Основные достижения и награды СтГАУ. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основные достижения и награды СтГАУ.

2020-07-07 177
Основные достижения и награды СтГАУ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сегодня он является одним из лучших инновационных вузов страны и занимает первую строчку в рейтинге Министерства образования и науки РФ за 2007-2009 гг. среди сельскохозяйственных высших учебных заведений. Победы в самых престижных международных и всероссийских конкурсах, партнерство с ведущими зарубежными вузами и научными фондами, членство в крупнейших образовательных и научных ассоциациях мирового уровня подтверждают, что деятельность Ставропольского ГАУ отвечает высоким европейским стандартам образования.

В 2006 г. Ставропольский ГАУ стал финалистом 2-го Международного турнира по качеству стран Центральной и Восточной Европы и получил сертификат EFQM (Европейского фонда управления качества) «Признание совершенства в Европе – 4*». В следующем году вуз был признан победителем турнира и получил сертификат «Признание совершенства в Европе – 5*».

В 2007 г. на конкурсе Содружества Независимых Государств в области качества продукции и услуг университет был удостоен звания лауреата премии за внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества и значительные достижения в области образования, науки и воспитания.

В 2007 г. университет, единственный в ЮФО, стал победителем конкурса инновационных вузов, проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование», и получил грант в размере 438 млн рублей на реализацию своей инновационной программы «Инновационная модель образовательно-научно-производственного кластера для формирования эффективной системы подготовки кадров аграрного сектора экономики». Эти средства, а также собственные вложения вуза в размере более 200 млн руб. израсходованы на создание инновационных центров, приобретение оборудования, переподготовку персонала и развития международного сотрудничества.

Ставропольский государственный аграрный университет стал лауреатом премии «Лидеры экономического развития России», учрежденной Международным фондом развития «ЕврАзия» при поддержке Государственной думы РФ и вручаемой образцовым отечественным и иностранным предприятиям, компаниям, организациям за высокие показатели экономического роста и проявление социальной ответственности. Ставропольский ГАУ был отмечен как «Лучшая компания года–2010». Ректору университета Владимиру Ивановичу Трухачеву был вручен орден и диплом, а также значок лауреата премии «Лидер экономического развития России». За достижения в области обеспечения качества отечественной продукции в 2010 г. Ставропольский государственный аграрный университет стал лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» и награжден почетным знаком «Отличник качества». Кроме того, ректор вуза удостоен высшей национальной награды общественного признания заслуг и достижений граждан – ордена и медали «Лучший педагог России». Широкое признание Ставропольский ГАУ получил и на региональном уровне. Вуз неоднократно становился победителем конкурса правительства Ставропольского края по выпуску высококачественной продукции и услуг и был отмечен Золотым и Платиновым орденами. В числе лучших организаций края университет был удостоен именного памятного знака на Аллее звезд г. Ставрополя.

46. Патриотическое воспитание студентов СтГАУ.

Основными направлениями патриотического воспитания являются формирование:духовно-правовых и нравенных качеств личности,: —.воспитание патриота своей Родины. Именно патриотизм, - патриотическое воспитание, формирование активной жизненной позиции стали стержем всей работы. Соблюдая -преемственность традиций, на факультетах на регулярной основе проводятся тема-тические встречи с ветеранами,викторины, конкурсы.

Одним из главных направлений воспитательной работы является военно-патриотическое воспитание, которое наполнено такими активными формами; как ежегодное чествование Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев России, Героев труда Ставрополья и полных кавалеров ордена Славы. В период подготовки к празднованию 60-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг. в университете прошла встреча с боевыми знаменами частей и соединений, освобождавших Ставрополь и Ставропольский край от немецко-фашистских захватчиков «Равнение на знамена». Эта встреча оставила глубокий след в душе каждого участника, вызвала гордость и восхищение подвигами фронтовиков, воевавших под этими знаменами.

Стали уже традиционными научно-практические конференции, в которых наряду с ветеранами Великой Отечественной войны активно участвуют профессорско-преподавательский состав, аспиранты и студенты вуза научно-првктические конференции «Тыл — фронту!», «Всё для фронта! Всё для Победы!» вызвали живой интерес к подвигам фронтовиков, тружеников тыла, к подВИГУ советского народа в Великой Отечественной войне. Живое общение с ветеранами войны — носителями истории-помогает студентам лучше понять историю, разобраться в истоках победы и услышать подлинную правду о Великой Отечественной войне, отсечь фальсификацию ее итогов.

Особенно эта работа активизировалась в период подготовки и празднования 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.

Активное участие в военно-патриотическом воспитании принимает ветеранская организация агроуниверситета. Невзирая на возраст, фронтовики, труженики тыла, участники боевых действий встречаются с препо-давателями и сотрудниками, со студенческой молодежью. Немаловажную роль здесь играет и Научная библиотека университета, которая сама выступает активным пропагандистом истории города Ставрополя, Ставропольского края, истории наименования улиц и памятных мест. Наиболее активными участниками встреч являются фронтовики — Нестор Макарович Шахзадов, Георгий Федорович Прокопенко, Иван Емельянович Редкокашин, Анна Стефановна Шевякова, Иван Стефанович Трухачев.

В аграрном университете получила дальнейшее развитие такая форма патриотического воспитания, как участие в торжествах, посвященных празднованию Дня Победы, близких и родственников погибших в годы войны преподавателей, сотрудников и студентов вуза, чьи имена занесены на стелу Памяти, установленную в университете.

Большую роль в патриотическом воспитании играет и поисковая работа, в которой принимают участие сотрудники Музея истории университета и члены Совета ветеранов.

Воспитание Гражданина, Патриота, Человека, адаптированного и востребованного в новых условиях XXI века-основной лейтмотив всей воспитательной работы в аграрном университете.

Обладает огромным образовательно-воспитательных потенциалом Музей и университета, так как сохраняет и экспонирует подлинные исторические материалы документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма гражданского самосозния, высокой нравственности является одной из важнее его задач,

Изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясьс документальными, вещевыми объектами наследия в среде их бытования в музеях и архивах студенты получают конкретные представления об истории,культуре своего региона и города,учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как, исторические,

и социально-эконом процессы, проис в государстве и мире, влияют на развитие этихпроцессов. в родном городе. В рамках 65-летия Победы народа в Великой:-ой войне 1941 — 1945 гг. был разработан цикл мероприя:тий «Война глазами разных поколений», в который вошли встречи с участниками войны, людьми, чье детство пришлось на тяжелые военные годы, демонстрация документальной хроники военных лет. На мероприятиях «Война глазами детей» сотрудники вуза, бывшие во время войны детьми и подростками, делятся со студентами своими воспоминаниями о том тяжелом времени. Именно непосредственное общение позволит сохранить правду о войне для последующих поколений и сформировать у молодых людей правильный взгляд на историю своей страны.

На научных чтениях «Судьбы ветеранов Великой Отечественной войны глазами современной молодежи» ребята передали воспоминания ветеранов и поделились своими впечатлениями о встречах с участниками войны. Также в рамках данного цикла в музее регулярно проходит показ фильма «Город, опаленный войной», рассказывающего о жизни Ставрополя в период оккупации, основанного на документальной хронике тех лет и воспоминаниях очевидцев событий. Это помогает студентам осознать скорбь и боль потерь тех лет, по достоинству оценить подвиг каждого солдата и его вклад в общую Великую Победу.

К празднованию юбилея Победы была подготовлена выставка «Письма военных лет», на которой представлены письма студентов и сотрудников вуза, многие из которых погибли на фронте, официальные документы того времени — почетные грамоты, благодарственные письма, удостоверения к наградам. Выставка вызывает большой интерес у всех посетителей музея — ветераны вспоминают, что такие же письма они отправляли с фронта своим родным, а студенты узнают, какая роль отводилась почтовому сообщению во время войны и художественному оформлению почтовых карточек, многие из них впервые видят ставшие уже легендарными «солдатские конверты».

В результате работы, проведенной в архиве университета и Государственном архиве Ставропольского края, были установлены 18 имен сотрудников вуза, участников Великой Отечественной войны, и 8 имен погибших сотрудников вуза, которые были занесены на стелу Памяти во дворе университета.

Любовь к Отечеству начинается с воспитания любви к своей малой родине, уважения к истории своей страны и почтения старших, а также со знания истории и традиций своего вуза. С этой целью для студентов всех факультетов и курсов проходят викторины на знание истории вуза, конкурсы, научные чтения, круглые столы и научные конференции.

Музей истории Ставропольского государственного аграрного университета является не только особым учебным кабинетом образовательного учреждения, а одним из ведущих воспитательных центров. Музей призван быть координатором патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между учебным заведением и другими учреждениями культуры, науки, общественными организациями.

 

47. Зарождение и первый этап развития земельных отношений на Руси.

 

48. Возникновение землеустройства(землемерия) и первые землеустроительные действия.

Землемерные действия осуществлялись и во времена Древней Руси, где землем занимались вычислением расстояния между пунктами на местности, согласованием гра между соседями, учетом земли и ее оценкой. Но термин "землеустройство" появился русском языке только в начале XX в. До этого при осуществлении землеустроитель действий употребляли слова "землемерие", "межевание" и иные[1].

В дореволюционной России землеустройству придавалась со стороны государства боль значимость. Особенно роль землеустройства возросла с отменой крепостного права России и последовавшей за ней земельной реформой, которая, в свою очередь, привел, усложнению земельно-правовых отношений. Важным этапом в развитии землеустройс послужило генеральное межевание, в рамках которого проводились мероприятия установлению точных границ земельных дач (населенных и ненаселенных единиц владей по всей территории Российской империи. Одновременно проводились описание и оце дворянских имений отдельных владений. Генеральное межевание было вызвано част земельными спорами. Многие землевладения дворян к середине XVIII в. не были оформл законным образом. Правовой основой генерального межевания был правительствен Манифест, опубликованный 19 сентября 17 65 года, а также генеральные правила, дан межевой комиссии для сочинения по оным межевой инструкции, которые были опубликован] тот же день.

Сформировавшаяся система землеустройства в Российской империи к началу XX в. б: нарушена в связи с принятием новыми большевистскими органами власти целого ряда акт в том числе Декрета о земле (1917 г.). Провозглашение государственной собственност] отмена частной собственности на землю кардинально изменили земельные отношения, что могло не отразиться и на развитии землеустройства.

Первым нормативным актом советской власти, который регулировал воп' землеустройства, стало Положение о социалистическом землеустройстве и о мерах перех' к социалистическому земледелию, утв. ВЦИК 14 февраля 1919 года. Однако Положение оправдало возложенных надежд на упорядочение землепользования. В 1922 года был при Земельный кодекс РСФСР, который был введен в действие с 1 декабря 1922 года.

Общими началами землепользования и землеустройства, утв. Постановлением ЦИК СССР 15 декабря 1928 года, устанавливалось, что землеустройство, организуя земель площадь с соблюдением прав населения на свободный выбор форм землепользования, дол: способствовать общему подъему сельского хозяйства, кооперированию и коллективизации. Этот документ стал на период коллективизации, в также в предвоенны. послевоенные годы важнейшим.

К середине 60-х годов XX в. многие сельскохозяйственные мероприятия превратилис! крупные по площади хозяйства. В РСФСР землеустройство в это время проводилось основе Постановления Совета Министров РСФСР "О мерах по улучшению землеустройст введению и освоению правильных севооборотов в колхозах и совхозах".

Земельный кодекс РСФС? 1970 г. вводит понятие "государственное землеустройств Согласно Земельному кодексу 1970 года под землеустройством понималась сист> государственных мероприятий, направленных на осуществление решений государствен органов в области пользования землей.

Задачами государственного землеустройства назывались: организация наиболее полно научно обоснованного, рационального и эффективного использования земель, повыше культуры земледелия и охрана земель.

К началу 1990 года в стране сложилась система землеустройства, правовую осн которой составляли названный Земельный кодекс РСФСР 197 0 года, Постановление Сов Министров "Об улучшении организации выполнения и повышения качества проект Й8|ШШ1Й&5кЙ^й^?ЙЙЗ?' а5,8о^?Ш1еус'гройс'гвУ"' принятое 10 апреля 1975 года, и ряд и

Вместе с тем использование земель не было совершенным, существовало еще мн проблем, сдерживающих экономику, что привело к необходимости проведения земель реформы.

Начиная с 1991 года землеустроительное обеспечение осуществлялось в соответствш Постановлением Совмина РСФСР от 18 января 1991 года N'30 "О Республиканской програ. проведения земельной реформы на территории РСФСР". Основное внимание было удел созданию фонда перераспределения земель, реорганизации колхозов, совхоз приватизации их земель и иным целям.

В последнее десятилетие значительно снизилась роль землеустройства, не уделял внимание его научно-методическому обеспечению. Не существовало должной правовой осн для    регулирований землеустройства вплоть до принятия Земельного кодекса Федерального закона "О землеустройстве", а также целого ряда подзаконных норматив актов, которые вывели землеустройство на новый качественный уровень.

1. Понятие землеустройства

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земе. планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описа

Вопрос-зарождение и первый этап развития земельных отношений на руси

 

Отношение к земле является одной из важнейших духовных основ древнерусского государства, непосредственно повлиявшей на правовое регулирование земельных отношений на Древней Руси. В вопросах землепользования Древняя Русь следовала природному естественному принципу - отношение к земле как всенародному достоянию. Отношение к родной земле, как к матери, заложено в генотипе русского человека и через систему преемственности нравственной информации сохранилось до наших дней. В отличие от особенностей русского отношения к земле, западноевропейские традиции землепользования предусматривали отношение к земле

Сословное деление древнерусского общества нашло свое выражение в формуле, часто встречающейся в новгородских летописях: «кто купець пойдеть в свое сто, а смерд пойдеть в свой погост»1. Таким образом, горожане традиционно отождествлялись с подразделявшимися на сотни купцами-воинами, а смерды - с погостами, центрами деревенских общин и одновременно центрами сбора дани. Завоеватели-русы, стали военным сословием нового общества, а покоренные славяне - податным сословием. Варяги не принесли на Русь ни высокой культуры, ни сколько-нибудь прочной государственной организации - по той причине, что сами ее не имели. Обычай князей пировать с боярами и обсуждать дела в боярской думе восходит к скандинавским дружинным традициям. Можно предположить, что русское городское вече ведет свое начало от скандинавского тинга.

4. До XIII столетия, то есть почти весь период Древней Руси, Великий князь не являлся собственником и даже наследственным владельцем Русских земель. Право на политическую власть не совмещалось с правом поземель-1 ной собственности. Князь наследовал свою вотчину, земля являлась земской. Великий князь считался защитником Русской земли и на этом основании наделялся правом обложения населения поземельным налогом в свою пользу.

5. Во времена Киевской Руси постоянные междоусобицы были главным бедствием, от которого в первую очередь страдали сельские жители - вторгшиеся из соседнего княжества дружины охотились за «полоном», пленники в большом количестве обращались в рабов. При Иване I сельское население могло жить спокойно, не опасаясь за свою жизнь. Время «великой тишины» при Иване I было временем, благоприятным для русского крестьянина: земли было много, рабочая сила ценилась дорого, землевладельцы переманивали крестьян, предлагая им большие льготы. Крестьяне платили лишь небольшую дань. Свободные поселяне пользовались определенными правами, их уже называли не «смердами», как ранее, а «христианами», «крестьянами». В волости существовало свое общинное самоуправление. Представители крестьянской общины, «волостные мужи» и «люди добрые», участвовали в суде вместе с княжеским волостелем. Наличие всех этих правовых особенностей позволяет считать XIV век на Руси лучшим для крестьян за всю историю России - «золотым веком» русского крестьянства.

6. Первая в истории России земельная реформа была обусловлена объективными потребностями объединения Русских земель вокруг Московии, то есть имела политическое обоснование. Она привела к изменению системы землепользования: впервые появилась государственная собственность, как новый вид общественной собственности, которая передавалась в частное не-наследуемое владение в форме платы за государственную службу.

 

7. Реформы Ивана IV были направлены на преобразование России по образцу самой могущественной державы того времени, Османской империи. Проект Пересветова содержал лишь идею этих реформ. Сама идея витала в воздухе достаточно давно, и первые шаги к ее воплощению были предприняты еще Иваном III. Однако земельные реформы не сводились к простому перениманию турецких порядков. В ходе их проведения имели место инновации и отступления от образца - в частности, в отношении измерения земель и выплаты помещикам дополнительного жалования. С другой стороны, некоторые преобразования натолкнулись на противодействие, прежде всего со стороны бояр, и остались незавершенными. В конечном счете, реформы приняли характер сложного социального синтеза, «симбиоза»: порядки, заимствованные извне, сочетались с местными правилами и трансформировались в новое социальное единство.

8. В России, в отличие от других государств средневековой Европы, не была четко сформулирована правовая модель проведения земельных реформ. Учитывая условное деление опыта зарубежных стран в этой области на европейскую (основывающуюся на традициях римского права с его культом частной собственности) и на азиатскую (с государственной собственностью на землю, как основой политико-правового устройства) системы землевладения, российская форма общинной собственности может быть рассмотрена как особая разновидность азиатской формы собственности.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.