Программно-методическое обеспечение группы компенсирующей направленности. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Программно-методическое обеспечение группы компенсирующей направленности.

2020-07-07 117
Программно-методическое обеспечение группы компенсирующей направленности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Образовательная область Основные направления развития детей Используемые программы, методические пособия

Познавательное развитие

Овладение процессом порядкового счёта, операциями сложения и вычитания, способами сравнения- приложения, наложения; различение геометрических фигур; формирование способности ориентироваться как в тетради, так и в окружающей обстановке. Шевченко С.Г. Капустина Г.М. «Предметы вокруг нас» Учебное пособие для индивидуальных и групповых коррекционных занятий. Смоленск, «Ассоциация XXI» 1998; Баряева Л.Б. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с проблемами в развитии». - Спб. Союз, 2002. Агаева Е.Л., Дьяченко О.М. «Чего на свете не бывает» - Москва, Просвещение 1991; Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.  Москва, 1988. Катаева АЛ., Стребелева Е Л. Дидактические игры и уп­ражнения. — Москва, «Бук-Мастер», 1993; Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с окружающим, формирование представлений о малой родине. Гербова В. В.. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4г, 5-7 лет М.: Оникс, 2009. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Агаева Е.Л., Дьяченко О.М. «Чего на свете не бывает» - Москва, Просвещение 1991; Тригер РД., Владимирова Е.В. тетрадь-учебник «Звуки речи, слова, предложения — что это?» Смоленск, 1998. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7лет) Речевое развитие   Развитие общения с детьми и взрослыми, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Шевченко С.Г. Методическое пособие «Подготовка к обучению письму» - Смоленск, Ника-пресс,1998; Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Бондаренко Л.К. Дидактические игры в детском саду. — Москва, 1991; Почитаем — поиграем. Составители Цыпина Н.А., Волкова И.Л. — Москва, 1995; Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — Москва, 1988; Тригер РД., Владимирова Е.В. тетрадь-учебник «Звуки речи, слова, предложения — что это?» Смоленск, 1998. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста.-СПб.,2005

 

 

 

 

2.3. Годовое календарно - тематическое планирование подгрупповой работы учителя-дефектолога с детьми 1,2,3 года обучения.

Возрастные образовательные нагрузки в разновозрастной группе

Количество условных учебных часов в неделю

 

Подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия дефектолога

4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
12 13 15 2 3 3

Длительность условного учебного часа (в минутах)

20 минут – 4-5 лет

25 минут – 5-6 лет

30 минут – 6-7 лет

ОО «Познавательное развитие».

Развитие элементарных математических представлений

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Развивающие задачи ФЭМП

1)  Формировать представление о числе

2) Формировать геометрические представления

3) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях )

4) Развивать сенсорные возможности

5) Формировать навыки выражения количества через число (навык счета и измерения различных величин)

6) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

7) Развивать воображение, память, мышление, внимание.

Формы работы по развитию элементарных математических представлений

1) Обучение в повседневных бытовых ситуациях.

2) Сенсорные праздники на основе народного календаря

3) Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средняя и старшая группы)

4) Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя и старшая группы)

5) Занятие с четкими правилами, обязательное для всех, фиксированной продолжительности (подготовительная группа, на основе соглашения с детьми)

6) Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы )

 

Месяц

1 год обучения

Год обучения

3 год обучения

СЕНТЯБРЬ

Адаптационный период

1 неделя  

Диагностика

2,3 неделя  

Учить называть местоположения предметов – первый, последний. Понятие – большой, маленький

Чередование последовательности времени суток. Отработка понятий первый, последний, в середине Закрепить понятие о величине на основе сопоставления реальных предметов в играх и упражнениях.

ОКТЯБРЬ

 

 

Октябрь

Знакомство с геометрической фигурой - круг. Понятие: один - много.

Поиск закономерностей: продолжить ряд по цвету, по величине, по цвету и величине. Сравнение групп предметов по количеству на слух, зрительно. Знакомство с объемной фигурой - шар. Сравнение количеств 1,2,3,4,5 на слух, зрительно. Закрепление последовательности чисел (цифр) в числовом ряду. Решение задач.

Закрепление: большой -маленький, понятие: высокий – низкий (методом приложения). Закрепление: круг

Чередование последовательности времени суток. Отработка понятий первый, последний, в середине. Закрепить понятие о величине на основе сопостав. реальных предметов в играх и упражнениях. Сравнение: шар- объемное тело, с плоскостной фигурой круг.

Познакомить с понятиями: впереди – позади (сзади). Закрепление: большой – маленький, высокий – низкий, одинаковые по высоте.

Понятие: пара. Уравнивание групп предметов (разница равна 1) Число и цифра 6, образование числа. Счет предметов в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по одному. Работа в тетрадях.

Понятие: столько же, одинаково, поровну.

Найди предметы, похожие на круг.

Сравнение множеств путем приложения на дидактическом материале, уравнивание множеств путем добавления и убавления предметов.   Число и цифра 6, образование числа. Счет предметов в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по одному. Работа в тетрадях. месяц

Год обучения

2 год обучения 3 год обучения

НОЯБРЬ

Закрепить местоположения предметов – впереди, позади (сзади), в середине

Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Восприятие числа 1 с помощью различных анализаторов. Обводка по контуру Прямой и обратный счет в пределах 6. Отсчитывание заданного количества, соотносить с цифрами.

Знакомство с геометрической фигурой – квадрат.

Познакомить с понятиями: сначала, потом, в конце. Знакомство-куб.

Последовательность смены времени суток. Закрепить местоположения предметов – впереди, позади в середине.

Цифра 1. Один - много – ни одного Сравнение: куб - объемное тело, с плоскостной фигурой квадрат.

Закрепление-квадрат.

Соотнесение числа и количества. Цифра 2. Восприятие числа 2 с помощью различных анализаторов. Число и цифра7, образование числа. Счет предметов в пределах 7, с использованием различных анализаторов. Воспроизведение числового ряда от заданного до заданного числа.

ДЕКАБРЬ

Понятие: под, над. Закрепление: длинный – короткий, одинаковые по длине.

Учить сравнивать одинаковые и разные по форме и величине геометрические фигуры на основе практических действий. Прямой и обратный счет в пределах 7. Отсчитывание заданного количества. Устанавливать равенство и неравенство, соотносить с цифрами. Решение практических задач

Закрепление: больше – меньше (разница равна 1). Уравнивание групп предметов.

Число и цифра 2. Установление независимости количества от цвета, формы, размера предметов; выделение из множества по слову и образцу. Знакомство-конус. Повторение – шар, куб.

Знакомство с геометрической фигурой -треугольник

 Различение цифр 1-2, соотнесение их с количеством. Закрепить понятие «год». Времена года

Найди предметы, похожие на заданные геометрические фигуры.

Различение цифр 1-2, соотнесение их с количеством; выделение  по слову и образцу. Счет в пределах 7. Решение простых задач.  

1,2 неделя января каникулы.

 

 

месяц

Год обучения

2 год обучения 3 год обучения

ЯНВАРЬ

Пространственное положение: верх – низ. Ориентировка на альбомном листе

Формирование чувства длительности: медленно, быстро. Закрепление: счет в пределах 7. Закрепить понятие о ширине, высоте, длине на основе сопоставления реальных предметов в играх и упражнениях.

Понятие: широкий-узкий, одинаковые (методом наложения, приложения)

Закрепление: счет в пределах 1,2. Группировка предметов по признаку. Сравнение: конус - объемное тело, с плоскостной фигурой треугольник.  

ФЕВРАЛЬ

Закрепить понятие: широкий-узкий, одинаковые (методом наложения, приложения).

Образование числа 3, выделение трех предметов из множества по слову, навык пересчета, восприятие с помощью различных анализаторов. Знакомство с цифрой 3. Число и цифра 8, образование числа. Счет предметов в пределах 8, с использованием различных анализаторов. Воспроизведение числового ряда от заданного до заданного числа.

Видеть, устанавливать равенство и неравенство (+1, -1), сравнивать количество, давая определение больше(меньше), дорисовывать до заданного количества

Закрепление образования числа 3. Формирование понятия числового ряда. Прямой и обратный счет. Закрепление образования числа 8. Формирование понятия числового ряда. Прямой и обратный счет. Дорисовывать до заданного количества. Решение практических задач.

Учить сравнивать одинаковые и разные по форме, цвету и величине геометрические фигуры на основе практических действий. Составление узоров

Прямой и обратный счет в пределах 3. Отсчитывание заданного количества. Устанавливать равенство и неравенство, соотносить с цифрами. Знакомство-цилиндр. Сравнение: конус-куб-шар. Прямой счет в пределах 8.

Знакомство с геометрической фигурой- прямоугольник. Сравнение: прямоугольник – квадрат

Прямой и обратный счет в пределах 3. Отсчитывание заданного количества. Устанавливать равенство и неравенство, соотносить с цифрами. Число и цифра 9, образование числа. Счет предметов в пределах 9, с использованием различных анализаторов. Воспроизведение числового ряда от заданного до заданного числа.

МАРТ

Группировка предметов по признаку. Рисование, конструирование

Образование числа 4, выделение четырех предметов из множества,  восприятие с помощью различных анализаторов. Знакомство с цифрой 4. Закрепление образования числа 9. Формирование понятия числового ряда. Прямой и обратный счет.

Распределение группы предметов в порядке возрастания или убывания.

Прямой и обратный счет в пределах 4. Отсчитывание заданного количества. Устанавливать равенство и неравенство, соотносить с цифрами. Группировка предметов. Развитие глазомера.

Закрепить пространственное положение: верх – низ, лево-право, впереди – позади, рядом. Ориентировка на альбомном листе.

Определение направлений: около, вокруг, в центре. Ориентировка на альбомном листе. Закрепление в сравнении геометрических фигур и объемных тел.

Понятие: толстый -тонкий. Ориентировка на альбомном листе.

Распределение группы предметов в порядке возрастания или убывания в пределах 4. Образование числа 10,формиров. навыка пересчета, восприятие с помощью различных анализаторов. Знакомство с цифрой 10.

АПРЕЛЬ

Закрепить понятие: толстый – тонкий, одинаковые по толщине.

Образование числа 5, выделение четырех предметов из множества,  восприятие с помощью различных анализаторов. Знакомство с цифрой 5. Учить определять объем жидких и сыпучих тел с использованием условной мерки (стакана, ложки)  

Видеть, устанавливать равенство и неравенство (+1, -1), сравнивать количества, давая определение больше(меньше), дорисовывать до заданного количества.

Прямой и обратный счет в пределах 5. Отсчитывание заданного количества. Устанавливать равенство и неравенство, соотносить с цифрами. Закрепление образования числа 10. Формирование понятия числового ряда. Прямой и обратный счет.

Знакомство с геометрической фигурой- овал. Сравнение круг-овал.

Распределение группы предметов в порядке возрастания или убывания в пределах 5. Отсчитывание заданного количества в пределах 10. Устанавливать равенство и неравенство, соотносить с цифрами.

Закрепление геометрических фигур. Умение находить по описанию, на ощупь, обводка. Составление узоров

Образование числа 0. Цифра 0. Понятие: ни одного. Закрепление в сравнении геометрических фигур и объемных тел.

МАЙ

Понятие: легкий – тяжелый. Закрепить понятие: толстый – тонкий, высокий-низкий.

Ориентировка во времени и пространстве Отработка всех направлений в малом и большом пространстве.

Понятие: далеко-близко. Закрепить понятие: длинный-короткий, широкий-узкий.

Отсчитывание заданного количества в пределах 5. Устанавливать равенство и неравенство, соотносить с цифрами. Решение практических задач в пределах 10.

Май 3,4 неделя – Диагностическое обследование. Результативно – оценочный этап.

 

           

 

 

Ознакомление с миром природы

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные и познавательные.

Задачи:

1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2) Формирование познавательных действий, становление сознания.

3) Развитие воображения и творческой активности.

4) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.

5) Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

 

Формы организации образовательной деятельности

Ø Познавательные  беседы.

Ø Чтение художественной литературы.

Ø Изобразительная и конструктивная деятельность.

Ø Музыка.

Ø Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные).

Ø Наблюдения.

Ø Трудовая деятельность.

Ø Праздники и развлечения.

Ø Индивидуальные беседы.

 

Тема по программе ФГОС Компонент программы Национально-региональный компонент Варианты итоговых мероприятий
День знаний (4 неделя августа-1 неделя сентября) 1. Мой город. ПДД 2.Детский сад. Игрушки Формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.   Праздник  «День знаний»
Осень (2-4 неделя сентября) 1. Признаки осени. Перелетные птицы 2. Огород. Овощи. 3. Сад. Фрукты 4. Лес Ягоды Грибы Сформировать представления об особенностях осени родного края. Закрепить и расширить обобщённые представления об овощах родного края. Праздник «Золотая осень», выставка поделок.
Я в мире человек (1-3 неделя октября) 1. Я человек Моя семья 2. Мой дом. Мебель 3.Посуда. Продукты питания. Закрепить знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи).   Развлечение «День здоровья»
Мой город, моя страна (4 неделя октября-2 неделя ноября) 1.Моя страна, моя малая Родина. День народного Единства. 2.Домашние животные, их детеныши. 3. Дикие животные, их детеныши. 4. Домашние птицы их птенцы.  Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину. Расширить представления о жизни диких животных нашего региона зимой. Спортивный праздник
Новогодний праздник (3 неделя ноября-4 неделя декабря) 1. Зима.  2. Зимующие птицы.  3. Зимние забавы. 4. Новый год. Расширить представления детей о зиме в республике. Уточнить какие птицы остаются зимовать в нашем городе. Праздник «Новый год».
Зима (3-4 неделя января) 1.Транспорт. 2.Профессии. 3. Инструменты. Расширять представления детей о людях профессий в нашем городе и селе. Рассказать о важности и значимости их труда, прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Праздник «Зимние забавы»
День защитника Отечества (1-3 неделя февраля) 1. Животные жарких стран. 2. Животные холодных стран. 3. Шагаа 4.День защитника Отечества. Знакомить с народными традициями и обычаями, приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду Праздник «Шагаа», «День защитника Отечества»
8 марта (4 неделя февраля-1 неделя марта) 1. Комнатные растения 2. Весна. 8 марта Обобщить представления о характерных признаках весны в нашем крае. Праздник «Мамочка любимая»
Знакомство с народной культурой (2-4 неделя марта) 1. Головные уборы 2.Одежда 3. Обувь. Уточнить и расширить представления детей об особенностях сезонной одежды и обуви в нашей климатической зоне. Фольклорный праздник «Веселая масленица».
Весна (1-3 неделя апреля) 1. Космос. 2. Бытовые приборы. 3. День Земли. Откуда хлеб пришел? Расширять представления детей о людях сельскохозяйственных профессий на селе. Прививать чувство благодарности. Праздник «Путешествие к звездам»
День Победы (4 неделя апреля-1 неделя мая) 1. Обитатели водоемов. 2.День Победы Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ. Праздник «День Победы»
Лето (2-3 неделя мая) 1.Насекомые 2.Первоцветы Обобщить представления о лете, его признаках, особенности сезона в нашем крае. Познакомить детей с насекомыми, которые можно встретить на участке, в городе. Спортивный праздник.

 

ОО «Речевое развитие».

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Задачи:

1) Овладение речью как средством общения и культуры.

2) Обогащение активного словаря.

3) Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.

4) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

5) Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

6) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

 

Формы организации образовательной деятельности

Ø Речевое стимулирование (повторение, объяснение, побуждение, уточнение, напоминание)

Ø Гимнастики (мимическая, артикуляционная)

Ø Речевые дидактические игры.

Ø Заучивание, пересказ по схеме, образцу.

Ø Чтение художественной литературы.

Ø Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций

Ø Праздники и развлечения.

Ø Индивидуальные беседы.

 

 

Месяц

1 год обучения

Год обучения

3 год обучения

СЕНТЯБРЬ

Адаптационный период

1 неделя  

Диагностика

2,3 неделя  Исходно – диагностический этап: обследование уровня понимания обращенной речи, уровня развития активной речи, объема словаря.

Формирование к речевым и неречевым звукам Определение наличия или отсутствия звука.

Звуки речи. Знакомство с органами артикуляционного аппарата, понятием «звук». Звук и буква А. Развитие фонематического слуха. Звуки гласные и согласные. Дифференциации, символы, место звука в слове.

ОКТЯБРЬ

 

 

Октябрь

Выработка правильного речевого диафрагмального дыхания. Выработка правильной артикуляции гласных звуков А, У.

Знакомство со словом. Звук и буква У. Дифференциация понятий «звук», «слово» Понятия «Звук, слово, предложение». Понятие о речи устной и письменной. Буква А.

Обучение слушанию сказки со зрительной опорой на картинки, предметы. Обучение ответам на вопросы: Кто это? (Что это?) Что он делает? Различение сущ. ед. и мн. ч

Звуки А, У. Чтение по символике. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. Дифференциация понятий «звук, буква». Буква У. Звукосочетание «АУ, УА». Понятие «слог». Деление на слоги.

Воспитание правильной артикуляции гласных звуков А, У, О, И. Развитие чувства ритма. Выработка длительного выдоха.

Звук О. Дифференциация звуков А, О, У. Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевленности/неодушевленности. Звук и буква О. Наличие или отсутствие звука в словах. Работа над слогами.

Обучение правильному построению двусложных предложений. Различение 3-4 звучащих игрушек (музыкальных инструментов).

 

Звук М. Понятие «согласного звука». Чтение по символике. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (дом ик, лоб ик, шар ик ) Звук и буква М,МЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. Понятие «согласный звук», «мягкость». Звукобуквенный анализ АМ, УМ, МАМА.            

 

месяц 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения

НОЯБРЬ

Обучение пониманию несложных рассказов взрослого со зрительной опорой. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей: Где? Куда? Кому? Что? Звук и буква Н. Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, сладкий, красивый и т. п.). Звук и буква Н,НЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. Работа с предложением: У НИНЫ НОТЫ.
Развитие длительного речевого выдоха (2-3 сек.) на материале гласных звуков, их сочетаний. Звук и буква П. Выделять согласный звук в начале слова. Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом. Звук и буква П,ПЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. Уметь изменять глаголы с помощью приставок, пользоваться этими сло­вами в речи.
Развитие умения узнавать и различать бытовые шумы. Развитие артикуляционной выразительности речи в звукоподражаниях. Звук и буква И. Выделять согласный звук в начале слова. Учить детей составлять первые простые рассказы из двух-трех предложений (по вопросному плану). Звук и буква И. Наличие или отсутствие звука в словах. Уметь пользоваться в речи существительными родительном падеже, отве­чая на вопросы :чего не стало? у кого?
Активизация движений речевого аппарата (упражнения для челюсти, губ). Звук и буква Т. Выделять согласный звук в начале слова. Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой — моя» и их согласованию с существительными. Звук и буква Т,ТЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. Составление предложений по картинкам.

ДЕКАБРЬ

Обучение выполнению многоступенчатых инструкций (пойди, возьми, покажи). Различение глаголов ед. и мн. ч Звук и буква Б. Выделять согласный звук в начале слова. Учить детей использовать в речи отдельные порядковые числительные (один, два, много). Звук и буква Б, БЬ. Наличие или отсутствие звука в словах.
Активизация движений артикуляционного аппарата (упражнения для нижней челюсти, щёк). Звук и буква Э. Выделять согласный звук в начале слова Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в,под). Звук и буква Э. Наличие или отсутствие звука в словах.
Обучение правильному употреблению местоимений с предлогом У.  Звук и буква В. Выделять согласный звук в начале слова. Продолжать развивать навыки употребления существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Звук и буква В, ВЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. Согласование числительных с существительными.
Обучение пониманию вопросов по сюжетной картинке к прочитанной сказке.   Звук и буква Ы. Выделять согласный звук в начале слова. Учить детей отгадывать названия предметов, животных, птиц по их описанию. Звук и буква Ы. Наличие или отсутствие звука в словах.
 

1,2 неделя января каникулы.

месяц 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения

ЯНВАРЬ

Понимание предложных конструкций с предлогом   В. Введение в речь предлога В.   Звук и буква Д. Выделять согласный звук в начале слова Учить детей подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения в ответ на вопрос (Например: Спит кто? Собака, кошка). Звук и буква Д, ДЬ. Наличие или отсутствие звука в словах.
Работа над ритмом. Различение и воспроизведение заданного ритма с изменением силы звучания (громкие и тихие звуки): 1, 2, 3, много Звук и буква К. Выделять согласный звук в начале слова Учить называть части предмета для определения целого (спинка — стул, ветки — дерево, стрелки — часы).. Звук и буква К, КЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. Учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами («добрый» — «злой», «высокий» — «низкий»)

ФЕВРАЛЬ

Обучение детей самостоятельному изменению числа глаголов (с опорой на сюжетные картинки: Кто это? Что делает? Что делают?). Звук и буква Г. Выделять согласный звук в начале слова Учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу (санки —зима, корабль —море). Звук и буква Г, ГЬ. Наличие или отсутствие звука в словах.
Понимание предложных конструкций с предлогом НА. Введение в речь предлога НА.   Закрепить навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?»; «Кто? Что делает? Чем?». Дифференциация К-Г Формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость; твердость — мягкость. Работа над предложением.
Воспитание слухового внимания при различении тихо – громко звучащих игрушек. Уточнение произношения звуков П, М, Д, Н в звукоподражаниях. Звук и буква С. Выделять согласный звук в начале слова. Звук и буква С, СЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. Родственные слова.
Пение слогов.   Звук и буква З. Выделять согласный звук в начале слова. Учить подбирать существительные к названию действия (кататься — велосипед, летать — самолет, варить — суп) Звук и буква З, ЗЬ. Наличие или отсутствие звука в словах.

МАРТ

Образование и различение глаголов настоящего времени 1-го лица ед. и мн. числа (Я мою, Мы моем).   Продолжать формировать навыки составления коротких рассказов из двух-трех-четырех простых предложений (по картинному и вопросному плану). Дифференциация С - З. Формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость; твердость — мягкость. Работа над предложением.
Активизация движений артикуляционного аппарата (упражнения для щёк, языка). Пение слогов с согласными звуками М, П, Б.   Звук и буква Ш. Выделять согласный звук в начале слова. Учить детей дифференцировать на слух короткие и длинные слова. Звук и буква Ш. Наличие или отсутствие звука в словах. Словосложение (красногрудый, толстоклювый, длиннохвостая, чернокрылая и т.д.)
Обучение согласованию прилагательных с сущ-ми м.р. и ж.р. ед.ч. в им.п. (большой мяч, маленькая груша). Пение слогов с согласными звуками Д, Т, Н.     Звук и буква Ж. Выделять согласный звук в начале слова. Учить детей запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов, например: «жа-жа-жа» с разным ударением, силой голоса, интонацией. Звук и буква Ж. Наличие или отсутствие звука в словах. Употребление существ. с предлогами   В, НА, ПО  
Развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов.   Звук и буква Х. Выделять согласный звук в начале слова. Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков     Дифференциация Ш-Ж. Формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость; твердость — мягкость. Работа над предложением.

АПРЕЛЬ

Обучение подбору глаголов к существительным.   Звук и буква Ч. Выделять согласный звук в начале слова. Звук и буква Ч. Наличие или отсутствие звука в словах.
Обучение пониманию пространственных отношений двух предметов: предлоги НАД, ПОД.   Звук и буква Ц. Выделять согласный звук в начале слова. Звук и буква Ц. Наличие или отсутствие звука в словах.
 Формирование длительного плавного речевого выдоха. Развитие диалогической речи, умения понимать простые вопросы и отвечать на них. Звук и буква Л. Выделять согласный звук в начале слова. Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребенка. Звук и буква Л,ЛЬ. Наличие или отсутствие звука в словах.
Развитие умения пересказывать содержание сказки с помощью взрослого со зрительной опорой. Звук и буква Р. Выделять согласный звук в начале слова. Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребенка. Звук и буква Р, РЬ. Наличие или отсутствие звука в словах.

МАЙ

Активизация движений артикуляционного аппарата (упражнения для языка). Обучение пониманию пространственных отношений двух предметов выраженных предлогами: НА, В, ПОД,  НАД и наречиями: вверху, внизу, слева, справа. Звук и буква Ф. Выделять согласный звук в начале слова. Дифференциация Л-Р Формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость; твердость — мягкость. Работа над предложением.
Активизация движений артикуляционного аппарата (упражнения для языка). Развитие речевого слуха. Различение и воспроизведение речевых звуков, отличающихся по силе, тембру, темпу воспроизведения. Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам. Совершенствовать умения заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое дефектологом.   Закрепление понятия «звук, слог, слово, предложение». Работа с предложениями
 

Май 3,4 неделя – Диагностическое обследование. Результативно– оценочный этап.

 

 

Формы подведения итогов:

· результаты первичной и повторной диагностики;

· реализация поставленной в программе цели;

· удовлетворенность дефектолога ходом и итогами коррекционно-развивающих занятий (рефлексия специалистом собственной деятельности);

· удовлетворенность родителей результатами занятий (выясняется в процессе беседы, анкетах обратной связи);

· активность и заинтересованность самого ребенка на протяжении коррекционно-развивающих занятий (наблюдение).

· соотношение затрат времени и психолого-физиологических усилий с достигнутыми результатами;

· соответствие организации, методов, содержания обучения достижениям развития ребенка.

 

Содержание коррекционной работы.

Цель коррекционно - развивающей работы учителя – дефектолога:

создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с проблемами в развитии и формирование его позитивно - личностных качеств.

Задачи:

  • Взаимодействовать со всеми специалистами ДОУ в процессе коррекционно - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Выявлять индивидуальные особенности развития ребенка, его слабые стороны и способности к компенсации, определение оптимального коррекционного маршрута.
  • Формировать способы усвоения ребенком ОВЗ социального опыта, взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности.
  • Развивать компенсаторные механизмы становления психики и деятельности проблемного ребенка.
  • Предупреждать развитие вторичных отклонений познавательной сферы, поведения и личности в целом.
  • Формировать у ребенка способы ориентировки в окружающей действительности, предпосылки к учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохраняющие и укрепляющие здоровье детей, а также предупреждающие возможные трудности в процессе школьного обучения.
  • Сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития аномального ребенка, обучать родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающих эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его возможности.

Содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ:

 

1. Работа с детьми.

1.1. Плановая и углубленная психолого-педагогическая диагностика (начало и конец учебного года) познавательной сферы, эмоционального благополучия ребенка.

1.2. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению.

1.3. Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам воспитателей, родителей.

1.4. Индивидуальное сопровождение детей в период адаптации к детскому саду.

1.5. Коррекция коммуникативной и познавательной сферы ребенка.

1.6. Составление индивидуальной трае


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.