Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-07-07 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Огуречик, огуречик!»
Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающими из самого жанра потешки – песенки. Построить занятие на игровых приёмах русской народной игры «Догоняшки» с персонажами потешки – песенки – огурчиком и мушкой. Обогащать словарь детей введение слов одного корня, но с разным оттенком: «огурец», «огуречик», «огурчик». Пояснять значение этих слов, исходя из величины: «огурец» - большой; «огурчик» - поменьше; а «огуречик» - совсем маленький.
С помощью фольклорного произведения познакомить детей с фольклорным персонажем – мышкой. Выделить наиболее характерные особенности: маленькая, покрыта серой шерстью, длинный тонкий и гладкий хвостик. Обратить внимание на повадки: быстро бегает, живёт в норке, пищит («пи – пи – пи»).
Материал:
лист (80 на 40 см) светло – коричневого или жёлтого цвета. Отдельно вырезается гирлянда листьев с ботвой и цветками огурца (в натуральную величину). Лист – это как бы грядка, на которой посередине насечены две параллельные прорези. Прорези не расчленяёт лист полностью, а только как бы создают внутреннюю рамку. Каждая прорезь оформляется гирляндой огуречных листьев, создавая видимость густой огородной заросли. Под нижней прорезью с правой (или левой) стороны снизу приклеивается за верхний уголок треугольничек. Это «норка», где спрячется мышка.
Персонажи:
огурец, огурчик, огуречик –выполняются из зелёной яркой бумаги, так же изготавливаются мышка из бумаги серого цвета (5 -6 см в длину). В рабочем положении огуречик двигается по верхней части прорези, а мышка - по нижней, прячась в конце её под треугольничек – домик. Экспозицию ставят на маленький стол, перед которым полукругом сидят дети.
|
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, сегодня я расскажу сказку об Огуречике. Жил – был
Огуречик, он был маленький. Зелёненький. Огуречик рос на грядке, среди зелёных листьев. Вот он, посмотрите! (вос-ль снимает с грядки Огуречик, показывает ребятам). Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. (показываются три изображения. Выделяю по величине «папа» - большой, «мама» - поменьше, «сынок» - совсем маленький).
Спрашиваю детей где мама, где папа, где сынок. Дети стараются повторить и показывают по размеру, отвечая на вопрос воспитателя.
Воспитатель: - Вся семья жила на грядке, среди зелёных листиков. В другом конце грядки жила мышка. Вот она! (показываю из –под треугольника мышку). Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. Она юркая, быстро бегает, живёт в норке. (дети рассматривают мышку)
Воспитатель: - Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали малышу Огуречику далеко уходить.
Папа говорил: - Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
И мама говорила Огуречику: «Огуречик» (потешка повторяется, все три огурчика расположить на одной линии.
Воспитатель: - Вы запомнили,что говорили Огуречику папа и мама (дети повторяют потешку).
Воспитатель: -но Огуречик не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка.
Подвижная игра: «Догонялки»
Воспитатель: - Идёт Огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листиком. А Огуречик никого не слушает и идёт дальше. (мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречика, Огуречик мечетя в разные стороны).
Еле – еле убежал Огуречик.
Повторяется подвижная игра: «Догонялки».
Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живёт.
- Ребята, а может попросим Огуречика «не ходить на тот конечик».
|
Дети повторяют потешку хором и по одному. (4 -6 ответов)
Воспитатель: - но Огуречик очень любопытный, всё же идёт ещё раз посмотреть, где мышка живёт. (повторить сценку погони мышки). Разыграть сценку народной игры «Пряталки»: то Огуречик прячется под листок, то мышка.
Заключение:
Воспитатель: - И мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и ушла к себе в норку. А мы ещё раз расскажем Огуречику: «Огуречик, огуречик» (потешку повторить 4 -5 раз).
«из-за леса из-за гор едет дедушка Егор»
Цель:
1. Познакомить детей с новым фольклорным жанром- потешками-небыличками. На эмоционально-чувственной основе обогатить «видение мира», выделяя постепенно грани реального и нереального. Формировать реалистическое представление о домашних животных, их значении в жизни человека.
2. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
3. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих животных и их детенышей.
4. Развивать правильное звукопроизношение. Вырабатывать умение повышать и понижать тон голоса, говорить «тоненьким» и низким голосом.
5. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться.
Ход:
1. Воспитатель вносит в группу игрушку-кота.
-Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?
Верно, кот. Какой он? (ответы). Да, он большой, пушистый, серый.
Давайте вспомним, какую потешку мы знаем про кота.
Чтение потешки: Как у нашего кота
шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Зубки белые,
Глазки смелые.
(читают потешку 2-3 раза)
-А котик пришел к нам не один. Он пригласил разных домашних животных.
-Хотите узнать, кого он пригласил?
2. Дид. игра «Чудесная коробочка»
Воспитатель достает и показывает игрушки, изображающие домашних животных и их детенышей (корову, лошадь,козу, рассматривают их.
-Кто кричит «му-му» и дает вкусное молоко?
-Что у коровы есть на голове, чем она бодается?
-Корова пришла со своим теленком. Дима, хочешь найти теленка?
-А кто еще дает молочко? (коза)
-Как кричит коза? (ме-ме)
-Как зовут детеныша козы? Найдите, козленка.
-А кто это? У нее длинный хвост, грива, на ногах копыта, кричит «иго-го». На ней можно кататься и возить грузы? (лошадка).
-Лошадка пришла со своим жеребенком. Кто это? (жеребенок).
|
3. Воспитатель предлагает детям послушать потешку (чтение потешки с
показом на фланелеграфе)
Из-за леса, из-за гор
едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костер.
Кушают кашку,
Слушают сказку.
-Кто едет из-за гор? (дедушка Егор)
-На чем он едет? (на лошадке)
-А бабушка на чем? (на коровке)
-Разве на коровке ездят? Она же молочко дает.
-На чем детки? (на телятках).
-А внуки? (на козлятках).
-Разве на маленьких телятках могут ехать взрослые люди, а на козлятках дети? Нет, коза дает молочко и шерстку, коровка тоже дает молоко. На них не ездят.
-А на ком ездят? (на лошадке).
4. Воспитатель предлагает детям показать, как дедушка Егор ехал на лошадке.
Игра «Лошадки».
Гоп, лошадка, не лениться,
выше ножки поднимай.
В гости надо торопиться,
поскорее ты шагай!
Но-о-о, поехали быстрее,
быстро, быстро побежим!
Ну, скорее же, скорее,
мы теперь с тобой спешим!
Ну, шагай опять, лошадка,
мы теперь домой идем.
Причешу тебя я гладко,
мы с тобою отдохнем!
5. Повторное чтение потешки с привлечением детей.
6. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с игрушками (домашние животные).
Игры драматизации в подготовительной группе. Материал (подготовительная группа) на тему: Картотека театрализованных игр
12.04.2019
Любовь Комогорцева
Картотека театрализованных игр в старшей группе
Карточка № 1
Старшая группа
(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Лиса, заяц и петух».
Задачи для педагога: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (петух, собачка, медведь, бык, лиса, заяц); дом для лисы - голубой и домик для зайца; коса.
Предварительная работа: Изготовление домиков для лисы и для зайца, разучивание слов героев сказки и слов автора
Игровые правила: Дети распределяют роли и определяют очередность выступления героев. Играет 7-8 человек.
Игровые действия: Игра начинается в лесу зимой. Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить.
|
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка № 2
Старшая группа
(Театр на руке - пальчиковый)
Игра «Заяц - хваста»
Задачи для педагога: Развивать интерес к сценическому искусству.
Игровая задача для детей: Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Атрибуты: Сшитые на пальчик: заяц по больше и 3-4 поменьше; ворона; 2 собаки.
Предварительная работа «Заяц – хваста»,рассматривание иллюстраций в книге, разучивание слов героев.
Игровые правила: Играет детей 8 детей. Дети распределяют роли и определяют очередность выступления.
Игровые действия: Игра начинается в лесу. Заяц хвастается перед другими зайцами, что он никого не боится. Узнала об этом ворона. Ворона пристыдила и попросила, чтобы он больше не хвастался. Заяц обещает больше не хвастать. Один раз собаки напали на ворону. Заяц спасает ворону. Ворона хвалит его и говорит, что он храбрец.
Результат: Инсценировка сказки
Карточка № 3
Старшая группа
(Театр на руке – варежковый) Игра «Лиса и кувшин».
Задачи для педагога: Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией
Игровая задача для детей: Расширять словарный запас детей.
Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (лиса, кувшин, женщина, декорации: поле, река.
Предварительная работа
Игровые правила: Играют трое детей. Они определяют очередность выступления героев.
Игровые действия: Действие сказки начинается со слов автора. Лиса находит кувшин и засунув голову в кувшин кушает из него. Съев содержимое, лиса не могла сама достать голову из кувшина. Она долго уговаривала отдать голову. А потом решила его утопить и сама вместе с ним ушла под воду.
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка № 4
Старшая группа
(Театр на руке – варежковый)
Игра «Крылатый, мохнатый и масляный»
Задачи для педагога: Развивать творческие способности детей.
Игровая задача для детей: Развивать внимание и образную память.
Атрибуты: Сшитые из варежки воробей, мышь, блин и лиса; декорации в доме, в лесу.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки, разучивание слов героев и слов автора.
Игровые правила: Играет 5 детей. Поиграв один раз, дети могут поменяться ролями. Очередность выступления определяют самостоятельно.
Игровые действия: Действие сказки начинается в доме, потом действие продолжается в лесу и заканчивается снова в доме у главных героев.
Результат: Инсценировка сказки.
|
Карточка № 5
Старшая группа
(Театр на руке – перчаточный) Игра «Емеля».
Задачи для педагога: Учить обыгрывать литературный текст.
Игровая задача для детей: Закреплять выразительные приемы создания образа своего героя.
Атрибуты (Емеля крестьянин и царевич, царь, царевна, невестка, боярин); печка, ведра, щука, сани из картона; декорации дома и деревни, дворца царя и дворца Емели.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки, рисование декораций
Игровые правила: Играет 7 детей, воспитатель в организации.
Игровые действия: Действие начинается в доме. Емеля после разговора с невесткой отправляется за водой и вылавливает щуку. Он отпускает щуку, которая говорит ему волшебные слова. От этих слов идут ведра сами домой. А сани сами едут за дровами и обратно. На печке Емеля едет к царю. Там он встречается с царевной и женится на ней.
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка № 6
Старшая группа
(Театр на руке – перчаточный)
Игра «Снегурушка»
Задачи для педагога: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.
Игровая задача для детей: Тренировать память, наблюдательность.
Атрибуты: Сшитые из перчаток герои сказки (Снегурушка, дед, баба, медведь, волк и лиса); декорации двора и дома, леса.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурушка», разучивание слов героев и автора. Оформление декораций.
Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий – ребенок.
Игровые действия: Игра начинается около дома. Снегурушка уходит в лес с подружками. Там отстает от подружек, а дорогу домой найти не может. Она залезает на дерево и плачет. Подходит медведь и предлагает отвести ее домой. Снегурушка с ним не идет. Потом приходит волк. И с ним девочка отказывается идти. А лисе она поверила. Лиса довела Снегурушку домой. Дед с бабой поблагодарили лису и подарили ей подарок.
Результат: Инсценировка сказки
Карточка № 7
Старшая группа
(Театр на руке – театр теней) Игра «У страха глаза велики».
Задачи для педагога: Упражнять в координации речи и движения.
Игровая задача для детей: Учить изготавливать декорации в форме рисования.
Атрибуты: Из черной бумаги: бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, печка, лавочка, яблоня, яблоко.
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 6 детей (5 героев, автор- взрослый, декоратор – ребенок). Когда дети научатся, за автора может читать ребенок. Декоратор помогает с декорациями
Игровые действия: Игра начинается с того, как пошли бабушка, внучка, курочка, мышка за водой. Идут обратно через огород, а там яблонька росла. Под яблоней заяц сидел. Подул ветер, одно яблоко упало на лоб зайцу. Он испугался и покатился под ноги водоносам. Они тоже испугались, бросили ведра и убежали домой. Бабушка подумала, что на нее напал медведь. Внучка подумала, что на нее напал страшный волк; курочка – лиса, мышка – котище усатый. Заяц подумал, что за ним неслись 4 охотника и все с собаками. Вывод: у страха глаза велики.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя
Картотека этюдов
Этюды - настроения
Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Этюд "Новая кукла" Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.
Этюд "Баба Яга" Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть Аленушку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет - сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
Этюд «Медвежата» Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в клубочки – греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали
Этюд "Один дома" Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно - а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?
Этюд "Кот Васька" Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.
Этюд "Соленый чай" Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!
Этюд "В лесу" Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся - нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ) Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток -а вдруг это медведь? (СТРАХ) Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей - они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ)
В процессе обсуждения этюдов с дошкольниками важно (от лица игрового персонажа) обратить внимание на правильные, точные выражения эмоций детьми. На экране можно показать изображения тех или иных эмоций. В случае затруднений побуждать детей помогать друг другу.
Картотека мини-сценок
Мини-сценка «Ёж»
Ребенок: Очень, еж, ты хорош, только в руки(в лапы) не возьмешь! Ёж: Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я – не еж! Эту сценку педагог разучивает с детьми, а затем, меняя перонажей (ребенок, волк, лиса, медведь), предлагает разыграть ее по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность. Дети разбиваются по желанию на пары и проигрывают эту мини-сценку, используя шапочкимаски.
Мини-сценка «Великан и мышь» (А.Фронденберг) с использованием кукол театра би-ба-бо.
Цель. Развивать творческую фантазию
Педагог: Тсс... Тихо! Слушайте, ребята! Жил великан один когда-то. Во сне вздохнул он что есть силы И мышь живую проглотил... Бедняга побежал к врачу. Великан: Я мышку съел, я не шучу! Помилуйте, какие шутки, Она пищит в моем желудке! Педагог: Был врач умнейший человек. Он строго глянул из-под век... Врач: Откройте рот, скажите: А-а-а. Живую мышь? Зачем? Когда? Великан: Сейчас! Врач: Так что же вы сидите? Идите, кошку проглотите! Педагог: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Мини-сценка «Хозяйка и кот»
Цель. Развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки.
Хозяйка: Почему ты черен, кот? Кот: Лазил ночью в дымоход. Хозяйка: Почему сейчас ты бел? Кот: Из горшка сметану ел. Хозяйка: Почему ты серым стал? Кот: Меня пес в пыли валял. Хозяйка: Так какого же ты цвета? Кот: Я и сам не знаю это. После разучивания дети делятся на пары и, используя шапочки-маски - детали костюмов, разыгрывают минисценку.
Зеркало
Цель:развивать монологическую речь.
Петрушка загадывает загадку:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет -
Все как есть, ему покажет!
Что же это?(Зеркало.)
В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый - хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем, то же самое проделывают члены другой команды.
Игра на имитацию движений
Воспитатель обращается к детям:
Вспомните, как ходят дети?
(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими - гигантскими шагами.)
Как ходит Старичок - Лесовичок?
Как ходит принцесса?
Как катится колобок?
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!