Перечень дидактических игр и пособий — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Перечень дидактических игр и пособий

2020-07-07 66
Перечень дидактических игр и пособий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для эффективной организации образовательного процесса создана картотека дидактических игр, творческих заданий, тренингов по методике «Картинка без запинки», направленных на развитие речевой творческой деятельности старших дошкольников (Приложения №2).

Например:

Картотека дидактических игр

Параметр речевой творческой деятельности Название игры Цель Целевые ориентиры Методические рекомендации  
Перечисление объектов на картине Игра с «подзорной трубой» Обучать детей мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображенного на картине Перечисляет объекты на картине   Схематически изображает объекты на листе бумаги     Детям предъявляется картина для рассматривания, альбомный лист для имитации подзорной трубы. Правило: навести глазок подзорной трубы на один объект и назвать его. Детям предлагается перечислить как можно больше объектов на картине.    

 

Картотека творческих заданий по развитию речевой творческой деятельности (Приложение №3)

Название игры Цель Методические рекомендации
«О ком? О чем?»     «Угадай по описанию»   Учить анализировать содержание стихотворения и устанавливать причинно – следственные связи, обозначенные в тексте.   Учить детей выделять признаки объектов Воспитатель читает небольшое стихотворение. Предлагает детям ответить на вопросы: 1. О каком объекте идет речь? 2. Какими признаками наделен объект? 3. Какие действия он совершал? 4. Какой вывод сделал автор? Игровой мотив: соревнование - кто быстрее ответит на четыре вопроса воспитателя. 5. Показывает картинку с изображением объекта, ребенок называет и передает другому, нужно назвать как можно больше признаков и не повториться.  

 

Картотека интеллектуальных тренингов на основе содержания картины (Приложение №4)

Название тренинга Цель Правила Значение
"Кто больше увидит" (Анализ содержания картины).   Побуждать детей называть как можно большее число объектов, изображённых на картине.   Дети должны называть отдельные объекты, как бы рассматривая каждый из них в фокусе личного восприятия. Когда большинство объектов перечислено, можно предложить назвать все части одного из выбранных объектов.   Формируется умение анализировать содержание целого, определять его структуру или строение.  
"Друзья и недруги". (Поиск и формулировка причинно-следственных связей)   Упражнять детей в классификации объектов, изображённых на картине, по заданному признаку, в установлении причинно-следственных связей физического и эмоционально-духовного плана. Выбираются два объекта, между которыми ребёнок обязательно должен обнаружить и сформулировать связь по заданному или произвольно выбранному признаку (например: найди всех друзей ёлочки, она дружит с деревьями; объясни, почему ёлочка дружит с зайчиком?) Формируются навыки логического мышления, осознаётся закон всеобщей связи и взаимозависимости.  

                                                                

 Основой эффективности образовательного процесса для развития речевой творческой деятельности является предметно-развивающая среда, в которой основной компонент – демонстрация и тренинг работы с творческими заданиями и задачами. При этом воспитатель учитывает и развивает качества, необходимые творческой личности: умение ставить цель глобального и локального характера, планирование реализации цели, упорство и работоспособность по выполнению намеченного, умение противостоять внешним обстоятельствам, мешающим выполнению плана, умение решать творческие задачи и анализировать результаты как посыл к новому целеполаганию.

   Предметно развивающая среда групповой комнаты содержит материалы на определение признаков, причинно-следственных связей, обучению постановки  вопросов и др. (Приложение №5).

Для разработки педагогической диагностики были определены критерии и показатели развития речевой творческой деятельности на основе методики «Картинка без запинки».

Возможные достижения  результатов развития речевой творческой деятельности детей  подготовительной группы проводится средствами дидактических игр 3 раза в год.



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.