Тема: Высказывание. Условия, влияющие на высказывание. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема: Высказывание. Условия, влияющие на высказывание.

2020-07-03 259
Тема: Высказывание. Условия, влияющие на высказывание. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Высказывание. Условия, влияющие на высказывание.

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Курс: Первый

Группа:

1В-2

Номер урока

(пара)

№ 86 Специальность-квалификация:

1513000 Ветеринария

Наименование модуля:

Русский язык и литература

Тема урока:

Высказывание. Условия, влияющие на высказывание.

 

Дата:

«14» мая 2020 г.

Продолжительность:

Часа (90 мин)

Место проведения:

Кабинет № 414

Цель урока:

Изучить правила оформления высказываний; уметь вводить высказывания в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании, определить основные правила цитирования.

Задачи урока:

 формирование новых знаний и способов действий, повторение ранее изученного материала, систематизация изученного материала;

Способствовать развитию познавательную активность и творческие способности обучающихся;

Способствовать воспитанию стремление к совершенствованию знаний.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся определяют стилистические функции цитат и высказываний, владеютсоответствующими пунктуациями.

Тип урока:

Комбинированный

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:

исследовательский, объяснительно - иллюстративный, самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Необходимое оборудование и приборы:

Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2015 г., доска, мел, раздаточный материал по теме.

Дополнительные источники (литература)

. И.В. Золотарёва, Л.П. Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку 11 класс»: -Москва: Издательство «ВАКО», 2005г

, https://multiurok.ru/files/11-klass, https://videouroki.net/razrabotki

Контактная информация преподавателя:

Ф.И.О.: Гофман Лариса Юрьевна

 

Тел.: 8 777 218 06 88 E - mai

                 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
1 2 3 4 5
1. Организационный этап 3 мин Приветствие студентов. Отметить отсутствующих. Приготовиться к уроку. Отчёт дежурного. журнал
2. Проверка выполнения домашнего задания 20 мин Контроль выполненного задания. Способы передачи чужой речи: прямая, косвенная и несобственно – прямая речь. Проверяют выполнение домашнего задания. Исправляют. Дополняют. Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе 5мин. Обеспечить мотивацию, раскрыть цель учебного занятия, поставить задачи, проверка. Вступительное слово преподавателя по теме урока. Принятие цели новой темы. Кратко знакомятся с темой урока. Отвечают на наводящие вопросы по теме. Выполняют письменные задания. Доска, тетради. Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г
4. Формирование новых знаний и способов деятельности 30 мин Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминания изучаемого материала, содействовать обучающимся в освоении новых способов деятельности. Высказывание. Условия, влияющие на высказывание. Восприятие и усвоение нового материала. Слушают, дополняют. Отвечают на наводящие вопросы. Читают и конспектируют материал по теме. Выполняют письменные задания. Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г
5. Первичная проверка понимания изученного материала 10 мин Установить правильность понимания изученного материала, выявить недочёты первичного осмысления, неверные представления.  Слушают, записывают, участвуют в беседе. Записывают словарный диктант в тетради. Выполняют упражнения.. . Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности 15 мин Обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний, повышения уровня осмысления изученного материала. Целевые обходы рабочих мест. Работают по карточкам, анализируют тексты, выполняют упражнения. Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г
7. Применение знаний и способов деятельности В течение урока. Обеспечить усвоение обучающимися знаний на уровне стандартных и нестандартных ситуациях. Решение проблемных ситуаций. Выполнение письменных заданий. Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г
8. Обобщение и систематизация знаний 10 мин Сформировать целостную систему знаний, обобщение. Выполнение письменных заданий. Слушают. Отвечают на наводящие вопросы. Записывают в тетради.. Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г
9. Контроль и самоконтроль усвоения знаний и способов деятельности 5 мин Выявить качество и уровень усвоения, недостатки в знаниях, обеспечить развитие у обучающихся способности к оцениванию. Устранение недочётов в работе, разбор типичных ошибок, анализ выполнения производственного задания. Готовые работы.
10. Коррекция знаний и способов деятельности 5 мин Скорректировать выявленные недостатки в знаниях и способах деятельности обучающихся. Устранение недочётов в работе, разбор типичных ошибок, анализ выполнения производственного задания. Готовят дополнительные сведения по теме.
11. Информирование о домашнем задании 3 мин. Инструктаж д/з, обеспечить возможность выполнения д/з я учётом индивидуальных способностей студентов. Записывают домашнее задание. доклады, сообщения. [8]c.80-86 упр.203 Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г
12. Подведение итогов занятия и рефлексия 2 мин Дать качественную оценку работы группы или отдельных студентов, организовать рефлексию. Рефлексия   Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г

 

Сабақ барысы

ход урока.

1.Ұйымдастыру кезеңі

Организационный момент

2. Оқүшылар білімдерінің өзеқтігі

Актуализация знаний учащихся

Спиноза

Марк Аврелий

1. Запишите эпиграфы к уроку.

Высказывания.

Назначение Объяснение
1. Точность Подходит по смыслу
2. Уместность Подходит по стилю, назначению текста
3. Необходимость Употребление высказывания должно быть оправдано
4. Минимальный объем Небольшая по объему цитата легче запоминается
5. Правильная пунктуация Избавляет от ошибок

2. Цитата – это воспроизведение чужой речи. Цитата может быть оформлена так же, как прямая речь.

3. Вид цитаты и знаки препинания.

Вид цитаты Правила оформления Схема Пример

Как прямая речь

Полная цитата Прямая речь со словами автора А: «Ц».   «Ц», – а. В.И. Дальписал: «Язык народа, бесспорно, главнейший родник или рудник наш, сокровищница нашего языка». «Онегин, добрый мой приятель», - говорит А.С. Пушкин о своем герое, знакомя с ним читателя.
Полная цитата (изолированный фрагмент текста) Прямая речь без слов автора. В таком случае указание на источник дается в скобках. «Ц» (). «Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим» (К. Прутков).
Неполная цитата Многоточие ставится на месте пропуска слов.   Гоголь писал: «Пушкин есть явление чрезвычайное <…> это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет».

Как косвенная речь

Частичное цитирование Включение ее в авторское предложение в качестве фрагмента. [ ],что («ц»). Гоголь писал, что «при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте».
Частичное цитирование Цитата – несколько слов – включается в предложение, пишется со строчной буквы и без кавычек. [ ], что (ц). Горький писал, что у Герцена были исключительны ум и язык.
Частичное цитирование Цитата – несколько слов – включается в предложение, пишется со строчной буквы в кавычках. [..«ц».. ]. В.Г. Белинского поражало «разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри».

Частичное цитирование

Вводное сочетание, предложение с указанием на источник цитирования.

[В. с, «ц»]. По словам Гоголя, «при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте».
[«Ц, в. п., ц»]. «На всякого человека, как говаривал дед, другая пропорция» ( К.Г. Паустовский).

Стихотворная цитата

Стихотворная цитата Как прозаическая, то есть без разделения на строки; в литературоведческих) текстах границы строк отмечают косой чертой. «Ц». «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь» (А.С. Пушкин). «Мы все учились понемногу / Чему-нибудь и как-нибудь» (А.С. Пушкин).
Стихотворная цитата Пишется без кавычек в центре страницы, каждая строка с прописной буквы. А: Ц, Ц Ц Ц. Ф. И. Тютчев писал: Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои – Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи, – Любуйся ими – и молчи.
Стихотворная цитата С сохранением деления на строки, кавычки не ставятся.   Ц, Ц Ц Ц. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Б. Пастернак

Особые случаи

Если после стихотворной цитаты текст продолжается, то тире ставится в конце стихотворной строки:

«Муж Татьяны, так прекрасно и так полно... охарактеризованный поэтом этими двумя стихами:

...И всех выше

И нос и плечи поднимал

Вошедший с нею генерал, –

муж Татьяны представляет ей Онегина, как своего родственника и друга». (В.Г. Белинский).

Цитаты, состоящие из нескольких абзацев, выделяются кавычками только один раз, а не перед каждым абзацем:

М. Горький писал: «Герцен – первый русский мыслитель, до него никто не смотрел так разносторонне и глубоко на русскую жизнь.

Его ум – ум исключительный по силе, как его язык исключителен по красоте и блеску...».

Иногда возникает необходимость вставить в цитату пояснительный текст. Этот текст в таком случае помещается в квадратные скобки:

«Он [Пушкин], – писал Гоголь, – при самом начале своем уже был национален,

потому что истинная национальность состоит не в описании сарафана,

а в самом духе народа».

Бывают случаи, когда при включении цитаты в авторское предложение в качестве его фрагмента допустимы минимальные изменения грамматической формы главного слова цитаты (и согласованных с ним слов), если это необходимо для создания связного предложения. В качестве исходного текста приведем высказывание А.С. Пушкина:

«А знаешь ли, что такое Чацкий? Пылк ий, благородн ый и доб рый мал ый, провед ший несколько времени с очень умным человеком (именно с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями».

Вот как может измениться высказывание при цитировании:

Пушкин назвал Чацкого «пылк им, благородн ым и добр ым мал ым». – именительный падеж заменен на творительный.

По мнению Пушкина, Чацкий «пров ел несколько времени с очень умным человеком (именно с Грибоедовым)». – изменена форма глагола, причастие заменено формой глагола прошедшего времени.

Изменять цитируемый тест можно минимально и только в тех случаях, когда изменения необходимы для построения связного предложения.

 

4.Өткен материалды бекіту

Закрепление пройденного метериала.  

 

Упражнение 1.

Запишите предложения в той последовательности:

а) прямая речь;
б) косвенная речь;
в) предложение с вводными словами;
г) отдельные слова или словосочетания.


Какой из способов цитирования не представлен в упражнении? Чем пунктуация при цитировании отличается от пунктуации при разных способах передачи чужой речи? Что в них общего?


1) Арифметику Магницкого и грамматику Смотрицкого Ломоносов назвал «вратами своей учёности». 2) «Мудрость есть дочь опыта», — любил говорить великий итальянский художник, учёный и инженер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. 3) Н. А. Добролюбов писал, что «народная мудрость высказывается обыкновенно афористически». 4) По мнению Д. И. Писарева, «мы были бы очень умными и очень счастливыми людьми, если бы многие истины, обратившиеся уже в пословицы или украшающие собою азбуки и прописи, перестали быть для нас мёртвыми и избитыми фразами». 5) Украинский поэт Т. Г. Шевченко советовал: «Не чурайтесь своего, но и чужому учитесь, если оно того заслуживает».


Упражнение 2.

Запишите предложения, введя цитаты там, где это возможно, с помощью вводных слов.

1) Н. В. Гоголь был убеждён: «У писателя только и есть один учитель: сами читатели». 2) В. Г. Белинский писал: «Труд облагораживает человека». 3) Интересное мнение высказал М. Горький: «Цель литературы — помогать человеку понимать самого себя».


Упражнение 3.

Какие из способов цитирования представлены в данных предложениях? Назовите их.

1) Киевскую Русь часто называли «страной городов». 2) Особенно красив был древний Киев, прозванный «матерью городов русских» и «соперником Царьграда». 3) «Похотелося Вольге много мудрости», — говорит былина о своём герое Вольге Святославиче. 4) Вольга хотел «птицей-соколом летать по поднебесью, щукой-рыбою плыть во глубоких морях».

 

Домашнее задание.

Прочитайте, укажите способы цитирования, отличающиеся от предложений с прямой речью. В чём особенность их пунктуационного оформления?

1) В. Г. Белинский в одной из своих статей как-то очень точно заметил: «Слово отражает мысль: непонятна мысль — непонятно и слово...» 2) По справедливому мнению А. Герцена, «...главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной лёгкости, с которой всё выражается на нём...». 3) И. С. Тургенев советовал молодым литераторам беречь «наш прекрасный русский язык», обращаться почтительно «с этим могущественным оружием». Он был уверен, что «в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». 4) «Если бы я был царь, — писал Л. Н. Толстой в одном из писем, — то издал бы закон, что писатель, который употребил слово, значение которого он не может объяснить, лишается права писать и получает сто ударов розог».

Запишите понравившееся вам высказывание.

 

 

Тема: Высказывание. Условия, влияющие на высказывание.

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Курс: Первый

Группа:

1В-2

Номер урока

(пара)

№ 86 Специальность-квалификация:

1513000 Ветеринария

Наименование модуля:

Русский язык и литература

Тема урока:

Высказывание. Условия, влияющие на высказывание.

 

Дата:

«14» мая 2020 г.

Продолжительность:

Часа (90 мин)

Место проведения:

Кабинет № 414

Цель урока:

Изучить правила оформления высказываний; уметь вводить высказывания в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании, определить основные правила цитирования.

Задачи урока:

 формирование новых знаний и способов действий, повторение ранее изученного материала, систематизация изученного материала;

Способствовать развитию познавательную активность и творческие способности обучающихся;

Способствовать воспитанию стремление к совершенствованию знаний.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся определяют стилистические функции цитат и высказываний, владеютсоответствующими пунктуациями.

Тип урока:

Комбинированный

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:

исследовательский, объяснительно - иллюстративный, самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Необходимое оборудование и приборы:

Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2015 г., доска, мел, раздаточный материал по теме.

Дополнительные источники (литература)

. И.В. Золотарёва, Л.П. Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку 11 класс»: -Москва: Издательство «ВАКО», 2005г

, https://multiurok.ru/files/11-klass, https://videouroki.net/razrabotki

Контактная информация преподавателя:


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.