Комплексного психолого – социально – педагогического сопровождения детей: — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Комплексного психолого – социально – педагогического сопровождения детей:

2020-07-07 65
Комплексного психолого – социально – педагогического сопровождения детей: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классы Подструктуры личности Направления коррекционной работы Классный руководитель Педагог-психолог
1 Индивиду –ально - типологические особенности личности Дисгармония развития Нестабиль­ность и ри­гидность нервной сис­темы Неразвитость произволь­ности психи­ческих про­цессов в сравнении со сверстниками Понимание Сочувствие Снятие напряжения Рационализация воспитательно-об­разовательного про­цесса Выравнивание куль­турно-образо­вательных возмож­ностей детей Личностная пер­спектива Развитие произ­вольности в двига­тельной сфере. Развитие произ­вольности в позна­вательной сфере. Развитие произ­вольности в эмо­циональной сфере. Развитие произ­вольности в обще­нии и поведении Когнитивная трени­ровка Систематическая десенсибилизация
2 Свойства субъекта общения Высокая тре­вожность Слабая соци­альная реф­лексия Трудности общения Неадекватное поведение Низкий со­циальный статус Доверие к личности ребенка Формирование ре­ально осознаваемых мотивов поведения Формирование ре­ально действующих мотивов поведения Анализ конфликт­ных ситуаций Пример и авторитет педагога в отноше­нии к детям Позитивная ирра­диация авторитета педагога на отно­шения ребенка со сверстниками Игровая коррекция поведения. Развитие позитив­ного общения. Ролевое научение. Коммуникативные игры и упражнения. Расшатывание тра­диционных позици­онных ролей. Статусное переме­щение.    
3 Свойства субъекта деятельности Дисгармония мотивов учения Школьная тревожность Низкая учебно-познавательная активность Несформи- рованность основных. учебных уме­ний Слабая обу- чаемость Позитивное стимулирование Авансирование успеха Акцентуация достижений ребенка в деятельности Парциальная оценка результатов Наглядные опоры в обучении Комментируемое управление Создание учебных ситуаций с элементами новизны, за­нимательности, опоры на жизнен­ный опыт детей Поэтапное форми­рование умственных действий Опережающее кон­сультирование по трудным темам Щадящая учебная нагрузка Снижение значимости учителя Снижение силы потребностей, связанных с внутренней позицией школьниа Десенсибилизация к оцениванию. Формирование адекватной самооценки, школьных успехов Релаксация и эмоциональное отрегирование школьных страхов
4 Свойства субъекта самосознания Нарушенный образ «Я» Неадекватная Самооценка, школьная мотивация Неудовле- творенное притязание на признание Комплекс неполноцен- ности Безусловное принятие ребенка Выборочное игнорирование негативных поступков Эмоциональное поглаживание ребенка Позитивное побуждение к деятельности и общению Ожидание завтрашней радости Идентификация Подтверждение уникальности ребенка Развитие позитивно- го восприятия других Самовнушение («Я хочу», «Я могу», «Я буду») Отслеживание мотивации и самооценки

Диагностико-консультативный модуль. В данном модуле разрабатывается программа изучения ребенка различными специалистами (см. таблицу). Педагог устанавливает усвоенный детьми объем знаний, умений, навыков; выявляет трудности, которые испытывают они в обучении, и условия, при которых эти трудности могут быть преодолены. Педагог отмечает особенности личности, адекватность поведения в различных ситуациях. В сложных случаях, когда педагог не может сам объяснить причину и добиться желаемых результатов, он обращается к специалистам (психологу, дефектологу, психоневрологу).

В содержание исследования ребенка психологом входит следующее:

1. Сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей. Важно получить факты жалоб, с которыми обращаются. При этом необходимо учитывать сами проявления, а не квалификацию их родителями, педагогами или самими детьми.

2. Изучение истории развития ребёнка. Подробный анализ собирает и анализирует врач. Психолог выявляет обстоятельства, которые могли повлиять на развитие ребенка (внутриутробные поражения, родовые травмы, тяжелые заболевания в первые месяцы и годы жизни). Имеют значение наследственность (психические заболевания или некоторые конституциональные черты); семья, среда, в которой живет ребёнок (социально неблагополучная, ранняя депривация). Необходимо знать характер воспитания ребенка (чрезмерная опека, отсутствие внимания к нему и другие).

3. Изучение работ ребёнка (тетради, рисунки, поделки и т. п.).

4. Непосредственное обследование ребёнка. Беседа с целью уточнения мотивации, запаса представлений об окружающем мире, уровня развития речи.

5. Выявление и раскрытие причин и характера тех или иных особенностей психического развития детей.

6. Анализ материалов обследования. Психолог анализирует все полученные о ребенке сведения и данные собственного обследования, выявляются его резервные возможности. В сложных дифференциально-диагностических случаях проводятся повторные обследования.

7. Выработка рекомендаций по обучению и воспитанию. Составление индивидуальных образовательных маршрутов медико-психолого-педагогического сопровождения.

В каждом конкретном случае определяются ведущие направления в работе с ребенком. Для одних детей на первый план выступает ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; для других - формирование произвольной деятельности, выработка навыка самоконтроля; для третьих необходимы специальные занятия по развитию моторики и т.д.

Эти рекомендации психолог обсуждает с учителем, медицинским работником и родителями, осуществляя постоянное взаимодействие. Составляется комплексный план оказания ребенку медико-психолого-педагогической помощи с указанием этапов и методов коррекционной работы. Обращается внимание на предупреждение физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, проведение своевременных лечебно-оздоровительных мероприятий.

Таблица 12. Программа медико-психолого-педагогического изучения ребёнка.

Изучение ребенка Содержание работы Где и кем выполняется работа
    Медицинское Выявление состояния физического и психического здоровья. Изучение медицинской документации: история развития ребенка, здоровье родителей, как протекала беременность, роды. Физическое состояние учащегося. Изменения в физическом развитии (рост, вес и т. д.). Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Утомляемость. Состояние анализаторов. Школьный медицинский работник, педагог.   Наблюдения во время занятий, в перемены, во время игр и т. д. (педагог). Обследование ребенка врачом. Беседа врача с родителями.
    Психолого-логопедическое Обследование актуального уровня психического и речевого развития, определение зоны ближайшего развития.       Внимание: устойчивость, переключаемость с одного вида деятельности на другой, объем, работоспособность. Мышление: визуальное (линейное, структурное); понятийное (интуитивное, логическое); абстрактное, речевое, образное. Память: зрительная, слуховая, моторная, смешанная. Быстрота и прочность запоминания. Индивидуальные особенности. Моторика. Речь. Наблюдение за ребенком на занятиях и во внеурочное время. (учитель). Специальный эксперимент. (психолог). Беседы с ребенком, с родителями. Наблюдения за речью ребенка на занятиях и в свободное время. Изучение письменных работ (учитель). Специальный эксперимент (логопед).
    Социально-педагогическое   Семья ребенка. Состав семьи. Условия воспитания. Умение учиться. Организованность, выполнение требований педагогов, самостоятельная работа, самоконтроль. Трудности в овладении новым материалом. Мотивы учебной деятельности. Прилежание, отношение к отметке, похвале или порицанию учителя, воспитателя. Эмоционально-волевая сфера. Преобладание настроения ребенка. Наличие аффективных вспышек. Способность к волевому усилию, внушаемость, проявления негативизма. Особенности личности. интересы, потребности, идеалы, убеждения. Наличие чувства долга и ответственности. Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Взаимоотношения с коллективом: роль в коллективе, симпатии, дружба с детьми, отношение к младшим и старшим товарищам. Нарушения в поведении: гиперактивность, замкнутость, аутистические проявления, обидчивость, эгоизм. Поведение. Уровень притязаний и самооценка. Посещение семьи ребенка. (учитель, соц. педагог). Наблюдения во время занятий. Изучение работ ученика (педагог). Анкетирование по выявлению школьных трудностей (учитель).     Беседа с родителями и учителями- предметниками.     Специальный эксперимент (педагог, психолог).   Анкета для родителей и учителей.   Наблюдение за ребёнком в различных видах деятельности.

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.