Гл ава 1. Версии о происхождении села. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Гл ава 1. Версии о происхождении села.

2020-07-07 222
Гл ава 1. Версии о происхождении села. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение …………………….……………………………………....3

Глава 1. Версии о происхождении села……………………………5

Глава 2. Магическое место – поляна и двенадцать месяцев……..6

Глава 3. Карлинский вал - необычная часть истории Шемурши..10

Глава 4. Полностью исчезнувшее место, но не потерянное для 

          истории села. Суконная фабрика……………...................13

Заключение………………………………………….……….………17

Список используемой литературы ………..……………………..18

Приложение …………………………………………………...…….19


 

Введение

Удивителен и загадочен наш Шемуршинский край, в котором мы живем. Невозможно описать словами бескрайние поля и луга, реки, озёра, леса нашей малой Родины. Разнообразен  его растительный и животный мир, есть необычные строения, памятники, но не все мои ровесники их знают. Да что там говорить, я и сама, только начав изучать выбранную мной тему, узнала, как же богат историей наш край.

Желание познакомить моих сверстников с чудесными местами села Шемурша и обусловило актуальность данной работы, ведь каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Тема исследования всегда будет актуальной, ведь достопримечательности села – это наша история. В каждом памятнике, строении, музее села – наша жизнь! А она не может не быть актуальной.

Исходя из этого, цель работы заключается в том, чтобы познакомиться с памятными местами села Шемурша, не имеющих широкой известности, историей их создания и отношением к ним его жителей.

Цель: мне хотелось узнать, что могут рассказать названия отдельных уголков села об истории малой родины, когда именно оно появилось, почему его так назвали.

Задачи проекта:

- изучить исторические сведения о достопримечательностях села;

- собрать информацию о достопримечательностях нашего села.

Объектом нашего исследования стало мое село Шемурша

Предмет исследования: места, не имеющие широкой известности.

Методы проекта: изучение литературы, поиск и отбор информации.

Гипотеза: работая над проектом, я предположила:

- в селе Шемурша есть необычные старинные здания, которые можно назвать памятниками старины;

- если моя работа будет интересной, но я смогу заинтересовать других.


Гл ава 1. Версии о происхождении села.

Когда я начала искать информацию про историю возникновения села, то удивилась тому, сколько же всего есть про него.

Еще до 1635 года чуваши Галицкой дороги переселились в деревню Була на реке Буле. Здесь уже состоял 61 двор, земли не хватало. В 1635 году 13 крестьян получили от казанского воеводы И. П. Шереметева ввозную грамоту на занятие в 20 верстах «в Нагайской степи по Черной речке», впадающей в Бездну, а также по речкам Бу-чурле и Буколе пустоши на 12 ясаков. Сюда же, как сообщает предание, переселились некоторые крестьяне из дер. Баишево. Возникла деревня (ныне село) Бичурга-Баишево.
   Селения под названиями Шемурша возникли еще до 1661 года. В том году крестьяне-марийцы «польских» (то есть степных) деревень Чюмаршинской волости Кокшайского уезда подали челобитную воеводе М. В. Шокурову о том, что на их ясачной пашенной земле поселилось 40 дворов мещеряков. «Польские деревни» Чюмаршинской волости были расположены в верховьях Карлы: Малой Карлы и Большой Карлы. Сюда из г. Кокшайска (ныне село на левой стороне Волги напротив Мариинского Посада) были направлены подьячий и толмач. Они восстановили старые грани земель «польских деревень» Чюмаршинской волости. Название селений Шемурша происходит от топонима Чюмарша. Население селений Шемурша в настоящее время в основном чувашское. Но известно, что в «пригородных деревнях» Чюмаршинской волости расположенных на левобережье Волги, проживали марийцы.      Основатели селений Шемурша были, по-видимому, марийцы, но в дальнейшем прилив чувашских крестьян в эти селения привел к ассимиляции марийцев чувашами.

 

Глава 2. Магическое место - поляна и двенадцать месяцев.

Начав исследовать историю Шемуршинского края, я поняла, что мой край имеет богатую историю, которая отражает возникновение, расцвет и упадок лесной отрасли района, распад трудовых коллективов, потерю ценного опыта лесозаготовительного дела.

Удивительным местом является поселок Баскаки, расположенный у реки Абамза, который является малой родиной известных людей республики и страны Василия Ивановича Мадурова – руководителя одного из конструкторских бюро ракетных войск СССР и Федора Ивановича Мадурова – скульптора, заслуженного художника ЧАССР, лауреата премии имени М.Сеспеля, получившего во всероссийском рейтинге художников творческую категорию 4А (2004 г.). Оба учились в Баишевской школе. Сохранился дом, где они родились и выросли.

Федор Иванович Мадуров является автором монументального ансамбля "Время и жизнь" (известного в народе как скульптура Двенадцать месяцев), находилась недалеко от с. Шемурша на автостраде Чебоксары-Ульяновск, ныне она перенесена на родину Мадурова в с.Баскаки. Об этом успехе чувашского скульптора на всю страну известили газета "Комсомольская правда" в своем новогоднем номере от 1 января 1984г., журналы "Советский Союз", (1984г. № 3, с.33), "Декоративное искусство" и другие центральные, местные издания. Вот строки из Комсомольской правды: " Новогодним чудом встречает чувашское село Шемурша каждого, кто проезжает по автостраде Чебоксары-Ульяновск: все двенадцать месяцев вышли сюда из леса. Необычайный "календарь" создал художник Федор Мадуров, уроженец здешних мест. … И кажется: величавые исполины, застывшие на обочине шоссе, переселились сюда из народной сказки ". Скульптурный ансамбль состоит из 17 деревянных статуй на 12 точках. Длина ряда около 120м., высота фигур 4-5 метров. В основу создания ансамбля автор положил фольклорное повествование о двенадцати месяцах. С этим прекрасным произведением искусства лучше самим ознакомится. Это самое удивительное, не имеющее широкой известности на региональном уровне исторически значимое место. Площадка была построена в 1976-1980 годах по инициативе Волжского управления дорог и Шемуршинского райисполкома ЧАССР, в знак гостеприимства водителей и туристов, проезжающим по земле древних болгар-чувашей.

Я никак не могла найти, что же означают эти статуи, почему они так названы. И вот в одной статье как-то наткнулась на их описание. Статуи подразумевают двенадцать месяцев:

Первый месяц-Январь (Карлач). Изображен в образе матери, держащей на руках ребенка. В одной руке она держит зерно (зерно познания), ребенок смотрит на зерно робко, еще не решаясь взять его в руки. Фигура матери символизирует Землю (Мать Землю, Амаш), ребенок- новый год;

Второй месяц- Февраль (Нарас). Изображен старик- символ природы, рядом- юноша. Старик спокоен и вечен, как сама природа. Юноша Нарас- подвижный. Сунув пальцы в рот, он свистит; другой рукой держит колесо-символ вечного движения;

Третий месяц- Март (Пуш Уйахе). Изображен в виде девушки, несущей на поднятых руках шар-символ светила, совершенства. В марте по-настоящему появляется солнышко и начинает греть своим теплом;

Четвертый месяц- Апрель (Ака). Изображен в образе мужчины-сеятеля. По народным преданиям чувашей этот месяц представлялся в образе девушки-сеятельницы. Но в данном случае автор сознательно отступил от этого и изобразил месяц в образе мужчины, так как по философским понятиям сеятелем должен быть мужчина.

Пятый месяц- Май (Су). Изображен в образе танцующей пары. В мае происходит завязывание зерна с землей, с солнцем. Это как бы своеобразный праздник природы- танец;

Одиннадцатый месяц- Ноябрь (Чук). Ноябрьские праздники - события для нашего народа, имеющие большие политическое, экономическое и культурные значения. Этот месяц изображен в виде двух идущих фигур. Мужчина несет знамя, женщина-звезду, а эти символы нам были известны и отражают историю.

Двенадцатый месяц- Декабрь (Раштав). Изображен в виде сказочного героя чуваш- Улыпа. Год кончился, но жизнь идет дальше.

Мы не раз посещали это место в Баскаках, гуляли вокруг этих статуй и чувствовалось, как от них веет стариной, таинственностью и необычностью. Когда стоишь в центре фигур, то кажется, будто они смотрят на тебя, и идет ощущение магии вокруг. И невольно вспоминается сказка «Двенадцать месяцев»… После того, как их перенесли с автотрассы в поселок Баскаки, про них уже совсем забыли, они перестали удивлять людей, так как находятся уже не на виду. И хотя их местоположение очень символично, ведь они находятся около дома самого скульптора, все же очень жаль, что их созерцают только местное малочисленное население поселка.


 

Заключение.

Проходя мимо того или иного памятника или задумываешься, вспоминаешь, удивляешься. Оказывается, многие исторические события не прошли мимо нашего села. Культурное наследие, доставшееся нам, необходимо содержать в порядке, следить за тем, чтобы памятники не подвергались разрушению. Ведь нельзя строить будущее, не зная своего прошлого.

Наша задача не только содержать памятники в порядке, а знать историю своего народа, города, района и эти знания передавать потомкам. Они являются напоминанием о нашей богатой истории, являются связующим звеном с нашими предками. Ведь человеческая мудрость гласит: "Только та страна, в которой люди помнят о своём прошлом, достойна будущего".

В ходе исследовательской работы я познакомилась с памятными местами села Шемурша, не имеющих широкой известности и пришла к следующим выводам: история села тесно связана с историей всей страны. Знание истории родного края, его прошлого помогает лучше оценить настоящее, воспитывает любовь и уважение к людям труда. Край, в котором мы живем, является богатейшим сокровищем отечественной культуры. Я осталась довольна проделанной работой и, надеюсь, она принесет пользу не только мне. Я еще раз удивилась, насколько же загадочен наш край. Удивительное рядом….


Список используемой литературы:

1. Симбирские губернские ведомости. Симбирск. 1853. № 45.

2. Арнольдов. Материалы для истории и статистики Симбирской губернии. Симбирск. 1866. С. 41.

3. Димитриев В. Д. Чувашия в эпоху феодализма. Чебоксары. 1968. С. 302.

4. А.И Ухтияров. Родимый край – село родное 1996 г

5. В. Д. Димитриева «Чувашия в эпоху феодализма».

6. Изложение статьи кандидата исторических наук В.Рожнова, напечатанной в газете «Шăмăршă хыпарĕ» № 130 от 31 октября 1991 года на чувашском языке).


 

Приложение.

Карлинская засечная черта.

 

Дом, в котором родились братья Мадуровы

Сказочная поляна и двенадцать месяцев.

Содержание

Введение …………………….……………………………………....3

Глава 1. Версии о происхождении села……………………………5

Глава 2. Магическое место – поляна и двенадцать месяцев……..6

Глава 3. Карлинский вал - необычная часть истории Шемурши..10

Глава 4. Полностью исчезнувшее место, но не потерянное для 

          истории села. Суконная фабрика……………...................13

Заключение………………………………………….……….………17

Список используемой литературы ………..……………………..18

Приложение …………………………………………………...…….19


 

Введение

Удивителен и загадочен наш Шемуршинский край, в котором мы живем. Невозможно описать словами бескрайние поля и луга, реки, озёра, леса нашей малой Родины. Разнообразен  его растительный и животный мир, есть необычные строения, памятники, но не все мои ровесники их знают. Да что там говорить, я и сама, только начав изучать выбранную мной тему, узнала, как же богат историей наш край.

Желание познакомить моих сверстников с чудесными местами села Шемурша и обусловило актуальность данной работы, ведь каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Тема исследования всегда будет актуальной, ведь достопримечательности села – это наша история. В каждом памятнике, строении, музее села – наша жизнь! А она не может не быть актуальной.

Исходя из этого, цель работы заключается в том, чтобы познакомиться с памятными местами села Шемурша, не имеющих широкой известности, историей их создания и отношением к ним его жителей.

Цель: мне хотелось узнать, что могут рассказать названия отдельных уголков села об истории малой родины, когда именно оно появилось, почему его так назвали.

Задачи проекта:

- изучить исторические сведения о достопримечательностях села;

- собрать информацию о достопримечательностях нашего села.

Объектом нашего исследования стало мое село Шемурша

Предмет исследования: места, не имеющие широкой известности.

Методы проекта: изучение литературы, поиск и отбор информации.

Гипотеза: работая над проектом, я предположила:

- в селе Шемурша есть необычные старинные здания, которые можно назвать памятниками старины;

- если моя работа будет интересной, но я смогу заинтересовать других.


Гл ава 1. Версии о происхождении села.

Когда я начала искать информацию про историю возникновения села, то удивилась тому, сколько же всего есть про него.

Еще до 1635 года чуваши Галицкой дороги переселились в деревню Була на реке Буле. Здесь уже состоял 61 двор, земли не хватало. В 1635 году 13 крестьян получили от казанского воеводы И. П. Шереметева ввозную грамоту на занятие в 20 верстах «в Нагайской степи по Черной речке», впадающей в Бездну, а также по речкам Бу-чурле и Буколе пустоши на 12 ясаков. Сюда же, как сообщает предание, переселились некоторые крестьяне из дер. Баишево. Возникла деревня (ныне село) Бичурга-Баишево.
   Селения под названиями Шемурша возникли еще до 1661 года. В том году крестьяне-марийцы «польских» (то есть степных) деревень Чюмаршинской волости Кокшайского уезда подали челобитную воеводе М. В. Шокурову о том, что на их ясачной пашенной земле поселилось 40 дворов мещеряков. «Польские деревни» Чюмаршинской волости были расположены в верховьях Карлы: Малой Карлы и Большой Карлы. Сюда из г. Кокшайска (ныне село на левой стороне Волги напротив Мариинского Посада) были направлены подьячий и толмач. Они восстановили старые грани земель «польских деревень» Чюмаршинской волости. Название селений Шемурша происходит от топонима Чюмарша. Население селений Шемурша в настоящее время в основном чувашское. Но известно, что в «пригородных деревнях» Чюмаршинской волости расположенных на левобережье Волги, проживали марийцы.      Основатели селений Шемурша были, по-видимому, марийцы, но в дальнейшем прилив чувашских крестьян в эти селения привел к ассимиляции марийцев чувашами.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.