Как определить готовность ребенка к школе? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Как определить готовность ребенка к школе?

2020-07-07 100
Как определить готовность ребенка к школе? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

 


 

 

Почему он не хочет учиться?

Именно этим вопросом начинают задаваться родители первоклассников, еще полгода назад рвавшихся в школу.


Попытаемся разобраться в причинах столь печального явления. Одна из них – это резкое изменение отношений ребенка с окружающим миром. До недавнего времени в жизни вашего ребенка царила Её Величество игра, которая по сути своей была непосредственной и импульсивной. А учеба требует от малыша так называемого произвольного поведения, т.е. умения управлять своими действиями и поступками. Именно его часто и не хватает младшим школьникам. Почему?

Прежде всего, потому, что дети этого возраста часто не могут предвидеть последствия своих поступков. Поэтому первым условием формирования произвольного внимания является воспитание у ребенка умения видеть последствия своих поступков. Как это сделать? Постараться объяснить ребенку, к чему может привести тот или иной его поступок. Однако это не всё. В регулировании произвольного поведения огромную роль играет ещё и способность ставить цель и добиваться её. Помогите ребенку: не ругайте его за несделанное. Подбодрите его и предложите принять новое решение, но с учетом его реальных возможностей. Важно создать такие условия, при которых ваш ребенок действительно сможет добиться успеха. Чтобы выполнение уроков не казалось ребенку непосильной задачей, разбейте всё домашнее задание на порции, за выполнение каждой из них ребенок будет получать оценку.

Необходимо всячески поддерживать интерес ребенка к школе. Оберегайте авторитет свой и школы. Не запрещайте друзьям ваших детей собираться у вас дома (пока они этого хотят) и деликатно вмешивайтесь в процесс формирования ценностей детского коллектива, не упускайте возможности использовать эти минуты в благих целях!


Тест на готовность к школе.

Проверим слух, речь, логику...

На самом деле готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Дорос дошкольник или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить по многим факторам, выяснить которые можно с помощью игры.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.