Годовая контрольная работа по русскому языку (учебник Т.Ладыженской). — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Годовая контрольная работа по русскому языку (учебник Т.Ладыженской).

2020-07-07 377
Годовая контрольная работа по русскому языку (учебник Т.Ладыженской). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Годовая контрольная работа по русскому языку (учебник Т.Ладыженской).

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку дается 45  минут. Работа состоит из двух частей.

Часть А  состоит из 7 заданий (1–7). К каждому из них дано по 4 ответа, из которых правильным является только один ответ. (пример ответа: 1.5)

Часть В состоит из 9 заданий. Ответами к заданиям 1-9 являются слово, число или последовательность слов.

Часть А

А 1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм

1. Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.

2. Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек.

3. От этого известия мама почувствовала себя на седьмом небе.

4. Первая скрипка, которую подарили в детстве родители, хранится у меня и сегодня.

 

А2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1. Заплыв                      2. Безрукавка 3. Невкусный                   4. Водный

 

А3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. пр..вокзальный, пр..красный, пр..одолеть

Б. непр..ступный, пр..волжский, пр..рисовать

В. пр..купить, пр..клеить, пр..чина

Г. Пр..пятствие, пр..думать, пр..гласить

1. Б, Г 2. А, В     3. А, Г             4. Б, В

 

А4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется раздельно?

1. (не) боялся, (не) большие просветы 2. (не) знакомец, (не) подвижная вода

3. (не) добрый, а злой, вовсе (не) трудная задача

4. явная (не) приязнь, (не) кого везти

 

А5. Найдите предложение без грамматической ошибки

1. Обед был менее вкуснее, чем вчера

2. Мы позвали сразу обоих девочек.

3. Весь доклад можно изложить на двухстах страницах.

4. В нашем районе проживают около пятьсот шестьдесят двух тысяч человек

 

А6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?

А. что(нибудь), (зелено)глазый, (средне)вековый

Б. (кое) что, (бледно)голубой, чем(либо)

В. (багрово) красный, (красно) носый, (древне) римский

Г. юго(восточный), (русско) французский, о чем (то)

1. А, Б          2. Б, Г        3. В, Г         4. А, Г 

 

А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. стон..т, постел..шь, раска..тесь

Б. прикол..шь, слуша..шь, снег та..т

В. ужал..те, пропол..шь, посе..шь

Г. Не обид..шь, не увид..шь, потом повер..те

1. А,Б    2. Б,В      3. В,Г          4. А,Г

Часть В.

Задание: прочитайте текст и выполните задания В1-В9.

Неизвестный цветок.

    (1)Жил на свете маленький цветок. (2)Никто и не знал, что он есть на земле. (3)Он рос один на пустыре. (4)Коровы и козы не ходили туда, и дети там никогда не играли. (5)На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и между ними была сухая мертвая глина. (6)Лишь один ветер гулял по пустырю. (7)Как сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду – и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. (8)В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена  быстро умирали.

  (9)А однажды упало из ведра одно семечко, и приютилось оно в ямке между камнем и глиной. (10)Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впиталось ими в камень и в глину и стало расти.

  (11)Так начал жить на свете маленький цветок. (12)Нечем было ему питаться в камне и глине. (13Капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и рос помаленьку выше. (14)Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка. (15)С воздуха падали на землю пылинки, что принес ветер с черной тучной земли. (16)В тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. (17)Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. (18)А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз. (19)Она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.

(20)Днем сторожем для цветка был ветер, а ночью - роса. (21)Он трудился день и ночь, чтобы не умереть. (22)И лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомительных листьев.

 

В1. Из предложений 20 - 21 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

 

В2. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом «НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н».  

В3. Из предложения 17 выпишите все местоимения.

 

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.  

В5. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным способом.

 

В6. Среди предложений 11 – 13 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения.  

В7. Перечислите все части речи из предложения 8.

В8. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.  

В9. Из предложения 2 выпишите местоимение, правописание которого зависит от ударения.

 

 

 

  Годовая контрольная работа по русскому языку

 

Вариант 2

Часть А

 А1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм

1. Мы не могли распутать этот узел на веревке, пришлось его разрубить.

2. На сшитые изделия наклеивали яркие ярлыки.

3. Он запустил руку в мешок и вытащил оттуда зайчонка.

4. Гвоздем программы было выступление известного актера.

 

Часть В

Задание: прочитайте текст и выполните задания В1-В9.
Летний дождь в степи

   (1)Вдруг рванул ветер. (2)Да с такой силой, что, встрепенувшись, рванулся во все стороны и захлопал по листве деревьев. (3)Ветер со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес. (4)Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли. (5)Лунный свет затуманился, стал как будто грознее, звезды еще больше нахмурились. (6)Видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени. (7)Теперь, по всей вероятности, вихри, кружась и увлекая с земли пыль и сухую траву и перья, поднимались под самое небо. (8)Но сквозь пыль, залеплявшую глаза, не было видно ничего, кроме блеска молний.

  (9)Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем. (10)Тотчас же загремел гром. (11)Едва он умолк, как молния блеснула широко и ярко.

(12)Дождь почему-то долго не начинался. (13)Было страшно темно. (14)Где была недавно луна, чернела такая же тьма, как и везде. (15)А молнии в потемках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно.

  (16)Но вот, наконец, ветер в последний раз рванул и убежал куда-то. (17)Послышался ровный, спокойный шум. (18)Упала большая холодная капля дождя. (19)И в это время что-то посыпалось и застучало по дороге. (20)Это был дождь. (21)Он заговорил о чем-то быстро, весело и препротивно.

  (22)Вдруг со страшным, оглушительным треском разломалось небо. (23)На земле вспыхнул и раз пять мигнул ослепительно едкий свет. (24)Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. (25)Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало сухие, трескучие звуки, похожие на треск сухого дерева.

 

 

В1. Из предложений 24-25 выпишите слова,  правописание приставки в которых  определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный».

 

В2. Из предложений 4-5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом «НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н».  

В3. Из предложения 19  выпишите все местоимения.

 

В4. Из предложения 14 выпишите слово(а), в котором(ых) количество букв и звуков не совпадает.

 

 

В5. Из предложения 18 выпишите слово, которое образовано суффиксальным способом.

 

В6. Среди предложений 9-11 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения.

 

В7. Среди предложений 22-25 найдите такое, в котором есть количественное числительное.

В8. Из предложения 16 выпишите грамматическую основу.

 

В9. Из предложения 21 выпишите неопределенное местоимение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовая контрольная работа по русскому языку (учебник Т.Ладыженской).

Вариант 1


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.