Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-07-07 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пятилетний срок обучения
IV класс
-тритоны «ув 4», «ум 5» на IV, VII ступени тональности;
-вводные септаккорды (малый и уменьшенный) на VII ступени с разрешением в одноименные тональности, от звука;
-характерные интервалы («ув 2» и «ум 7») в гармоническом миноре;
-усвоение ритмических аккомпанементов.
V класс
-гармонический мажор;
-глубокий анализ музыкальных фрагментов;
-период, предложение, каденция;
-характерные интервалы («ув 2» и «ум 7») в гармоническом мажоре;
-определение по нотному тексту модуляции в параллельную тональность и тональность доминанты;
-ритмическая группа .
Семилетний срок обучения
V класс
-изучение тритонов субдоминантовой группы, проигрывание на ф – но с басом;
-игра гармонических последовательностей двумя руками;
-овладение переменным размером;
-определение по нотному тексту модуляции в параллельную тональность;
-определение по нотному тексту модуляции в тональность доминанты, II ступени.
VI класс
-пение тритонов от звука с последующим разрешением;
-пение Д 7 от звука;
-пение с листа 2-хголосных примеров дуэтом;
-пение выученных мелодий с собственным аккомпанементом по нотам;
-запись тембровых диктантов;
-сочинение и запись мелодий без предварительного воспроизведения;
-определение пройденных элементов музыкального языка в произведениях, исполняемых в классе по инструменту;
-определение пройденных элементов музыкального языка по нотному тексту.
VII класс
- пение трезвучий побочных ступеней;
-пение увеличенного трезвучия в гармонических ладах;
-септаккорд II ступени в основном виде в мажоре и миноре;
-понятие об обращениях септаккордов II и III ступени;
|
-пение с листа мелодий в семиступенных диатонических ладах;
-закрепление навыков беглого чтения с листа;
-знакомство и проработка сложных размеров (9/8,12/8);
-запись двухголосных примеров или последовательности интервалов, аккордов;
-определение на слух интервалов в разных регистрах.
Восьмилетний срок обучения
V класс
-изучение тритонов субдоминантовой группы, проигрывание на ф – но с басом;
-игра гармонических последовательностей двумя руками;
-овладение переменным размером;
-определение по нотному тексту модуляции в параллельную тональность;
-определение по нотному тексту модуляции в тональность доминанты, II ступени.
VI класс
-пение тритонов от звука с последующим разрешением;
-пение Д 7 от звука;
-пение с листа 2-хголосных примеров дуэтом;
-пение выученных мелодий с собственным аккомпанементом по нотам;
-запись тембровых диктантов;
-сочинение и запись мелодий без предварительного воспроизведения;
-определение пройденных элементов музыкального языка в произведениях, исполняемых в классе по инструменту;
-определение пройденных элементов музыкального языка по нотному тексту.
VII класс
- пение трезвучий побочных ступеней;
-пение увеличенного трезвучия в гармонических ладах;
-септаккорд II ступени в основном виде в мажоре и миноре;
-понятие об обращениях септаккордов II и III ступени;
-пение с листа мелодий в семиступенных диатонических ладах;
-закрепление навыков беглого чтения с листа;
-знакомство и проработка сложных размеров (9/8,12/8);
-запись двухголосных примеров или последовательности интервалов, аккордов;
-определение на слух интервалов в разных регистрах.
VIII класс
-запись 2-х 3-хголосных мелодий;
-определение на слух интервальных и аккордовых последовательностей в тональности и от звука;
-целостный анализ музыкальных произведений, исполняемых в классе по инструменту;
-сочинение музыкальных фрагментов без предварительного проигрывания;
|
-запись сочинённых мелодий.
Список литературы
Обязательная литература
Андреева М. «От примы до октавы», - М.,1976.
Андреева М. «От примы до октавы», ч.2. – М.,1972.
Баева Н., Зебряк Т. «Сольфеджио для 1 – 2 классов ДМШ» М., 1975.
Барабошкина А. «Сольфеджио: учебник для 1 класса ДМШ». – М., 1975.
Барабошкина А. «Сольфеджио: учебник для 2 класса ДМШ». – М., 1977.
Вахромеев В. «Сольфеджио». – М., 1968.
Ветлугина Н. «Детский оркестр». – М., 1976.
Давыдова Е., Запорожец С. «Сольфеджио: учебник для 3 класса ДМШ». - М., 1976.
Давыдова Е. «Сольфеджио: учебник для 4 класса ДМШ». - М., 1978.
Давыдова Е. «Сольфеджио: учебник для 5 класса ДМШ». - М., 1981.
Далматов Н. «Музыкальный диктант». – М., 1972.
Драгомиров П. «Учебник сольфеджио». – М., 1965.
Калмыков Б., Фридкин Г. «Сольфеджио, часть 1». – М., 2000.
Калмыков Б., Фридкин Г. «Сольфеджио, часть 2». – М., 2000.
«Музыкальные диктанты для ДМШ»/сост. Ж. Металлиди, А. Перцовская. – Л., 1989.
Дополнительная литература
Алексеева Л., Голубева Е. «Интонационно-смысловое сольфеджио». – М., 2007.
Вахромеев В. А. «Элементарная теория музыки». – М., 1983.
Дадиомов Е. А. «Начальная теория музыки. Учебное пособие по сольфеджио для музыкальных школ и школ искусств», изд. В Катанского – М., 2006.
Ладухин Н. «Одноголосное сольфеджио». - М.,1980.
Калугина М., Халабузарь П. «Воспитание творческих навыков на уроках сольфеджио». – М., 1987.
Максимов С. Е. «Музыкальная грамота». – М., 1979
Металлиди Ж., Перцовская А. «Мы играем, сочиняем и поём. Учебник для подготовительного класса ДМШ». – М., 1989.
Металлиди Ж., Перцовская А. «Мы играем, сочиняем и поём. Учебник для 1 класса ДМШ». – М., 1989.
Металлиди Ж., Перцовская А. «Мы играем, сочиняем и поём. Учебник для 2 класса ДМШ». – М., 1989.
Металлиди Ж., Перцовская А. «Мы играем, сочиняем и поём. Учебник для 3 класса ДМШ». – М., 1989.
Металлиди Ж., Перцовская А. «Мы играем, сочиняем и поём. Учебник для 4 класса ДМШ». – М., 1989.
Металлиди Ж., Перцовская А. «Мы играем, сочиняем и поём. Учебник для 5 класса ДМШ». – М., 1989.
Металлиди Ж., Перцовская А. «Мы играем, сочиняем и поём. Учебник для 6 класса ДМШ». – М., 1989.
Металлиди Ж. «Сольфеджио. Учебник для 7 класса ДМШ». – М., 1989.
Ромм Р. «Изучение тональностей в ДМШ». – М., 1977.
Середа В. «Каноны». – М., 1997.
Фридкин Г. «Чтение с листа на уроках сольфеджио». – М., 1976.
|
Фридкин Г. «Практическое руководство по музыкальной грамоте». – М., 1974.
Методическая литература
Барабошкина А. «Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 1 класса ДМШ». – М., 1975.
Барабошкина А. «Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 2 класса ДМШ». – М., 1977.
Барабошкина А. «Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 3 класса ДМШ». – М., 1978.
Барабошкина А. «Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 4 класса ДМШ». – М., 1975.
Барабошкина А. «Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 5 класса ДМШ». – М., 1981.
Давыдова Е. «Методика преподавания сольфеджио». – М., 1975.
Давыдова Е. «Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 3 класса». – М., 1976.
Давыдова Е. «Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 4 класса». – М., 1978.
Давыдова Е. «Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 5 класса». – М., 1981.
Как преподавать сольфеджио в XXI веке. – М., 2006.
Калугина М., Халабузарь П. «Воспитание творческих навыков на уроках сольфеджио» – М., 1989.
Котляревская - Крафт М., Москалькова И., Бахтан Л. «Сольфеджио. Учебное пособие для подготовительных отделений». – М., СПб., 1995.
Островский А. «Методика теории музыки и сольфеджио». – Л., 1970.
Стоклицкая Т. «Сто уроков сольфеджио для самых маленьких». – М., 1998.
Рекомендуемый музыкальный репертуар
Бах И. С. «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах». – М., 1975.
Бах И. С. «Хорошо темперированный клавир. Т.1.» /ред. Б. Муджеллини. – М., 1974.
Бородин А. «Князь Игорь» / клавир. – М., 1973.
Верди Д. «Аида» / клавир. – М., 1978.
Глинка М. «Иван Сусанин» / клавир. – М., 1978.
«Маленькому виртуозу: пьесы для фортепиано» / сост. А. Самонов. Вып. 3. – М., 1989.
Мендельсон Ф. «Песни без слов». – М., 1977.
Мусоргский М. «Борис Годунов» / клавир. – Л., 1974.
Римский – Корсаков Н. «Снегурочка» / клавир. – М., 1974.
Чайковский П. «Детский альбом». – М., 1979.
«Школа игры на фортепиано» / ред. А. Николаева. – М., 1987.
Шопен Ф. «Вальсы». – М., 1968.
Шопен Ф. «Мазурки». – М., 1940.
Шопен Ф. «Ноктюрны». – М., 1973.
Шуман Р. «Альбом для юношества». – М., 1973.
Приложение
Примерное распределение учебного материала для учащихся проф. класса
Общие задачи:
|
-дальнейшее развитие мелодического, ладофункционального, внутреннего слуха:
-проработка пройденных и усвоение новых теоретических знаний;
-введение более сложного музыкально-дидактического материала;
-закрепление полученных знаний и навыков.
Формы реализации этих задач:
· Формирование вокально - интонационных навыков
Пение:
-гамм (мажор и минор 3 видов) от разных ступеней вверх и вниз;
-отдельных ступеней, мелодических оборотов;
-в пройденных тональностях Д 7 и от звука;
-обращений Д 7 в пройденных тональностях и от звука;
-вводных септаккордов;
-всех ранее пройденных интервалов, включая характерные интервалы в ладу (мажор и минор) и от звука;
-пройденных интервалов двухголосно;
-последовательностей из нескольких интервалов (двухголосно);
-пение одноголосных секвенций;
-пройденных аккордов, включая ув 53;
-обращений септаккордов VII ступени (как перемещений) в тональности;
-аккордовой последовательности трёхголосно.
· Сольфеджирование и пение с листа
Пение:
- более сложных одноголосных мелодий с альтерациями, отклонениями, модуляциями;
-мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами, выученных на слух;
-с листа мелодий в пройденных тональностях;
-пение выученных мелодий с собственным аккомпанементом;
-двухголосных примеров дуэтами;
-выученных мелодий (песен) с собственным аккомпанементом по нотам;
-транспонирование выученных мелодий и двухголосных примеров в пройденные тональности;
-транспонирование с листа;
-синкопы междутактовые и внутритактовые;
-ритмические длительности и размеры – все пройденные;
-размеры: 9/8 и 12/8 (в качестве ознакомления).
· Воспитание чувства метроритма
-ритмические упражнения с использованием пройденных длительностей в размерах: 2/4,3/4,4/4,3/8,6/8;
-синкопы: внутритактовая и междутактовая;
-ритмический аккомпанемент к мелодиям с использованием пройденных ритмов;
-двухголосные ритмические упражнения группами и индивидуально (двумя руками);
-ритмические диктанты;
-сольмизация выученных и незнакомых примеров.
· Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух)
Определение на слух и осознание:
-в прослушанном произведении:
- стилевых и жанровых особенностей,
-его характера,
-лада, формы (период различных типов, предложение, двух- и трёхчастная форма),
-ритмических особенностей и каденций (полная, прерванная и половинная, кульминация),
-особенности мелодии, гармонии, фактуры;
-функций аккордов, отдельных гармонических оборотов (гармонический анализ прослушанного отрывка);
-мелодических оборотов, включающих движение по звукам уменьшенного трезвучия, малого и уменьшенного вводных септаккордов, а так же интонаций тритонов на IV и VII ступени, м 7 на V и ум 7 на VII ступени, интервалов в мелодическом и гармоническом звучании;
|
-мелодических оборотов с проходящими и вспомогательными хроматическими звуками;
-последовательностей из нескольких интервалов в ладу и от звука;
-аккордов в мелодическом и гармоническом звучании;
-интервалов от звука (тритоны и ум 7 с разрешением);
-обращение мажорных и минорных трезвучий, вводных септаккордов, Д 7, обращений Д 7), уменьшенного трезвучия от звука.
· Музыкальный материал
-А. Бородин «Пролог» к опере «Князь Игорь»
-М. Глинка «Краковяк» из оп. «Иван Сусанин»
«Не искушай»
-Григ «Пер Гюнт»
-А. Даргомыжский «Я Вас Любил»
-Дебюсси «Колыбельная слонов»
-И. Дунаевский «Весна идёт» из к /ф «Весна»
«Выходной марш» из к /ф «Цирк»
Д. Кабалевский «Медленный вальс»
-М. Мусоргский «Полонез» из оперы «Борис Годунов»
-А. Пахмутова «Беловежская пуща»
-П. Чайковский «Зимнее утро»
«Осенняя песня»
«Подснежник»
«На тройке»
-А. Хачатурян «Восточный танец»
-Шопен - Вальсы, Мазурки
-Д. Шостакович «Родина слышит»
-Шуберт «Серенада»
-Л. Бетховен «Элегия»
-Мак – Доуэлл «К дикой розе»
· Музыкальный диктант
-различные формы устного диктанта;
-запись знакомых мелодий по памяти;
-письменный диктант в пройденных тональностях, включающий пройденные мелодические обороты, ритмические группы в объёме 8 – 16 тактов, с отклонениями, модуляциями;
-запись интервальной последовательности;
-запись аккордовой последовательности;
-размеры: все пройденные;
-тембровые диктанты.
· Воспитание творческих навыков
Импровизация и сочинение:
-мелодий различного характера, жанра (народная песня, марш, танец и т. д.), формы в пройденных тональностях и размерах;
-мелодий с использованием пройденных интервалов, движения по звукам обращений тонического трезвучия, главных ступеней, уменьшенного трезвучия, вводных септаккордов, Д 7;
-мелодий с альтерациями, отклонениями, модуляциями;
-с движением по звукам обращений трезвучий главных ступеней и Д 7;
-запоминание и запись сочинённых мелодий;
-сочинение и запись мелодий без предварительного воспроизведения (для подвинутых учащихся);
-продолжение работы по подбору подголосков и аккомпанемента.
Прогнозируемый результат
По окончании проф. класса учащийся должен:
-уметь правильно, интонационно чисто петь выученную мелодию нотами и со словами;
-подбирать по слуху несложные мелодии и аккомпанемент;
-анализировать на слух и определять в нотном тексте основные элементы музыкальной речи;
-записывать по слуху несложные мелодии в объёме 8 – 16 тактов;
-знать основные теоретические сведения, предусмотренные программой;
-приобрести устойчивые навыки и умения по всем видам работ, выполняемые на уроках сольфеджио;
-применять свои знания и умения в практической деятельности.
Примерный учебно-тематический план
№ темы | Наименование тем | Кол-во уроков |
Первая четверть | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | -Повторение материала выпускного класса. Ритмические упражнения. Синкопа внутритактовая. Синкопа междутактовая. -Доминантсептаккорд с разрешением в одноименные тональности. Тональности до 3-х знаков у ключа. -Слуховой анализ функций аккордов. Широкое расположение звуков в аккорде. -Самостоятельная работа по теме: «Д 7 с разрешением в одноименные тональности». Письменные упражнения на транспонирование музыкальных фрагментов различной фактуры. Анализ музыкальных произведений, исполняемых в классе по инструменту. -Работа над ошибками. Ритмические упражнения (ритмические каноны, ритмические партитуры). Группировка нот в музыкальных фрагментах в различных размерах. -Подведение итогов успеваемости. | 1 1 2 2 1 1 |
1.
2.
3.
4.
5.
6. 7.
| Вторая четверть |
1
1
1
2
2
1 1
|
-Повторение материала первой четверти. Слуховой анализ музыкальных фрагментов. -Малая и уменьшенная септима на VII ступени мажора и гарм минора с разрешением. -Малый вводный септаккорд на VII ступени мажора. Уменьшенный вводный септаккорд в миноре. -Родственные тональности. Транспонирование мелодий в родственные тональности. Составление аккордовой последовательности с отклонением или модуляцией в родственные тональности. -Проигрывание на ф – но вводных септаккордов. Самостоятельная работа по теме: «Вводные септаккорды». -Контрольная работа. -Работа над ошибками в контрольных работах. Подведение итогов успеваемости. | ||
1.
2. 3. 4.
5. 6.
7.
8.
9.
10.
| Третья четверть |
1
2 1 1
1 1
1
1
1
1 |
-Повторение материала первого полугодия. Слуховой анализ музыкальных произведений. -Период, предложение, каденция. Анализ музыкальных произведений. -Органный пункт. -Контрольный урок по нахождению тональностей (кварто-квинтовый круг тональностей). Составление аккордовой последовательности. -Тональности до 4-х знаков у ключа. -Тритоны от звука, в тональности. Характерные интервалы в тональности и от звука. -Определение тональностей по обращениям тонического трезвучия. Составление аккордовой последовательности в пройденных тональностях с отклонением или модуляцией. -Размер 9/8 и 12/8 (в качестве ознакомления). Письменные упражнения на группировку длительностей в различных размерах. Творческие задания. -Самостоятельная работа по пройденному материалу. Проигрывание на ф – но интервалов и аккордов от звука. -Подведение итогов успеваемости. | ||
1.
2.
3. 4. 5.
6.
7. 8.
| Четвёртая четверть |
1
1
1 1 1
1
1 1 |
-Сочинение мелодий на заданный ритм с использованием интонаций пройденных интервалов. Уменьшенная квинта с разрешением в одноименные тональности. -Уменьшенное трезвучие, увеличенное трезвучие в тональности и от звука. -Понятие об обращениях септаккорда VII ступени. -Проигрывание на ф – но пройденных элементов музыкального языка. -Анализ музыкальных произведений, исполняемых в классе по инструменту. -Повторение всего пройденного материала. Подготовка к контрольному уроку. -Контрольный урок по всему пройденному материалу. -Обобщающее занятие. Подведение итогов успеваемости. |
Всего: 36 уроков.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!