Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-07-07 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сегодня во многих христианских конфессиях принято совершать паломничества по святым местам и к святыням: мол, определенные участки земли, строения и предметы наиболее ценны для Господа, поэтому они исцеляют верующих и очищают их характер. И конечно, исторические церкви утверждают, что культ почитания святынь полностью основан на учении Библии. Давайте вместе это проверим.
В Библии упоминаются святые места, но исключительно в том понимании слова «святость», которое мы рассмотрели чуть выше в главе «Понятия святости и праведности». То есть это место, отделенное Господом для каких-либо целей или отличающееся принадлежностью Ему.
Первое святое место, упоминаемое в Писании, — у горящего тернового куста. Моисей пас овец и подошел к горе Хорив. Там он увидел горящий куст, заинтересовался и хотел подойти к нему, чтобы поближе рассмотреть это чудесное явление. Но его остановил голос с неба:
«Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. 3:5, см. также Деян. 7:33).
Затем Ангел Божий представился и рассказал Моисею о предстоящей ему миссии. Нигде затем в Библии не говорится, что вся горная местность Хорив, включая ее северную возвышенность Синай, где между Богом и евреями был заключен завет, является святым местом, подходя к которому нужно снимать обувь. Святая земля была у тернового куста и на горе Синай только в момент пребывания там Бога (см. Исх. 19:23). Аналогичная ситуация произошла с Иисусом Навином у города Иерихон:
«Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято» (Нав. 5:15).
Далее в Священном Писании больше не упоминается святая земля у Иерихона. Во всех подобных случаях Господь не призывал возвращаться на место Его явления и почитать его.
|
Как мы уже заметили в главе «Понятия святости и праведности», святым в Библии называется место расположения святилища — скинии, а затем храма:
«Это — всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом... там буду открываться сынам Израилевым, и освятится место сие славою Моею» (Исх. 29:42,43).
«Вот закон о приношении хлебном: сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику... а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его» (Лев. 6:14,16, см. также Лев. 6:26, Исх. 29:31).
Святыми Священное Писание именует также и город Иерусалим, в котором был храм Господень, и гору Сион, на которой размещалась часть Иерусалима (см. Ис. 10:32) и стоял храм (см. Пс. 64:2, Пс. 83:8), именуемая еще горой Мориа, где ранее располагался город Давидов и Авраам должен был принести в жертву Исаака (см. Быт. 22:2, 2 Пар. 3:1):
«Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый!» (Ис. 52:1).
«Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею» (Пс.
2:6 см. также Неем. 11:1, Мф. 4:5, Пс. 86:2, Зах. 8:3, Ис. 27:13, Ис. 56:7, Ис. 64:10, Ис. 66:20, 2 Цар. 5;7, Дан. 9:16).
Других мест святыми Библия не называет. То есть Священное Писание упоминает всего несколько святых мест на земле. И они действительно в то время были либо освящены присутствием Бога, либо выделены Им среди других для каких-либо целей. Что касается иных мест, отмеч9 называется то место «Галгал», даже до сего дня» (Нав. 5:9).
«И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: «поражение Озы» (2 Цар. 6:8).
«Когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: «к чему у вас эти камни?», вы скажете им: «в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа; когда он переходил чрез Иордан, тогда вода Иордана разделилась»; таким образом камни сии будут для сынов Израилевых памятником на век» (Нав. 4:6,7, см. также Исх. 15:23, Нав. 5:3, Нав. 7:26, Суд. 15:9, 1 Цар. 7:12).
|
Эти места лишь являются памятными, чтобы помочь еврейскому народу запомнить опыт общения с Творцом. К ним, как и к некогда святым местам, где являлся Господь, Библия не требует почитания и не предписывает их посещения для получения исцеления и т. д. Евреи ценили «святые» и памятные места, но поломничества к ним, похожие на принятые сегодня в традиционном христианстве, они не совершали. Бог Живой, поэтому свято лишь то место, где Он сейчас пребывает. Это может быть любой уголок нашей планеты, ведь Творец сказал: «Моя вся земля» (Исх. 19:5) — комнатой, в которой мы молимся, так как Бог нас там слышит и видит: «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:6); молитвенным домом, в котором собрались верующие, ведь Господь говорит: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20); даже под деревом, где вы думаете о Господе: «Когда ты был под смоковницею, Я видел тебя» (Ин. 1:48).
XVI.V III. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Паломничество по святым местам, как и значительная часть иных нововведений, впервые встречается в церкви в IV веке, после того как христианство начало смешиваться с язычеством. Оно упоминается в связи с именем Елены — матери императора Константина Великого. В христианство Елена обратилась, когда ей было уже более 62 лет. Царственная особа вместо того, чтобы глубоко вникнуть в учение Христа, которого она приняла как Господа, начала привносить в религию собственное ее видение через призму религиозного опыта, приобретенного за
164
165
долгую жизнь в язычестве. В 326 году в возрасте около 76—78 лет Елена, якобы движимая увиденным сном, отправилась в Иерусалим. Там под ее руководством были произведены раскопки на холме, который она посчитала Голгофой. Отметим, что до сих пор ряд исследователей пытаются доказать, что то место не было Голгофой, так как оно не является явно выраженным холмом или скалой, то есть лобным (открытым, видным, возвышенным) местом (см. Мф. 27:33, Мк. 15:22), не похоже на череп (буквальный перевод слова Голгофа) и располагалось внутри стен Иерусалима времен Иисуса. Хотя Голгофа и гроб Господень должны были обязательно находиться за пределами городской стены, так как по иудейскому закону (см. Евр. 13:12) казни и захоронения внутри стен не совершались. Даже если это место было за переделами города и все-таки являлось Голгофой, любой историк скажет, что казнь в виде распятия на кресте применялась римлянами на протяжении нескольких столетий. В окрестностях Иерусалима, в том числе и на Голгофе, на крестах закончили свою жизнь сотни людей, приговоренных к смерти. Тем не менее найденные куски дерева и несколько гвоздей благодаря власть имущей матери императора были отождествлены со смертью Христа и стали в связи с этим великой святынею. Стоит отметить, что обстоятельства обретения этих реликвий доподлинно не известны, так как данная история рассказана не свидетелями раскопок и даже не современниками Елены, а церковными деятелями лишь в конце IV века.
|
Между тем новые реликвии прижились в новоиспеченном «государственном» христианстве. Вслед за этими святынями появились другие, затем третьи и т. д. Начали обнаруживаться многочисленные могилы и останки апостолов, служителей ранней христианской церкви и даже ветхозаветных пророков (!?). Со временем святыни стали появляться в таком количестве, что каждый храм и монастырь имели в своем распоряжении останки какого-нибудь святого.
XVI. IX. СВЯТЫНИ И ЧУДЕСА
С появлением в IV веке в христианстве культа святынь церковь не могла не заметить повышенный интерес к ним со стороны верующих. Христиане, не знающие истинного учения собственной религии, вереницами тянулись, чтобы посмотреть на реликвии и прикоснуться к истории. Конечно, владельцы этих святынь богатели от даяний многочисленных паломников. А затем были замечены чудеса, происходящие на святых местах и, якобы, производимые святыми предметами. Естественно, поток паломников к чудотворным святыням возрос кратно.
Когда церковь начала зарабатывать на верующих, резко возросло и количество реликвий. Каждый храм и монастырь «строили свой бизнес» на паломниках, желающих помолиться у святынь. А потом реликвиями церковь начала торговать. Сегодня уже доподлинно известны факты, когда над изготовлением подделок святынь трудились специальные мастерские, принадлежавшие церкви. За 17 веков верующим паломникам, наверное, был продан не один эшелон щепок от святого креста и тонны костей святых мучеников.
|
Сегодня предания о чудесах, производимых мощами, иконами и иными святынями, занимают одно из центральных мест в жизнедеятельности исторически распространенных конфессий. Действительно, народу нужны знамения и церковь обещает их в количестве, достаточном для всей паствы. Чудотворные иконы, целительные святые мощи притягивают к себе людей, жаждущих чудес.
Прежде чем приступить к анализу чудодейственности предметов давайте поразмышляем о чудесах как таковых. В Евангелие описана история, когда фарисеи и саддукеи попросили Христа продемонстрировать им знамение, то есть чудо, в подтверждение того, что Он посланник Божий. На что Иисус им ответил:
«Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 16:4, см. также Мф. 12:38-40).
Христос пояснил духовным учителям того времени, что им будет дано только одно знамение — пророка Ионы. Писание рассказывает о пророке Ионе, который три дня пробыл в чреве большой рыбы, а затем обратил жителей Ниневии к Богу с их порочных путей. Иисус, сравнивая себя с Ионой, говорил, что Он и есть знамение — чудо Божье. Но этого духовные лидеры не хотели видеть, как и многие совершаемые Иисусом, но не афишируемые чудеса.
С такими же требованиями иудеи обращались к апостолам, получая от них аналогичные ответы: «Иудеи требуют чудес, а мы проповедуем Христа распятого» (1 Кор. 1:22).
Библия говорит нам о существовании двух «источников» сверхъестественного: Бог и сатана. Сами же святыни — места и предметы — не генерируют чудес. Вспомните, о чем мы рассуждали в главе «Понятия святости и праведности»: святость — это отделенность для Бога, избранность для Него. Поэтому физические свойства святынь не имеют никаких особенностей. Создатель творит чудеса, когда это Ему угодно, через кого или что Ему угодно. Что касается сатаны, то он может подделывать многие чудеса Творца, как это было продемонстрировано через жрецов египетского фараона (см. Исх. гл. 7, 8).
При этом важно понимать, что не каждый человек — «источник» Божьего чуда — является Богу угодным. Создатель не всегда действует через тех, кто живет по Его законам. Если в какое-то время в каком-то месте нет истинных Его учеников, Творец может явить Себя через тех, кто более других верит в Него. Например, Валаам был далеко не примером для подражания верующих, но Творец общался с ним (см. 22, 23, 24 гл. книги «Числа»). Евангелие описывает волхвов, которые оказывали почтение младенцу Иисусу, не будучи представителями иудейского Божьего народа (см. 2 гл. Ев. от Матфея). Иоанн жаловался Иисусу на человека, который, не являясь учеником Христа, Его именем изгонял бесов, но Мессия запретил ему мешать (см. Лк. 9:49,50). Иисус говорил, что «источники» Божьих чудес, являющиеся Его орудием, но пренебрегающие Его заповедями, на Великом Суде могут оказаться недопущенными в Царствие Божие:
|
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:21-23).
Как уже было отмечено, чудеса могут исходить и от представителей дьявола. Христос предупреждал, что в будущем будут лжепророки, то
166
167
есть не истинные пророки, но очень похожие на них и принимаемые людьми за настоящих, которые будут творить великие знамения, чтоб прельстить, в том числе и крепких в вере христиан:
«Восстанут лже христы и лже пророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24).
Библия учит верующих, как отличать пророков Божьих от лжепосланников. Если знамения и чудеса исходят от человека, который живет по заповедям Божьим и учит других закону Творца, то это истинный пророк и, соответственно, его весть от Создателя:
«Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; А пророка того или сновидца того должно предать смерти» (Втор. 13:1-5).
«Обращайтесь к закону и откровению. Если они («источники» чудес. — Прим. авт.) не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20).
То есть мы видим, что согласно Библии:
1. Чудеса не всегда исходят от Бога.
2. Если даже чудо исходит от Бога, то не всегда через угодных Ему людей. Поэтому нельзя человека — «источник» чуда Творца — сразу обожествлять, считать святым, безгрешным и безоговорочно доверять ему и его учению.
3. Нужно хорошо знать Божий закон, чтобы суметь отличить истинного пророка от лжепророка и, соответственно, чудо Творца, от знамений дьявола.
Бог в Своем Слове учит людей, как нужно просить истинного Его чуда: необходимо стараться жить по заповедям Творца, молиться и верить. Об этом мы уже размышляли в главе «Кто может прощать грехи?». Сейчас мы еще порассуждаем о вере. Итак, явление Богом чуда, то есть ответ на молитву, зависит от веры просителя. В Евангелие от Марка 5:25-34 (см. также Лк. 8:43-50, Мф. 9:20-22) рассказано о бедной женщине, которая 12 лет страдала от болезни, превратившей ее жизнь в тяжелое бремя. Все свои средства она издержала на врачей, но ее недуг был объявлен неизлечимым. Надежда ожила, когда она услышала об исцелениях, совершаемых Христом. Когда Иисус проходил мимо, она бросилась вперед и успела коснуться только края Его одежды. И в тот же миг она исцелилась. В этом единственном прикосновении сосредоточилась вся ее вера. Христос остановился, потому что почувствовал, что вышла из Него сила. Он участливо сказал женщине: «Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей» (Мк. 5:34). Иисус не оставил никаких оснований для суеверий и толков, что исцеляющая сила исходит лишь от простого прикосновения к Его одеждам. Библия неоднократно возвещает, что определяющим фактором для совершения чуда является вера человека. Иисус практически при каждом исцелении говорил о необходимости для этого веры просителя: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29, см. также Мк. 10:52, Лк. 17:19, Лк.
18:42, Мф. 9:2, Мф. 15:28, Мк. 2:5, Мк. 9:23, Лк. 5:20, Лк. 8:50). При наличии у человека большой веры Христу даже не нужно было непосредственно прикасаться к больному — Он являл чудо и на расстоянии (см. Лк. 7:6-10, Мф. 15:22-28).
Между тем в своем родном городе Иисус не мог совершать чудес и исцелил во всем Назарете только нескольких человек, потому что в остальных людях не было веры в Него: «Не совершил там многих чудес по неверию их» (Мф. 13:58, см. также Мк. 6:5,6). Иисуса помнили здесь еще простым мальчиком, поэтому большинство не восприняли Его как Христа (Мессию), Господа и Спасителя.
Также впоследствии Господь исцелял больных через апостолов:
«Они пробыли здесь довольно времени, смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса» (Деян. 14:3).
«Много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме» (Деян. 2:43).
Исцеления, как и прежде, происходили только при наличии веры у людей. Так, апостол Павел, взглянув на мужчину, не владевшего ногами, увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал: «Во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо» (см. Деян. 14:9,10).
Новый Завет описывает, что вера в первых христианах — людях, лично видевших Ииуса и апостолов либо много слышавших о них от своих родных и знакомых, была такой силы, что верующие исцелялись от любого прикосновения к силе Господа:
«Все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе. Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19.11,12).
«Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них... которые и исцелялись все» (Деян. 5:14-16).
Ни ранее, ни позднее история не знала примеров такого массового исцеления. Но тому чуду была весомая причина — Сам Бог побывал на Земле, явил людям Свои любовь и силу, укрепив в них веру, а также дал Своим ученикам Дар Духа Святого:
«Каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом» (1 Кор. 12:7-9, см. Мк. 16:17,18).
Однако с течением времени в людях угасала великая вера и Дух. Но до сих пор, как и ранее, вера остается решающим фактором, необходимым для получения от Бога чуда.
Задумайтесь, почему сегодня даже от самых наичудотворнейших икон (например, Тихвинской, Владимирской, Смоленской) или святейших мощей (например, длани Иоанна Крестителя) исцеляются не все 100% к ним прикладывающихся? Ведь если сам предмет чудотворный (генерирует Божью силу), то исцеление должен получать абсолютно каждый. Но чудеса происходят далеко не со всеми. Почему служители монастырей и храмов, где хранятся чудотворные святыни, болеют и живут в среднем не дольше, чем люди за их стенами? Ответ прост: исцеление идет только от веры, будь она у самого больного или у того, кто молится за него. И не причем тут сами святые предметы. Наверное, каждый слышал, что люди
168
169
исцелялись и через поддельные святыни, и благодаря только одной молитве, находясь вдалеке от «божественных» предметов. Это доказывает, что источник чуда не в святынях, а в Живом Боге. И чудо зависит только от веры.
То же касается и святых мест. Задумайтесь, если Иерусалимская земля по-чудотворному свята, почему там живут больные, несчастные и грешные люди? Почему мусульманское и иудейское население святого города Иерусалима и Палестины в целом, где учил, умер и воскрес Спаситель, до сих пор не признало Христа Сыном Божьим? Если свят Иордан, где крестился Иисус, почему не живут дольше среднестатистического те, кто соприкасается с его водами каждый день? Если паломники рвутся к гробу Господнему, чтобы напитаться Духом Святым, то почему служащие там христиане дерутся между собой, как уличные хулиганы прямо на самом «святом» месте? Почему в святых православных храмах часто злобно шипят бабули на девушек и женщин: «Надень платок, куда пошла в брюках, бесстыжая» или гневно упрекают прихожан, мол, не той рукой свечку передали, не там встали... Ведь кто, как ни эти бабушки всегда находятся «рядом» с Богом Любви, а значит, и сами они должны источать любовь. Данный список вопросов можно продолжать долго.
При этом нужно понимать, что разрекламированных чудес, на основании которых какая-то святыня стала считаться чудотворной, возможно, вообще не было. Ведь предания об исцелениях начали распространяться вместе с популяризацией культа святынь и паломничества. А значит, хозяева каждого храма и монастыря были очень заинтересованы в своем собственном чуде, способном привлечь паломников и прихожан, а значит, и деньги в их «святую обитель».
Я думаю, дорогой читатель, вы уже поняли, что соприкосновение со святынями вовсе не гарантирует исцеления. Вероятно, действительно, некоторые верующие исцелялись. Но чудо эти люди получали только в ответ на их большую веру — уверенность в помощи Творца. Любящий Господь сердцеведец, поэтому Он идет навстречу тем страждущим, о ком знает, что на уровне их знаний о Нем они проявили достаточно веры.
«Вера... есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).
Чтобы еще больше убедиться в отсутствии волшебной силы у святынь, давайте вместе проанализируем несколько библейских примеров и исторических свидетельств, показывающих, что сами предметы не чудотворны.
XVI. X. КОВЧЕГ
Все иудеи и многие христиане скажут, что нет большей святыни, чем ковчег завета. Но сам по себе ковчег без Божьего волеизъявления не защищал ни себя, ни его обладателей. В Библии описаны случаи, когда ковчег вместо ожидаемых благодеяний, наоборот, приносил горе. Так, Израильтяне, однажды не испросив воли Создателя, самонадеянно пошли против Филистимлян, прихватив на войну в качестве заступника и талисмана ковчег завета, думая, что Бог каким-то образом привязан к Своей святыне и обеспечит им победу (см. 1 Цар. 4:3,10,11). Но эта битва была проиграна, а ковчег попал в руки врагов-язычников.
Затем Бог вновь «проявил внимание» к святому предмету, начав поражать жителей города Азота, где находился захваченный ковчег, чтобы внушить страх и уважение к Своему имени у врагов израильского народа:
«Отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами» (1 Цар. 5:6).
Наказания длились до тех пор, пока Филистимляне не отправили ковчег с дарами обратно в Израиль. Следующее неприятное чудо от святыни произошло вновь с Израильтянами — жителями города Веф-самиса, куда прибыл ковчег от Филистимлян. Посмотрите, людей из Своего народа Бог покарал за то, что они, нарушив закон Моисея (см. главу «Идолы в Библии», Чис. 18:1-4), заглянули в ковчег завета:
«Поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим» (1 Цар. 6:19).
Еще одно губительное чудо произошло чуть позже, когда ковчег стали перевозить в город Давидов. Один из провожатых Израильтян поддержал ковчег, когда телега наклонилась. Бог наказал его за такое дерзновение, ведь здесь вновь произошло грубое нарушение заповедей Создателя: никто не смел прикасаться к ковчегу, кроме того, его нельзя было перевозить. Только сыны рода Каафова из колена Левина могли переносить скинию и ее предметы на своих плечах (см. Чис. 4:4,15, Чис. 7:9, 1 Пар. 15:15):
«Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия» (2 Цар. 6:6,7, см. также 1 Пар. 13:9,10).
Где в упомянутых случаях соприкосновения со святым ковчегом чудеса исцеления? Наоборот, мы видим, что Создатель не позволял любоваться Своей святыней и прикасаться к ней. Впоследствии, поместившись в скинии, а затем в храме, ковчег вновь был скрыт от всех верующих, кроме Первосвященников из рода Аарона, которые видели его только один раз в году (см. Лев. 16:2,34, Евр. 9:7). Согласитесь, это никак не похоже на распространенное сегодня целование и прикладывание к святыням многочисленных верующих.
То есть библейская святыня имеет мало общего со святынями современных популярных христианских конфессий.
XVI. XI. УТВАРЬ ХРАМА
Вся утварь иудейского храма являлась святынею: «И сказал Господь Моисею..: сделай... миро для священного помазания... и помажь им скинию собрания и ковчег откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая» (Исх. 30:22-29).
Мы видим, что все предметы скинии назывались святынею. Однако в отличие от сегодняшних святынь, они как и храм, и ковчег Божий, были на Земле в единственном экземпляре. Святынь для личного пользования у Израильтян не было, никто по домам не почитал сосуды
170
171
из храма или что-то подобное. Простой народ их вообще никогда не видел, так как Израильтянам запрещено было проходить в храме дальше двора — места жертвоприношения. В главе «Идолы в Библии» мы уже отмечали, что даже при перевозке всю утварь храма предварительно аккуратно заворачивали:
«Когда, при отправлении в путь стана, Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести» (Чис. 4:15).
Только левиты из рода Аарона двухнедельными чередами по строгому графику несли служение в храме: подливали масло в семисвечник, меняли хлебы предложения, кадили фимиамом (см. Чис. 18:1-7, 2 Пар. 13:10,11, Чис. 4:16, Лк. 1:8-10). При этом священники перед святынями не преклонялись, их не целовали, так как предметы храма несли лишь функциональное значение. Мы уже говорили, что вся утварь святилища была перечислена и описана в законе Моисея, где каждый предмет был предназначен для своей строго определенной ему Богом цели в служении «очищения» людей от грехов.
Святынями Библия именует и хлебные приношения и жертвенных животных, которые символизировали Христа в обряде «очищения» людей от грехов:
«Пусть возьмет священник... приношения хлебного... Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности» (Лев. 6.15-17, см. также Лев. 6:25,27, Лев. 10:17, Лев. 14:13).
Дополнительных святынь, сверх перечисленных в законе Моисея, иудейское священство не создавало во все последующие века, то есть более тысячи (!) лет.
С храмовой утварью в Писании связан рассказ о том, как Вавилонский царь Валтасар приказал принести в свой дворец сосуды святилища, вывезенные из Иерусалима его дедом Новуходоносором, и наказал пить из них всем гостям, женам и наложницам. В этот же день кощунственный правитель был убит, а Вавилон захвачен мидо-персами (см. Дан. 5 гл.).
Этот пример православные христиане стран бывшего СССР сравнивают с разрушением советской властью церквей и поруганием икон. Как мы знаем, впоследствии в 1930-е годы красные командиры, руководящие разгромом церкви, в большинстве своем были репрессированы, да и сама атеистическая страна претерпела много невзгод, как бы неся на себе Божью кару.
Действительно, в обоих этих и других похожих случаях связь с наказанием Создателя очевидна. Но кару люди несли не за поругание святых предметов, а за то, что восстали против Бога. Посмотрите, пророк Даниил понятно объяснил, за что был наказан вавилонский царь — не за прикосновение к сосудам из храма, он ведь не знал закона Моисея, а за вызов Всемогущему Богу:
«Ты,... Валтасар,... вознесся против Господа небес» (Дан. 5:22,23).
Библия однозначно говорит: «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6:7). И неважно, в каком виде выражено это поругание, главное — это насмешка или вызов Творцу всего существующего на Земле и во Вселенной.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!