История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-07-07 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образовательная область | Основные направления развития детей | Используемые программы, методические пособия |
Познавательное развитие
|
2.3. Годовое календарно - тематическое планирование подгрупповой работы учителя-дефектолога с детьми 1,2,3 года обучения.
Возрастные образовательные нагрузки в разновозрастной группе
Количество условных учебных часов в неделю
| Подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия дефектолога | ||||
4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
12 | 13 | 15 | 2 | 3 | 3 |
Длительность условного учебного часа (в минутах) 20 минут – 4-5 лет 25 минут – 5-6 лет 30 минут – 6-7 лет |
ОО «Познавательное развитие».
Развитие элементарных математических представлений
Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.
Развивающие задачи ФЭМП
1) Формировать представление о числе
2) Формировать геометрические представления
3) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях )
4) Развивать сенсорные возможности
5) Формировать навыки выражения количества через число (навык счета и измерения различных величин)
6) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).
|
7) Развивать воображение, память, мышление, внимание.
Формы работы по развитию элементарных математических представлений
1) Обучение в повседневных бытовых ситуациях.
2) Сенсорные праздники на основе народного календаря
3) Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средняя и старшая группы)
4) Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя и старшая группы)
5) Занятие с четкими правилами, обязательное для всех, фиксированной продолжительности (подготовительная группа, на основе соглашения с детьми)
6) Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы )
Месяц
Год обучения
СЕНТЯБРЬ
Адаптационный период
Диагностика
Учить называть местоположения предметов – первый, последний. Понятие – большой, маленький
ОКТЯБРЬ
Октябрь
Знакомство с геометрической фигурой - круг. Понятие: один - много.
Закрепление: большой -маленький, понятие: высокий – низкий (методом приложения). Закрепление: круг
Познакомить с понятиями: впереди – позади (сзади). Закрепление: большой – маленький, высокий – низкий, одинаковые по высоте.
Понятие: столько же, одинаково, поровну.
|
Найди предметы, похожие на круг.
Год обучения
НОЯБРЬ
Закрепить местоположения предметов – впереди, позади (сзади), в середине
Знакомство с геометрической фигурой – квадрат.
Последовательность смены времени суток. Закрепить местоположения предметов – впереди, позади в середине.
Закрепление-квадрат.
ДЕКАБРЬ
Понятие: под, над. Закрепление: длинный – короткий, одинаковые по длине.
Закрепление: больше – меньше (разница равна 1). Уравнивание групп предметов.
Знакомство с геометрической фигурой -треугольник
Найди предметы, похожие на заданные геометрические фигуры.
|
1,2 неделя января каникулы.
Год обучения
ЯНВАРЬ
Пространственное положение: верх – низ. Ориентировка на альбомном листе
Понятие: широкий-узкий, одинаковые (методом наложения, приложения)
ФЕВРАЛЬ
Закрепить понятие: широкий-узкий, одинаковые (методом наложения, приложения).
Видеть, устанавливать равенство и неравенство (+1, -1), сравнивать количество, давая определение больше(меньше), дорисовывать до заданного количества
Учить сравнивать одинаковые и разные по форме, цвету и величине геометрические фигуры на основе практических действий. Составление узоров
Знакомство с геометрической фигурой- прямоугольник. Сравнение: прямоугольник – квадрат
МАРТ
Группировка предметов по признаку. Рисование, конструирование
Распределение группы предметов в порядке возрастания или убывания.
|
Закрепить пространственное положение: верх – низ, лево-право, впереди – позади, рядом. Ориентировка на альбомном листе.
Понятие: толстый -тонкий. Ориентировка на альбомном листе.
АПРЕЛЬ
Закрепить понятие: толстый – тонкий, одинаковые по толщине.
Видеть, устанавливать равенство и неравенство (+1, -1), сравнивать количества, давая определение больше(меньше), дорисовывать до заданного количества.
Знакомство с геометрической фигурой- овал. Сравнение круг-овал.
Закрепление геометрических фигур. Умение находить по описанию, на ощупь, обводка. Составление узоров
МАЙ
Понятие: легкий – тяжелый. Закрепить понятие: толстый – тонкий, высокий-низкий.
Понятие: далеко-близко. Закрепить понятие: длинный-короткий, широкий-узкий.
Май 3,4 неделя – Диагностическое обследование. Результативно – оценочный этап.
Ознакомление с миром природы
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные и познавательные.
Задачи:
1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2) Формирование познавательных действий, становление сознания.
3) Развитие воображения и творческой активности.
4) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.
5) Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.
Формы организации образовательной деятельности
Ø Познавательные беседы.
Ø Чтение художественной литературы.
Ø Изобразительная и конструктивная деятельность.
Ø Музыка.
Ø Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные).
Ø Наблюдения.
Ø Трудовая деятельность.
Ø Праздники и развлечения.
Ø Индивидуальные беседы.
Тема по программе ФГОС | Компонент программы | Национально-региональный компонент | Варианты итоговых мероприятий |
День знаний (4 неделя августа-1 неделя сентября) | 1. Мой город. ПДД 2.Детский сад. Игрушки | Формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. | Праздник «День знаний» |
Осень (2-4 неделя сентября) | 1. Признаки осени. Перелетные птицы 2. Огород. Овощи. 3. Сад. Фрукты 4. Лес Ягоды Грибы | Сформировать представления об особенностях осени родного края. Закрепить и расширить обобщённые представления об овощах родного края. | Праздник «Золотая осень», выставка поделок. |
Я в мире человек (1-3 неделя октября) | 1. Я человек Моя семья 2. Мой дом. Мебель 3.Посуда. Продукты питания. | Закрепить знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи). | Развлечение «День здоровья» |
Мой город, моя страна (4 неделя октября-2 неделя ноября) | 1.Моя страна, моя малая Родина. День народного Единства. 2.Домашние животные, их детеныши. 3. Дикие животные, их детеныши. 4. Домашние птицы их птенцы. | Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину. Расширить представления о жизни диких животных нашего региона зимой. | Спортивный праздник |
Новогодний праздник (3 неделя ноября-4 неделя декабря) | 1. Зима. 2. Зимующие птицы. 3. Зимние забавы. 4. Новый год. | Расширить представления детей о зиме в республике. Уточнить какие птицы остаются зимовать в нашем городе. | Праздник «Новый год». |
Зима (3-4 неделя января) | 1.Транспорт. 2.Профессии. 3. Инструменты. | Расширять представления детей о людях профессий в нашем городе и селе. Рассказать о важности и значимости их труда, прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. | Праздник «Зимние забавы» |
День защитника Отечества (1-3 неделя февраля) | 1. Животные жарких стран. 2. Животные холодных стран. 3. Шагаа 4.День защитника Отечества. | Знакомить с народными традициями и обычаями, приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду | Праздник «Шагаа», «День защитника Отечества» |
8 марта (4 неделя февраля-1 неделя марта) | 1. Комнатные растения 2. Весна. 8 марта | Обобщить представления о характерных признаках весны в нашем крае. | Праздник «Мамочка любимая» |
Знакомство с народной культурой (2-4 неделя марта) | 1. Головные уборы 2.Одежда 3. Обувь. | Уточнить и расширить представления детей об особенностях сезонной одежды и обуви в нашей климатической зоне. | Фольклорный праздник «Веселая масленица». |
Весна (1-3 неделя апреля) | 1. Космос. 2. Бытовые приборы. 3. День Земли. Откуда хлеб пришел? | Расширять представления детей о людях сельскохозяйственных профессий на селе. Прививать чувство благодарности. | Праздник «Путешествие к звездам» |
День Победы (4 неделя апреля-1 неделя мая) | 1. Обитатели водоемов. 2.День Победы | Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ. | Праздник «День Победы» |
Лето (2-3 неделя мая) | 1.Насекомые 2.Первоцветы | Обобщить представления о лете, его признаках, особенности сезона в нашем крае. Познакомить детей с насекомыми, которые можно встретить на участке, в городе. | Спортивный праздник. |
ОО «Речевое развитие».
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.
Задачи:
1) Овладение речью как средством общения и культуры.
2) Обогащение активного словаря.
3) Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.
4) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
5) Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
6) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Формы организации образовательной деятельности
Ø Речевое стимулирование (повторение, объяснение, побуждение, уточнение, напоминание)
Ø Гимнастики (мимическая, артикуляционная)
Ø Речевые дидактические игры.
Ø Заучивание, пересказ по схеме, образцу.
Ø Чтение художественной литературы.
Ø Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций
Ø Праздники и развлечения.
Ø Индивидуальные беседы.
Месяц
Год обучения
СЕНТЯБРЬ
Адаптационный период
Диагностика
2,3 неделя Исходно – диагностический этап: обследование уровня понимания обращенной речи, уровня развития активной речи, объема словаря.
Формирование к речевым и неречевым звукам Определение наличия или отсутствия звука.
ОКТЯБРЬ
Октябрь
Выработка правильного речевого диафрагмального дыхания. Выработка правильной артикуляции гласных звуков А, У.
Обучение слушанию сказки со зрительной опорой на картинки, предметы. Обучение ответам на вопросы: Кто это? (Что это?) Что он делает? Различение сущ. ед. и мн. ч
Воспитание правильной артикуляции гласных звуков А, У, О, И. Развитие чувства ритма. Выработка длительного выдоха.
Обучение правильному построению двусложных предложений. Различение 3-4 звучащих игрушек (музыкальных инструментов).
месяц | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения |
НОЯБРЬ | Обучение пониманию несложных рассказов взрослого со зрительной опорой. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей: Где? Куда? Кому? Что? | Звук и буква Н. Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, сладкий, красивый и т. п.). | Звук и буква Н,НЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. Работа с предложением: У НИНЫ НОТЫ. |
Развитие длительного речевого выдоха (2-3 сек.) на материале гласных звуков, их сочетаний. | Звук и буква П. Выделять согласный звук в начале слова. Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом. | Звук и буква П,ПЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. Уметь изменять глаголы с помощью приставок, пользоваться этими словами в речи. | |
Развитие умения узнавать и различать бытовые шумы. Развитие артикуляционной выразительности речи в звукоподражаниях. | Звук и буква И. Выделять согласный звук в начале слова. Учить детей составлять первые простые рассказы из двух-трех предложений (по вопросному плану). | Звук и буква И. Наличие или отсутствие звука в словах. Уметь пользоваться в речи существительными родительном падеже, отвечая на вопросы :чего не стало? у кого? | |
Активизация движений речевого аппарата (упражнения для челюсти, губ). | Звук и буква Т. Выделять согласный звук в начале слова. Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой — моя» и их согласованию с существительными. | Звук и буква Т,ТЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. Составление предложений по картинкам. | |
ДЕКАБРЬ | Обучение выполнению многоступенчатых инструкций (пойди, возьми, покажи). Различение глаголов ед. и мн. ч | Звук и буква Б. Выделять согласный звук в начале слова. Учить детей использовать в речи отдельные порядковые числительные (один, два, много). | Звук и буква Б, БЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. |
Активизация движений артикуляционного аппарата (упражнения для нижней челюсти, щёк). | Звук и буква Э. Выделять согласный звук в начале слова Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в,под). | Звук и буква Э. Наличие или отсутствие звука в словах. | |
Обучение правильному употреблению местоимений с предлогом У. | Звук и буква В. Выделять согласный звук в начале слова. Продолжать развивать навыки употребления существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | Звук и буква В, ВЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. Согласование числительных с существительными. | |
Обучение пониманию вопросов по сюжетной картинке к прочитанной сказке. | Звук и буква Ы. Выделять согласный звук в начале слова. Учить детей отгадывать названия предметов, животных, птиц по их описанию. | Звук и буква Ы. Наличие или отсутствие звука в словах. | |
1,2 неделя января каникулы. | |||
месяц | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения |
ЯНВАРЬ | Понимание предложных конструкций с предлогом В. Введение в речь предлога В. | Звук и буква Д. Выделять согласный звук в начале слова Учить детей подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения в ответ на вопрос (Например: Спит кто? Собака, кошка). | Звук и буква Д, ДЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. |
Работа над ритмом. Различение и воспроизведение заданного ритма с изменением силы звучания (громкие и тихие звуки): 1, 2, 3, много | Звук и буква К. Выделять согласный звук в начале слова Учить называть части предмета для определения целого (спинка — стул, ветки — дерево, стрелки — часы).. | Звук и буква К, КЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. Учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами («добрый» — «злой», «высокий» — «низкий») | |
ФЕВРАЛЬ | Обучение детей самостоятельному изменению числа глаголов (с опорой на сюжетные картинки: Кто это? Что делает? Что делают?). | Звук и буква Г. Выделять согласный звук в начале слова Учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу (санки —зима, корабль —море). | Звук и буква Г, ГЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. |
Понимание предложных конструкций с предлогом НА. Введение в речь предлога НА. | Закрепить навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?»; «Кто? Что делает? Чем?». | Дифференциация К-Г Формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость; твердость — мягкость. Работа над предложением. | |
Воспитание слухового внимания при различении тихо – громко звучащих игрушек. Уточнение произношения звуков П, М, Д, Н в звукоподражаниях. | Звук и буква С. Выделять согласный звук в начале слова. | Звук и буква С, СЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. Родственные слова. | |
Пение слогов. | Звук и буква З. Выделять согласный звук в начале слова. Учить подбирать существительные к названию действия (кататься — велосипед, летать — самолет, варить — суп) | Звук и буква З, ЗЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. | |
МАРТ | Образование и различение глаголов настоящего времени 1-го лица ед. и мн. числа (Я мою, Мы моем). | Продолжать формировать навыки составления коротких рассказов из двух-трех-четырех простых предложений (по картинному и вопросному плану). | Дифференциация С - З. Формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость; твердость — мягкость. Работа над предложением. |
Активизация движений артикуляционного аппарата (упражнения для щёк, языка). Пение слогов с согласными звуками М, П, Б. | Звук и буква Ш. Выделять согласный звук в начале слова. Учить детей дифференцировать на слух короткие и длинные слова. | Звук и буква Ш. Наличие или отсутствие звука в словах. Словосложение (красногрудый, толстоклювый, длиннохвостая, чернокрылая и т.д.) | |
Обучение согласованию прилагательных с сущ-ми м.р. и ж.р. ед.ч. в им.п. (большой мяч, маленькая груша). Пение слогов с согласными звуками Д, Т, Н. | Звук и буква Ж. Выделять согласный звук в начале слова. Учить детей запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов, например: «жа-жа-жа» с разным ударением, силой голоса, интонацией. | Звук и буква Ж. Наличие или отсутствие звука в словах. Употребление существ. с предлогами В, НА, ПО | |
Развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов. | Звук и буква Х. Выделять согласный звук в начале слова. Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков | Дифференциация Ш-Ж. Формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость; твердость — мягкость. Работа над предложением. | |
АПРЕЛЬ | Обучение подбору глаголов к существительным. | Звук и буква Ч. Выделять согласный звук в начале слова. | Звук и буква Ч. Наличие или отсутствие звука в словах. |
Обучение пониманию пространственных отношений двух предметов: предлоги НАД, ПОД. | Звук и буква Ц. Выделять согласный звук в начале слова. | Звук и буква Ц. Наличие или отсутствие звука в словах. | |
Формирование длительного плавного речевого выдоха. Развитие диалогической речи, умения понимать простые вопросы и отвечать на них. | Звук и буква Л. Выделять согласный звук в начале слова. Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребенка. | Звук и буква Л,ЛЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. | |
Развитие умения пересказывать содержание сказки с помощью взрослого со зрительной опорой. | Звук и буква Р. Выделять согласный звук в начале слова. Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребенка. | Звук и буква Р, РЬ. Наличие или отсутствие звука в словах. | |
МАЙ | Активизация движений артикуляционного аппарата (упражнения для языка). Обучение пониманию пространственных отношений двух предметов выраженных предлогами: НА, В, ПОД, НАД и наречиями: вверху, внизу, слева, справа. | Звук и буква Ф. Выделять согласный звук в начале слова. | Дифференциация Л-Р Формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость; твердость — мягкость. Работа над предложением. |
Активизация движений артикуляционного аппарата (упражнения для языка). Развитие речевого слуха. Различение и воспроизведение речевых звуков, отличающихся по силе, тембру, темпу воспроизведения. | Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам. Совершенствовать умения заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое дефектологом. | Закрепление понятия «звук, слог, слово, предложение». Работа с предложениями | |
Май 3,4 неделя – Диагностическое обследование. Результативно– оценочный этап.
|
Формы подведения итогов:
· результаты первичной и повторной диагностики;
· реализация поставленной в программе цели;
· удовлетворенность дефектолога ходом и итогами коррекционно-развивающих занятий (рефлексия специалистом собственной деятельности);
· удовлетворенность родителей результатами занятий (выясняется в процессе беседы, анкетах обратной связи);
· активность и заинтересованность самого ребенка на протяжении коррекционно-развивающих занятий (наблюдение).
· соотношение затрат времени и психолого-физиологических усилий с достигнутыми результатами;
· соответствие организации, методов, содержания обучения достижениям развития ребенка.
Содержание коррекционной работы.
Цель коррекционно - развивающей работы учителя – дефектолога:
создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с проблемами в развитии и формирование его позитивно - личностных качеств.
Задачи:
Содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ:
1. Работа с детьми.
1.1. Плановая и углубленная психолого-педагогическая диагностика (начало и конец учебного года) познавательной сферы, эмоционального благополучия ребенка.
1.2. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению.
1.3. Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам воспитателей, родителей.
1.4. Индивидуальное сопровождение детей в период адаптации к детскому саду.
1.5. Коррекция коммуникативной и познавательной сферы ребенка.
1.6. Составление индивидуальной трае
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!