Роман «Улисс» Джеймса Джойса(1882-1941) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Роман «Улисс» Джеймса Джойса(1882-1941)

2020-07-07 91
Роман «Улисс» Джеймса Джойса(1882-1941) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая характеристика

Миру 20 века понадобилось новое начало времен. Резкий технологический скачек, французская буржуазная революция и две мировые войны полностью разрушили понятия о мире и человеке в нем. Культурная усталость выражалась философским изречением «бог умер» Ницше. В это же время становится доступными читателям найденные археологами новые произведения древнего эпоса (тот же эпос «о все-видавшем» шумеров). Людям понадобилось возродить новый мир из пепла ушедшего и опустевшего после войн и радикальной тотальной жестокости, разрушившей моральное сознание общества. И после новых научных открытий, когда частицы перестали делить только на положительно заряженные и отрицательно. Появление Машин Тьюринга, простых форм искусственного сознания, в последствии названных компьютерами. Все это обнулило человека. И человечеству понадобились новые столпы самоидентификации по отношению друг другу и ко вселенной: моральные и социальные, религиозные и рациональные. Новая мифологическая база. Это подстрекнуло появление, например, Властелина колец - новых понятий о добре и зле, нового начала времен

До второй мировой(конец старого мира)

Роман «Улисс» Джеймса Джойса(1882-1941)

 (1 пубикация 1918-1920)

Одним из ярчайших примеров мифотворчества 20 века является роман Джойса Улисс. Знак работы автора над понятием миф кроется даже в самом названии, Улисс – Одиссей. Но все не так линейно и просто относительно мифологии и ее контакта с этим романом и с романами ХХ века. Повествование романа не является мифологическим и представляет из себя поток сознания - новый прием предоставления сюжета. Сам этот прием скорее противоположен на первый взгляд мифу. Но в этой оппозиции и есть главные сходства романа потока сознания и в частности Улисса с мифом. Доскональное внимание к деталям, к мыслям и образам, даже к возникающим в голове обрывкам фраз и есть анализ мифа, анализ основ реальности, в которой мы живем. В этих деталях и кроются боги и божества нового времени. Анализ автором внутреннего мира на почве отношения к окружающему и всегдашний возврат к индивидуальной психологии, как рогатка отражает и общесоциальные проблемы, страхи и, главное, идеи. Автор по крупицам индуцирует быт в общую, масштабную картину мифа нового времени, изучает истоки индивидуального и поэтому общечеловеческого начала. Например, Блум рождается за завтраком, Блум рождается в своих пристрастиях к пище и в своем взгляде на окружающие его предметы и людей. И все что происходит в последствие – это его миф, от рождения за завтраком и до смерти – засыпания в кровати. И все это является именно его мифом, ни чьим иным, этот миф нельзя ассоциировать с собой, и вставить себя вместо Блума, так как только он герой своего мифа. И именно эта вышеупомянутая рогатка не позволяет в него вторгнуться, именно эта рогатка облекает Блума в мифологическую форму и делает его истинным героем своей жизни. Основа мифа зарождается в позиции автора не к действительной реальности, констатирующей факты, а в индивидуальных социально-психологических началах современного человека, которые являются пищей для деяний и свершений. Герои новых романов перестают делать дела, они совершают и творят, творят себя и свой внутренний мифологический мир.

Мифология ХХ века - это анализ божественности идущей изнутри каждого индивидуального сознания и вливающуюся в так называемую коллективную иллюзию реальности, которая и является действительной реальностью для единоличного человека. Роман Улисс как бы выдвигает позицию – я живу, только когда я живу, а жизнь не поступок, но естественное существование. Улисс и другие романы ХХ века описывают простое существование человека, как божественное проявление, и истинное превосходство над смерьтю, подобное тому, как смертных превосходили боги. То есть: когда ты живешь, ты главный герой фильма о своей жизни – иными словами Герой своего мифа

Повелителем мух автор называет голову убитой свиньи, насаженной охотниками Джека на кол после одной из удачных охот (сам Джек говорил, что это дар зверю). С ней сталкиваются Саймон и впоследствии Ральф; причём Саймон, который, возможно, страдал эпилепсией, мысленно разговаривает с ней. Голова называет себя Зверем и подтверждает его догадку, что «Зверь» находится в них самих, предрекая скорую гибель Саймона.

Антиутопический контекст:

Джек и хористы выступают символом общности

Ральф и оставшиеся с ним (Хрюша, Эрик и Сэм) – индивидуальность

Саймон в оплоте хористов – дурак, он видит суть, но не способен сопротивляться общности

Позиция автора в том, что общность губительна для человека, и – главное что мешает человеку прийти к богу, общность жестока и не просто дика, животна, общность имеет демоническое начало, она пробуждает темноту в сердце каждого, служит только себе, максимально эгоистична и горделива, ее цель пожирать окружение, чтобы кормить себя, и в последствии она начинает пожирать слабые стороны себя, жестоко избавляясь от рудиментов, от своего начала, таким рудиментом был Саймон – эпилептик, которого убили во время ритуала

Идентичность же свята, она может спасти человечество, ведь именно Ральф разжигает костер, ожидая спасения с острова, он не занимается ежесекундными потребностями, его понимание длинно

Но общность не вечна, она себя сжирает – пожар устроенный хористами в поисках Ральфа привлекает военных моряков, которые забирают детей, обнуляет понятия общности и индивидуальности.

Христианский/мифологический контекст:

Джек и хористы – вельзевуловское проявление, силы тьмы, манкие и привлекательные, именно поэтому, так или иначе, все дети кроме некоторых примыкают к ним, не смотря на их жестокость.

Ральф Хрюша и близнецы Сэм и Эрик – вера, понимание того, что жадное приспособленчество и предательство великой идеи, бога, в их случае это спасение взрослыми неверно, обманчиво и может только погубить их («Их»: они дети, то есть сами по себе являются наиболее близким понятием к душе, то есть поведение хористов можно трактовать, как предательство души человеком)

В этом контексте понятие пожара в конце выступает смежной силой. Пожар – это то к чему стремится зло, понятие религии зла и главный его постулат: «В огне земля обновляется полностью» (дословный перевод с латыни). То есть то к чему приходят хористы – это пожар, они не демоны, они одержимы демоном, он ведет их к гибели человечества, ведь пожар после смерти Ральфа бы привел к их смерти.

Здесь взрослые спасители олицетворяются с божественностью, которая побеждает зло

Исторический контекст:

Здесь важно, что спасителями выступают военные. Это такая отсылка к событиям через которые прошло человечество, и сравнение двух войн с адом, который происходил не в государствах, а в душах каждого человека, война была не за территории, а за моральные и духовные ценности.

Общая характеристика

Миру 20 века понадобилось новое начало времен. Резкий технологический скачек, французская буржуазная революция и две мировые войны полностью разрушили понятия о мире и человеке в нем. Культурная усталость выражалась философским изречением «бог умер» Ницше. В это же время становится доступными читателям найденные археологами новые произведения древнего эпоса (тот же эпос «о все-видавшем» шумеров). Людям понадобилось возродить новый мир из пепла ушедшего и опустевшего после войн и радикальной тотальной жестокости, разрушившей моральное сознание общества. И после новых научных открытий, когда частицы перестали делить только на положительно заряженные и отрицательно. Появление Машин Тьюринга, простых форм искусственного сознания, в последствии названных компьютерами. Все это обнулило человека. И человечеству понадобились новые столпы самоидентификации по отношению друг другу и ко вселенной: моральные и социальные, религиозные и рациональные. Новая мифологическая база. Это подстрекнуло появление, например, Властелина колец - новых понятий о добре и зле, нового начала времен

До второй мировой(конец старого мира)

Роман «Улисс» Джеймса Джойса(1882-1941)

 (1 пубикация 1918-1920)

Одним из ярчайших примеров мифотворчества 20 века является роман Джойса Улисс. Знак работы автора над понятием миф кроется даже в самом названии, Улисс – Одиссей. Но все не так линейно и просто относительно мифологии и ее контакта с этим романом и с романами ХХ века. Повествование романа не является мифологическим и представляет из себя поток сознания - новый прием предоставления сюжета. Сам этот прием скорее противоположен на первый взгляд мифу. Но в этой оппозиции и есть главные сходства романа потока сознания и в частности Улисса с мифом. Доскональное внимание к деталям, к мыслям и образам, даже к возникающим в голове обрывкам фраз и есть анализ мифа, анализ основ реальности, в которой мы живем. В этих деталях и кроются боги и божества нового времени. Анализ автором внутреннего мира на почве отношения к окружающему и всегдашний возврат к индивидуальной психологии, как рогатка отражает и общесоциальные проблемы, страхи и, главное, идеи. Автор по крупицам индуцирует быт в общую, масштабную картину мифа нового времени, изучает истоки индивидуального и поэтому общечеловеческого начала. Например, Блум рождается за завтраком, Блум рождается в своих пристрастиях к пище и в своем взгляде на окружающие его предметы и людей. И все что происходит в последствие – это его миф, от рождения за завтраком и до смерти – засыпания в кровати. И все это является именно его мифом, ни чьим иным, этот миф нельзя ассоциировать с собой, и вставить себя вместо Блума, так как только он герой своего мифа. И именно эта вышеупомянутая рогатка не позволяет в него вторгнуться, именно эта рогатка облекает Блума в мифологическую форму и делает его истинным героем своей жизни. Основа мифа зарождается в позиции автора не к действительной реальности, констатирующей факты, а в индивидуальных социально-психологических началах современного человека, которые являются пищей для деяний и свершений. Герои новых романов перестают делать дела, они совершают и творят, творят себя и свой внутренний мифологический мир.

Мифология ХХ века - это анализ божественности идущей изнутри каждого индивидуального сознания и вливающуюся в так называемую коллективную иллюзию реальности, которая и является действительной реальностью для единоличного человека. Роман Улисс как бы выдвигает позицию – я живу, только когда я живу, а жизнь не поступок, но естественное существование. Улисс и другие романы ХХ века описывают простое существование человека, как божественное проявление, и истинное превосходство над смерьтю, подобное тому, как смертных превосходили боги. То есть: когда ты живешь, ты главный герой фильма о своей жизни – иными словами Герой своего мифа


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.