходимости выборочным испытанием.

5.27. Прямолинейность отдельных участков траншей проверяют с помощью теодолита, а соответствие отметок дна и уклонов проектным - по нивелиру и визиркам. Отклонение осей траншей от прямой линии не должно превышать 10 см. Отклонение уклонов траншей от проектных допускается - не более ±0,0005 при обязательном сохранении направления проектного уклона. Отклонение отметок отдельных точек дна траншей от проектных не должно превышать 2 см. Ровность дна траншей проверяют 3-м рейкой, просвет под которой не должен превышать 15 мм.

5.28. Толщину подготовленного основания под трубы проверяют промером не реже чем через 10 м; отклонения от проектной толщины не должны превышать ±5 %.

5.29. Качество заделки стыков труб и плотность сопряжения их со стенками колодцев проверяют дважды (до засыпки и после засыпки трубопроводов) испытанием трубопроводов на плотность с определением утечки воды или притока воды в соответствии с главой СНиП III-30-74.

5.30. Прямолинейность укладки трубопроводов между двумя смежными колодцами контролируют просмотром на свет при помощи зеркала. При просмотре трубопровода круглого сечения видимый в зеркале круг должен иметь правильную форму. Допустимая величина отклонения от формы круга по горизонтали должна составлять не более 1/4 диаметра трубопровода, но не более 50 мм в каждую сторону. Отклонение от правильной формы круга по вертикали не допускается.

5.31. Соответствие уклонов трубопроводов проектным проверяют с помощью нивелира и визирок на всех стыках труб. Отклонение уклонов трубопроводов от проектных допускается не более ±0,0005 при обязательном сохранении направления проектного уклона.

5.32. Степень уплотнения грунта обратной засыпки контролируют по результатам лабораторных испытаний трех проб грунта на каждые 50 м2 поверхности уплотняемого слоя. Степень уплотнения должна соответствовать проектной, а при отсутствии таких указаний должна быть равна 0,95-0,98 максимальной при стандартном уплотнении грунта.

5.33. При приемке водостоков в эксплуатацию необходимо:

а) проверить акты на скрытые работы по результатам промежуточной приемки;

б) проверить акты испытаний трубопроводов на плотность;

в) проверить прямолинейность укладки трубопроводов по п. 5.30;

г) произвести инструментальную проверку отметок лотков в колодцах (отклонение отметок лотков от проектных не должно превышать ±5 мм);

д) произвести наружный осмотр. Трасса трубопровода должна находиться в состоянии, соответствующем ее состоянию до раскопки; должен быть обеспечен свободный доступ воды с покрытия к водоприемным решеткам, а верх люков колодцев должен быть: в одном уровне с усовершенствованным покрытием, не выше 2 см над поверхностью покрытия из колотого и булыжного камня (мостовой) и не выше 5 см при отсутствии покрытия вокруг колодца.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТ

6.1. Качество дорожно-строительных и ремонтных работ при приемке от исполнителей оценивают мастера или производители работ в следующих случаях: при приемке работ, скрытых последующими работами и конструкциями, при промежуточной приемке работ, при приемке законченных работ по ремонту дорог, а также при приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов.

Оценки качества работ заносятся в наряды-задания, журналы производства работ и акты (промежуточной приемки работ, освидетельствования скрытых работ, приемки законченных работ по ремонту дорог, рабочих и государственных приемочных комиссий).

6.2. При оценке качества работ должно проверяться соблюдение установленных проектом, СНиП и другими нормативными документами параметров: геометрических (размеры, отметки, зазоры, допуски), физико-механических (прочность, плотность, состояние поверхности, герметичность) и других параметров, а также учитываться требования эстетичности.

6.3. Качество отдельных видов работ и технологических операций оценивается:

«отлично» (баллом 5), когда работы выполнены с особой тщательностью, мастерством и техническими показателями, превосходящими показатели, требуемые нормативными документами и стандартами, или при улучшении предусмотренных проектом эксплуатационных показателей без увеличения сметной стоимости соответствующих видов работ;

«хорошо» (баллом 4), когда работы выполнены в полном соответствии с проектом, нормативными документами и стандартами;

«удовлетворительно» (баллом 3), когда работы выполнены с малозначительными отклонениями от технической документации, согласованными с проектной организацией и заказчиком, но не снижающими показателей надежности, прочности, устойчивости, долговечности, внешнего вида и эксплуатационных качеств.

При этом величины и количество фактических отклонений от проектных размеров и нормативных показателей должны соответствовать табл. 3; показатели ровности покрытий в случае использования для их определения толчкомера - табл. 4, а коэффициент сцепления шины автомобиля с влажной поверхностью покрытия (для скоростных дорог и магистральных улиц общегородского и районного значения) - табл. 5.

Таблица 3. Оценка качества отдельных видов работ в зависимости от величины и количества фактических отклонений от проектных размеров и нормативных показателей

Величины фактических отклонений, % от наибольших допускаемых отклонений

Оценка работ

«отлично» «хорошо» «удовлетворительно»

Количество отклонений, % от общего числа замеров

До 50 Не менее 50 Не менее 25 Не менее 90
От 50 до 75 Не более 50 Не более 75 Не более 10
От 75 до 100 Не более 10 Не более 20 Не более 40
100 Не более 3 Не более 6 Не более 10

Таблица 4. Оценка ровности покрытия по показателю толчкомера

Оценка качества работ

«отлично» «хорошо» «удовлетворительно»

Показатели толчкомера, см/км

До 40 41-80 81-130

Таблица 5. Оценка шероховатости покрытия по показателю коэффициента сцепления шины автомобиля с влажной поверхностью покрытия

Условия движения (по СНиП II-Д.5-72)

Оценка качества работ

«отлично» «хорошо» «удовлетворительно»

Коэффициент сцепления

Легкие 0,55 и выше 0,51-0,55 0,45-0,50
Затрудненные 0,61 и выше 0,56-0,60 0,50-3,55
Опасные 0,71 и выше 3,66-0,70 0,60-0,65

6.4. Качество конструктивных элементов дороги оценивается на основе оценок качества отдельных видов работ и технологических операций, определенных в соответствии с п. 6.3 с учетом их коэффициентов весомости по формуле:

где К - комплексный показатель качества конструктивного элемента; pi - оценки качества в баллах (5, 4, 3) отдельных видов работ и технологических операций, входящих в состав данного конструктивного элемента; тi - коэффициенты весомости видов работ и технологических операций, указанные в табл. 6-9; п - количество видов работ и технологических операций, входящих в состав данного конструктивного элемента дороги.

Для оценки качества конструктивных элементов всех видов работ и технологических операций, входящих в их состав и указанных в табл. 6-9, используют формулу

В этом случае качество конструктивного элемента дороги можно оценивать по формуле

Полученные в результате расчетов значения принимаются соответствующими: от 4,51 до 5 - оценке «отлично»; от 3,51 до 4,50 - оценке «хорошо»; от 3 до 3,50 - оценке «удовлетворительно».

Таблица 6. Коэффициент весомости видов работ и характеризующих их параметров для оценки качества устройства земляного полотна

Виды работ и параметры Коэффициент весомости
Подготовка основания земляного полотна 0,15
Уплотнение земляного полотна 0,35
Водоотвод 0,20
Высотные отметки продольного профиля 0,15
Ширина земляного полотна 0,10
Крутизна откосов 0,05

Таблица 7. Коэффициент весомости видов работ и характеризующих их параметров для оценки качества устройства оснований и покрытий дорожных одежд

Вид работ и параметры

Коэффициент весомости при устройстве

дополнительных слоев оснований конструктивных слоев оснований мостовых асфальтобетонных покрытий цементобетонных покрытий слоев износа
Качество материалов 0,25 0,17 0,15 0,16 0,20 0,20
Уплотнение слоев 0,25 0,18 0,15 0,18 - 0,15
Высотные отметки по оси - 0,10 - 0,05 0,07 -
Толщина слоев 0,20 0,15 0,12 0,12 0,20 -
Ширина слоев 0,15 0,10 0,10 0,08 0,10 -
Поперечные уклоны 0,15 0,15 0,10 0,05 0,08 -
Ровность поверхности - 0,15 0,18 0,18 0,20 0,15
Шероховатость - - - 0,18 - 0,25
Качество мощения - - 0,20 - - -
Превышение граней смежных плит - - - - 0,15 -
Равномерность распределения материалов - - - - - 0,25

Таблица 8. Коэффициент весомости видов работ и характеризующих их параметров для оценки качества строительства и ремонта тротуаров и пешеходных дорожек

Вид работ и параметры Коэффициент весомости
Качество материалов и штучных изделий 0,15
Высотные отметки 0,15
Поперечные уклоны 0,07
Толщина слоев 0,10
Уплотнение слоев 0,12
Ровность поверхности покрытия 0,15
Ширина 0,08
Правильность линии установленных бортовых камней 0,08
Превышение одного бортового камня над другим 0,10
Качество отделки поверхности покрытия и бортов 0,10

Таблица 9. Коэффициент весомости видов работ и характеризующих их параметров для оценки качества устройства водостоков

Вид работ и параметры Коэффициент весомости
Плотность трубопроводов 0,20
Прямолинейность трубопроводов 0,20
Степень уплотнения грунта обратной засыпки 0,15
Отметки лотков в колодцах 0,25
Правильность установки водоприемных решеток и люков колодцев 0,20

6.5. Качество законченной строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом дороги (участка дороги) оценивают на основе оценок качества отдельных конструктивных элементов дороги, рассчитанных в соответствии с п. 6.4, с учетом коэффициентов весомости конструктивных элементов, приведенных в табл. 10.

Расчетные формулы и метод расчета комплексного показателя качества законченных работ не отличаются от приведенных в п. 6.4. При этом значения К, pit mi и ni в формулах соответственно обозначают: комплексный показатель качества законченных работ; оценку качества конструктивных элементов дороги; коэффициент весомости конструктивных элементов и количество конструктивных элементов, входящих в состав принимаемой дороги.

Для установления оценки качества принимаемого дорожного объекта могут быть использованы оценки конструктивных элементов объекта, установленные с участием работников технического надзора заказчика и зафиксированные в актах на скрытые работы или в актах промежуточной приемки.

Таблица 10. Коэффициент весомости конструктивных элементов городских дорог

Конструктивные элементы Коэффициент весомости
Покрытия 0,25
Основания дорожных одежд 0,25
Земляное полотно 0,20
Тротуары (с бортами) 0,15
Водостоки 0,15

Примечание.

Коэффициенты весомости конструктивных элементов дорог являются усредненными и могут уточняться в пределах ±0,03 в зависимости от климатических, грунтово-геологических и других условий района строительства дороги. Например, в условиях Ленинградской области коэффициент весомости водостоков должен быть большим, чем в засушливой Астраханской области.

6.6. Для оценки деятельности дорожных организаций в целом и установления достигнутого ими уровня качества, а также для планирования уровня качества может быть использована средневзвешенная оценка всех сданных дорожных объектов за определенный промежуток времени (месяц, квартал, год и т.д.) по формуле

где М3, М4 M5, - общая сметная стоимость всех объектов, сданных за этот промежуток времени с оценкой соответственно «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично».

ПРИЛОЖЕНий - 6

 

 


 

СООРУЖЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

ВЫЕМКА В НЕСКАЛЬНЫХ ГРУНТАХ

Условные обозначения:

В/2 - расстояние между осью и бровкой земляного полотна;

Н - недобор грунта;

H - глубина кюветов.

Рис. 1

Таблица 1.

Приемочный контроль

Обоснование

Контролируемые параметры Допускаемые отклонения Высотные отметки продольного профиля D 1: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 100 (20)* мм, остальные - до ± 50 (10) мм. СНиП 3.06.03-85 Приложение 2 Гл. 5, п. 1.2.2. Расстояние между осью и бровкой земляного полотна (В/2) D 2: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 20 см, остальные - до ± 10 см. СНиП 3.06.03-85 Приложение 2 Гл. 5, п. 1.2.3. Поперечные уклоны D 3: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные - до ± 0,010 (0,005) СНиП 3.06.03-85 Приложение 2 Гл. 5, п. 1.2.4. Уменьшение крутизны откосов D 4: Не более 10 % результатов определений могут иметь откло

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.