Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-07-07 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание 1. Дайте определение следующему понятию:
НАБЛЮДЕНИЕ — _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Ниже указаны и описаны условия проведения наблюдения, восстановите пропущенные:
1. ____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В зависимости от цели исследования выбирается объект (ребенок соответствующего пола и возраста) и ситуации, в которых будет осуществляться наблюдение: например, в режимных процессах — при приеме пищи, умывании, одевании и раздевании.
3. При наблюдении необходимо поддерживать естественные условия жизни дошкольников. Для этого предварительно следует познакомиться с группой детей, адаптироваться в их среде за 2-3 дня, чтобы не быть для них посторонним человеком. Тогда дети ведут себя раскованно и естественно.
4. ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Нужно помнить, что социальные стереотипы могут повлиять на объективность фиксации и обработки данных. Если в отношении ребенка сформировалась положительная установка, то исследователь может не заметить негативных психических проявлений, а если и зафиксирует их, то скорее всего объяснит как случайные. И наоборот, при отрицательной установке исследователь может не заметить положительные стороны, а сконцентрировать свое внимание на отрицательных психических фактах и при интерпретации данных объяснить их как закономерные и постоянные. Поэтому для получения дополнительной информации о ребенке важно побеседовать с родителями и воспитателями после того, как будет проведено наблюдение и сделана первичная обработка полученного материала.
|
6. _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Нужно заранее разработать и освоить способы фиксации данных. Следует производить «фотографическую» запись всех психологических фактов в протоколе, не искажая и не изменяя их.
Такая запись дословно фиксирует все высказывания ребенка в прямой (не косвенной!) речи без исправления ошибок, указывается также интонация, сила голоса. В протоколе отмечают высказывания взрослых и сверстников, контактирующих с ребенком. Кроме речи, направленной к ребенку, в протоколе отражают действия и эмоции окружающих, вызывающие его реакции. Таким образом, при наблюдении фиксируют целостную ситуацию, в которую включен испытуемый. Психологические проявления делятся на такие группы: речь, эмоциональные реакции, поведение и деятельность.
Овладению способами фиксации данных (это относится не только к методу наблюдения, а ко всем методам) поможет знакомство с образцами протоколов. Приводим оригинальные протоколы, полученные студентами при выполнении заданий Практикума на лабораторных занятиях и психологической практике. Протоколы следует проанализировать: что фиксируется (какое психическое проявление) и как фиксируется. Только после этого можно приступать к написанию собственного протокола.
|
Задание 3. Определите «+» и «-» метода наблюдения. (Таблица №3)
Положительные черты метода наблюдения | Недостатки метода наблюдения |
Задание 3. Дайте определение следующему понятию:
ЭКСПЕРИМЕНТ - это ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Ниже указаны и описаны условия проведения экспериметнта, восстановите пропущенные:
1. Эксперимент, как и все методы исследования, Нуждается в предварительной постановке цели и выборе объекта, например изучение самооценки у старших дошкольников в изобразительной деятельности.
2. ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
5. Перед тем как проводить эксперимент, необходимо выбрать испытуемого и установить с ним дружеские, доверительные отношения. Исследователь должен расположить ребенка к себе, чему способствуют непринужденный, спокойный разговор, улыбка, ободряющие жесты. Нельзя подчеркивать необычность, исключительность ситуации, занимать позицию проверяющего. Недопустимо мотивировать предполагаемую деятельность следующим образом (если подобная мотивация не предусмотрена процедурой исследования): «Я хочу проверить, можешь ли ты хорошо запоминать», или «Я проверю, умеешь ли ты хорошо рассказывать, как другие дети», или «Я посмотрю, можно ли тебя брать в школу». Целесообразно придать процедуре эксперимента характер обычного доброжелательного общения, предложив ребенку, например: «У меня есть новые картинки, и я хочу их тебе показать», «Я хочу с тобой поиграть», «Давай посмотрим новую книжку» и т.п. Пусть ребенок освоится в помещении, привыкнет к ситуации. Причем материалы методики нельзя использовать для установления контакта. Нередко дети отказываются выполнять предложенную им деятельность. Не следует насильно заставлять их. Возможно, что доверительные отношения еще не возникли или ребенок увлечен какой-то другой деятельностью. В этом случае исследование необходимо отложить и встретиться с ребенком еще раз.
6. На успехи и неудачи ребенка во время проведения эксперимента необходимо реагировать сдержанно и ровно, если иное не предусмотрено методикой исследования. Так, не следует заострять внимание ребенка на ошибках. Хвалить нужно сдержанно и не за результат, а за старание. Это связано с тем, что оценка взрослого может повлиять на отношение к заданию, а следовательно, и на его результат. Лучше, если ребенок не имеет представления о допущенных им ошибках.
7. ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
8. Эксперимент, проводимый с ребенком, не должен быть очень длительным. Как правило, он ограничивается 15-20 мин, если другое время не предусмотрено методикой исследования. Причем чем младше ребенок, тем короче должно быть исследование При выборе времени проведения эксперимента нужно учитывать индивидуально-психологические особенности детей и режим детского сада. Если дошкольник утомлен, возбужден или ослаблен после соматического заболевания, следует отложить эксперимент. Нельзя проводить исследование перед приемом пищи, после или во время прогулки, физкультурных или музыкальных занятий. Для эксперимента больше подойдет вторая половина дня или первая, до утренней гимнастики.
9. ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Эксперимент всегда предполагает стандартную процедуру, поэтому нельзя вносить в него какие-либо изменения, например, менять инструкцию. Необходимо добиваться того, чтобы ребенок понял и принял инструкцию. Она может повторяться 2-3 раза без изменений, но пояснять ее нельзя, если это не предусмотрено методикой исследования. Всем детям задания нужно предъявлять строго единообразно, с одинаковой интонацией, силой голоса, не акцентируя какие-либо слова, кроме специально оговоренных случаев.
11. Эксперимент обычно проводят экспериментатор и протоколист. Важно, чтобы последний находился вне поля зрения испытуемого, но сам мог его хорошо видеть и слышать. В протоколе он фиксирует поведение, речь и эмоциональные реакции ребенка в соответствии с предусмотренными методикой исследования критериями. Особо подчеркнем, что речь малыша записывают с сохранением всех ее особенностей, без исправления грамматических и других ошибок.
Заметим, что протокол эксперимента тоже представляет собой «фотографическую» запись психологических фактов и хода исследования. Причем фиксируются действия и речь экспериментатора, в частности его основные и дополнительные вопросы, повторение инструкции и пр. Кроме того, в протокол заносят высказывания ребенка в прямой речи, даже не касающиеся процедуры проведения эксперимента, а также дословно отказ ребенка выполнить задание.
|
Задание 5. Определите «+» и «-» метода эксперимента. (Таблица №4)
Таблица №4
Положительные черты метода эксперимента | Недостатки метода эксперимента |
Задание 6. Дайте определение следующему понятию:
БЕСЕДА —________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Ниже указаны и описаны требования к проведению беседы, восстановите пропущенные:
1. Подготовка и проведение беседы включает постановку цели, выбор материала для нее, например сказки, картинки, стихотворения. Так, для беседы с ребенком об осознании им нормы поведения «надо делиться с другими» выбирают стихотворение Е.Благининой «Подарок» и составляют вопросы: Какая игрушка была у девочки? Жалко или нет ей было отдавать лягушку подруге? Почему же она отдала лягушку? Правильно или неправильно она сделала? Как бы ты поступил, если бы твоя любимая игрушка понравилась твоему другу? Почему?
Вопросы для беседы должны быть четкими, краткими, конкретными, не слишком общими, не должны подсказывать ребенку ответ. Следует избегать употребления слов с двойным толкованием, имеющих неясный для него смысл.
2. ________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перед проведением беседы необходимо выбрать испытуемого и установить с ним доверительные отношения. Для этого можно сначала поговорить на интересующую его тему и только потом приступить к заранее составленным вопросам. Беседа должна проводиться непринужденно, тактично, ненавязчиво и ни в коем случае не носить характер выспрашивания. Очень важно, чтобы исследователь показал ребенку, что заинтересован в разговоре с ним, прислушивается к его ответам.
5. ________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Определите «+» и «-» метода беседы. (Таблица №5)
Таблица №5
Положительные черты метода беседы | Недостатки метода беседы |
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!