Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-07-07 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для эффективной организации образовательного процесса создана картотека дидактических игр, творческих заданий, тренингов по методике «Картинка без запинки», направленных на развитие речевой творческой деятельности старших дошкольников (Приложения №2).
Например:
Картотека дидактических игр
Параметр речевой творческой деятельности | Название игры | Цель | Целевые ориентиры | Методические рекомендации |
Перечисление объектов на картине | Игра с «подзорной трубой» | Обучать детей мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображенного на картине | Перечисляет объекты на картине Схематически изображает объекты на листе бумаги | Детям предъявляется картина для рассматривания, альбомный лист для имитации подзорной трубы. Правило: навести глазок подзорной трубы на один объект и назвать его. Детям предлагается перечислить как можно больше объектов на картине. |
Картотека творческих заданий по развитию речевой творческой деятельности (Приложение №3)
Название игры | Цель | Методические рекомендации |
«О ком? О чем?» «Угадай по описанию» | Учить анализировать содержание стихотворения и устанавливать причинно – следственные связи, обозначенные в тексте. Учить детей выделять признаки объектов | Воспитатель читает небольшое стихотворение. Предлагает детям ответить на вопросы: 1. О каком объекте идет речь? 2. Какими признаками наделен объект? 3. Какие действия он совершал? 4. Какой вывод сделал автор? Игровой мотив: соревнование - кто быстрее ответит на четыре вопроса воспитателя. 5. Показывает картинку с изображением объекта, ребенок называет и передает другому, нужно назвать как можно больше признаков и не повториться. |
|
Картотека интеллектуальных тренингов на основе содержания картины (Приложение №4)
Название тренинга | Цель | Правила | Значение |
"Кто больше увидит" (Анализ содержания картины). | Побуждать детей называть как можно большее число объектов, изображённых на картине. | Дети должны называть отдельные объекты, как бы рассматривая каждый из них в фокусе личного восприятия. Когда большинство объектов перечислено, можно предложить назвать все части одного из выбранных объектов. | Формируется умение анализировать содержание целого, определять его структуру или строение. |
"Друзья и недруги". (Поиск и формулировка причинно-следственных связей) | Упражнять детей в классификации объектов, изображённых на картине, по заданному признаку, в установлении причинно-следственных связей физического и эмоционально-духовного плана. | Выбираются два объекта, между которыми ребёнок обязательно должен обнаружить и сформулировать связь по заданному или произвольно выбранному признаку (например: найди всех друзей ёлочки, она дружит с деревьями; объясни, почему ёлочка дружит с зайчиком?) | Формируются навыки логического мышления, осознаётся закон всеобщей связи и взаимозависимости. |
Основой эффективности образовательного процесса для развития речевой творческой деятельности является предметно-развивающая среда, в которой основной компонент – демонстрация и тренинг работы с творческими заданиями и задачами. При этом воспитатель учитывает и развивает качества, необходимые творческой личности: умение ставить цель глобального и локального характера, планирование реализации цели, упорство и работоспособность по выполнению намеченного, умение противостоять внешним обстоятельствам, мешающим выполнению плана, умение решать творческие задачи и анализировать результаты как посыл к новому целеполаганию.
|
Предметно развивающая среда групповой комнаты содержит материалы на определение признаков, причинно-следственных связей, обучению постановки вопросов и др. (Приложение №5).
Для разработки педагогической диагностики были определены критерии и показатели развития речевой творческой деятельности на основе методики «Картинка без запинки».
Возможные достижения результатов развития речевой творческой деятельности детей подготовительной группы проводится средствами дидактических игр 3 раза в год.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!