Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: Педагогика, 1989. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: Педагогика, 1989.

2020-07-07 268
Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: Педагогика, 1989. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С.Афанасьев, С.Коморин «Сто отрядных дел», Кострома 1998

Формы КТД (в какой форме проводится):

Примеры: Игра, викторина, соревнование, биржа, эстафета, спартакиада, шоу-программа, дискуссия, ток-шоу, тренинг, акция, конкурсная программа, вечер, праздник, концерт, огонек и т.д.

Алгоритм проведения отрядного КТД оргпериода

Не требует предварительной подготовки от участников – все задания, которые дают им вожатые, должны быть выполнены непосредственно при проведении дела. Лучше всего подготовить дела в конвертах. Каждое мероприятие вы оформляете в отдельный тематический конверт. На одной стороне конверта записывается название дела, на другой – цель и задачи этого КТД, т.к. необходимо знать какое КТД и в какой период развития отряда или группы нужно проводить, а самое главное для чего. В конверте есть всё необходимое: вырезанные буквы с названием дела, тематические плакаты и фигурки (по желанию и по воображению); так же в конверте находится: тематическая разбивка, карточки с заданием, карточки с ответами (при необходимости), карточка с ходом КТД, карточка с реквизитом.

1.Вступительное слово вожатого или ведущего

2.Разбивка на микрогруппы.

-«Капитаны»: капитаны набирают себе команды.

-вырезанные цветные тематические карточки, например: «Светофор»-красный, желтый, зеленый; мальчики и девочки – для каждой команды определенный цвет; фигурные: корабли, фрукты -по геометрическим фигурам. -по желанию

-группы по интересам -игры: молекулы, миксер, паровозик, Я – змея и т.д.  истории   по временам года.

-по животным (всем раздаются карточки с названиями животных, никто не говорит, что написано у него написано, по знаку ведущего все начинают издавать звуки данного животного и объединяются в группы).

-по картинкам (всем раздаются части картинок, нужно собрать картинки и объединиться в группы, фигурные: корабли, фрукты). -по признаку (день рождения, пол, возраст, любимое…), группы по интересам.

-по счету: первый, второй, третий, четвертый. -по цветам.

-речевки, например: «Шишки, желуди, орехи»; «Крестик, нолик, палка, галка»; «Киви, апельсин, ананас, банан» и т.д.

и конечно же фантазия.

3.Распределение задания по микрогуппам

4.Подготовка задания в МИГах (время подготовки минимальное), помощь командам

5.Проведение (усадить все команды)

6.Выставление оценок

7.Подведение итогов, награждение

8.Привести место проведения в порядок

Схема анализа КТД отрядом:

1. Выступление организаторов дела, которые были полностью ответственны за его проведение. Им необходимо ответить на следующие вопросы: • какова была идея дела («задумка»)? • как она была реализована? • как они сами оценивают дело?

2. Обсуждение дела отрядом по принципу «свободного микрофона», когда каждый может высказать мнение. Оценка дела.

3.Обобщение.

В конце обсуждения вожатому обязательно нужно сделать вывод о том, что помогло добиться успеха и что помешало провести дело так, как было задумано. Если в подготовке дела участвовали несколько групп, каждая из которой отвечала за определенное направление деятельности: творческая, информационная, оформительская, то нужно выслушать мнение всех групп о выполненной ими работе. Разбирая то или иное дело, дети всегда интересуются мнением вожатого, его оценка очень важна для ребят. Но свое мнение вожатый может высказать, лишь внимательно выслушав всех, в виде согласия или несогласия с уже высту­павшими участниками.

Очень важно, чтобы вы всегда помнили о том, что детей нужно хвалить утверждая, что они самые необыкновенные, неповторимые и талантливые (но в меру и по делу). Ваша похвала иногда бывает лучшей наградой для ребенка. Постарайтесь уделить внимание даже мелочам: «Коля помог Вам принести костюмы, Настя сегодня впервые выступала на сцене, Ваня нарисовал оформление для мероприятия». Пусть не все получилось так, как вам бы хотелось, но ребята старались, а это самое главное.

Таким образом, не смотря на то, какая форма анализа используется, обязательно должны быть поставлены три основных вопроса: 1.Что удалось и почему? 2.Что не получилось и почему? 3.Что учесть в следующий раз?

Кроме совместного с детьми обсуждения вожатый сам анализирует проведенное дело по следующим позициям: • Какие задачи были поставлены? • Как они оценивались? • Что нового удалось узнать о ребятах при подготовке и проведении этого дела? • Как дело сработало на отряд? • Вытекающие отсюда выводы и педагогические задачи.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.