Дух есть жизнь, материя -- сопротивление. Закон духа -- излучение, отдача, самоотверженность, бескорыстие. Закон материи -- втягивание внутрь, охлаждение, застывание, паралич. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Дух есть жизнь, материя -- сопротивление. Закон духа -- излучение, отдача, самоотверженность, бескорыстие. Закон материи -- втягивание внутрь, охлаждение, застывание, паралич.

2020-07-07 111
Дух есть жизнь, материя -- сопротивление. Закон духа -- излучение, отдача, самоотверженность, бескорыстие. Закон материи -- втягивание внутрь, охлаждение, застывание, паралич. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Только человек может сознательно совмещать эти два закона, так как он -- связующее звено между миром духа и миром материи. Он может жить в одно и то же время по законам обоих миров. Его мысли, слова и дела могут быть актами жертвы, излучающей самоотверженности и всемирной любви. С другой стороны, его тело принадлежит материальному миру и живет по законам материи. В свое время и на своем месте каждый закон является божественным, а противоположное -- дьявольским.

Без сопротивления вещества творение было бы невозможно. В непроявленной божественности все созидательные силы еще покоятся в единстве, в полном покое и равновесии, представляя только потенциальные возможности. Творение начинается с того, что одна сила отделяется от единства и противопоставляет себя творцу. Таков "первородный сын Бога, дух противодействия, которого отец посылает действовать в течение многих и многих эпох в качестве противоположного поля, чтобы создать частоты творения и, сопротивляясь, противодействуя им, сделать возможным само творение.

Этот дух противодействия -- противоположный полюс проявляющегося аспекта Бога. Благодаря своим центростремительным, охлаждающим и сгущающим, свертывающим свойствам он является причиной сотворения материи. Возьмем, например, камень. Сила, делающая его камнем, веществом, -- тот же самый закон сопротивления, стремящийся к охлаждению, затвердению и стягиванию всего вместе. Пока этот закон проявляется в материи и в качестве материи, он действует на своем месте и, следовательно, божественным образом. Но инертная, косная материя становится живой, когда божественный дух, истинное "я" одевает себя в материю и становится плотью. Истинное "я" -- жизнь -- проникает в инертную материю, и из закона вещества поднимается живой дух, душа: это отраженный образ, который смог стать душой лишь потому, что Бог в качестве истинного "я" живых существ вдохнул свою собственную жизнь в материю, которая есть сатана.

Таким образом, сатана -- закон материи -- оживает через божественный дух. Сатана лежит мертвым в материи как ее закон, пока божественный дух не оживит его своей собственной жизнью.

Когда человеческое сознание идентифицирует себя с законом материи, так что его мысли, слова и дела вместо того, чтобы служить божественному, служат закону материи, человек дает сатане жизнь, оживляет его и становится сам сатанинским. Без человека сатана не может существовать, так как без сущности человека, его "я", сатана -- только бессознательная сила, необходимый и естественный закон материи.

Сатана оживает только в сознании человека, который проявляет закон плоти в своей душе (духе), который отождествляет свое сознание со своей личностью, со своей низшей природой, с побуждениями, стимулами, живущими в его плоти, со стремлением к самосохранению и продолжению рода. Такая личность проявляет центростремительную, сжимающую силу материи в виде таких душевных качеств, как скупость, зависть, тщеславие, жестокость и эгоизм. Ни одно живое существо не встречало сатану как такового, ибо без человека сатана вообще не существует. Без человека сатана только закон материи. Мы можем встретить живого сатану лишь в человеке, только в человеческом лице можем мы распознать сатану как выражение этого лица.

Когда после телесной смерти такого человека его истинное "я" отделяется, сатана остается позади, в трупе как закон материи, так как он был сатаной через оживляющую силу истинного "я" в сознании.

Но сознание человека, отождествляющего себя с законом материи и таким образом ставшего сатаной, умирает вместе с сатаной и становится бессознанием после смерти. Сатана втягивает его, своего раба, в косную материю, в темноту, в потерю сознания, в самого себя.

С другой стороны, сознание человека, отождествлявшего себя с законом божественного духа и служившего этому закону, остается живым после отбрасывания тела, освобождается от телесных цепей и, освобожденный от изоляции материи, он погружается в вечный свет, в Бога"!

Два тетраэдра, содержащиеся один в другом, представляют два полюса творения в полном равновесии. Все сотворенное -- мир движения -основано на этом божественном равновесии. Это внутренний закон, проходящий сквозь все формы и потому действующий также в кристаллизации материи. Изначальная форма материи -- куб -- строится вокруг божественного тетраэдра. Треугольники, образующие грани тетраэдра, идентичны с плоскостями, соединяющими угловые точки куба. Человек тоже в своей внутренней сущности имеет плоскость контакта с божественным "я". Вот почему он может найти свою божественную сущность только внутри себя и никогда -- направляя внимание на внешний мир.

При направлении внимания на внешний мир он, согласно божественному закону, все больше и больше затягивает себя в духовную тюрьму, пока, после многих несчастий и мучений не находит, наконец, божественность.

Рассмотрим разные формы кристаллов, основанные на форме куба.

Возьмем шесть геометрических фигур, имеющих формы крыши дома, а основанием -- квадрат. Затем поместим эти шесть форм на плоскости куба таким образом, что их разные грани (края) будут прилегать друг к другу. Таким путем мы образуем геометрическое тело, которое мы называем пятиугольным додекаэдром, состоящим из 12 равносторонних пятиугольников. Пятиугольный додекаэдр открывает дальнейшие законы длинного пути сознания. Но сейчас мы хотим взглянуть на результат, проявленный последней кристаллической формой в этом ряду -икосаэдром, образованным из 20 равносторонних треугольников.

Итак, начав с тетраэдра, мы можем развить общее из четырех правильных кристаллических форм с равными площадями: тетраэдр, куб, пятиугольный додекаэдр, икосаэдр.

Возможно образование правильных кристаллических форм только из треугольников, прямоугольников и пятиугольников: из треугольников -- тетраэдр, октаэдр и икосаэдр, из квадратов -- только куб, из пятиугольников только пятиугольный додекаэдр.

Кроме октаэдра, мы уже познакомились со всеми этими геометрическими телами (см. рис.). Можно сконструировать октаэдр, нарисовав три линии равной длины, по одной в каждом из трех измерений (длина, ширина, высота), под углом в 45 градусов таким образом, что середина у этих трех линий одна и та же.

Таким образом, октаэдр состоит из двух пирамид, соединенных у их основания, одна, стоящая нормально, а другая -- перевернутая.

А теперь -- внимание! Если мы срежем октаэдр равными плоскостями на равном расстоянии друг от друга и пропустим сквозь три измерения (пройдем в каждое из трех измерений), мы создадим бесчисленно маленькие октаэдры. Но эти октаэдры не заполнят пространства в большом октаэдре, напротив, пространство между маленькими октаэдрами образуют маленькие тетраэдры, как мы видим это в пространстве внутри куба.

Можно разделить пространство на бесконечное число больших или меньших октаэдров, и между ними всегда будут маленькие тетраэдры. Таким образом, в каждой своей точке трехмерное пространство основано на божественном тетраэдре, представляющем абсолютную гармонию и абсолютное равновесие.

Точно таким же образом все видимое творение в каждой своей точке покоится на Божественности, которая стоит над всем проявлением, оставаясь непроявленной внутри себя. Бог вездесущ!

Вернемся к разным геометрическим телам, содержащимся внутри друг друга или накладывающимся одно на другое: тетраэдр, куб, пятиугольный додекаэдр и икосаэдр. Вот некоторые дальнейшие законы, обнаруженные путем этих взаимосвязей.

Если взять половину числа граней каждого из этих геометрических тел, получим числа 2, 3, 6 и 10. Если перемножить эти числа, получим 360 -- число градусов в круге. А если сложить эти числа, получим 21 -- число возможных связей между семью факторами ключевого числа трехмерного мира, числа 7!"

* * *

"4. И я видел: и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него.

5. А из середины его как бы свет пламени из середины огня; и из середины его видно было подобие четырех животных, -- и таков был вид их: облик их был, как у человека.

6. И у каждого -- четыре лица, и у каждого из них -- четыре крыла.

10. Подобие лиц их -- лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех, а с левой стороны -- лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.

12. И шли они, каждое в ту сторону, которая перед лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.

14. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.

15. И смотрел я на животных, -- и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.

16. Вид колес и устроение их -- как вид топаза, и подобие у всех четырех -- одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.

17. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.

18. А ободья их -- высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.

20. Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.

22. Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.

26. А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.

27. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри его вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него.

28. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.

2.1. Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лицо свое и слышал глас Глаголющего".

(Книга пророка Иезекииля, 1,2)

34. Четыре лика Бога

Прощаясь со мной, Птахотеп сказал, что в следующий раз он расскажет мне о четырех сторонах пирамид, что очень важно, если я хочу достичь полного самопознания. И вот, встретив меня, он повел речь о четырех аспектах Бога.

"Это поможет тебе распознавать их в себе. Четыре грани Бога -что все, что было сотворено, все творение -- включая тебя, -все это основано (построено) на его четырех гранях.

Жизнь в видимом мире, начиная с гигантских центральных солнц первых систем и до мельчайших простейших -- это просто вращение вокруг этих четырех граней и в них.

Ты знаешь, почему мы представляем божественность в ее изначальном состоянии покоя в самой себе в виде равностороннего треугольника. Бог в своих трех аспектах есть один в трех и три в одном. Но это состояние -- как и равносторонний треугольник -- несет в себе возможность числа 4. Когда 3 аспекта основного числа 1 отделяются друг от друга, -- а это случается, когда они движутся из непроявленного в проявленное состояние, -- "один в трех" становится "один и три". Так рождается число 4. В равностороннем треугольнике только одна единица -- целое, которое имеет три стороны, три аспекта. Но такой треугольник содержит в скрытом и непроявленном виде число 4, так как его можно разделить на 4 меньших равносторонних треугольника. Когда треугольник переходит из непроявленного состояния в проявленное, в трехмерный мир, образуется тетраэдр.

Первая и начальная форма материального проявления -- куб -содержит внутри себя скрытый и непроявленный тетраэдр. Четыре треугольника, образующие грани тетраэдра, -- это поверхности контакта между божественным и материальным, так как они идентичны внутренним поверхностям срезанных углов куба.

Поворачивая наружу треугольники этого тетраэдра, с помощью углов куба и проявляя их таким образом, мы получаем четырехстороннюю форму пирамиды, четыре стороны которой в одно и то же время являются четырьмя треугольниками тетраэдра, повернутыми наружу и срезанными углами куба, повернутыми наружу.

Четыре стороны пирамиды символизируют четыре аспекта Бога, каждый из которых, взятый сам по себе, обнаруживает три аспекта первоисточника -- божественности внутри себя, стоящей над всеми творениями. Пирамида открывает живую реальность, живой закон, в котором Бог всегда и абсолютно проявляет себя в материальном мире, и потому, что он делает это, он живет внутри всего сотворенного.

Из любой точки вселенной Бог проявляет себя четырехкратно. В каждом из четырех направлений неба и земли он излучает себя с равным результатом. И так как эти потоки силы, энергии, возникающие в одной точке и все же столь различные, все расходятся из райского единства, можно образно говорить о них как о четырех великих реках, вытекающих из центра рая, где коренятся дерево жизни и дерево познания добра и зла, реках, текущих во внешний мир в четырех разных направлениях.

Ты найдешь это четырехкратное появление во всем сотворенном, и наиболее заметно оно в четырех свойствах великих воздушных течений -- ветров. Каждый знает, что ветры, дующие с четырех сторон, оказывают совершенно разное воздействие.

Северный ветер -- сухой, прохладный, с успокаивающим и парализующим действием. Во многих частях мира он даже делает воду твердой, как камень. Южный ветер всегда приносит жару и имеет возбуждающее, оживляющее действие. Восточный ветер -- прохладный, освежающий. Западный ветер приносит тепло и влажность -- во многих местах дождь. Влияние его -- ослабляющее и усыпляющее. Даже ребенок замечает разницу в воздействии четырех главных ветров. Но задумайся -- почему это возможно? Как может быть, что течения воздуха могут возникнуть в одном и том же месте на поверхности земли и иметь разные воздействия, зависящие от направления, в котором они текут? Если, например, ветер начинается прямо здесь, где мы сейчас находимся, и мы чувствуем приятное тепло, легкое и мягкое тепло воздуха, и если он дует на юг, значит, он идет с севера на юг. Он приносит людям на юге прохладу и действует успокаивающе на всех живых существ. Но если ветер возникает здесь же и дует на север, это южный ветер для людей, живущих к северу от нас. Он приносит им теплую погоду и оказывает стимулирующее воздействие на половые органы всех живых существ. Как же может теплый и холодный ветер возникать в одной и той же точке на поверхности земли, ветер успокаивающий и возбуждающий, приносящий сырость и дождь людям на одной стороне и сухую погоду -- людям на другой. Все это зависит от направления, в котором движется воздух.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.