Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-07-07 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первый год обучения
Общие задачи:
-расширять музыкальный кругозор учеников;
-формировать музыкально-эстетический вкус;
-выявление и всестороннее развитие музыкальных способностей детей;
-развитие в ребёнке заинтересованности, восприимчивости, творческой активности, умения дисциплинированно участвовать в музицировании;
-воспитание слуховых представлений;
-приобретение навыков подбора по слуху;
-развитие творческих навыков;
-подготовка ученика к планомерному освоению знаний, знакомство с нотной грамотой, с простейшими ритмическими рисунками.
Формы реализации этих задач:
· Формирование вокально-интонационных навыков
-правильное положение корпуса; спокойный, без напряжения вдох; одновременный вдох перед началом пения; выработка равномерного дыхания и умения постепенно его распределять на музыкальную фразу;
-чёткое произношение согласных в слове;
-слуховое осознание чистой интонации;
-умение правильно брать дыхание, петь распевно, добиваться чистой интонации и чёткой артикуляции;
-пение песен-упражнений из двух-трёх соседних звуков с постепенным расширением диапазона и усложнением репертуара;
-пение упражнений, ступеней, отдельных мелодических оборотов.
· Сольфеджирование и пение с листа
-пение несложных песен с текстом (с сопровождением и без него);
-транспонирование песен – попевок от разных звуков без названия нот;
-допевание фразы до тоники;
-пение мелодических оборотов, включающих в себя восходящее и нисходящее движение;
-скачки на тонику и опевание ступеней;
-основные ритмические длительности ( );
-пение песен по фразам «цепочкой», отстукивая метрические доли.
|
· Воспитание чувства метроритма
-движения под музыку (ходьба, бег, элементарные танцевальные движения);
-осознание и воспроизведение ритмического рисунка мелодии;
-повторение ритмического рисунка;
-простукивание ритмического рисунка исполненной мелодии, а также по записи (нотный текст, ритмические таблицы, карточки);
-использование остинато в качестве аккомпанемента к выученным песням;
-исполнение простейших ритмических партитур (в сопровождении фортепиано и без него);
-узнавание мелодии по ритмическому рисунку;
-отстукивание метрических долей, проговаривая ритмослоги;
-двухголосные «ритмические партитуры»;
-навыки тактирование (дирижирования – для подвинутых групп).
· Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух)
-Определение на слух и осознание характера музыкального произведения, лада, темпа, динамических оттенков;
-Определение на слух устойчивых и неустойчивых окончаний фраз, предложений.
-Определение на слух пропущенных ступеней, отдельных звуков.
· Музыкальный материал
-Д. Кабалевский «Клоуны»
-П. Чайковский «Времена года»
«Детский альбом»
-Р. Шуман «Детский альбом»
-русские народные песни
-репертуар детских песен, попевок
· Музыкальный диктант
-Письменные упражнения для выработки навыков нотописания;
-Пропевание небольшой фразы и воспроизведение её на нейтральный слог;
-ритмический диктант;
-Определение «ошибок» в записанном ритмическом рисунке, предложенном преподавателем.
· Воспитание творческих навыков
-Подбор по слуху знакомых мелодий от разных звуков;
-Рисунки к прослушанным произведениям;
-Сочинение и досочинение мелодии на заданный ритм или текст;
-Сочинение простого ритмического сопровождения к музыкальным произведениям;
Сочинение и досочинение стихов, музыкальных сказок.
· Музыкальный материал
-Д. Кабалевский «Клоуны»
-П. Чайковский «Времена года»
|
«Детский альбом»
-Р. Шуман «Детский альбом»
-русские народные песни
-репертуар детских песен, попевок
Прогнозируемый результат
По окончании первого класса учащийся должен:
-прохлопать ритмический рисунок короткой мелодии, записать его;
-узнавать на слух музыку пройденных песен или пьес, кратко их характеризовать;
-определять на слух в музыкальных примерах пройденные размеры
( );
-петь любую из выученных песен с текстом от разных звуков;
-досочинить ответную фразу.
Примерный учебно-тематический план
№ темы | Наименование тем
| Кол-во уроков | ||||
Первая четверть
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
-Знакомство с группой, с предметом. Проверка вокально-интонационных навыков.
-Музыкальные, немузыкальные звуки. Регистры.
-Знакомство с клавиатурой. Октавы. Нотный стан. Скрипичный ключ.
-Ноты первой октавы.
- Динамические оттенки. Мелодия и аккомпанемент.
- Темп. Ритм. Длительности: четвертная()
-Длительности: четвертная, восьмая( )
-Подведение итогов первой четверти.
1
1
1
1
1
1
1
1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Вторая четверть
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-Повторение материала первой четверти. Сильная, слабая доля. Метр.
-Музыкальная фраза. Запев. Припев.
-Такт. Тактовая черта.
-Лад. Тоника. Тональность.
-Звукоряд. Гамма «До мажор». Цифровое обозначение ступеней.
-Размер. Двухдольный размер.
-Длительность половинная().
- Контрольный урок по материалу первого полугодия.
-Работа над ошибками в контрольных заданиях. Итоговое занятие.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
.
Третья четверть
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-Основные музыкальные жанры.
-Тон, полутон. Знаки альтерации: диез (),бемоль()
-Строение мажорной гаммы.
-Пауза: четвертная (),половинная().
-Устойчивые и неустойчивые ступени.
-Опевание ступеней.
-Размер три четверти(3/4).
-Тональность «Соль мажор». Тетрахорд.
-Повторение материала третьей четверти. Творческие задания.
-Подведение итогов работы в четверти.
Четвёртая четверть
1.
|
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
-Повторение материала. Одноименные тональности.
-Транспонирование.
-Пауза: восьмая().
-Консонирующие и диссонирующие созвучия.
-Тональность «Фа мажор».
-Урок творчества (импровизация, сочинение).
-Повторение всего материала. Подготовка к контрольному уроку.
-Контрольный урок по материалу учебного года.
-Подведение итогов работы в течение учебного года.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Всего:36 часов.
Второй год обучения
Общие задачи:
-привить детям любовь и интерес к музыке;
-накопление музыкальных впечатлений и воспитание музыкально-художественного вкуса;
-выявление и всестороннее развитие музыкальных способностей детей;
-развитие в ребёнке заинтересованности, восприимчивости, творческой активности, умения дисциплинированно участвовать в музицировании;
-формирование первоначальных музыкальных знаний и навыков;
-приобретение элементарных знаний по музыкальной грамоте.
Формы реализации этих задач:
· Формирование вокально-интонационных навыков
-умение правильно брать дыхание, петь распевно, добиваться чистой интонации и чёткой артикуляции;
-пение песен-упражнений из двух-трёх соседних звуков с постепенным расширением диапазона и усложнением;
-пение гамм и упражнений, ступеней или отдельных мелодических попевок, тетрахордов, тонического трезвучия (с различной последовательностью звуков);
-пение I и III ступеней в мажоре и миноре;
-пение мажорного и минорного трезвучия от звуков;
-упражнений на сопоставление одноименного мажора и минора;
-пение в унисон;
-пение двухголосных песен с исполнением одного из голосов педагогом (подготовка к двухголосному пению).
· Сольфеджирование и пение с листа
-пение несложных песен с текстом, с сопровождением и без него;
-транспонирование песен от разных звуков;
-песен, содержащих сопоставление одноименного мажора и минора;
-пение нотных примеров, включающих в себя движение мелодии вверх и вниз, поступенные ходы, повторяющиеся звуки, скачки на тонику, с названием нот и тактированием;
-скачки на тонику и опевание;
-основные ритмические длительности( )в размерах 2/4,3/4;
|
-целая нота, размер 4/4, паузы: целая, половинная, четвертная, восьмая;
-затакт: четверть, две восьмые.
· Воспитание чувства метроритма
-ощущение равномерности пульсирующих долей;
-осознание и воспроизведение ритмического рисунка мелодии;
-повторение ритмического рисунка;
-навыки тактирования, дирижирования;
-сольмизация музыкальных примеров;
-исполнение остинато в качестве аккомпанемента к выученным песням;
-исполнение простейших ритмических канонов (с текстом, без текста, на слоги, на инструменте, и т.д.);
-исполнение простейших ритмических партитур в сопровождении фортепиано и без него;
-узнавание мелодии по ритмическому рисунку;
-проработка размеров 2/4,3/4;
-паузы: половинные, четвертные, восьмые;
· Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух)
Определение на слух и осознание:
- характера музыкального произведения, лада (мажор, минор, сопоставление одноименного мажора и минора), количества фраз, размера, темпа, динамических оттенков, устойчивости отдельных оборотов;
-мелодических оборотов, включающих в себя движение вверх и вниз, поступенные ходы, повторность звуков, скачки на устойчивые звуки;
-отдельных ступеней, трезвучий мажора и минора;
-мажорного и минорного трезвучий в мелодическом и гармоническом виде;
-сильных и слабых долей в прослушанной мелодии (в размерах 2/4, 3/4);
-анализ несложных мелодических оборотов.
· Музыкальный материал
-П. Чайковский «Полька»
«Шарманщик поёт»
«Немецкая песенка»
-В. Калинников «Киска»
-А. Островский «До-ре-ми-фа-соль»
-Ф. Шуберт «Экосез»
«Вальс»
-Л. Бетховен «Контрданс»
-Н. Раков «Полька»
-С. Рахманинов «Итальянская полька»
· Музыкальный диктант
-подготовительные упражнения: пропевание небольшой фразы и воспроизведение её на нейтральный слог;
-работа над развитием музыкальной памяти и внутреннего слуха;
-запоминание без предварительного пропевания небольшой фразы и воспроизведение её на нейтральный слог или с текстом;
-устные диктанты (воспроизведение на слоги или с названием звуков, с тактированием или без него небольших попевок вслед за проигрыванием);
-мелодий, предварительно спетых с названием звуков;
-письменные упражнения для выработки навыков нотописания;
-запись ритмического рисунка мелодии;
-запись мелодий в объёме 2-4 тактов в пройденных тональностях в размерах 2/4,3/4;
-фото-диктант.
· Воспитание творческих навыков
-допевание мелодии на нейтральный слог, с названием звуков в пройденных тональностях;
-сочинение и досочинение мелодии на заданный ритм, текст;
|
-сочинение простого ритмического сопровождения к музыкальным произведениям;
-запись сочинённых мелодий, рисунки к песням;
-подбор баса к выученным мелодиям;
-запись несложных сочинённых мелодий;
-подбор по слуху знакомых мелодий от звука и в пройденных тональностях;
-рисунки к прослушиваемым произведениям.
Прогнозируемый результат
По окончании второго класса учащийся должен:
-узнавать на слух музыку пройденных песен и пьес, кратко их характеризовать;
-петь любую из выученных песен с текстом или нотами от разных звуков;
-интонационно чисто петь пройденные гаммы, примеры и упражнения;
-знать необходимый теоретический материал;
-написать несложный мелодический или ритмический диктант в объёме 2-4 тактов;
-прохлопать ритмический рисунок короткой мелодии, прочитать ритм ритмослогами и записать его;
-определять на слух в музыкальных примерах размеры 2/4 и 3/4;
-досочинить ответную фразу на знакомый текст;
-читать с листа лёгкие музыкальные примеры.
Примерный учебно-тематический план
№ темы | Наименование тем | Кол-во уроков |
Первая четверть | ||
1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | -Повторение материала первого класса. Ритмические партитуры. Метр. Ритм. Размер 2/4. -Музыкальный звук, его качества, звукоряд, регистры, октавы (повтор). Гамма «До мажор». Тоника. Лад. Тональность. -Устойчивые, неустойчивые ступени. Тоническое трезвучие. -Тон, полутон. Знаки альтерации. Строение мажорной гаммы. -Вводные ступени лада, опевание устойчивых ступеней. -Ноты второй октавы. Тональность «Фа мажор». Тетрахорд. -Подготовка к контрольному уроку. -Итоговый урок. | 1 1 1 1 1 1 1 1 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
| Вторая четверть |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
-Строение мажорной гаммы (повтор), тональность «Соль мажор». -Басовый ключ. Ноты малой октавы. -Размер 3/4.Паузы Ритмические партитуры. -Консонанс и диссонанс. Первоначальные сведения об интервалах. -Канон. -Затакт: две восьмые (),четвертная(). -Ритмическое остинато, ритмический аккомпанемент. -Подготовка к контрольному уроку. -Контрольный урок по материалу первого полугодия. -Работа над ошибками в контрольных работах. Подведение итогов успеваемости за первое полугодие. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6.
7.
8. 9. 10.
| Третья четверть |
1 1 1 1 1 1
1
1 1 1
|
-Тональность «Ре мажор». -Транспонирование. -Проигрывание на фортепиано элементов музыкального языка. -Урок творчества (импровизация, сочинение). -Главные ступени лада (ознакомительного характера). -Проигрывание на фортепиано элементов музыкального языка. Анализ музыкальных фрагментов. -Ритмические упражнения, ритмические партитуры, ритмический диктант в размерах 2/4, 3/4. -Урок творчества (на закрепление пройденного материала). -Самостоятельная работа по материалу третьей четверти. -Работа над ошибками. Итоговое занятие. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Четвёртая четверть |
1 1 1 1 1 1 1 1 |
-Повторение материала. Анализ музыкальных фрагментов. -Сопоставление одноименного мажора и минора на примере песен. -Проигрывание на фортепиано элементов музыкального языка. -Размер 4/4, целая нота(). -Ритмические партитуры. Анализ музыкальных фрагментов. -Урок творчества (импровизация, сочинение). -Контрольный урок по материалу второго полугодия. -Работа над ошибками в контрольных работах. Итоговое занятие. |
Всего: 36 уроков
Третий год обучения
Общие задачи:
-на основе выработанных во втором классе умений и навыков вести дальнейшую работу над формированием музыкального мышления, развитием музыкального слуха, музыкальной памяти, закреплением усвоенных понятий и терминов;
-продолжить изучение новых теоретических сведений;
-расширять творческие приёмы развития слуха на основе импровизации.
Формы реализации этих задач:
· Формирование вокально-интонационных навыков
-пение мажорных и минорных гамм и упражнений, ступеней или отдельных мелодических попевок, тетрахордов;
-пропевание тона и полутона на слог и с названием звуков;
-пройденных интервалов на ступенях мажорной и минорной гаммы;
-пение пройденных интервалов (кроме секунды) двухголосно, способом «наслаивания» или взятых одновременно;
-пение простейших секвенций;
-пение мажорного и минорного трезвучия в ладу и от звуков.
· Сольфеджирование и пение с листа
Пение:
-несложных песен с текстом с сопровождением и без него;
-с листа простейших мелодий с названием звуков, на нейтральный слог с дирижированием или тактированием;
-транспонирование песенок от разных звуков и в пройденные тональности;
-музыкальных упражнений с дирижированием, включающих в себя движение мелодии вверх и вниз, поступенные ходы, скачки на тонику и опевание;
-чередование пения вслух и «про себя»;
-ритмическая группа: четверть с точкой и восьмая ( ),четыре шестнадцатых ( );
-целая нота, размер 4/4;
-паузы: целая, половинная, четвертная, восьмая;
-затакт: четверть, две восьмые.
· Воспитание чувства метроритма
-повторение ритмического рисунка ритмослогами;
-выстукивание ритмического рисунка нотного примера, по ритмокарточкам;
-узнавание мелодии по ритмическому рисунку;
-дирижирование в размерах 2/4,3/4,4/4;
-продолжение работы в размерах 2/4, 3/4, 4/4; длительности в различных сочетаниях;
-сольмизация музыкальных примеров;
-ритмическое остинато, ритмический канон;
-ритмический ансамбль, простейшие ритмические партитуры;
-ритмический диктант (запись ритмического рисунка мелодии или ритма, исполненных педагогом);
-пауза: целая.
· Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух)
Определение на слух и осознание:
-характера музыкального произведения, лада (мажор и минор трёх видов), количества фраз, размера, темпа, динамических оттенков, устойчивости отдельных оборотов;
-отдельных ступеней, трезвучий мажора и минора в мелодическом и гармоническом виде;
-анализ несложных мелодических оборотов, включающих движение по звукам тонического трезвучия, сочетания отдельных ступеней;
-пройденных интервалов в мелодическом виде (вверх и вниз) и гармоническом виде.
· Музыкальный материал
-П. Чайковский «Вальс»
«Болезнь куклы»
«Новая кукла»
-Д. Шостакович «Шарманка»
-Ф. Шуберт «Вальс»
-С. Прокофьев «Вальс»
-Детские песни - попевки, русские народные песни.
· Музыкальный диктант
-продолжение работы над развитием музыкальной памяти и внутреннего слуха с использованием подготовительных упражнений;
-запись ранее выученных мелодий;
-запись ритмического рисунка ранее выученных мелодий;
-диктант с предварительным разбором;
-письменный диктант в объёме 4-8 тактов в пройденных тональностях (До, Соль, Фа, Ре мажор, ля, ми, си, ре минор), с пройденными мелодическими оборотами и ритмическими длительностями;
-запись мелодий, подобранных на фортепиано;
-фото-диктант.
· Воспитание творческих навыков
-допевание мелодии на нейтральный слог и с названием звуков;
-импровизация мелодии на заданный ритм и текст;
-сочинение мелодических вариантов фразы;
-свободная импровизация мелодии в пройденных тональностях с использованием трёх видов минора;
-коллективная импровизация мелодии в пройденных тональностях с использованием прорабатываемых ритмических и мелодических оборотов;
-подбор второго голоса с использованием пройденных интервалов;
-подбор аккомпанемента к пройденным мелодиям из предложенных аккордов (для подвинутых групп);
-подбор баса к выученным мелодиям;
-запоминание и запись сочинённых мелодий;
-рисунки к прослушиваемым произведениям.
Прогнозируемый результат
По окончании третьего класса учащийся должен:
-узнавать на слух музыку пройденных песен и пьес, кратко их характеризовать;
-петь любую из выученных песен с текстом или нотами от разных звуков;
-знать необходимый теоретический материал;
-интонационно чисто петь пройденные гаммы, примеры и упражнения;
-написать несложный ритмический или мелодический диктант в объёме 4-8 тактов, уметь транспонировать его в пройденные тональности;
-уверенно строить, определять, петь в ладу и от звука пройденные аккорды и интервалы;
-прохлопать ритмический рисунок короткой мелодии, прочитать ритм ритмослогами и записать его;
-определять на слух в музыкальных примерах размеры 2/4,3/4;
-петь отдельные звуки в интервале, аккорде из 3-х звуков;
-допеть до тоники незавершённую короткую фразу;
-импровизировать ответную фразу на знакомый текст;
-читать с листа лёгкие музыкальные примеры.
Примерный учебно-тематический план
№ темы
| Наименование тем |
Кол-во уроков
|
Первая четверть | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | -Повторение материала второго класса. Ритмические упражнения в размере 2/4,3/4,4/4. -Тональность «Ля минор» (натуральный вид). -Параллельные тональности. -Тональность «Ля минор» (гармонический вид). -Интервалы: Чистая прима (ч 1),секунда (м 2 и б 2). -Тональность «Ля минор» (мелодический вид). -Урок творчества по пройденному материалу (импровизация, сочинение мелодии, ритмического аккомпанемента). -Подведение итогов за первую четверть. | 1 1 1 1 1 1 1 1 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
9. 10.
| Вторая четверть |
1 1 1 1 1 1 1 1
1 1
|
-Повторение материала первой четверти. Ритмический канон. -Ритмическая группа: четверть с точкой и восьмая. -Секвенция. -Тональность «Ми минор» (натуральный, гармонический вид). -Интервал: терция – малая (м 3) и большая (б 3). -Тональность «Ми минор» (мелодический вид). -Ритмическая группа: четыре шестнадцатых( ). -Подготовка к контрольному уроку. Анализ музыкальных фрагментов. Определение элементов музыкального языка в нотном тексте. -Контрольный урок по материалу первого полугодия. -Работа над ошибками. Подведение итогов успеваемости. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6.
7.
8. | Третья четверть |
1 2 1 1 1 1
1
1 |
-Повтор материала. Ритмические партитуры, ритмический канон. -Тональность «Ре минор» (3 вида). -Интервал: чистая квинта (ч 5). -Затакт: восьмая(). -Интервал: чистая кварта (ч 4). -Урок творчества (импровизация, сочинение мелодии, подбор баса к заданной мелодии). Урок - «состязание». -Двухголосные музыкальные упражнения. Проигрывание на фортепиано элементов музыкального языка. -Самостоятельная работа по пройденному материалу. | ||
1.
2. 3. 4. 5.
6. 7. 8.
| Четвёртая четверть |
1
1 1 2 1 1 1 1 1 |
-Повтор материала. Проигрывание на фортепиано песен, упражнений в пройденных тональностях. Ритмический канон. -Тональность «Си-бемоль мажор». -Интервал: чистая октава (ч 8). -Тональность «Соль минор»(3 вида). -Анализ музыкальных произведений. Проигрывание элементов музыкального языка на инструменте. Ритмические партитуры. -Подготовка к контрольному уроку. Повторение изученного материала. -Контрольный урок по материалу учебного года. -Работа над ошибками. Подведение итогов работы. |
Всего: 36 уроков.
Четвёртый год обучения
Общие задачи:
-закрепление и углубление знаний и навыков, полученных в третьем классе;
-дальнейшее развитие музыкального слуха, укрепление вокально-интонационных навыков;
-закрепление изученных и освоение новых теоретических сведений;
-дальнейшее развитие творческих способностей.
Формы реализации этих задач:
· Формирование вокально-интонационных навыков
Пение:
-мажорных и минорных гамм (3 вида);
-мелодий (упражнений в переменном ладу);
-тонических трезвучий и их обращений в пройденных тональностях;
-мелодических оборотов, включающих в себя скачки с I ступени на V, опевание устойчивых ступеней, движение по тетрахордам, трезвучию и его обращениям;
-пройденных интервалов в тональности и вне лада (вверх и вниз);
-диатонических секвенций;
-упражнений в переменном ладу;
-интервалов двухголосно;
-трезвучий трёхголосно;
-упражнений на обращение трезвучий.
· Сольфеджирование и пение с листа
Пение:
-в пройденных тональностях более сложных песен, выученных на слух и по нотам;
-с листа мелодий в пройденных тональностях, включающих интонации знакомых аккордов и интервалов;
-разучивание и пение по нотам двухголосных песен;
-пение одного из голосов несложного двухголосия с одновременным проигрыванием другого голоса на фортепиано;
-транспонирование выученных мелодий в пройденные тональности;
-мелодий с использованием ритмических групп: восьмая и две шестнадцатых ( ), четверть с точкой и восьмая ( ) в пройденных размерах;
-ритмические группы: три восьмые ( ), четверть и восьмая ( ) в размере 3/8 (для подвинутых групп);
-мелодий в размере 3/8.
· Воспитание чувства метроритма
-ритмические упражнения с использованием пройденных длительностей;
-более сложные виды затактов ( );
-проработка размеров: 3/4,4/4,3/8 (для подвинутых групп);
-ритмическое остинато, ритмический канон;
-исполнение ритмических партитур двумя руками и в ансамбле;
-ритмический диктант;
-одновременное воспроизведение учащимися ритмического рисунка и метрической доли;
-ритмическое двухголосие (для подвинутых групп);
-сольмизация нотных примеров (как подготовка к чтению с листа более сложных примеров).
· Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух)
Определение на слух и осознание:
-характера музыкального произведения, его жанровых особенностей, лада (включая переменный), размера, темпа, динамических оттенков, количество фраз, ритмических особенностей, интервалов и аккордов;
-мелодических оборотов, включающих движение по звукам тонического трезвучия и его обращений (как перемещений) в мажоре и миноре;
-интонации пройденных интервалов, остановки на V и II ступенях, опевание, скачки на V, II и VI ступени и др.;
-определение интервалов в ладу и от звука в мелодическом и гармоническом звучании;
-трезвучий одноименных и параллельных тональностей;
-трезвучий главных ступеней в мажоре и миноре (для подвинутых групп).
· Музыкальный материал
-М. Глинка «Полька»
«Марш Черномора»
-П. Чайковский «Мой Лизочек»
«Танец маленьких лебедей»
«Полька»
«Итальянская песенка»
-Д. Кабалевский «Клоуны»
-С. Прокофьев «Марш»
-С. Майкапар «Мотылёк»
«Пастушок»
-В. Соловьёв-Седой «Подмосковные вечера»
-Р. Шуман «Дед Мороз»
Детские песни, попевки, репертуар русских народных песен («Ходила младешенька», «Выйду ль я на реченьку»).
· Музыкальный диктант
-все формы устного диктанта;
-запись выученных мелодий;
-письменный диктант в объёме 4-8 тактов, включающий освоенные мелодические обороты и римические группы, затакт ( );
-паузы: восьмые;
-тембровые диктанты.
· Воспитание творческих навыков
-импровизация на заданный ритм и текст;
-импровизация ответного предложения в параллельной тональности;
-коллективная импровизация мелодии в переменном ладу;
-сочинение жанровых разнохарактерных мелодий с использованием пройденных интервалов, аккордов, мелодических оборотов в тональностях до 3-х знаков, мелодий различного жанра (вальс, полька и т.д.);
-подголосков к заданной мелодии;
-подбор аккомпанемента к выученным мелодиям из предложенных аккордов;
-подбор аккомпанемента;
-запись сочинённых мелодий.
Прогнозируемый результат
По окончании четвёртого класса учащийся должен:
-интонационно чисто петь пройденные гаммы, интервалы и аккорды;
-знать необходимый теоретический материал;
-написать мелодический или ритмический диктант в объёме 4-8 тактов;
-выполнять все виды работ, которые предусмотрены программными требованиями.
Примерный учебно-тематический план
№ темы | Наименование тем | Кол-во уроков |
Первая четверть | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | -Повтор материала третьего класса. Тональность Си-бемоль мажор. -Ритмическая группа: четыре шестнадцатых ( ). -Размер: три восьмых (3/8). -Группировка в размере 3/8. -Интервал: секста – малая (м 6) и большая (б 6). -Обращение интервалов. -Транспонирование со случайными знаками. | 1 1 1 1 1 2 1 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
| Вторая четверть |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
-Переменный лад. -Ритмическая группа: восьмая, две шестнадцатых ( ). -Тональность «Соль минор»(3 вида). -Обращения трезвучий. Секстаккорд. -Обращения трезвучий. Квартсекстаккорд. -Интервал «м 6» и «б 6» в составе обращений. -Ритмическая группа: две шестнадцатых, восьмая ( ). -Контрольный урок по материалу первого полугодия. -Работа над ошибками. Подведение итогов первого полугодия. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
10.
| Третья четверть |
1 1 1 2 1 1 1 1 1
1 |
-Тональность «Ля мажор». -Ритмическая группа: четверть и восьмая ( ). -Трёхчастная форма. -Тональность «Фа-диез минор». -Ритмическая группа: три восьмые, четверть и восьмая ( ). -Интервалы «м 6» и «б 6» на ступенях мажора. -Тонические трезвучия параллельных тональностей. -Диатоническая секвенция. -Разрешение, опевание. Проигрывание на фортепиано элементов музыкального языка. -Самостоятельная работа по пройденному материалу. | ||
Четвёртая четверть | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | -Тональность «Ми-бемоль мажор». -Интервал «ув 2» в гармоническом миноре. -Тональность «До минор» (3 вида). -Проигрывание на фортепиано элементов музыкального языка Подготовка к контрольному уроку. -Контрольный урок по материалу второго полугодия. -Работа над ошибками. Подведение итогов учебного года. | 1 2 2 1 1 1 |
Всего: 36 уроков.
Пятый год обучения
Общие задачи:
-дальнейшее развитие музыкального слуха;
-укрепление вокальных навыков;
-изучение новых теоретических сведений;
-освоение новых ритмических групп;
-укрепление техники и качества чтения с листа;
-освоение гармонических комплексов.
Формы реализации этих задач:
· Формирование вокально-интонационных навыков
Пение:
- гамм, отдельных ступеней, мелодических оборотов;
-трезвучий главных ступеней;
-пройденных аккордов и интервалов от звука и в тональности;
-Интервал «Секста» на ступенях в пройденных тональностях;
-«м 7» на V ступени в мажоре и гармоническом миноре;
- диатонических секвенций с использованием пройденных мелодических и ритмических оборотов;
- 2-х и 3-хголосных последовательностей;
- тритонов («ув 4» на IV ступени и «ум 5» на VII ступени) в мажоре и гармоническом миноре;
- Д 7 в основном виде с разрешением в тональности;
-одного из голосов в двухголосных упражнениях, с проигрыванием другого голоса на инструменте (для подвинутых учащихся);
-одного из голосов трёхголосной последовательности аккордов (верхний, нижний, средний) с одновременным проигрыванием всех голосов на фортепиано (для подвинутых групп учащихся).
· Сольфеджирование и пение с листа
Пение:
- мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами, а также элементами хроматизма и модуляциями (в подвинутых группах), выученных на слух;
-с листа мелодий в пройденных тональностях, с движением по звукам трезвучий главных ступеней, Д 7;
-сольмизация нотных примеров;
-транспонирование выученных мелодий в пройденные тональности;
-пение двухголосных канонов и мелодий;
-одного из голосов выученной двухголосной песни с одновременным проигрыванием другого голоса на фортепиано (для подвинутых групп учащихся).
· Воспитание чувства метроритма
-ритмические упражнения с использованием изученных размеров и длительностей;
-освоение ритмических групп: пунктирный ритм ( ), синкопа ( ), триоль ( ) в размерах: 2/4,3/4,4/4
-ритмические группы: три восьмые ( ), четверть и восьмая ( ), четверть с точкой () в размерах 3/8,6/8;
-знакомство с размером 6/8, дирижирование мелодий в пройденных размерах;
-продолжение работы над ритмическими канонами и ритмическим аккомпанементом;
-двухголосные ритмические упражнения (группами и индивидуально);
-пауза: шестнадцатая;
-ритмический диктант.
· Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух)
Определение на слух и осознание:
в произведении его жанровых особенностей, характера, формы (повторность, вариантность), лада (включая простейшие модуляции), размера, темпа, ритма, интервалов и аккордов;
-мелодических оборотов, включающих движение по звукам трезвучий главных ступеней,
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!