Организация безопасной эксплуатации грузоподъемных машин — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация безопасной эксплуатации грузоподъемных машин

2020-07-07 107
Организация безопасной эксплуатации грузоподъемных машин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое при проведении погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать требованиям «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013г.), а также требованиям безопасности, изложенным в стандартах и технических условиях на оборудование конкретного вида. Правила устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, установке, ремонту, реконструкции и эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, а также грузозахватных органов, приспособлений и тары.

Регистрация грузоподъемных машин (ГПМ) в органах Ростехнадзора производится по письменному заявлению владельца и паспорту ГПМ. В заявлении указывается о наличии на предприятии инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ (прошедших проверку знаний настоящих правил) и обученного персонала для обслуживания крана, а также подтверждается, что техническое состояние крана допускает безопасную его эксплуатацию. При регистрации крана, отработавшего нормативный срок службы, представляется заключение специализированной организации о возможности его дальнейшей эксплуатации.

Разрешение на пуск в работу ГПМ, подлежащей регистрации, выдается инспектором Ростехнадзора или специалистом инженерного центра по согласованию с органом Ростехнадзора на основании результатов технического освидетельствования, проведенного владельцем. Разрешение необходимо получать в следующих случаях:

— перед пуском в работу вновь зарегистрированной ГПМ;

— после монтажа, вызванного установкой ГПМ на новом месте (кроме стреловых самоходных кранов);

— после реконструкции ГПМ;

— после ремонта или замены расчетных элементов или узлов металлоконструкций ГПМ с применением сварки;

— после установки нормального крана на новом месте работы.

О предстоящем пуске в работу ГПМ владелец обязан уведомить орган Ростехнадзора (инспектора) не менее чем за 5 дней. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в органах Ростехнадзора, выдается инженерно-техническими работниками по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин. ГПМ и съемные грузозахватные приспособления до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. ГПМ, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

— частичному (ЧТО) — не реже одного раза в 12 месяцев;

— полному (ПТО) — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин.

При необходимости проводится внеочередное полное техническое освидетельствование. При ПТО ГПМ должна подвергаться: осмотру, статическим испытаниям, динамическим испытаниям. При ЧТО статические и динамические испытания грузоподъемной машины не проводятся. Периодический осмотр, техническое обслуживание и ремонт ГПМ, а также ремонт крановых путей должны проводиться согласно инструкции предприятия-изготовителя и в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. График должен быть составлен с учетом наработки и технического состояния крана. Результаты осмотров и технических обслуживаний, сведения о ремонтах ГПМ должны записываться в журнал. Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного технического освидетельствования ГПМ, заносятся в ее паспорт. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически проводить их осмотр, с записью в журнале, в следующие сроки:

— траверс, клещей и других захватов и тары — каждый месяц;

— стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней;

— редко используемых съемных грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.

Руководители предприятий и частные лица — владельцы грузоподъемных машин, тары, съемных грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций, эксплуатирующих краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы. В этих целях должны быть:

а) назначены инженерно-технические работники по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ, съемных грузозахватных приспособлений и тары, ответственные за содержание ГПМ в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

б) создана ремонтная служба и установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание грузоподъемных машин, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии;

в) установлен требуемый Правилами порядок обучения и периодической проверки знаний персонала, обслуживающего грузоподъемные машины, а также проверки знаний Правил инженерно-техническим персоналом;

г) разработаны инструкции для ответственных лиц и обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин;

д) обеспечено снабжение инженерно-технических работников правилами, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин, а персонала — производственными инструкциями.

В каждом цехе или другом участке работ ГПМ, в каждой смене должно быть назначено приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, из числа прорабов, начальников участка, а также бригадиров. Для управления ГПМ и их обслуживания владелец обязан назначить крановщиков и слесарей, а для обслуживания ГПМ с электрическим приводом, кроме того, и электромонтеров. Для зацепки и обвязки груза на крюк ГПМ должен назначаться стропальщик. В качестве стропальщиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтажники и т. п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение стропальных работ. В их удостоверениях должна быть сделана запись о присвоении им смежной профессии стропальщика. В тех случаях, когда зона, обслуживаемая ГПМ, полностью не просматривается из кабины крановщика, а также при отсутствии между крановщиком и стропальщиком радио- или телефонной связи для передачи сигналов стропальщика крановщику, должен быть назначен сигнальщик из числа стропальщиков.

Для выполнения обязанностей крановщика, помощника крановщика, слесаря, электромонтера, стропальщика могут назначаться рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование. Подготовка и аттестация крановщиков и их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров и наладчиков приборов безопасности должны производиться в учебных заведениях, имеющих разрешение (лицензию) органов Ростехнадзора. Повторная проверка знаний обслуживающего персонала квалификационной комиссией должна проводиться:

а) периодически, не реже одного раза в 12 месяцев;

б) при переходе работника на другое место работы;

в) по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора Ростехнадзора.

Допуск к работе крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков должен оформляться приказом (распоряжением) владельца крана. Находящиеся в работе ГПМ должны быть снабжены табличками с ясно обозначенным регистрационным номером, грузоподъемностью и датой следующего ЧТО и ПТО. Владелец крана или эксплуатирующая организация должны:

а) разработать и выдать на места ведения работ проекты производства работ кранами, технологические карты складирования грузов, погрузки и разгрузки транспортных средств и подвижного состава и другие технологические регламенты;

б) ознакомить (под расписку) с проектами и другими технологическими регламентами лиц, ответственных за безопасность на производстве работ кранами, крановщиков и стропальщиков;

в) обеспечить стропальщиков отличительными знаками, испытанными и маркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой, соответствующими массе и характеру перемещаемых грузов;

г) вывесить на месте производства работ список основных перемещаемых краном грузов с указанием их массы. Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые краны при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки;

д) обеспечить проведение испытаний грузом ограничителя грузоподъемности в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации крана и в паспорте ограничителя грузоподъемности;

е) определить порядок выделения и направления стреловых кранов на объекты по заявкам установленной формы и обеспечить его соблюдение;

ж) установить порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей башенных кранов, а также опломбирования ограничителей грузоподъемности стреловых кранов;

з) определить площадки и места складирования грузов; оборудовать их необходимыми технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками и т. п.) и проинструктировать крановщиков и стропальщиков относительно порядка и габаритов складирования;

и) обеспечить выполнение проектов производства работ и других технологических регламентов при производстве работ кранами.

Место производства работ по перемещению грузов кранами должно быть освещено в соответствии с проектом производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана. Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Не допускаются работы на ГПМ (кран, перегружатель кранового типа) при скорости ветра, превышающей значение, указанное в паспорте машины, а также при снегопаде, тумане, дожде, снижающих видимость в пределах рабочей зоны. Не допускаются работы на ГПМ, если температура окружающего воздуха ниже значения, указанного в паспорте машины.

Подъёмно-транспортное оборудование, транспортные средства при производстве погрузочно-разгрузочных работ должны быть в состоянии, исключающем их самопроизвольное перемещение. Подъёмно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъемность данного оборудования. Не допускается поднимать груз неизвестной массы, а также защемленный, примерзший или зацепившийся.

К основным авариям, связанным с эксплуатацией автокранов, к ним относятся:

· опрокидывание крана;

· повреждение стрелы крана, вследствие неправильного расчёта нагрузки;

· дорожно-транспортные происшествия с участием автокранов.

Безопасность работы ГПМ обеспечивается:

- расчётом и конструкцией крановых механизмов;

- расчётом на прочность канатов крана и грузозахватных устройств;

- подбором тормозом;

- определением устойчивости кранов;

- расчётом металлоконструкции кранов при воздействии статистических и динамических нагрузок, технологических, ветровых перегрузках, обледенении;

- определением опасной зоны при работе ГПМ;

- подбором и расчётом устройств безопасности.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.