Курс, 1 до группа. Заочная форма обучения. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Курс, 1 до группа. Заочная форма обучения.

2020-07-07 170
Курс, 1 до группа. Заочная форма обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДАТА

26.05.2020 ВТОРНИК – 4, б/п, 5 занятие. (3 часа)

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ПРАКТИКУМА

Тема занятия: Аппликация. Вырезание. Кукла - оберег. «Кувадка», «Вепская кукла (Кормилица)».

Задание № 1. Прочитать лекцию. Выполнить краткий конспект, отправить фото преподавателю (26.05.2020 по расписанию на почту [email protected]). Изучить презентацию, видео файлы. (ссылки даны). Изучить материалы для самостоятельной работы.

ЛЕКЦИЯ:

Тема: Кукла - оберег. «Кувадка», «Вепская кукла (Кормилица)».

Куклы-обереги отвлекали на себя злые силы, оберегали от бессонницы, болезней и прочих несчастий. Куклу-оберег делали обязательно безликой, то есть не оформляли лицо, чтобы в ней не поселилась недобрая душа. Тряпичную куклу-берегиню делали своими руками. В изготовлении традиционных кукол используются только натуральные ткани. Магия обряда «кувады» раньше связывалась с таинством рождения ребенка. Но древний обряд был забыт, а куклы «Куватки» остались. Теперь они вывешивались над колыбелью малыша, оберегая его от злых духов. Куклы были яркими и привлекали внимание ребенка, создавая ему радостное настроение. Народная кукла учит добру, отражает мудрость народа, его идеалы и ценности. Она говорит на универсальном языке, который понятен всем людям, независимо от возраста, национальности, социального положения религиозных и идеологических воззрений. ародная кукла экологична, проста по форме, в меру нарядна. В каждую куклу вложено тепло рук, каждая кукла несет в себе черты индивидуальности своего творца. Для изготовления кукол использовали разный материал – текстиль, шерсть, дерево, солому, лыко, бересту, камень, воск, глину и др. По своему назначению куклы делятся на три большие группы:-обрядовые;-куклы-обереги; -игровые. Такие куклы охраняли, спасали, помогали в трудную минуту, давали мудрые советы. Кукол любили, берегли, передавали по наследству. Когда девочке исполнялось пять лет она должна была мастерить кукол сама. Каждую куклу-оберег делали к определенному событию и в определенный день года. Выполнялась такая кукла из лоскутков старой одежды и ниток. При ее изготовлении нельзя было пользоваться ни иглой, ни ножницами. Лицо кукле не рисовали. Считалось, что в неё может вселиться злой дух. Кукол "крутили", пребывая в хорошем расположении духа, надевали на себя нарядную одежду, чисто убирали в доме. В каждую куклу старались вложить частичку своей души.

Куватка – игрушка, сделанная без шитья иголки и без единой жесткой детали, она ни в коем случае не могла навредить ребенку. Процесс ее изготовления несложен, это одна из самых простых традиционных тряпичных кукол. «Куватки» можно подвесить над колыбелью целой гроздью, но количество кукол должно быть обязательно нечетным. Это важное условие, чтобы куклы стали еще и оберегам.  В давние времена люди верили в такую примету – когда дети много и бережно играют в куклы, в семье прибыль, если же неаккуратно обращаются с игрушками, быть в доме беде. Кукла охраняет детский сон и оберегает ребенка, поэтому она рядом с ними в играх и во сне.

Вепсская кукла — это мощный семейный оберег, помогающий женщине выйти замуж и защитить своих деток, счастье и благополучие семьи.  Первыми начали делать куклу вепсы, представители малочисленного северного народа, обитающего на российском Дальнем Востоке. Сегодня вепсы - небольшая народность, проживающая на территории Карелии, Ленинградской и Вологодской областей, сохранившая свои традиции и обряды, многие из которых сходны с севернорусскими.

Тема: Аппликация.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

- (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.

Виды аппликации

· предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);

· сюжетная, отображающая те или иные события;

· декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

 

Младшая группа - аппликации рекомендуется начинать с круга и квадрата, так как эти фигуры, особенно круг, не требуют от детей сложной пространственной ориентировки на листе бумаги: как круг не клади, он все равно ляжет правильно; - для усвоения цветов бумаги предлагают более контрастные: красный-зеленый, желтый-синий; - прежде чем выполнить элементарные узоры на полосе, квадрате, круге, дети вначале используют одинаковые фигуры, а затем разные по цвету, форме и величине; несложные декоративные аппликации выполняются на полосе, четырехугольнике, круге, которые детям представляются как предметы, требующие украшения; - для закрепления материала рекомендуют несложные сюжеты из готовых фигур и силуэтов. Процесс наклеивания – это несколько последовательных этапов, которые дети должны освоить: правильно держать кисть в правой руке и брать достаточное количество клея; каждый элемент класть на клеенку вверх не цветной стороной; хорошо смазывать клеем всю поверхность, класть кисть на подставку; осторожно перевернув смазанный элемент, прикреплять его на определенное место клеем вниз, прикрыв сверху салфеткой; прижимать ладонью, промокнув лишний клей. Знакомятся со свойствами разных материалов для творчества (бумага — мнётся, рвётся, ткань — растягивается, крупа — рассыпается и т. д.); выкладывают заготовки на базу, ориентируясь на образец; распределяют композицию аппликации на листе так, чтобы картинка на нём поместилась.

Средняя группа - выполнениепредметной, декоративной и сюжетной аппликациям, соблюдая принцип постепенного усложнения – от простых изображений, к более сложным с большим количеством деталей и более разнообразной формой; приемы разрезания бумаги, прием продвижения ножниц вперед: нужно развести лезвия, продвинуть их по бумаге - ножницы «шагают»; приемам вырезывания округлых форм внимание направляется на то, что у квадрата срезают самый уголок (чтобы он отпал) он для детей самый трудный; наклеивают элементы узора на основу неправильной формы (например, декорируют вазу при рассмотрении темы «Хохлома»); вырезают нужные формы, срезая углы, делая овал и круг из квадрата и прямоугольника и т. д.; рвут бумагу, придавая ей формы овалов, кругов, квадратов и пр.

Старшая группа – в аппликации, дети используют самые разные способы вырезывания: прямолинейные, косоугольные, криволинейные, округлые, волнистые; - широко используется прием парного вырезывания в декоративной аппликации, где требуется много одинаковых элементов;

- помимо предметной и декоративной аппликации, необходимо предлагать сюжетную и пейзажную;

· - дети выполняют различные работы по замыслу; рациональным приемом получения большого количества одинаковых деталей из бумаги, сложенной гармошкой; - наиболее сложным является обучение приемам вырезывания симметричных форм, так как детям трудно представить конечный результат, вырезая лишь половину контура; - основное содержание детских работ — предметное изображение, основанное на принципе плоскостного конструирования; способ изготовления аппликаций методом обрывания бумаги. Вырезают одинаковые элементы по одному или складывают лист бумаги в несколько раз, а затем вырезают; выполняют коллективные аппликации (например, «Солнце дружбы»).

Подготовительная группа - сложный прием силуэтного вырезывания; выполняя аппликации предметного содержания, дети учатся передавать несложное движение, находить удачную позу; используя прием вырезывания по частям, дети могут изображать машины, самолеты; в силуэтном вырезывании воспитатель, прибегая к показу, обращает внимание детей на линию контура, на пространственное положение и величинные отношения, на движения ножниц; предлагается больше аппликаций сюжетного и пейзажного содержания; вырезают детали - многоульники; распределяют детали на основе «по парам», «на одном уровне», «напротив» (например, при выполнении аппликации «Мой любимый детский сад»). Вырезание без предварительного нанесения контуров.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.