Описание заданий и их выполнение (Гребеник В.Н.) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Описание заданий и их выполнение (Гребеник В.Н.)

2020-07-07 345
Описание заданий и их выполнение (Гребеник В.Н.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Приложение №1.

  «Организация наблюдений на повседневных прогулках, экскурсиях»

Задание №1.

Разработать два цикла наблюдений за березой (или другим деревом) на участке ДОУ; наблюдение за воробьями.

                                                План:

1. Организация наблюдений за объектами природы.

2. Наблюдения за ростом и развитием растений и животных.

3. Написать вывод о проведенных наблюдениях путем ответов на вопросы:                                                                                                                      Что такое общение с природой?                                                                       Какую роль играет общение воспитателя с детьми во время наблюдений за природой для экологического воспитания?

4.  Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями природы. Заполнение календаря природы.

 

 

Задание №2. Содержание опытов с предметами неживой природы»

Опыт. Песчаный конус.

Цель: Показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга.

Оборудование:

1.Сухой песок.

2.Поднос, на который можно высыпать песок.

Описание опыта:

Берем горсти сухого песка и медленно высыпаем их струйкой так, чтобы песок падал в одно и то же место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания.

Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте будут возникать «сплывы» - движение песка, похожее на течение. Почему же так происходит? Давайте внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? Из отдельных маленьких песчинок. Скреплены ли они друг с другом? Нет! Поэтому они могут передвигаться относительно друг друга.

Вывод: Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга.

Опыт. Воздух может перемещаться

Цель: Доказать, что невидимый воздух может перемещаться.

Оборудование:

1.Прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном).

2.Сдутый воздушный шарик.

3.Емкость с водой, слегка подкрашенной гуашью.

Описание опыта.

 Рассмотрим воронку. Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух.

А можно ли его переместить? Как это сделать?

Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему?

Мы видим, что вода заполняет воронку.

Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.

Вывод: Воздух может перемещаться.

                                 Опыт. Воздух помогает рыбам плавать.

Цель: Рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать.

Оборудование:

1.Бутылка газированной воды.

2.Стакан.

3.Несколько некрупных виноградин.

4.Иллюстрации рыб.

Описание опыта:

Нальем в стакан газированную воду. Почему она так называется?

В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. Бросим в воду виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками воздуха и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока воздух из воды не "выдохнется". По такому же принципу плавают рыбы при помощи плавательного пузыря.

Вывод: Пузырьки воздуха могут поднимать в воде предметы. Рыбы плавают в воде при помощи плавательного пузыря, заполненного воздухом.

Задание №3. Разработать конспект экологического занятия на темы по выбору студента:

- Экологическая акция «Спасем природу»

- День птиц

- День цветов (первоцветы)

- День Нептуна.

 

 

                                                                                                       Приложение №2. 

        Календарь наблюдений за явлениями погоды

Ф.И.О. ребенка______________________________________________________________

Группа____________________________________________________________________

Возраст _________________

Дата проведения наблюдений за погодными явлениями

с _____________________ по _____________________________________

                

          

  Календарь наблюдений за явлениями погоды

Дата Облачность Температура воздуха   Явления погоды
1-й день      
2-й день      
3-й день      
4-й день      
5-й день      
6-й день      
7-й день      
8-й день      
9-й день      
10 -й день      
11-й день      
12-й день      
13-й день      

 

                                                                    Приложение №3.

Карта осуществления анализа (самоанализа)

Наблюдений и экскурсий

 

Фамилия, имя воспитателя __________________________________________________________

Группа _______________________________________________________________________

Дата ____ ________________ 20___г.

Образовательная область______________________________________________________________________

Тема_______________________________________________________________________

Форма организации детей ___________________________________________________________________________

Выбор объекта для наблюдения _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:_ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соответствие задач поставленной цели__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Структура наблюдения (экскурсии) (Методы и приемы, применяемые педагогом в каждой части, оценка эффективности)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способы активизации познавательной активности детей________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использование художественного слова (целесообразность, соответствие теме) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевая деятельность детей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная исследовательская деятельность детей

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коллективная деятельность детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выявленные проблемы при проведении наблюдения (экскурсии) ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                  Студент-практикант __________ ___________________

                                                                    (Подпись)             (Ф.И.О.)   

                                                                                                     Приложение №4.

C хема плана-конспекта

организации и руководства продуктивными видами деятельности       (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование )                             детей дошкольного возраста

 

 

1. Название (если продуктивная деятельность организована в рамках ООД)

2. Тема

3. Интеграция с другими видами деятельности

4. Программное содержание (цель, задачи)

5. Материалы и оборудование

6. Место проведения

7. Количество детей

8. Общая продолжительность деятельности в соответствии с возрастной группой (если продуктивная деятельность организована в рамках ООД)

9. Ход:

- вводная часть (создание положительной мотивации, постановка цели продуктивной деятельности, с указанием методов и приемов);

- основная часть (планирование деятельности, распределение между детьми, организация выполнения детьми действий связанных с выполнением задания: индивидуальных или совместных, осуществление текущего контроля с указанием методов и приемов, осуществление индивидуального подхода к детям);

- заключительная часть (подведение итогов, оценка результата продуктивной деятельности с указанием методов и приемов).

 

                                                                                               

 

                                                                                


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.