По МДК 02.01. Технология исполнения изделий ДП и НИ — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

По МДК 02.01. Технология исполнения изделий ДП и НИ

2020-07-07 179
По МДК 02.01. Технология исполнения изделий ДП и НИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание на экзаменационную работу

По МДК 02.01. Технология исполнения изделий ДП и НИ

Студент Шафинская Ульяна Игоревна

Группа 32 ДПИ

Специальность: 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»_____________

Направление Художественная роспись по дереву, художественная роспись по металлу, лаковая миниатюрная живопись____________________________________________________________________

Консультант Рогачева Светлана Петровна

Дата выдачи задания 30.03.2020 г. Срок выполнения 14.05.2020 г.

Тема экзаменационной работы   Роспись шкатулки «Лето» по мотивам работы неизвестного автора

В экзаменационную работу входят:

- художественно-графический проект объекта проектирования;

- объект экзаменационного проектирования, выполненный в материале;

- пояснительная записка к экзаменационному проекту, общий объем составляет 25-30 страниц (набранного на компьютере) текста. В их число входят:

- титульный лист – 1 стр.

- фотография (формат А4) общего вида изделия – 1 стр.

- фотография (формат А4) студента и изделия – 1 стр.

- оглавление 1 стр., представляющее собой развернутый план экзаменационной работы.

- введение – обосновывается избранная тема и дается краткий обзор литературы по теме проекта – 2 стр.

- художественно-историческая глава,где излагаются некоторые исторические вопросы развития избранной специализации народного декоративно-прикладного искусства, характеризуется тема экзаменационного проекта и обосновывается ее выбор; описываются основные творческие этапы работы над созданием художественно-графического проекта изделия (комплекта), указывается последовательность выполнения экзаменационного проекта;

- технологическая глава – характеризуются оборудование, инструменты, материалы, применяемые при выполнении изделия (комплекта), даются описания последовательных стадий технологического процесса выполнения проектируемого изделия (комплекта). Возможно включение таблиц, схем и рисунков, делающих описание более наглядным. Подробнее описываются впервые применяемые технологические способы, шаблоны, инструменты. Организация рабочего места;

- заключение – обобщающее изложение результатов проделанной работы, формируются выводы о значимости выполненных изделий (комплекта) декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, возможности их применения в производстве (сериями или тиражами), экспонирования в выставочных залах или музеях;

- список литературы – перечисление книг дается по алфавиту с указанием автора произведения, названия книги, места издания, названия издательства, год издания;

- приложение – технические кальки, рисунки, используемые шаблоны, пробные варианты колористических

решений в материале.

Консультант Рогачева С.П. /_________/

Студент Шафинская У.И. /___________/

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ                 «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

 

ИТОГОВАЯ РАБОТА

по специальности                                                                                             54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы              (по видам) с углубленной подготовкой»

Тема: «Роспись шкатулки в стиле Жостово»

Шкатулка на тему: «Лето».

 

Студент Шафинская Ульяна Игоревна /______ /

Консультант Рогачева Светлана Петровна /______/

 

Москва                                                                                                                       2020

 


 

 


 

Оглавление:

 

 

Введение…………………………………………………………...........4

Глава 1. Художественно-историческая глава

1.1. История и развитие федоскинской росписи ……………………..5

1.2. Основные этапы работы над творческим замыслом…………9

1.3. Последовательность выполнения курсового проекта ……….10

 

Глава 2. Технологическая глава

2.1. Инструменты, материалы и оборудование ……………………18

2.2. Организация рабочего места …………………………………...20

2.3. Технологическая карта …………………………………………21

2.4. Технологический процесс изготовление изделия ……………23

 

Заключение.……………………………………………………………28

Терминологический словарь …………………………………………29

Список литературы………... …………………………………………30

Приложение

Введение

Моя работа это – «Роспись изделия в стиле Федоскино». За основу своей работы, я взяла шкатулку «Лето» Неизвестного автора. Эта работа понравилась мне яркими, сочными цветами, простой, но очень свежей и милой композицией.

Работа актуальна, потому что приобщает людей к художественному наследию нашей страны. Данное изделие удовлетворяет собой самые важные потребности человека: эстетика, культурное приобщение, духовное удовлетворение.

Изделие можно поместить на полку. Внутри шкатулки можно хранить ювелирные украшения различные безделушки.

Изготовление изделия, подразумевает использование всех своих художественных навыков, приобретённых на уроках: технологии исполнения, цветоведения.

Цели:

1.                                                                            Дать краткое описание истории и развития техники жостовской росписи.

2.                                                                            Изучить характерные особенности жостовской росписи.

3.                                                                            Применить на практике знания и навыки, полученные за время обучения.

4.                                                                            Создать качественное художественное изделие по мотивам выбранной работы.

                         

Методы исследования:

1. анализ техник и приемов федоскинской росписи:

2. более глубокое изучение и описание федоскинской росписи:

3. выполнение высокохудожественного изделия в стиле федоскинской росписи.

Источниками информации являются опубликованные каталоги, художественная литература, учебно-методические пособия, периодические издания (газеты и журналы) и ресурсы сети Интернет.

 

                        Глава 1. Художественно-историческая глава

Инструменты

 

Кисти являются основным инструментом в данном технологическом процессе. Для росписи используют колонковые, синтетические и беличьи кисти.

 

· Кисти колонок для замалевка №1, №2

· Кисти колонок для перемалевка №1, №2

· Кисть колонок для бликовки №1

· Синтетические кисти плоские для флицовки №2

· Синтетическая кисть для покрытия лаком №20.

· Карандаш В для перевода рисунка на кальку

 

 

Материалы

· Наждачная бумага (1500 и 2000) нужна при подготовке поверхности.

· Калька для перевода рисунка на поверхность изделия

· Масляные краски используются для написания росписи

· Лак двухкомпонентный используется для покрытия изделия. При высыхании образует блестящую пленку.

 

 

Оборудование.

 

· Палитра используется для смешения масляных красок.

· Мостик используется для удобного положения руки, чтобы не размазать невысохшую краску на изделии.

· Стол предназначен для расположения на нем разнообразных предметов и для выполнения различных работ.

· Стул предназначен для сидения.

 

Организация рабочего места.

 

В художественной росписи большое значение имеет правильная организация рабочего пространства. Грамотная организация рабочего места художника – залог успешной работы. Лучшим местом для работы, в нашем случае, является парта (стол). Необходимо наличие ящиков или полок для хранения инструментов, материалов и изделия. Это обеспечивает порядок на рабочем месте. Стол, по возможности, должен быть достаточно широким, лучше если у него будет удобная подножка.

 

Рабочее место должно быть хорошо освещено. Если освещения недостаточно, то на рабочем столе должна иметься настольная лампа (лампа дневного света). Тем, у кого плохое зрение необходимо пользоваться очками, линзами или лупой. Стул нужно ставить так, чтобы естественный свет падал слева. Если же приходится пользоваться лампой, то она должна давать достаточно света и располагаться так, чтобы равномерно освещать все поле росписи.

 

Необходимо правильно разместить на рабочем столе нужные инструменты и материалы. Это нужно сделать так, чтобы не создавать суеты, которая может повлиять на качество выполнения росписи. Поэтому многие опытные художники всегда соблюдают порядок, который удобен именно им.

 

Прямо перед художником должно быть свободное пространство для размещения вещей, предназначенных для росписи. Не случайно говорится о нескольких вещах, так как зачастую мастер ведет роспись сразу нескольких изделий, что не только не ухудшает качества росписи, но и вырабатывает определенный такт работы. Рядом с расписываемыми изделиями находятся: палитра, баночки или тубы с красками и вода. Необходимо, чтобы все предметы находились на расстоянии вытянутой руки.

 

Специалисты советуют во избежание лишнего напряжения во время работы, требующей особой усидчивости, сразу привыкать к правильной рабочей позе: сидеть прямо, голову наклонять слегка, стараться, чтобы поверхность расписываемого изделия находилась на расстоянии 30-35 см от глаз. И еще работу облегчают некоторые профессиональные приемы. Например, для удобного положения руки используют скамеечку (подручник).

 

Технологическая карта

Федоскино

 

 

     

1   

 

Подготовка поверхности к росписи

 

 

Шлифование
Лакирование (до отлипа)
Алюминиевый грунт
Припорошение

2

 

Перенос рисунка

 

Промасливание кальки
Точный перевод рисунка на кальку
Уточнение деталей рисунка
Перенос рисунка на изделие

3

 

 

Роспись изделия

Замолевок и Сушка
Лакирование (не менее двух слоев)
Шлифование
Перемалевок и Сушка
Лакирование (не менее двух слоев)
Шлифование
Бликовка
Сушка
Лакирование и Полировка

 

 

 4

Декоративное оформление

Орнамент, скань имитация материалов (камень, черепашка, шотландка), отводки
Сушка
Лакировка
 5 Чистовая отделка Очистка и заправка изделия

 

 

                   

 

 

              2.4. Технологический процесс изготовления изделия

1.Подготовка поверхности к росписи.

 

Шлифование. Первый этап подготовки поверхности для росписи-шлифование. Выполняется мелкозернистой наждачной бумагой №2000.(рисунок 19)

 

 

 

Рисунок 19. Шлифовка 

 

Лакирование. Покрываем отшлифованную крышку шкатулки лаком, после ждем, когда лак подсохнет до отлипа. (рисунок 20)

 

Рисунок 20. Лакирование

 

Припорошение. Наносим на покрытую лаком крышку шкатулки с подсохшим лаком алюминиевый порошок кистью.(рисунок 21)

 

 

Рисунок 21. Припорошение

 

2. Перенос рисунка.

 

Перевод рисунка на изделие. На промасленную льняным маслом кальку с переведенным рисунком наносится масляная краска (марс оранжевый). После переносим рисунок на поверхность посеребренного изделия.

 

3. Роспись изделия.

 

Замолевок. Кистью колонок №1 и №2 наносим первый слой, тщательно расфлицовываем синтетической кистью №2.(рисунок 22)

 

 

Рисунок 22. Замолевок

 

Лакировка. Покрываем крышку шкатулки с замолевком двухкомпонентным лаком, не дожидаясь полного высыхания наносим второй слой.(рисунок 23)

 

Рисунок 23. Лакировка

 

Шлифование. Покрытую лаком и высохшую крышку шкатулки шлифуем наждачной бумагой. Выполняется мелкозернистой наждачной бумагой №2000.(рисунок 24)

                               

 

Рисунок 26. Шлифование

Перемалевок. На этомэтапе на промасленной поверхности делается тщательная проработка всего пейзажа: уточнение цвета, прописываются объекты и детали. Используется кисть колонок №1 и №2, для флицовки берутся те же кисти, сложенные лопаточкой.(рисунок 25)

 

 

Рисунок 25. Перемалевок

 

 

Лакировка. Покрываем крышку шкатулки с замолевком двухкомпонентным лаком, не дожидаясь полного высыхания наносим второй слой.(рисунок 26)

 

 

Рисунок 26. Лакировка

 

 

Шлифование. Покрытую лаком и высохшую крышку шкатулки шлифуем наждачной бумагой. Выполняется мелкозернистой наждачной бумагой №2000.(рисунок 27)

 

 

Рисунок 27. Шлифование

 

 

Заключение.

     В изделиях народных художественных промыслов сохраняются и живут традиции, приёмы мастерства и технологии декоративно-прикладного искусства. От поколения к поколению мастеров предаются наиболее выразительные пропорции и формы предметов, их орнамент, цветовая гамма. На основе исторического опыта и требований времени народные художественные ремесла развиваются и изменяются. В последнее время многие произведения декоративно-прикладного искусства, утратили свою первичную бытовую функцию, но приобрели ещё большую художественную, эстетическую значимость.

Выбирая свою работу, я вдохновлялась работами великих мастеров Федоскино. В процессе работы я старалась применить все приобретённые навыки, знания и умения, полученные за время обучения.

      Моей целью было создать изделие с интересным композиционным решением, и ярким колоритом. На мой взгляд, мне это удалось.

Все цели и задачи данной итоговой работы были выполнены. Материал, собранный в процессе подготовки изделия, подтверждает, что тема актуальна, проанализировав его, можно сделать следующие выводы:

-в первой главе («Художественно – историческая глава») даются возможные сведения об истории федоскинской росписи, подробно описываются основные этапы моей работы.

- во второй главе («Технологическая глава») описана техника росписи изделия, какие материалы и инструменты использовались в курсовой работе, дан обзор условий организации.

Моя работа была выполнена в стиле федоскинской росписи. Актуальность изделия делает его востребованным в своей сфере. Шкатулка может выполнять как бытовую функцию, так и декоративную. Представленная работа прекрасно подойдет как подарочный вариант и украшение дома.

                        

                        Терминологический словарь.

Композиция -структура произведения, согласованность его частей, отвечающего его содержанию.

Замалевок - нанесение силуэтов цветов и листьев.

Творческий процесс- процесс создания художественного изделия.

Техника – в искусстве – совокупность специальных навыков и примеров, посредством которых выполняется художественное произведение.

Цвет – одно из основных художественных средств живописи.

Лессировка- один из приемов живописной техники, состоящий в нанесение очень тонких слоёв прочных и полупрозрачных красок поверх высшего плотного слоя других красок.

Планшет- деревянная рама, с одной стороны закрытая фанерой. Предназначен для натягивания бумаги и выполнения проекта.

Мост – подставка для руки, используется для опоры.

Живопись– декоративная не имеет самостоятельного значения и служит украшением экстерьера.

Оттенок – небольшое, часто едва заметное различие в цвете.

Линия– элемент, обрисовывающий форму и определяющий ее пластичность.

Декоративно прикладное искусство – вид пластического искусства, тесно связанный с бытом народа и поэтому использующего народные традиции.

 

Список литературы.

Сеть интернет:

[Электронный ресурс] https://www.culture.ru/materials/68253/fedoskino-10-faktov-o-lakovoi-miniatyure

https://juicyworld.org/fedoskino/

https://fishki.net/2825679-a-nachalosy-vsyo-s-kozyryka-istorija-fedoskinskih-miniatjur.html

https://ru.russianarts.online/crafts/2725-fedoskinskaya-lakovaya-miniatyura/

Литература:

1. Федоскино Fedoskino Лаковая миниатюра: Каталог/Сост. Л. Пирогова. - Калининград: Янтарный сказ, 1996.

2. Русская лаковая миниатюра: альбом – антология / Автор – сост. М. Некрасова. М., 1994.

3. Истомина Э. Г. Золотые руки мастеров Подмосковья, М 2005 г.

4. Художественный образ и современная культура Подмосковья. Материалы к научно-практической конференции, посвященной 200-летию лаковой миниатюры Федоскино. М., 1995.

5. Бакушинский А. В. Федоскино и Жостово// Народное искусство СССР в художественных промыслах. М. – Л., 1940

 

 

 

 

 

Задание на экзаменационную работу

по МДК 02.01. Технология исполнения изделий ДП и НИ

Студент Шафинская Ульяна Игоревна

Группа 32 ДПИ

Специальность: 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»_____________

Направление Художественная роспись по дереву, художественная роспись по металлу, лаковая миниатюрная живопись____________________________________________________________________

Консультант Рогачева Светлана Петровна

Дата выдачи задания 30.03.2020 г. Срок выполнения 14.05.2020 г.

Тема экзаменационной работы   Роспись шкатулки «Лето» по мотивам работы неизвестного автора

В экзаменационную работу входят:

- художественно-графический проект объекта проектирования;

- объект экзаменационного проектирования, выполненный в материале;

- пояснительная записка к экзаменационному проекту, общий объем составляет 25-30 страниц (набранного на компьютере) текста. В их число входят:

- титульный лист – 1 стр.

- фотография (формат А4) общего вида изделия – 1 стр.

- фотография (формат А4) студента и изделия – 1 стр.

- оглавление 1 стр., представляющее собой развернутый план экзаменационной работы.

- введение – обосновывается избранная тема и дается краткий обзор литературы по теме проекта – 2 стр.

- художественно-историческая глава,где излагаются некоторые исторические вопросы развития избранной специализации народного декоративно-прикладного искусства, характеризуется тема экзаменационного проекта и обосновывается ее выбор; описываются основные творческие этапы работы над созданием художественно-графического проекта изделия (комплекта), указывается последовательность выполнения экзаменационного проекта;

- технологическая глава – характеризуются оборудование, инструменты, материалы, применяемые при выполнении изделия (комплекта), даются описания последовательных стадий технологического процесса выполнения проектируемого изделия (комплекта). Возможно включение таблиц, схем и рисунков, делающих описание более наглядным. Подробнее описываются впервые применяемые технологические способы, шаблоны, инструменты. Организация рабочего места;

- заключение – обобщающее изложение результатов проделанной работы, формируются выводы о значимости выполненных изделий (комплекта) декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, возможности их применения в производстве (сериями или тиражами), экспонирования в выставочных залах или музеях;

- список литературы – перечисление книг дается по алфавиту с указанием автора произведения, названия книги, места издания, названия издательства, год издания;

- приложение – технические кальки, рисунки, используемые шаблоны, пробные варианты колористических

решений в материале.

Консультант Рогачева С.П. /_________/

Студент Шафинская У.И. /___________/

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ                 «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

 

ИТОГОВАЯ РАБОТА

по специальности                                                                                             54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы              (по видам) с углубленной подготовкой»


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.