Общие сведения о тканях и волокнистых материалах — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие сведения о тканях и волокнистых материалах

2020-07-07 80
Общие сведения о тканях и волокнистых материалах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

 

Актуальность настоящей программы заключается в том, что она призвана научить детей не только репродуктивным путем осваивать сложные и трудоёмкие приемы обработки разнообразных материалов и различные техники выполнения изделий декоративно - прикладного творчества, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнение работы.

Цель: формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством декоративно - прикладного творчества.

Задачи:

Ø познакомить воспитанников с различными видами декоративно- прикладного творчества, флористика, бисероплетение, обработка природных материалов;

Ø расширить и углубить знания в области художественной обработки ткани при выполнении вышивки, мягкой игрушки, изготовлении искусственных цветов из ткани;

Ø воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание;

Ø развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца;

Ø формирование дружного сплоченного коллектива;

Ø развитие творческой и трудовой активности детей и их стремление к самостоятельной деятельности.

Большое внимание уделяется такому до сих пор малоизвестному в России виду декоративно- прикладного искусства как вышивка шёлковыми лентами.

 В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, естествознания, биологии, физики. При работе с выкройками- лекалами, выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей рисования, математики.

Средний возраст учащихся 7 – 12 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно – образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкрепленное научными данными, развиваются познавательные и коммуникавотивные умения и навыки. В социальном план свойственны высокая самооценка (часто адекватная), стремление к самоутверждению (зачастую через негативные поступки), культ силы в дружбе, критическое отношение к взрослым. Это период формирование групп, большое значение приобретают взаимоотношения со сверстниками.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Первый и второй годы обучения – 144 часа занятий

Третий год обучения - 216 часов.

В группы первого года обучения приходят дети, не имеющие специальных навыков. Программа 1-го года обучения разработана для учащихся 9 -10 лет, количество детей в группе 15 человек. Режим работы объединения для групп 1-го года обучения- 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом 10 минут.

 В группы 2 – 3 года обучения приходят дети, обладающие основными навыками. Количество учащихся в группах 2-го года обучения 12, возраст детей 10-12 лет.

 Режим работы групп 2-го года обучения -2 раза в неделю по 2 часа с перерывами 10 минут.

Количество учащихся в группах 3-го года обучения 10, возраст детей 11 – 13 лет.

Режим работы групп 3-го года обучения – 3 раза в неделю по 2 часа с перерывом 10 минут

В первый год обучения учащиеся знакомятся с основными способами обработки природных материалов растительного происхождения, классификацией текстильных волокон, основами цветоведения и материаловедения, осваивают технику выполнения швов (вперед иголку, шнурок, за иголку, тамбурный, елочка, узелки, стебельчатый, петельный), используемых в ручной вышивке основные этапы изготовления полуплоской и объёмной мягкой игрушки, искусственных цветов из ткани, учатся выполнять простейшие приёмы бисероплетения (простая цепочка, цепочки с бусинками, с бугорками, зигзаг, змейка, в крестик, цветок из шести и восьми лепестков, подвески, плоские игрушки) пользоваться описаниями, условными обозначениями, читать схемы и составлять рабочие рисунки самостоятельно. 

  В те6чение 2 –го года обучения учащиеся осваивают основные способы обработки природных материалов животного происхождения, плавники, чешуя, яичная скорлупа, раковины малюськов), знакомятся со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей, видами переплетений тканей, учатся четко выполнять шов «козлик», постигают основные этапы и особенности изготовления кукол, обучаются более сложным приёмам бисероплетения (цепочка, восьмерки, соты, ромбы, фонарики, ажурный цветок, кубик из 12-ти бисерин, объемные игрушки), а так же учатся рассчитывать плотность плетения.

На третьем году обучения учащиеся знакомятся с основными способами обработки природных материалов (кожа, соленое тесто), свойствами шерстяных и шелковых тканей, осваивают технику выполнения швов («владимировская гладь», «крестик»), технику вышивания лентами, основные этапы и особенности изготовления каркасной мягкой игрушки, учатся четко выполнять изученные приемы биссероплетения (уголки, многослойное, объемное плетение).    

В творческом объединении «Ассорти» основным дидактическим принципам является обучения в предметно- практической деятельности. Одним из способов организации учебной деятельности является упражнение, заключающееся в многократном выполнении необходимых действий.

Помимо учебной деятельности с учащимися творческого объединения проводится просветительская и досугово- развивающая работа: экскурсии в музей, посещение выставок, выход на природу.

С целью выявления уровней обученности предлагается следующая градация:  

       1- уровень – репродуктивный с помощью педагога;

       2-уровень - репродуктивный без помощи педагога;

       3 уровень - репродуктивный

       4- уровень – творческий

Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся в творческом объединении осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

Промежуточный контроль.

1. Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретический знаний.

2. Фронтальная и индивидуальная беседа.

3. Цифровой, графический и терминологический опрос.

4. Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.

5. Решение ситуационных задач направлено на проверку умения использовать приобретенные знания на практике.

6. Итоговые формы контроля.

Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках разного уровня: 1. в нутрии ДДТ; 2.в районных, городских, областных; 3. в области декоративно- прикладного творчества.

Итоговой контроль проводится по сумме показателей за все время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.

Конечным результатом выполнения программы предполагается выход учащихся на 3- 4 уровни обученности; участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.

               

 

                                                                                                                                                

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I года обучения

П/п

Тема

Общее

Кол-во

Часов

В том числе:

Теор Практ. 1. Вводное занятие. 2 2 - 2.

Работа с природными материалами.

2.1 Экскурсия в природу. 2 1 1 2.2 Подготовка природных материалов. 2 1 1 2.3 Аппликация из соломки. 6 2 4 2.4 Флористические работы: открытка, игрушки. 6 1 5 3.

Художественная обработка ткани.

3.1 Общие сведения о тканях и волокнистых материалах. 2 1 1 3.2 Основы цветоведения. 2 1 1 3.3 Отделка ткани: виды швов, их применение. 10 2 8 3.4 Мягкая игрушка: технология выполнения. 2 1 1 3.5 Полуобъёмная мягкая игрушка. 4 1 3 3.6 Объёмная игрушка. 8 2 6 3.7 Искусственные цветы из ткани. 20 2 18 4.

Бисероплетение.

4.1 Основные приемы бисероплетения. 22 2 20 4.2 Цветы из бисера. 26 2 24 4.3 Плетение плоских фигурок животных. 28 2 26 5. Итоговое занятие. 2 2 -

ИТОГО:

144 25 119

                             СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                       I года обучения

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития художественных народных промыслов. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

2. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

2.1. ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ

Экскурсия в природу. Знакомство с общим планом строения растений. Использование растений для флористических работ. Сбор природных материалов. Осенние явления в жизни растений.

2.2. ПОДГОТОВКА ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Теоретические сведения. Способы подготовки природных материалов растительного происхождения: плоская, объемная сушка (воздушная, в песке или соли), консервация. Способы обработки соломки: сухой, влажный, отбеливание, тонировка.

Практическая работа. Плоская сушка растений. Объемная сушка; консервация частей растений. Вырезание междоузлий у стеблей злаковых. Разрезание вдоль волокна, разглаживание, создание различных цветовых тональностей.

2.3. АППЛИКАЦИЯ ИЗ СОЛОМКИ

Теоретические сведения. Особенности рисунка в аппликации соломкой. Стилизация рисунка. Виды основы: фанера, ДВП, черная бархатная бумага, картон с приклеенной тканью, стекло. Аппликация соломкой на деревянной, фанерной, бумажной основе.

Практическая работа. Выбор рисунка, нанесение ориентировочных линий приклеивания соломки. Последовательное разрезание рисунка на отдельные фрагменты. Приклеивание соломки. Подготовка фона. Наклеивание рамки. Размещение деталей аппликации.

2.4. ФЛОРИСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ: ОТКРЫТКА, ИГРУШКИ

Теоретические сведения. Основные правила составления композиции. Основы цветоведения. Виды основы: бумага, картон, ткань, фанера, ДВП, кора деревьев, спилы древесины. Применение засушенных листьев, соцветий, плодов, семян при выполнении декоративной композиции. Способы их расположения.

Практическая работа. Подготовка основ. Расположение фрагментов композиции. Приклеивание. Пространственное расположение компонентов композиции при изготовлении игрушек. Оформление.

3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ТКАНИ

II года обучения

п/п

Тема

Общее

кол-во

часов

В том числе:

Теор. Практ.
1. Вводное занятие. 2 2 -
2.

Работа с природными материалами.

2.1 Экскурсия на выставку изделий биолатрики. 4 1 3
2.2 Биолатрика: панно, миниатюрная композиция. 14 2 12
3.

Художественная обработка ткани.

3.1 Общие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. 2 1 1
3.2 Вышивание салфетки: шов “козлик”. 14 2 12
3.3 Перчаточные куклы. 16 2 14
4.

Бисероплетение.

4.1 Основные приемы бисероплетения. 14 2 12
4.2 Комплект украшений. 30 2 28
4.3 Панно из бисера по мотивам сказок. 22 2 20
4.4 Пасхальное яйцо. 24 2 22
5. Итоговое занятие. 2 2 -

ИТОГО:

144 20 124

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

II года обучения

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Цель и задачи объединения. План работы. Знакомство с изделиями. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления, необходимые для работы. Правила техники безопасности. Другие организационные вопросы.

2. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

2.1. ЭКСКУРСИЯ НА ВЫСТАВКУ ИЗДЕЛИЙ БИОЛАТРИКИ

Посещение выставки, знакомство с работами декоративно-прикладного искусства из природных материалов животного происхождения (раковины моллюсков, крылышки насекомых, плавники, чешуя рыб, яичная скорлупа, пуховые перья и пух птиц, кожа, кость и др.). Анализ работ. Обсуждение.

2.2. БИОЛАТРИКА: ПАННО, МИНИАТЮРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Теоретические сведения. Применение материалов животного происхождения при выполнении декоративной композиции. Способы обработки природных материалов животного происхождения (плавники, чешуя рыб, яичная скорлупа, пуховые перья и пух птиц, крылышки насекомых, раковины моллюсков и др.). Виды основы: бумага, картон, ткань, фанера, ДСП, кора деревьев, спилы древесины. Составление композиции. Способы расположения элементов композиции.

Практическая работа. Обработка материалов животного происхождения. Подготовка основ. Расположение фрагментов композиции. Приклеивание.

3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ТКАНИ

3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫХ И ЛЬНЯНЫХ ТКАНЯХ

Теоретические сведения. Происхождение и виды растительных волокон. Основные свойства хлопчатобумажных и льняных тканей, их применение. Определение основных и уточных нитей в тканях. Виды тканей и их переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое или атласное. Окраска и рисунок тканей. Определение лицевой и изнаночной сторон. Процесс производства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Практическая работа. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей, видов переплетений.

3.2. ВЫШИВАНИЕ САЛФЕТКИ: ШОВ “КОЗЛИК”

Теоретические сведения. Техника выполнения шва “козлик”. Применение. Выбор орнамента, зарисовка его в альбом. Способы копирования рисунка на ткань.

Практическая работа. Техника выполнения шва “козлик”, упражнение. Подготовка ткани к вышивке. Копирование рисунка на ткань. Выполнение узора вышивки. Обработка краев салфетки. ВТО вышивки.

3.3. ПЕРЧАТОЧНЫЕ КУКЛЫ

Теоретические сведения. Краткие сведения о кукольном театре. Правила конструирования и моделирования перчаточных кукол. Выбор модели. Конструирование игрушки. Изготовление лекал. Анализ модели. Запись последовательности выполнения модели. Зарисовка. Выбор тканей.

Практическая работа. Выполнение выкроек-лекал. Раскрой и сметывание деталей. Пошив и оформление игрушки.

4. БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

4.1. ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ

Теоретические сведения. Назначение и правила выполнения цепочек “мозаика”, “восьмёрки”, “соты”, ромбы, “фонарики”. Плетение ажурного полотна (сетки) одной и двумя иглами. Полотно “в крестик”. Ажурный цветок. Кубик из 12-ти бисерин. Способы и последовательность выполнения. Анализ и зарисовка схем.

Практическая работа. Освоение приемов плетения: цепочка “мозаика”, “восьмёрки”, “соты”, ромбы, “фонарики”, ажурное полотно (сетка), полотно “в крестик”, ажурный цветок, кубик из 12-ти бисерин. Соединение концов сетки.

4.2. КОМПЛЕКТ УКРАШЕНИЙ

Теоретические сведения. Анализ образцов украшений (колье, браслеты, кольца, серьги). Выбор бисера. Цветовое решение. Виды застёжек. Зарисовка схем для выполнения украшений.

Практическая работа. Плетение комплекта украшений “Розовая фантазия” на основе изученных приёмов. Оформление. Прикрепление застёжки.

 

4.3. ПАННО ИЗ БИСЕРА ПО МОТИВАМ СКАЗОК

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев. Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно.

4.4. ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО

Теоретические сведения. Приёмы бисероплетения, используемые для оплетения пасхальных яиц: полотно, ткачество, мозаика, кирпичный стежок, полотно “в крестик”, “полоски”, ажурное плетение, “колечки”, вышивка по сетке. Различные варианты оплетения пасхальных яиц: “от макушки до макушки”; плетение двух сфер и соединение их между собой; оплетение центральной части, тупого и острого концов яйца. Виды основы: папье-маше, парафиновая, деревянная. Составление орнамента. Зарисовка схем. Выбор бисера. Цветовое решение.

Практическая работа. Подготовка основы. Расчёт плотности плетения. Оплетение центральной части, тупого и острого концов яйца. Плетение объёмных украшений. Украшение пасхального яйца.

5. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.


 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

III года обучения

п/п

Тема

Общее

кол-во

часов

В том числе:

Теор. Практ. 1. Вводное занятие. 2 2 - 2.

Работа с природными материалами.

2.1  Экскурсия на выставку изделий биолатрики. 2 2 - 2.2 Биолатрика: панно из кожи. 18 4 14 2.3 Изделия из солёного теста. 10 2 8 3.

Художественная обработка ткани.

3.1 Общие сведения о шерстяных и шелковых тканях. 2 1 1 3.2 Вышивание салфетки: “владимирская гладь”, “крестик”. 20 4 16 3.3 Вышивание лентами: панно. 10 2 8 3.4  Изготовление каркасной мягкой игрушки. 12 2 10 4.

Бисероплетение.

4.1 Основные приёмы бисероплетения. 20 2 18 4.2 Заколки для волос. 22 2 20 4.3 Плетение салфетки. 10 2 8 4.4 Объёмные миниатюрные композиции на проволоке. 46 2 44 4.5  Объёмные игрушки из бисера на леске. 40 2 38 5. Итоговое занятие. 2 2 -   Итого: 216 31 185

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

III года обучения

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Цель и задачи объединения. План работы. Знакомство с изделиями. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления, необходимые для работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ. Другие организационные вопросы.

2. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

2.1. ЭКСКУРСИЯ НА ВЫСТАВКУ ИЗДЕЛИЙ БИОЛАТРИКИ

Посещение выставки, знакомство с работами декоративно-прикладного искусства из кожи. Анализ работ. Обсуждение.

2.2. БИОЛАТРИКА: ПАННО ИЗ КОЖИ

Теоретические сведения. Исторический экскурс. Организация рабочего места. Материалы и инструменты. Обновление старой кожи. Окраска, разглаживание, разметка и раскрой кожи. Шерфование кожаных изделий. Перфорация деталей. Способы соединения и крепления кожи: склеивание, оплётка, сшивание, сцепление. Художественная обработка кожи: драпировка, термическая обработка (прожаривание, буление, горячее тонирование), аппликация, лоскутная мозаика. Выбор моделей, анализ. Последовательность выполнения. Изготовление лекал. Выбор тканей. Экономичная раскладка лекал на ткани.

Практическая работа. Перенесение деталей выкройки. Раскрой. Изготовление отдельных элементов цветков и соцветий из кожи (серединки цветка, тычинок и пестиков). Сборка цветков и соцветий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно.

2.3. ИЗДЕЛИЯ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА

Теоретические сведения. Исторический экскурс. Организация рабочего места. Материалы и инструменты. Приготовление солёного теста из пшеничной и ржаной муки, замешивание. Окрашивание теста. Обработка солёного теста. Способы изготовления изделий: вырезание формочками для выпечки, вырезание по шаблону, полуплоская и объёмная лепка. Обработка подручными средствами: насадками кулинарного шприца, расчёской, чайным ситечком, чесноковыжималкой. Отпечатки и выпуклые рельефы. Сушка и обжиг изделий. Способы сушки: воздушная, сушка в духовом шкафу, комбинированная. Цветовые эффекты и глазирование.

Практическая работа. Изготовление изделий из солёного теста. Сушка. Раскрашивание. Лакировка.

3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ТКАНИ

3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШЕРСТЯНЫХ И ШЁЛКОВЫХ ТКАНЯХ

Теоретические сведения. Происхождение шерстяного и шёлкового волокна. Основные свойства шерстяных полушерстяных и смешанных тканей. Основные свойства натурального и искусственного шелков, синтетических тканей. Применение этих тканей. Процесс производства шерстяных и шелковых тканей.

Практическая работа. Определение шерстяных, полушерстяных, смешанных тканей, натурального и искусственного шелков, синтетических тканей. Определение на образцах тканей нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон.

3.2. ВЫШИВАНИЕ САЛФЕТКИ: “ВЛАДИМИРСКАЯ ГЛАДЬ”, “КРЕСТИК”   

Теоретические сведения. Техника выполнения швов “владимирская гладь”, “крестик”. Применение. Выбор орнамента, зарисовка его в альбом. Способы копирования рисунка на ткань.

Практическая работа. Освоение техники выполнения швов “владимирская гладь”, “крестик”. Подготовка ткани к вышивке. Копирование рисунка на ткань. Выполнение узора вышивки. Обработка краев салфетки. ВТО вышивки.

3.3. ВЫШИВАНИЕ ЛЕНТАМИ: ПАННО

Теоретические сведения. Техника вышивания лентами. Назначение и правила выполнения основных элементов: китайский “узелок”, прямой стежок, присборенная розетка, тесёмочный стежок, роза, сплетённая паутинкой, тамбурный стежок “вприкреп”, петельный стежок, объёмный пяти-лепестковый цветок, гербера. Основы композиции. Анализ образцов.

Практическая работа. Составление эскиза композиции. Освоение основных приёмов вышивания лентами в процессе выполнения элементов растительного орнамента: листочки, цветы (ромашка, розы, хризантема, гербера, пяти-лепестковый объёмный цветок). Подготовка основы для панно. Изготовление панно. Оформление композиции.

3.4. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРКАСНОЙ МЯГКОЙ ИГРУШКИ

Теоретические сведения. Особенности технологии выполнения каркасных мягких игрушек. Обеспечение максимальной устойчивости мягкой игрушки. Способы предания игрушке динамичности: проволочный каркас, шарнирное соединение. Выбор и анализ модели. Подбор тканей, меха. Материалы для изготовления каркаса. Последовательность выполнения.

Практическая работа. Работа с выкройками. Раскрой деталей. Пошив игрушки. Изготовление каркасов. Набивка деталей игрушки. Сборка и оформление игрушки.

4. БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

4.1. ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ

Теоретические сведения. Назначение и правила и правила выполнения косого плетения: уголок, острый угол, тупой угол. Многослойное плетение – вышивка по сетке крестиками, колечками, цветочками, бусинами, гладью. Объёмное плетение. Жгуты: жгут “мозаика”, “спираль”, шнур квадратного сечения, ажурный жгут. Украшение плотного жгута бисером, цветочками, бахромой, воланом. Объёмные цветочки: цветок с круглыми лепестками, цветок с острыми лепестками. Объёмные снежинки. Шарики на трёх, четырёх, пяти и шести бисеринах. Последовательность изготовления. Анализ схем.

Практическая работа. Освоение приёмов бисероплетения: косое плетение (уголок, острый угол, тупой угол), многослойное плетение (вышивка по сетке крестиками, колечками, цветочками, бусинами, гладью), объёмное плетение. Упражнения по выполнению жгутов (жгут “мозаика”, “спираль”, шнур квадратного сечения, ажурный жгут. Украшение плотного жгута бисером, цветочками, бахромой, воланом. Изготовлнение объёмных цветочков (цветок с круглыми лепестками, цветок с острыми лепестками), объёмных снежинок, шариков на трёх, четырёх, пяти и шести бисеринах.

4.2. ЗАКОЛКИ ДЛЯ ВОЛОС

Теоретические сведения. Анализ образцов заколок для волос. Выбор бисера. Цветовое решение. Виды основ. Зарисовка схем выполнения заколок для волос.

Практическая работа. Плетение заколок для волос на основе изученных приёмов. Сборка. Оформление. Прикрепление к основе.

4.3. ПЛЕТЕНИЕ САЛФЕТКИ

Теоретические сведения. Анализ образцов салфеток. Орнамент. Выбор бисера. Цветовое решение. Последовательность выполнения салфетки. Зарисовка схем.

Практическая работа. Плетение салфетки на основе изученных приёмов. Сборка и оформление.

4.4. ОБЪЁМНЫЕ МИНИАТЮРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ НА ПРОВОЛОКЕ

Теоретические сведения. Техника двойного соединения. Правила выполнения объёмных миниатюр на проволоке. Анализ образцов. Выбор проволоки и бисера. Цветовое решение. Зарисовка схем выполнения объёмных миниатюр.

Практическая работа. Плетение объёмных миниатюр на основе изученных приёмов. Подготовка основы. Составление композиции. Оформление.

4.5. ОБЪЁМНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ БИСЕРА НА ЛЕСКЕ

Теоретические сведения. Различные техники объёмного плетения на леске. Анализ модели. Подбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение деталей игрушки на основе изученных приёмов. Сборка и оформление игрушки.

5. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.


Формы подведения итогов

 

№ пп Тема Форма подведения итогов
1. Вводное занятие Фронтальная беседа.
2. Работа с природными материалами Фронтальная и индивидуальная беседы, дидактические карточки, цифровой, диктант, выполнение практических заданий.
3. Художественная обработка ткани Фронтальная и индивидуальная беседы, дидактические карточки, решение ситуационных задач, решение кроссвордов, графический и терминологический диктанты, выполнение практических заданий.
4. Бисероплетение Дидактические карточки, цифровой и графический диктанты, игра, выполнение дифференцированных практических заданий.
5. Итоговое занятие Контрольное занятие, конкурсы, выставка.

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: “Просвещение”, 1985.

Н.Ф. Бабина Развитие творческого мышления учащихся при решении кроссвордов. – Воронеж 2000.

Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного обучения // Педагогика. 1997. №7.

Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. – Москва - Воронеж, 1995.

Жарова Л.В. Учить самостоятельности. - М.: “Просвещение”, 1993.

Журнал “Школа и производство”.

Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.

Котова М.Б., Шиянов Е.Н. Становление и развитие гуманистической педагогики. - Ростов-на-Дону, 1997.

Кульневич С.В. Новая педагогика. - Воронеж, 1997.

Кульневич С.В. Педагогика личности. – Воронеж, 1997.

Михайленко М.А. Внеклассная работа с природным материалом. – Воронеж, 1992.

Педагогика. Под ред. Пидкасистого П.И. - М., 1996.

Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. – М., 1990.

Программа образовательной области “Технология”. - М.,1994.

Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Внеурочные занятия с учащимися начальных классов (1 – 4 классы одиннадцатилетней школы). – М., 1988.

Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта (кружки по прикладному искусству и обслуживающему труду). – М., 1982.

Творческие работы учащихся школ Аннинского района. – Анна, 1989.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ

Азбука цветов. Сост. Рошаль И.В. – СПб, 1998.

Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М., 1997.

Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.

Белякова Н. Пасхальные яйца. – СПб., 2000.

Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2000.

Бисер – Land. Изделия наших читателей: Практическое пособие. 4-й выпуск. – СПб., 2000.

Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.

Божко Л. Бисер. – М., 2000.

Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.

Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.

Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приёмы. Изделия. _М, 2003.

Гадаева Ю. Бисероплетение: ожерелья и заколки. – СПб., 2000.

Гадаева Ю. Бисероплетение: флора и фауна. – СПб., 2000.

Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. – СПб., 2000.

Гадаева Ю. Фенечки из бисера. – СПб., 2000.

Деревянко Н.С. Мягкая игрушка. Волшебный сад. – М., 2001.

Ефимова А. Сделаем игрушки сами. – М., 1983.

Зайцева Н.К. Украшения из бисера. – М., 2002.

Искусственные и сухие цветы./ Составитель Аржанухина Н.В. – М., 2000.

Кискальт И. Солёное тесто. – М., 2001.

Козинкина Е.А. Цветы из ткани. – М., 1990.

Кононович Т.П. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. – М., 2001.

Коноплева Н.П. Секреты домашнего хозяйства. - М., 1991.

Кочетова С. Мягкая игрушка. Игрушки из носочков. – М., 2001.

Кочетова С. Мягкая игрушка. Игрушки с бисером. – М., 2001.

Крутий Я.В. 100 схем для вышивания крестом и гладью. – Ростов-на-Дону, 2000.

Кувалдина О.Н. Сделаем сами своими руками. – Воронеж, 1999.

Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Издательский дом МСП, 2001

Лихачева Т.Г. Моя подружка – мягкая игрушка. – Ярославль, 2000.

Магина А. Изделия из бисера: Колье, серьги, игрушки. – М.–СПб.,2002. 

Моисеенко Ю.Е., Бичукова Е.В., Бичукова Т.В. Волшебный стежок. – Минск, 2000.

Никологорская О.А. Природа и творчество. – М., 1990.

Паславский А. Природа, фантазия, творчество. Альбом самоделок. – Киев, 1989.

Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. – М., 1999.

Петрунькина А. Фенечки из бисера. – СПб., 1998.

Пономарёв П.Д. Народный костюм Воронежской губернии. – Воронеж, 1994.

Рукоделие. – Харьков, 1997.

Селиванова Т.А. Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения. – М., 2000.

Смотрова Н.А. Игрушки из ниток. – СПб., 2000.

Сухорукова Л.Г., Чечулинская А.В. Искусство делать цветы. М., 1992.

Терешкович Т.А. Рукоделие для дома. – М., 2001.

Фигурки из бисера. Сост. Лындина Ю. – М., 2001.

Ханус С. Как шить? – М., 1991.

Художественная вышивка на машине (альбом рисунков для отделки одежды).

 

          Правила техники безопасности

Не втыкай иглу в одежду.

Не барии бисер в рот.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ СОЛОМКИ

2ч Теоретические сведения. Особенности рисунка в аппликации соломкой. Стилизация рисунка. Выбор рисунка, нанесение ориентировочных линий приклеивания соломки. Зарисовка.  

Беседа

Пояснительная записка

 

Актуальность настоящей программы заключается в том, что она призвана научить детей не только репродуктивным путем осваивать сложные и трудоёмкие приемы обработки разнообразных материалов и различные техники выполнения изделий декоративно - прикладного творчества, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнение работы.

Цель: формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством декоративно - прикладного творчества.

Задачи:

Ø познакомить воспитанников с различными видами декоративно- прикладного творчества, флористика, бисероплетение, обработка природных материалов;

Ø расширить и углубить знания в области художественной обработки ткани при выполнении вышивки, мягкой игрушки, изготовлении искусственных цветов из ткани;

Ø воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание;

Ø развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца;

Ø формирование дружного сплоченного коллектива;

Ø развитие творческой и трудовой активности детей и их стремление к самостоятельной деятельности.

Большое внимание уделяется такому до сих пор малоизвестному в России виду декоративно- прикладного искусства как вышивка шёлковыми лентами.

 В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, естествознания, биологии, физики. При работе с выкройками- лекалами, выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей рисования, математики.

Средний возраст учащихся 7 – 12 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно – образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкрепленное научными данными, развиваются познавательные и коммуникавотивные умения и навыки. В социальном план свойственны высокая самооценка (часто адекватная), стремление к самоутверждению (зачастую через негативные поступки), культ силы в дружбе, критическое отношение к взрослым. Это период формирование групп, большое значение приобретают взаимоотношения со сверстниками.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Первый и второй годы обучения – 144 часа занятий

Третий год обучения - 216 часов.

В группы первого года обучения приходят дети, не имеющие специальных навыков. Программа 1-го года обучения разработана для учащихся 9 -10 лет, количество детей в группе 15 человек. Режим работы объединения для групп 1-го года обучения- 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом 10 минут.

 В группы 2 – 3 года обучения приходят дети, обладающие основными навыками. Количество учащихся в группах 2-го года обучения 12, возраст детей 10-12 лет.

 Режим работы групп 2-го года обучения -2 раза в неделю по 2 часа с перерывами 10 минут.

Количество учащихся в группах 3-го года обучения 10, возраст детей 11 – 13 лет.

Режим работы групп 3-го года обучения – 3 раза в неделю по 2 часа с перерывом 10 минут

В первый год обучения учащиеся знакомятся с основными способами обработки природных материалов растительного происхождения, классификацией текстильных волокон, основами цветоведения и материаловедения, осваивают технику выполнения швов (вперед иголку, шнурок, за иголку, тамбурный, елочка, узелки, стебельчатый, петельный), используемых в ручной вышивке основные этапы изготовления полуплоской и объёмной мягкой игрушки, искусственных цветов из ткани, учатся выполнять


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.