Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-07-07 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№1 «Кот, петух и лиса»
Цель: Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью, Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. Воспитание чувства сопереживания.
Хо д:
Жили – были Кот да Петух. (из домика выходит Кот, мурлычет, в окошке сидит Петушок, кукарекает). Кот на работу ходил, а Петушок по дому хозяйничал.
Кот:
Петушок, ты дома сиди, никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. (берет корзину и поет песенку).
Песня «По малину в сад пойдем»
По малину в сад пойду, в сад пойду, в сад пойду.
И малины наберу, наберу, наберу.
Солнышко во дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка.
Сказочница:
- Ушел Котик в лес за малиной, а Петушок в доме прибрал и у окошка задремал. А в это время…. (из-за куста выходит лиса).
-Ходит по лесу лиса, щурит, рыжая, глаза:
Всюду рыжая лисица ищет, чем же поживиться.
Лиса: (обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит)
- Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу).
Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается).
- Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.
Сказочница:
- А сама то Лиса думает…
Лиса: (поворачивается к детям)
- Я, Лисичка, хвостик рыжий, сяду к Петеньке поближе.
Я на Петю посмотрю и его перехитрю.
Сказочница:
- Села рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его- хвать! Потащила Лисица бедняжку к себе в домик. А Петушок как закричит!
Петушок:
- Несет меня Лиса, за темные леса. За высокие горы. За глубокие реки. Котик-братец, выручи меня!
|
Сказочница:
- Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь. (Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе).
Кот:
- Петя – петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь.
Петушок:
- Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить и пирогов напечь.
Сказочница:
- Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте и мы поможем дрова Котику распилить и наколоть.
Ритмические упражнения
Загудела пила, зажужжала, как пчела,
Лопнула и встала – начинай сначала.
Сказочница:
- А Петушок Котика поджидает дома. (появляется лиса)
Лиса:
- Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед.
Сказочница:
- Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как Петушка обмануть.
Лиса:
- Петушок, Петушок, подари мне гребешок.
Ну пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.
Сказочница:
-Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему домику.
Петушок:
- Котик-братец, выручи меня!
Сказочница:
- Услыхал от Петушка, бросил пилу и помчался е го выручать. Ребята, давайте и мы похлопаем, чтобы Лису испугать!
(дети топают, Кот отбирает у Лисы Петуха и они возвращаются домой).
Петушок:
- Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот разваливается около домика, дремлет)
Сказочница:
- Петушок перышки чистил и стал Котика будить.
Петушок:
- Хватит, Котенька - Коток, хмурить хитрый свой глазок. Не пора ли, лежебока, поработать хоть часок!
Кот:
- Я немножко отдохнул, на рыбалку я пойду, немного рыбки наловлю.
Озеро находится далеко. Если Лиса снова придет, не выглядывай в окно!
Петушок:
- Буду я теперь умней, не открою Лисе я дверь!
Сказочница:
- Взял Кот удочку, ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная Лиса вновь встала под окном и запела сладки голоском.
Лиса: (поет)
- Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
|
Сказочница:
- Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко. Лиса схватила Петушка и унесла к себе домой. Как ни кричал Петушок, как ни звал друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…. Вот вернулся Кот домой. Подошел к домику, стал звать и искать Петушка. (Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают).
Кот:
-Ух, коварная Лиса, унесла Петушка
Гусли я свои возьму, в гости я к Лисе пойду.
Надо друга выручать. Из беды его спасать! (берет гусли и уходит)
Сказочница:
-Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет, на улицу вышла и танцевать начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть (Лиса падает в изнеможении).
Лиса:
- Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить.
Сказочница:
-Котик взял Петушка и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать! Вот и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Ведущая представляет героев. Дети аплодируют.
№2 «Волк и лиса»
Цель:формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре.
Задачи:
· Развитие речи детей через драматизацию сказку,
· Развивать умение соотносить движения с речью.
· Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.
· Воспитывать чувство сопереживания.
Ход:
Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
Дед: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.
Дед: Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбку и сама ушла.
Дед: Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу!
Баба: Где?
Дед: Там, на возу, — и рыба и воротник.
Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:
Баба: Ах ты! Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!
Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:
|
Волк: Здравствуй, сестрица!
Лиса: Здравствуй, братец!
Волк: Дай мне рыбки!
Лиса: Налови сам да и кушай.
Волк: Я не умею.
Лиса: Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.
Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:
— Ловись, рыбка, и мала и велика!
— Ловись, рыбка, и мала и велика!
Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:
Лиса: Ясни, ясни на небе звёзды!
Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Волк: Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?
Лиса: То я тебе помогаю.
А сама плутовка поминутно твердит:
Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!
«Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь!» — думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
Бабы: Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
Волк: «Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!»
Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:
Волк: Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
Лиса: Эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.
— И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он её и повёс.
Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
Лиса: Битый небитого везёт,
Битый небитого везёт!
Волк: Что ты, сестрица, говоришь?
Лиса: Я, братец, говорю: «Битый битого везёт».
Волк: Так, сестрица, так!
|
№3 «Соломенный бычок»
Цель: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
· способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности
· развивать речь детей, обогащать словарный запас;
· развивать и поддерживать интерес детей к театрализации;
· учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей; формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства (жесты, мимику, интонацию).
Ход:
Ведущий: Жили были дедушка и бабушка, была у них внучка Аленушка. Сидели они один раз у своего дома и думали, что у всех в деревне есть скотинка: у кого коровушка, у кого телята, у кого овечки, а у них никого не было. Вот внучка и говорит.
Внучка: Вот бы нам бычка.
Ведущий: И пошла кормить кур. (танец кур и петуха)
Ведущий: А дед говорит бабушке.
Дед: Бабка, а давай-ка я сделаю Аленушке из соломы бычка, да вымажу ему смолой бочка.
Ведущий: Вот настала ночь. Бабушка и Аленушка легли спать, и куры с петухом легли спать. А дедушка собрался потихоньку и пошли в лес. В лесу насобирал с елок смолы полное ведро и вернулся домой.
Сделал из соломы бычка, вымазал смолой бочка и поставил во дворе.
Встали утром бабушка и Аленушка, вышли во двор, а по двору гуляет соломенный бычок-смоляной бочок. Обрадовалась Аленушка, нарвала травы и повела бычка на полянку постись. Привела и говорит:
Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой.
А я пойду в лес ушла цветочки собирать.» (танец цветов)
Ведущий: Аленушка ушла домой помогать по хозяйству. (подметать)
Стоит бычок на полянке, вдруг выскочил из лесу зайчик. Увидел бычка и говорит:
Зайчик: «Ты кто такой?»
Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Бегал-бегал зайчик, вокруг бычка, любопытно стало, подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип.
Заяц: «Ай-ай-ай!»-заплакал зайчик.
Ведущий: А бычок «топ-топ-топ» и повел зайчика домой. На крылечке сидят дедушка, бабушка и Аленушка. Бабушка и говорит:
Бабушка: «Вот молодец, бычок! Сошью Аленушке руковички заичьи»
Ведущий: А Зайка говорит:
Зайка: «Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам из лесу морковки принесу, а Аленушке ленточки.»
Ведущий: Жалко стало зайчика, освободил дедушка зайчишкину лапу. Ускакал заинька в лес. На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись, привела и говорит:
Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь, и придешь домой. А я пойду грибы собирать.» (танец грибов)
Ведущий: Собрала грибы и пошла домой помогать бабушке.
Выходит из лесу Мишка-Медведь. Постоял-постоял, туда-сюда поглядел и увидел бычка. Подошел ближе и говорит:
|
Медведь: «Ты кто такой?»
Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил его да и прилип. А бычок «топ-топ-топ» и повел медведя домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок медведя привел. Дед и говорит:
Дед: «Вот так бычок! Смотрите, какого медведя привел. Сошью себе медвежью шубу.»
Ведущая: А медведь говорит:
Медведь: «Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам из лесу меда принесу.»
Ведущая: Освободил дед медвежью лапку. Убежал медведь в лес.
На другой день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:
Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес бабочек ловить. (танец бабочек)
Ведущая: На ловила бабочек и пошла домой.
Выходит из лесу волчище-серый хвостище. Кругом осмотрелся-увидел бычка и говорит:
Волк: «Ты кто такой?»
Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип. Волк туда-сюда, не вырваться серому. А бычок «топ-топ-топ» и повел волка домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят а бычок волка привел. Дед и говорит:
Дед: «Вот так бычок! Будет у меня волчья шуба.»
Ведущая: А волк говорит:
Волк: «Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам рыбки принесу.»
Ведущая: Освободил дед волчью лапку. Убежал волк в лес.
На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:
Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес яблоки лесные собирать. Собрала яблоки и ушла домой.
Выходит из лесу лиса. Увидела бычка, стала вокруг него ходить принюхиваться и говорит:
Лиса: «Ты кто такой?»
Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Подкралась лиса поближе, схватила бычка, да и прилипла лапкой.
А бычок «топ-топ-топ» и повел лису домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок лису привел. Бабушка и говорит:
Бабушка: Вот так бычок! Будет у меня воротник на шубу.
Ведущая: А лиса и говорит:
Лиса: «Отпустите меня. Я вам орешки лесные принесу.»
Ведущая: Отпустили лису и убежала она в лес.
Вот вечером сидят дедушка, бабушка и внучка Аленушка на крылечке, рядом куры с петушком гуляют, смотрят — бежит Зайчик - несет целую корзину морковки и ленточки для Аленки. Только Зайка ушел, как Лиса бежит несет мешок орехов. Не успели взять Мишка-Медведь идет и несет бочонок меда лесного. Только Мишка ушел, бежит Волк и рыбки несет.
Никто не обманул. Вот и сказки конец, а кто смотрел и слушал-молодец.
№4 «Два жадных медвежонка»
Венгерская народная сказка в обр. А. Краснова и В. Важдаева
Цель: учить детей обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль.
Задачи:
· Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог;
· Развивать умение передавать движения персонажей;
· Формирование понимания нравственного качества «жадность», «хитрость»..
Ход:
Ведущий: По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.
Медведь 1: Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.
Медведь 2: И мне хочется! - сказал старший.
Ведущий: Так они все шли и шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.
Лиса: О чём вы спорите, молодые люди? - спросила лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде.
Лиса: Какая же это беда! - сказала лисица. - Давайте я вам поделю сыр поровну: мне, что младший, что старший - все одно.
Медведь 1, 2: Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата. - Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.
Медвежата закричали:
Медведь 1, 2: Этот больше!
Лиса успокоила их:
Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
Медведь 1, 2: И так неровно! - забеспокоились медвежата.
Лиса: Ну, полно! - сказала лиса. - Я сама знаю свое дело.
И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
Медведь 1, 2: И так неровно! - закричали медвежата.
Лиса: Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр.
А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда - от большего куска к меньшему, от меньшего - к большему.
Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
Лиса: Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата.
И, помахав хвостом, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
№5 «УПРЯМЫЕ КОЗЫ»
Узбекская сказка в обр.Ш.Сагдуллы
Цель: формировать навык участвовать в игре-драмаизации.
Задачи:
· Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог;
· Развивать умение передавать движения персонажей;
· Формирование понимания дружбы, значения дружбы.
Ход:
Жили когда-то на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на узкой доске, перекинутой через глубокий арык.
Вдвоём на доске не разойтись. Кому-нибудь надо уступить.
— Эй ты, посторонись с дороги! — закричала одна коза.
— Вот ещё, выдумала! Выходит, я из-за тебя пятиться должна? — закричала в ответ другая.
— А почему бы тебе и не попятиться? — настаивала первая.
Долго спорили упрямые козы. А потом отступили каждая на три шага, нагнули головы и… Трах! Стукнулись лбами, и обе свалились в воду.
№6 «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ».
Словацкая народная сказка в обр.С.Могилевской и Л.Зориной
Задачи:
· Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог;
· Развивать умение передавать движения персонажей;
· Формирование понимания дружбы, значения дружбы.
Ход:
Однажды большая тучка занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.
Цыплята: Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же вы его найдёте? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?
Цыплята: Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала зёрнышко мешочек и сумочку. В мешочке – зёрнышко, в сумочке –маковинка. Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают:
Цыплята: Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?
Улитка: Не знаю. Вон на плетне сорока сидит, - может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
Сорока: Цыплята, куда вы идёте, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идёте, куда?
Отвечают цыплята:
Цыплята: Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
Цыплята: А ты знаешь, где солнышко живёт?
Сорока: Я-то не знаю, а заяц, может, знает; он по соседству за межой живет! - затрещала сорока. Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
Цыплята: Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.
Заяц: Я-то не знаю, а вот моя соседка утка - та, наверно, знает; она около ручья, в камышах, живёт.
Повел их заяц к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
Заяц: Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.
Утка: Дома, дома! - закрякала утка. – Всё никак не могу просохнуть: солнца-то три дня не было.
Цыплята: А мы как раз солнышко идём искать! - закричали ей в ответ цыплята. Не знаешь ли, где оно живёт?
Утка: Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живет - он знает.
Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал:
Цыплята: Ёжик, ёжик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал ёж и говорит:
Еж: Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.
Цыплята: Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да ёж, - покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет; заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал:
Все: Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
Солнышко: Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?
Цыплята: Это мы - цыплята, сорока, заяц, утка да ёж. Пришли тебя будить - утро настало.
Солнышко: Ох, ох!..- застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не могу...
Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.
Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются. Кто не верит, пусть посмотрит – бегают по двору цыплята или нет?
№7 «ЛИСА – НЯНЬКА»
Финская сказка в пер. Е.Сойни
Цель: формировать навык драматизации сказки.
Задачи:
· учить детей понимать содержание сказки, понимать поступки героев;
· воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;
· развивать наблюдательность и умение подражать движениям героев;
· работать над совершенствованием фразовой речи:
· умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,
Ход:
Пошёл однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брёл он по лесу, брёл, встретил волка.
Волк: Куда, дедушка, путь держишь?
Медведь: Иду няньку медвежатам искать.
Волк: Возьми меня нянькой, - проурчал волк.
Медведь: А умеешь ли ты петь? - поинтересовался медведь.
Волк: Конечно, умею, - ответил волк и завыл: - У-у-у! У-у-у!
Медведь: Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, - сказал медведь и пошёл дальше.
Навстречу ему заяц:
Заяц: Куда, дедушка, путь держишь?
Медведь: Иду няньку медвежатам искать.
Заяц: Возьми меня нянькой.
Медведь: А умеешь ли ты петь?
Заяц: Пу-пу, пу-пу, пу-пу, (запел заяц).
Медведь: Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, - сказал медведь и снова заковылял по тропинке.
Навстречу ему лиса:
Лиса: Куда, дедушка, путь держишь?
Медведь: Иду няньку медвежатам искать.
Лиса: Возьми меня нянькой.
Медведь: А умеешь ли ты петь?
Лиса: Только я одна и умею, - похвасталась лиса и ласково запела:
Я спою тебе, малышка,
Песню птицы голосистой,
Туути-луллаа, туути-луллаа,
Туути-луллаа, а-а-а!
Медведь: Тебя я возьму, ты поёшь очень красиво, - растрогался медведь и повёл лису к себе домой.
На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, не почистила. Вернулся медведь вечером и спрашивает:
Медведь: Хорошо ли ты моих детей нянчила?
Лиса: Целый день им песни пела, - ответила лиса.
Медведь так устал, что больше ничего и не спросил. Утром снова медведь отправился на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем неухоженные. Вернулся медведь вечером, видит - медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом и бегом в лес.
№8 «ХРАБРЕЦ-МОЛОДЕЦ»
Болгарская народная сказка в пер. Л.Грибовой
Цель: формировать навык драматизации сказки.
Задачи:
· учить детей понимать содержание сказки, отличать добро от зла;
· воспитывать желание положительного разрешения ситуации;
· воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;
· развивать наблюдательность и умение подражать движениям героев;
· работать над совершенствованием фразовой речи:
· умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,
Ход:
Ведущий: Отправилась однажды лиса в село за добычей. Видит – петух на дереве сидит, кукарекает. Лиса к дереву подобралась, а достать петуха не может: высоко забрался петух.
Лиса: Петушок, петушок, что это ты там на верху делаешь? – спрашивает лиса.
Петух Песни пою, всех веселю, - отвечает петух, а у самого при виде лисы сердце от страха так и замерло.
Лиса: Э, хватит тебе петь! – Слети ко мне! Да скорей! Надо солнце просить, надо солнце молить, чтоб оно зашло побыстрее. А то так жжёт, так жжёт… В поле всё как есть сгорит!
Петух: Ох, кума лиса, - отвечает петух, - дай-ка я ещё разок пропою, моих малых цыплят да кур созову. Все станем солнце просить. А с ними, глядишь, и собаки прибегут.
Лиса: Как собаки? Зачем собаки?
Пету: А как же без собак? Солнце любит, когда его собаки просят. Собаки, кума лиса, непременно придут. Да в-о-о-н я вижу: они уже со всех ног сюда мчатся. – Тут петух вытянул шею и закукарекал что есть мочи.
А лиса шмыг в кусты.
Лиса: Начинайте без меня! – кричит. - Я потом приду. Я, знаешь, привыкла, прежде чем к солнцу обратиться, сначала умыться. А сегодня так спешила, что об этом в спешке и позабыла. Как бы солнце за это на меня не рассердилось! – И скрылась в чаще.
А петух от радости пуще того раскукарекался: вот он какой храбрец-молодец! Своим умом-разумом хитрую куму лису победил.
№9 «ПЫХ».
Белорусская народная сказка в пер.Н.Мялика
Цель: формировать навык драматизации сказки.
Задачи:
· вызывать интерес к сказке;
· развивать умение переживать и сопереживать героям;
· учить отличать добро от зла;
· воспитывать желание положительного разрешения ситуации;
· воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;
· развивать наблюдательность и умение подражать движениям героям;
· работать над совершенствованием фразовой речи: умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,
Ход:
Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свёколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свёколкой, прошёл грядку с морковкой... А вот и репка растёт.
Только наклонился, чтоб репку вытащить, да вдруг с грядки кто-то как зашипит на него:
Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?
Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свёколки, аж пятки сверкают. Еле живой до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.
Бабка: Ну что, дед, принёс репку?
Дед: Ох, бабка, там кто-то страшный сидит.Я еле ноги унёс!
Бабка: Полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу...
И пошла бабка в огород. Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свёколкой, мимо грядки с морковкой. Идёт бабка, торопится... А вот и репка. Нагнулась бабка, чтоб репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:
Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?
Испугалась бабка да бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свёколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.
Бабка: Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там страшный сидит и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!
Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:
Аленка: Я принесу репку!
Пошла Алёнка в огород. Идёт-идёт,а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Прошла Алёнка грядку с капустой, прошла грядку со свёколкой, прошла грядку с морковкой…
А вот и репка растёт.Только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:
Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?
Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голоском:
— Так, так, так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла.
А на грядке кто-то снова как запыхтит:
Нечто: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблёскивает и пыхтит:
Еж: Пшш-ппы-ы-хх!
Засмеялась девочка:
Аленка: Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:
Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую! Круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свёколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:
Дед: А где же репка?
Аленка: А вот вам и репка!
Обрадовались тут дедка с бабкой:
Бабка: Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка!
Дед: А как же зверь этот, Пых страшный? Не испугалась ли ты его?
Раскрыла тут Алёнка передничек:
Аленка: А вот вам и Пых!
То-то смеху было!
№10 «ЛЕСНОЙ МИШКА И ПРОКАЗНИЦА МЫШКА»
Латышская сказка в обр.Ю.Ванага
Цель: развивать театральную деятельность детей посредством игр-драматизаций, развивать творчество.
Задачи:
· учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
· видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;
· воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу;
· создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость;
· проявлять чувство ответственности, уверенности в своих силах.
Ход:
Медведь – Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.
Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу, да и заблудилась там и попала к медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.
Медведь: Моё ухо – нора для тебя что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!
Мышка: Не дави меня, Мишка,- стала жалобно просить Проказница,- лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!
Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но все же отпустил.
Прошло немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришел Лесному Мишке!
Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке. Мышка побежала, перегрызла петлю и освободила Медведя.
С тех пор Лесной Мишка всегда зовет Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.
№11 «ПЕТУХ И ЛИСА»
Шотландская сказка в пер. М Клягиной-Кондратьевой
Задачи:
· воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание
· развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки сложными предложениями
· интонационно выразительно воспроизводить диалог;
· развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета;
· формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
Ход:
Как-то раз рыже-бурая лиса с хитрыми глазами и пушистым хвостом крадучись спустилась с горного склона во двор к фермеру и утащила хорошего жирного петуха.
На ферме сразу же поднялся великий переполох, и все домочадцы погнались за лисой. А лиса держала петуха в зубах и бежала во весь дух.
Но петушок - алый гребешок нисколечко не хотел достаться лисе на обед и всё думал, как ему заставить воровку разинуть пасть и выпустить его. И вот он начал её улещать:
Петух: Ну и дураки они, лисонька, что гонятся за тобой! Ни в жизнь им тебя не догнать!
Лисе по нраву пришлись эти слова - хоть и хитра была, а лесть любила. А петушок - алый гребешок продолжал:
Петух: Но хоть им тебя и не догнать, всё равно негоже, чтобы целая орава гналась за тобой и вопила: «Стой, воровка!» Ты бы им крикнула в ответ: «Вовсе не воровка! Это мо<
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!