Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг»

2020-07-07 196
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг»

Оглавление

Пояснительная записка. 2

Цели и задачи программы.. 3

Формы организации занятий: 4

Предполагаемый результат деятельности: 4

Формы и средства контроля. 6

Календарно-тематический план. 7

1 класс. 7

2 класс. 16

3 класс. 26

4 класс. 36

Анкета для первоклассников «Читательская активность обучающихся». 47

Проверка читательских умений во 2 классе. 1

Проверка читательских умений в 3 классе. 1

Проверка читательских умений в 4 классе. 2

Проверка читательского кругозора. 3

Список литературы.. 4

Список литературы для 1 класса. 4

Список литературы для 2 класса. 5

Список литературы для 3 класса. 6

Список литературы для 4 класса. 7

 


Пояснительная записка

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» (далее – программа) составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор Ефросинина Л.А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.). В авторскую программу внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор Ефросинина Л.А.) внесены изменения в календарно-тематическое планирование.

Программа «Волшебный мир книг» реализует общеинтеллектуальное направление. Основной вид деятельности - реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Преемственность программы позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа «Волшебный мир книг» - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

 

Цели и задачи программы

- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

- расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;

- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Программа «Волшебный мир книг» рассчитана на 4 года обучения, для обучающихся 7-10 лет. Специфика организации занятий по программе «Волшебный мир книг» заключается в создании условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг детскими периодическими и электронными изданиями.

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Программа «Волшебный мир книг» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 2 часа в неделю во внеурочное время в объеме 66 часа в год - 2-4 класс.

 Формы организации занятий:

- литературные игры,

- конкурсы-кроссворды

- библиотечные уроки

- путешествия по страницам книг

- проекты

- уроки-спектакли.

Предполагаемый результат деятельности:

В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предметные умения:

- осознавать значимость чтения для личного развития;

- формировать потребность в систематическом чтении;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с новым произведением;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Универсальные учебные действия:

- находить книгу в открытом библиотечном фонде;

- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

- книге и героях;

- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

- заданную тему;

- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

- пользоваться аппаратом книги;

- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Формы и средства контроля

- Эффективность реализации программы отслеживается по результатам следующих показателей:

- 1. Проверка техники чтения.

- 2. Проверка читательского кругозора.

- 3. Анкетирование по выявлению мотивации чтения (в конце 2, 3 и 4-х классов)

Тематическое наполнение, часовая нагрузка занятий отражены в учебно-тематическом плане.

Календарно-тематический план

Час в неделю, всего 32 часа

Класс

Наименование раздела и тем

Часы

Содержание программы

Класс (32 ч)

Тема 1: Здравствуй, книга (2 ч)

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении).

Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека.

Правила поведения в библиотеке.

Тема 2: Книги о Родине и родной природе (2 ч)

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга-сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги.

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

Тема 3: Писатели детям (3 ч)

Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, Я. Аким, Л. Пантелеев).

Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги.

 

Тема 4: Народная мудрость. Книги-сборники (2 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку».

 

Тема 5: По страницам книг В. Сутеева (3 ч)

Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.

В. Сутеев — автор и художник-оформитель.

Игра «По страницам сказок В. Сутеева».

Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника. Самостоятельная поисковая работа в группах.

Тема 6: Сказки народов мира (3 ч)

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

 

Тема 7: Книги русских писателей-сказочников (3 ч)

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Инсценирование отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

 

Тема 8: Детские писатели (3 ч)

Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина.

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

Детские журналы «Мурзилка», «Понимашка». Произведения детских писателей на страницах журналов.

 

Тема 9: Сказки зарубежных писателей (3 ч)

Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.

Инсценирование отдельных картин-эпизодов из выбранной книги.

 

Тема 10: Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч)

Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С.Михалкова.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?».

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Литературная игра «Послушай и назови».

 

Тема 11: Дети — герои книг (3 ч)

Дети — герои сказок. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка»; сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка».

Парад героев сказок.

Дети — герои рассказов (В. Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Осеева «Совесть», Н. Носов «Мишкина каша», В. Драгунский «Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев».

Дети — герои стихотворений (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй», Я. Аким «Жадина»). Конкурс юмористических стихов.

Тема 12: Книги о животных (3 ч)

Книги-сборники о животных.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание.

Обсуждение произведения и главного героя — дедушки Мазая.

Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга-сборник И. Акимушкина «Жизнь животных» (работа в группах).

Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов. Работа в группах.

Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».

Универсальные учебные действия:

- находить книгу в открытом библиотечном фонде;

- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

- пользоваться аппаратом книги;

- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Календарно-тематический план

Час в неделю, всего 33 часа

Класс

Наименование раздела и тем

Часы

Плановые сроки прохождения

Познавательные Регулятивные Коммуникативные По плану Фактически

Здравствуй, книга (3 ч)

        1. Роль книги в жизни человека. История создания книги. Первая печатная книга на Руси. 1  Формировать умение слушать и слышать художественное слово     Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Анализиро-вать произведения 3.09   2. Структура книги (элементы книги). 1 Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты Удерживать цель деятельности до получения ее результата Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное;   10.09   3. Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении». 1 Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении.   Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);   Использовать алгоритм самостоятельной работы 17.09  

Книгочей — любитель чтения (2 ч)

        4. Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог. Каталожная карточка. 1 Исследовать собственные нестандартные способы решения Сравнивать иллюстрации с содержанием текста Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);   24.09   5. Выставка книг о детях. Структура книги. 1 Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты Удерживать цель деятельности до получения ее результата Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное;   1.10  

Книги о твоих ровесниках (4 ч)

        6. Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг. 1 Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты;   Корректировать деятельность Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;   8.10   7. Книги В. Осеевой. Книга-сборник. Книги Е. Пермяка. Титульный лист. 1 Исследовать собственные нестандартные способы решения Корректировать деятельность Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; 15.10   8. Книги Н. Носова. Типы книг. 1 Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; Анализировать эмоциональные состояния Составлять небольшие устные монологические высказывания 22.10   9. Книги В. Драгунского. Аппарат книги. 1 Исследовать собственные нестандартные способы решения Читать, выполняя задания к тексту Строить схему (модель) отношений героев 12.11  

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч)

        10. Книги-сборники. Малые жанры фольклора. 1 Выявлять читательский опыт   Удерживать цель деятельности до получения ее результата Формировать умение слушать и слышать художественное слово 19.11   11. Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении». 1 Исследовать собственные нестандартные способы решения Сравнивать иллюстрации с содержанием текста Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);   26.11   12. Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку». 1 Выявлять читательский опыт   Удерживать цель деятельности до получения ее результата Формировать умение слушать и слышать художественное слово 3.12   13. Скороговорки и чистоговорки. 1 Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; Работа над выразительностью чтения Различать особенности диалогической и монологической речи;   10.12  

Писатели-сказочники (4 ч)

        14. Книги с литературными (авторскими) сказками. 1 Исследовать собственные нестандартные способы решения Сравнивать иллюстрации с содержанием текста Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);   17.12   15. Писатели-сказочники. 1 Выявлять читательский опыт   Удерживать цель деятельности до получения ее результата Формировать умение слушать и слышать художественное слово 24.12   16. Герои сказок. Викторина. 1  Формировать умение слушать и слышать художественное слово     Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Анализировать произведения 14.01   17. По страницам сказок Х.К. Андерсена. 1 Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; Работа над выразительностью чтения Различать особенности диалогической и монологической речи;   21.01  

Книги о детях (4 ч)

        18. Книги о детях. В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др..Выставка книг. 1 Исследовать собственные нестандартные способы решения Сравнивать иллюстрации с содержанием текста Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);   28.01   19. Герои книг В. Осеевой. 1 Исследовать собственные нестандартные способы решения Читать, выполняя задания к тексту Строить схему (модель) отношений героев 4.02   20. Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях. 1  Формировать умение слушать и слышать художественное слово     Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Анализировать произведения 11.02   21. 1 Книги С. Михалкова, С.Я. Маршака, А. Барто: стихотворения, басни, рассказы. 1 Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения Характеризовать образы героев и персонажей.   Сравнивать иллюстрации с содержанием текста 18.02  

Старые добрые сказки (4 ч)

        22. Книги о братьях наших меньших. Художники-оформители. 1 Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;   Формулировать главную мысль рассказа: Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной 25.02   23. Сборники стихотворений для детей. Каталожная карточка. 1 Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);   Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать 4.03   24. Книги-сборники сказок народов мира. Переводчики, пересказчики и обработчики народных сказок. 1 Исследовать собственные нестандартные способы решения Сравнивать иллюстрации с содержанием текста Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; 11.03   25. Народные сказки на страницах детских журналов. 1  Формировать умение слушать и слышать художественное слово     Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Анализировать произведения 18.03  

Книги о тех, кто подарил нам жизнь (3 ч)

        26. Книги о семье, о маме. 1 Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;   Формулировать главную мысль рассказа: Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной 1.04   27. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. 1 Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);   Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать 8.04   28. Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья». 1 Выявлять читательский опыт   Удерживать цель деятельности до получения ее результата Формировать умение слушать и слышать художественное слово 15.04  

Защитникам Отечества посвящается (3 ч)

        29. Книги о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. 1  Формировать умение слушать и слышать художественное слово     Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Анализировать произведения 22.04   30. Былины и сказы о защитниках Отечества. 1 Применять таблицы, схемы, модели для получения информаци Анализировать эмоциональные состояния Составлять небольшие устные монологические высказывания 29.04   31. Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». 1 Исследовать собственные нестандартные способы решения Читать, выполняя задания к тексту Строить схему (модель) отношений героев 13.05  

По страницам любимых книг (2 ч)

        32. Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг. Презентация любимой книги. 1 Исследовать собственные нестандартные способы решения Сравнивать иллюстрации с содержанием текста Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; 20.05   33. Летнее чтение. Оформление еженедельника «Книгочей» или «Дневника читателя». 1 Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения Формулировать главную мысль рассказа: Различать виды текста, выбирать текст. 27.05  

Содержание программы

Класс (33 ч)

Тема 1. Книга, здравствуй (3 ч)

Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.

Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.

Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации

в книге и их роль. Правила работы с книгой.

Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.

 

Тема 2. Книгочей — любитель чтения (2 ч)

Библиотека. Библиотечный формуляр.

Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой.

Викторина «Что вы знаете о книге?».

Игра «Я — библиотекарь».

 

Тема 3. Книги о твоих ровесниках (4 ч)

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.

Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.

Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова

«Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс-

кроссворд «Имена героев детских книг».

Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).

Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских

газет и журналов. Детские журналы (электронная версия).

Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах).

Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).

Тема 4. Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы посло-

виц. Путешествие по тропинкам фольклора.

Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку».

Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики».

Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

Тема 5. Писатели-сказочники (4 ч)

Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки.

Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги.

Герои сказок. Викторина.

Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).

Тема 6. Книги о детях (4 ч)

Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).

Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).

Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

Тема 7. Старые добрые сказки (4 ч)

Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка.

Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других

стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка.

Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа.

Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.

Тема 8. Книги о тех, кто подарил нам жизнь (3 ч)

Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы,

сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга.

Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.

Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

Тема 9. Защитникам Отечества посвящается (3 ч)

Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества.

Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.

Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.

Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.

Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

 

Тема 10. По страницам любимых книг (2 ч)

Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности.

Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам.

Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).

Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.

Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».

Универсальные учебные действия:

- знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

- ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской при-

- надлежности в открытом библиотечном фонде);

- пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

- заполнять каталожную карточку;

- систематизировать книги по авторской принадлежности;

- составлять список прочитанных книг;

- выделять особенности учебной книги;

- работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;

- аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

- классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.

Календарно-тематический план

Час в неделю, всего 33 часа

Класс

      

Наименование раздела и тем

Часы

Плановые сроки прохождения

Познавательные Регулятивные Коммуникативные По плану Фактически

История книги. Библиотеки (4 ч)

        1. Книги-сборники былин, легенд, сказов. 1 Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения Характеризовать образы героев и персонажей.   Сравнивать иллюстрации с содержанием текста     2. Первые книги. Библия. Детская библия. 1 Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения Сравнивать иллюстрации с содержанием текста Различать особенности диалогической и монологической речи;       3. Летописи. Рукописные книги. 1 Определять жанр и тему Удерживать цель деятельности до получения ее результата Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду     4. История книги. Первопечатник Иван Фёдоров. 1 Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения Сравнивать иллюстрации с содержанием текста Различать особенности диалогической и монологической речи;      

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 ч)

        5. Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина». 1 Исследовать собственные нестандартные способы решения Производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности   Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное;       6. Сказки бытовые, волшебные, о животных. 1 Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; Работа над выразительностью чтения Различать особенности диалогической и монологической речи;       7. Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочь-се- милетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка»). Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы». 1 Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; Осуществлять смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  Анализировать произведения с целью выделения признаков (существенных, несущественных)    

Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч)

        8. История басни. Басни Эзопа и И. Крылова. Аппарат книги-сборника. 1 Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;       9. Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен. 1 Формировать представления об образах героев, осмысливать понятие «красота» Анализировать эмоциональные состояния Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду     10. Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами. Герои басен. Инсценирование басен. 1 Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения Характеризовать образы героев и персонажей.   Сравнивать иллюстрации с содержанием текста    

Книги о родной природе (3 ч)

        11. Родные поэты. 1 Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);   Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать     12. Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета, Н. Некрасова. 1 Исследовать собственные нестандартные способы решения Читать, выполняя задания к тексту Составлять небольшие устные монологические высказывания     13. Проект «Краски и звуки поэтического слова». 1 Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);   Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать    

Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч)

        14. Книги Л.Н. Толстого для детей. 1 Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;     15. Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских на родных сказок. 1 Определять жанр и тему Удерживать цель деятельности до получения ее результата Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду     16. Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей». 1 Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; Оценивать весомость приводимых доказательств и рассужд

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.