Какие глобально-бытийные причины определяют логику экологического самоуничтожения «класса богатых»? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Какие глобально-бытийные причины определяют логику экологического самоуничтожения «класса богатых»?

2020-07-07 83
Какие глобально-бытийные причины определяют логику экологического самоуничтожения «класса богатых»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какие глобально-бытийные причины в «природе общества Капитала» определяют возможную «логику» экологического самоуничтожения «класса богатых» на Земле?

«Капитал» – одна из центральных категорий экономической науки, начиная с работ А.Смита, Д.Рикардо, К.Маркса. Основной многотомный научный труд К.Маркса «Капитал» – наиболее известный среди всех экономических научных трудов, и оказался самым востребованным во время мирового финансового кризиса 2008 года, и продолжает занимать «пальму первенства» среди востребованных теорий капитала.

О «природе капитала» продолжаются научные дискуссии. По А.Смиту, Д.Рикардо и К.Марксу капитал – это, прежде всего, средство производства. По П.Самуэльсону и У.Нордхаузу капитал – это блага длительного пользования, созданные экономикой для производства других товаров. По Дж.Робинсону «капитальные блага» – это все блага. По С.Фишеру и Д.Беггу капитал – это деньги и только деньги.

Во второй половине ХХ века констатируется многообразие видов капитала, вводятся понятия «капитал-знание» (Дж.Беккер, Ф.Махлуп), появляется теория человеческого капитала.

Маркс создал теорию капитала, как часть теории экономического воспроизводства, показав, что только труд и только труд создает стоимость и капитал.

Но ни одна экономическая теория не обратила внимание на важнейшую форму бытия капитала – капиталократию (или капиталовластие). Разработку теории капиталократии выполнил автор этой статьи.

Капиталократия есть власть капитала, с развивающимися механизмами этой власти (банки, кредит, процент, ростовщичество, подкуп, коррупция, рейдерство, «правила рынков» и др.).

Эволюция «общества Капитала» предстает и как эволюция капиталократии. Рост концентрации капитала сопровождается ростом концентрация капиталовластия. Сформировалась пирамида мировой финансовой капиталократии со «столицей» её базирования в США (и Англии во вторую очередь).

Капитал с позиции его существования как «власти» всегда имеет персонализированный облик. При этом, что важно, происходит слияние владельцев капитала (кто им владеет и управляет) с капиталом. Более того, владелец капитала превращается в «раба» своего Капитала, как отчужденного «Капитала-Фетиша» (или «Капитала-Бога», или «Капитала-Сатана», если прибегнуть к мифологизированному гетевскому образу поющего Мефистофеля (в опере Гуно) – «сатана там правит бал, люди гибнут за металл»).

Возникает особая форма отчуждения капитала, как капиталовласти. При этом, этот Отчужденный Капитал на вершине «пирамиды отчуждения», как Отчужденный Финансовый Капитал-Власть, превращается в особую отчужденную силу (её на уровне системы мирового капитализма автор назвал Глобальной Капитал-Мегамашиной, она же и есть мировая система свободного перемещения капитала; на неё указывает Дж.Сорос в работе «Кризис мирового капитализма»), которая предстает и как Власть над самими владельцами капитала.

Здесь происходит незримая метаморфоза, на которую не обратила внимание экономическая наука, и на которую автор указывал в своей работе «Капиталократия» (2000): «Не человек владеет капиталом (хотя ему кажется, что это он владеет), а капитал владеет человеком, и раз уже завладев им, не отпускает его от себя, формирует его по своей внутренней абстрактно-античеловеческой сути, т.е. по образу и подобию своему. Капиталист предстает как «капитало-человек» или «капиталоноситель», как олицетворение нечеловеческой, в определенном смысле её можно назвать «трансцендентной», «потусторонней», капиталовласти… Финансовый капитал является «отчужденным» от капитала капиталом. Он есть капитал над капиталом. Он есть финансовая (отчужденная) власть над всеми другими капиталами. Капитал стремится повысить скорость своего собственного возрастания. Поэтому он стремится к «безынерционности», т.е. к мгновенной скорости «перетекания» из одной точки земного шара в другую, как некоему собственному идеальному состоянию. Монетаризация капитала, превращение его в капиталоденьги, отчужденные от денег, – естественный, закономерный процесс стремления капитала к своей «безынерционности».

Образование «пузырей» на фондовых рынках США, как показывает справедливо В.Ю.Катасонов в книге «Военная сила доллара. Как защитить Россию» (2013), означает, что привязанные к реальным активам финансовые инструменты, именно вследствие отчуждения, «утрачивают всякую – связь с положением в реальном секторе экономики».

Происходит процесс фетишизации и обожествления Капитала и одновременно – процесс капиталорационализации человека, капиталиста, культуры, бытия всего человечества, в которой главная тенденция – избавиться от своего трудового и соответственно природного происхождения, стать Капиталом-Богом не только над всем капитализированным человечеством, но и над всей капитализированной Природой, над капитализированным Космосом.

Эта тенденция отчужденного стремления отчужденной Власти Капитала стать Властью над Всем Миром – и стала одновременно отчуждением Жизни Человечества в Системе Жизни на Земле – Биосфере – от Жизни, материализацией которой и предстала (и это ещё надо осознать!) первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы.

А.С.Панарин как-то заметил: «Чувство власти принадлежит к наиболее сильным страстям человеческим, а страсть ослепляет». И особенно ослепляет капиталовласть, потому что здесь страсть власти и страсть корысти слиты воедино, а в «корыстном интересе, – как написал в 1918 году Н.А.Бердяев, – таится безумие» (наподобие того «безумия», которое описал А.С.Пушкин в «Скупом рыцаре» и «Пиковой даме»).

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.