Тест «Косвенные налоги. НДС. Акциз» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тест «Косвенные налоги. НДС. Акциз»

2020-07-07 145
Тест «Косвенные налоги. НДС. Акциз» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Под налогом понимается:

а) взнос плательщиками в бюджеты соответствующего уровня.

б) обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

в) обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

 

2. Объектом обложения НДС является:

а) себестоимость товаров, работ, услуг;

б) добавленная стоимость товаров, работ, услуг;

в) реализация товаров, работ, услуг.

3. Косвенными налогами облагаются:

а) физические и юридические лица;

б) облагаются товары, работы, услуги.

4. Что такое адвалорная ставка:

а) ставка налога в твердых суммах с единицы товара;

б) процентная ставка к объекту налогообложения;

в) ставка налога, выраженная в ЕВРО.

  

При реализации подакцизных товаров населению

по розничным ценам:

а) сумма акциза выделяется в кассовом чеке отдельной строкой

б) сумма акциза указывается на ценниках товаров;

в) сумма акциза не указывается в кассовом чеке или на ценнике.

 

Что входит в понятие «добавленная стоимость»?

а) сырье и материалы, выполненные работы, услуги.

б) амортизационные отчисления.

в) прибыль, заработная плата и начисления на заработную плату.

Что представляет налог на добавленную стоимость?

а) изъятие в бюджет части прироста стоимости, которая созда­ется на всех стадиях работ и услуг;

б) изъятие в бюджет в виде установленной надбавки к цене реализуемой продукции;

в) изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создавае­мой на всех стадиях процесса производства и определяемой разницей выручки за реализованную продукцию и стоимости материальных затрат;

 

Реализацией в целях налогообложения признается:

а) передача права собственности на товары на возмездной основе, включая обмен.

б) передача права собственности на возмездной и безвозмездной основе.

в) передача права собственности на возмездной и безвозмездной инвестиционной основе.

 

Что такое ставка налога?

а) величина налогового платежа, установленного в определенной сумме.

б) величина налогового платежа, устанавливаемого в твердых суммах, в процентах от реализованной продукции и т.п.

в) величина налогового платежа, включаемого в цену товара.

 

НДС относится:

а) к региональным налогам.

б) к федеральным налогам.

в) к местным налогам.

 

 

Примеры тестовых заданий по разделу «Налогообложение».

 

Вариант 1

 

1. Объектом обложения НДС является:

а) себестоимость товаров, работ, услуг;

б) добавленная стоимость товаров, работ, услуг;

в) реализация товаров, работ, услуг.

2. В отчетном периоде предприятием получена прибыль от посреднической деятельности в размере 100000 руб. и убыток от торгово-закупочной деятельности в размере 10000 руб.  Налогооблагаемая прибыль, указанная в расчете, представленном в налоговую инспекцию, будет равна:

а) 100 000 руб.

б) 110 000 руб.

в) 90 000 руб.

3. Объектом обложения налогом на прибыль является:

а) валовая прибыль;

б) прибыль, полученная как разница между доходами и расходами;

в) чистая прибыль.

 

Под налогом понимается:

1. Взнос плательщиками в бюджеты соответствующего уровня.

2. Обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

3. Обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

 

4. Отчисления в резервный фонд:

а) уменьшают налогооблагаемую прибыль;

б) не уменьшают налогооблагаемую прибыль;

в) все зависит от размеров фонда.

 

5. В целях налогообложения доходы в иностранной валюте пересчитываются по курсу:

а) на день уплаты налога в бюджет;

б) на день поступления средств на валютный счет или в кассу предприятия;

в) на день совершения операции, по которой получены доходы.

6. Для расчета налога на имущество организации принимается:

а) среднегодовая стоимость имущества организации;

б) стоимость имущества организации по состоянию на 1 января текущего года;

в) стоимость имущества организации по состоянию на 1 января последующего года.

 

7. Налог на доходы физических лиц уплачивается за счет средств:

а) работодателя;

б) работающего;

в) заинтересованного лица;

г) страховой организации.

8. Косвенными налогами облагаются:

а) физические и юридические лица;

б) облагаются товары, работы, услуги.

9.  К какой ответственности привлекаются должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства:

а) административной, уголовной, дисциплинарной;

б) уголовной;

в) административной;

 г) дисциплинарной.

10. Какие из перечисленных ниже налогов относятся к прямым:

а) налог на доходы физических лиц;

б) акцизы;

в) НДС

г) налог на прибыль организации.

11. Какие расходы нормируются для исчисления налога на прибыль:

а) материальные расходы;

б) судебные расходы;

в) представительские расходы.

 

12. Налог на доходы физических лиц перечисляется:

а) в федеральный бюджет;

б) в региональный бюджет;

в) в бюджеты всех уровней;

г) остается на предприятии.

 

 

Д) Пример индивидуальных заданий (ВИЗ)

 

по теме « Федеральные налоги. Налог на доходы физических лиц».

 

Цель индивидуального задания – способствовать самостоятельному изучению студентом пропущенной темы, оценка знаний и умения пользоваться специальной научной литературой и нормативно – законодательными документами. Студент должен продемонстрировать, что способен осуществлять не только сбор необходимой информации, но и ее анализ.

 

Задание: охарактеризовать сущность НДФЛ и определить особенности налогообложения лиц творческих профессий в России и других странах.

 

1. На основе НК РФ раскрыть сущность НДФЛ: цель налогообложения, основные понятия (резидент, материальная и натуральная форма дохода и т.п.), ставки налога, налоговый период и т.д.

2. Рассмотреть подробно налоговые вычеты при исчислении НДФЛ.

3. Сосредоточить внимание на специальных вычетах для лиц творческих профессий.

4. Охарактеризовать особенности обложения доходов лиц творческих профессий в развитых странах.

 

Для этого необходимо:

1) подробно изучить гл. 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц»:

2) для более полного понимания вопроса следует использовать нормативную и научную информацию, содержащуюся в печати. В частности, целесообразно использовать статьи журналов «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», «Справочник руководителя учреждения культуры», электронный научный журнал «Культура: теория и практика», материалы Системы Гарант «КонсультантПлюс», «Бухгалтерия.ру», Ведущий корпоративный портал оффшорной индустрии на русском языке. («Налоговые гавани мира»). Эти материалы помогут разобраться в основных вопросах темы.

 

Е) Примерные темы письменных и устных докладов (ПД)

 «Бухгалтерский учет и налогообложение»

Подготовка письменных докладов и презентаций позволяет студентам освоить и усовершенствовать навыки работы с различной информацией (нормативно – законодательной базой, официальными отчетами, а также статистическими базами данных), самостоятельно работать с правовыми системами Консультант Плюс, Гарант; статистическими базами. Данная форма демонстрирует способность студента к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

«Бухгалтерский учет»

 

1. История возникновения и развития бухгалтерского учета (варианты: -

- Возникновение науки об учете в Италии.

- Развитие экономической теории бухгалтерского учета во Франции.

- Немецкая школа бухгалтерского учета.

- Развитие учета и аудита в Англии.

- Первые теоретические концепции бухгалтерского учета в Росси и др.

2. Бухгалтерская информация. Внутренние и внешние пользователи.

3. Взаимосвязь управленческого, финансового и налогового учета.

4. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности в РФ

5. Специфика объектов учеба сферы культуры и искусства.

6. Учетная политика организации.

7. Организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета.

8. Специфика бухгалтерского учета в учреждениях культуры и искусства.

9. Бухгалтерия предприятия: структура, права и обязанности, ответственность.

10. Бухгалтерский учет для целей налогообложения

11.  Особенности организации учета затрат на предприятиях различных сфер деятельности.

12. Документирование как элемент метода бухгалтерского учета.

13.  Принятие краткосрочных управленческих решений на базе информации управленческого учета.

14. Международные стандарты финансового учета.

15. Международные стандарты финансовой отчетности как основа реформирования учета в РФ.

Налогообложение

16. Экономическая сущность и функции налогов с позиции различных финансовых школ.

17. Интересные факты о налогах: афоризмы, изречения и пословицы о налогах; великие мыслители, писатели, поэты, ученые и государственные деятели о налогах.

18. История становления и развития налогов в России.

19. История становления и развития налогов в зарубежных странах.

20. Становление и развития принципов налогообложения.

21. Характеристика налоговой системы РФ на современном этапе.

22. Проблемы и перспективы налоговой политики России на современном этапе.

23.  Теоретические аспекты налогообложения организаций.

24.  Налогообложение субъектов малого предпринимательства: проблемы и пути их решения.

25. Особенности налогообложения учреждений.

26.  Особенности налогообложения учреждений и организаций сферы культуры и искусств.

27.  Федеральные налоги и перспективы их развития.

28.  Перспективы развития системы местного налогообложения.

29.  Налоговые системы зарубежных стран.

30. Особые экономические зоны.

 

Ж) Примеры заданий по самостоятельному поиску фактической информации ( СПФИ)

к теме 11 «Международные стандарты финансового учета».

 Цель задания – поиск необходимой нормативной, научной и фактической информации по проблеме, ее структурирование, анализ и способность ставить вопросы, формулировать выводы.

1. Для активной работы студентов на занятии в форме конференции каждый студент должен выбрать минимум один из предложенных вопросов тематики и подготовиться к его активному обсуждению в форме дополнений, более подробного изложения отдельных направлений, вопросов к докладчику.

Направления обсуждения:

  - Необходимость международной стандартизации бухгалтерского учета.

  - Виды и классификация стандартов, их классификация.

  - Организации, участвующие в разработке международных стандартов.

- Международные стандарты финансовой отчетности как основа реформирования учета в РФ.

- Особенности учета в странах с развитой рыночной экономикой.

2.. Найти достоверные источники по данной проблеме. В этих целях целесообразно рассмотреть материалы журналов «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», «Бухгалтерский учет», материалы электронных источников системы Гарант, официальный сайт компании «КонсультантПлюс», «Главная книга: Журнал и сервисы для бухгалтеров», Библиоте6чно-информационный комплекс Финансового университета при правительстве РФ, « GAAP.RU», Теория и практика учета.

3. На основе изучения найденного материала сформулировать суть дополнения или вопросов.

4. При выступлении/дополнении обязательно ссылаться на название источника, его выходные данные.

 

З) Пример семинарского занятия в форме имитации конференции (ИНК)

к теме 11 «Международные стандарты финансового учета»

 

Цель занятия – предоставить возможность для самостоятельной творческой работы студента в процессе подготовки публичного выступления.

 Проведение конференций помогает расширить исследовательскую и научную деятельность, способствует расширению и углублению знаний по изученным вопросам, развивает умение работать с источниками информации.  

 Примерная тематика докладов:

1. Международные принципы бухгалтерского учета и их применение за рубежом.

2. Международные стандарты бухгалтерского учета и принципы организации их разработки.

3. История создания, цели и функции Комитета по международным стандартам бухгалтерского учета (КМСУ). Значение и влияние КМСУ в развитых рыночных странах.

4. Зарубежный бухгалтерский учет. Сравнительная характеристика.

5. Особенности учета в отдельных странах.  

Организация данной формы семинарского занятия включает в себя следующие моменты.

1. Тематика докладов распределяется между студентами; преподаватель консультирует студентов по теме выбранного доклада, помогает с поисками источников информации.

2. Для достижения активности большей части аудитории целесообразно расширение вовлечения студентов в процесс обсуждения посредством назначения не только докладчиков, но и содокладчиков, выступления которых готовятся заранее.

3. Время одного доклада – не более 7-10 минут, выступление содокладчика и оппонента – не более 3-5 минут. Показателем эффективности подобной формы занятия является живое и заинтересованное обсуждение, превышающее время, отведённое на сам доклад.

4. Доклад должен включать в себя две части: текст и иллюстрации. Представление таблиц, графиков и других иллюстративных материалов целесообразно представить в форме компьютерной презентации.

 

 

6.3.2. Оценочные средства промежуточной аттестации

Вопросы к зачету

1. Сущность, функции и задачи бухгалтерского учета.

2. Предмет, объекты и элементы метода бухгалтерского учета.

3. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности в РФ.

4. Учетная политика организации. Понятие и этапы учетного цикла.

5. Первичные документы и их обязательные реквизиты.

6. Состав бухгалтерской отчетности.

7. Бухгалтерский баланс. Содержание актива и пассива баланса. Основное балансовое уравнение. Типы хозяйственных операций по отношению к балансу.

8. Формирование отчета о прибылях и убытках. Определение чистой прибыли (убытка).

9. Понятие и структура бухгалтерского счета. Активные и пассивные счета. План счетов бухгалтерского учета.

10. Система двойной записи.

11. Оборотно - сальдовый баланс (ведомость).

12. Понятие и виды внеоборотных активов. Понятие и классификация основных средств. Оценка основных средств.

13. Амортизация. Способы начисления амортизации основных средств.

14.  Синтетический учет объектов основных средств. Основные бухгалтерские проводки по учету основных средств.

15. Понятие и виды нематериальных активов. Оценка и амортизация нематериальных активов. Синтетический учет нематериальных активов. Основные бухгалтерские проводки по учету нематериальных ак­тивов.

16. Понятие и виды оборотных средств.

17. Учет движения наличных денег. Учет безналичных расчетов между организациями.

18. Учет дебиторской задолженности покупателей и заказчиков. Учет расчетов с подотчетными лицами.

19. Учет материально-производственных запасов. Способы (методы) оценки материально-производственных запасов при отпуске в производство.

20. Понятие и классификация обязательств.

21. Учет расчетов по оплате труда.

22. Учет кредитов и займов.

23. Учет основных хозяйственных процессов.

24. Учет продажи продукции.

25. Понятие и формирование финансового результата деятельности организации. Схема учетных записей при определении финансового результата.

26. Экономическая сущность и функции налогов. Понятие сбора. Принципы налогообложения.

27. Понятие и классификация налогов. Основные элементы налога.

28.  Понятие налога. Способы взимания налогов. Методы исчисления налогов. Кривая Лаффера.

29. Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации.

30. Структура налоговой системы Российской Федерации. Налоговая политика государства.

31. Участники налоговых правоотношений. Органы налоговой системы РФ. Права и обязанности налоговых органов.

32. Органы налоговой системы РФ Формы проведения налогового контроля.

33. Права и обязанности налогоплательщиков.

34. Налоговые правонарушения и виды ответственности.

35. Характеристика доходов. Доходы от реализации и внереализационные доходы.

36. Характеристика расходов организаций. Расходы, связанные с производством и реализацией и внереализационные расходы.

37. Налог на добавленную стоимость - основные положения. Расчет НДС. Методы признания дохода по расчету НДС.

38. Акцизы: вид налога, плательщики, ставки, зачисление.

39. Налог на доходы физических лиц. Понятие материальной выгоды, сущность и виды вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц.

40. Налог на имущество организаций: вид налога, объекты налогообложения, налоговая база, льготы, ставки.

41. Налог на добычу полезных ископаемых: объекты налогообложения, налоговая база, льготы, ставки.

42. Водный налог: общая характеристика.

43. Понятие и виды сборов в РФ. Государственная пошлина.

44. Налог на имущество физических лиц.

45. Земельный налог – основные положения.

46.  Транспортный налог для организаций малого бизнеса.

47. Налог на игорный бизнес.

48. Упрощенная система налогообложения. Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения.

49. Единый налог на вмененный доход.

50. Патентная система – общие положения.

Примеры зачетных задач с эталонами ответов

Задача.

ООО «Наш дом» производит корпусную мебель и реализует сопутствующие товары.

 Данные о результатах работы предприятия за налоговый период 2016 г.:

1) реализовано изделий – 68 000 шт.;
2) цена изделия с учетом НДС за единицу изделия – 5 845 руб.;
3) расходы, относящиеся к реализованной продукции, – 104 600 000 руб., из них:

а) стоимость использованных в производстве материалов – 30 500 000 руб.;

  б) оплата труда сотрудников, занятых в производстве – 44 100 000 руб.;

в) сумма начисленной амортизации – 30 000 000 руб.;
4) прочие расходы с учетом начисленных налогов – 9 931 000 руб.,

в т.ч. представительские расходы сверх установленных норм – 931 000 руб.;
5) потери от стихийных бедствий – 576 000 руб.;
6) доходы, полученные от сдачи имущества в аренду – 410 000 руб.;
7) сумма списанной дебиторской задолженности – 780 300 руб.;
8) штрафы, полученные за нарушение договоров поставки продукции – 99 000 руб.
 
Рассчитайте сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет.

 

Решение:
1) Расчет оптовой цены предприятия за налоговый период без НДС:
5 845 руб. * 100 / 118 = 4 953 руб.
2) Расчет дохода от реализации изделий:
68 000 шт. * 4 953 руб. = 336 804 000 руб.
3) Расчет расходов, связанных с производством и реализацией:
104 600 000 руб. + (9 931 000 руб. – 931 000 руб.) = 113 600 000 руб.;
4) Расчет внереализационных доходов:
410 000 руб. + 99 000 руб. = 509 000 руб.;
5) Расчет внереализационных расходов:
576 000 руб. + 780 300 руб. = 1 356 300 руб.;
6) Расчет налоговой базы по налогу на прибыль:

336 804 000 руб. – 113 600 000 руб. + 509 000 руб. – 1 356 300 руб. = 222 356 700 руб.
7) Расчет суммы налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода:

222 356 700 руб.* 20/100 =44 471 340

 

 Ответ: сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, равна 44 471 340 рублей.

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
 

Процедура оценивания знаний по дисциплине осуществляется преподавателем, читающим курс «Бухгалтерский учет и налогообложение», на основе балльно-рейтинговой системы и включает в себя 3 элемента:

1) оценка частоты посещаемости лекций и семинаров;

2) текущий контроль;

3) промежуточная аттестация.

 

1) Посещаемость учебных занятий оценивается преподавателем, ведущим лекционный курс и/или семинарские занятия. Учет посещаемости ведется в течение всего семестра как на лекциях, так и на практических занятиях. Максимальное количество баллов в семестре - 30. Итоговое количество баллов за посещаемость (y) рассчитывается пропорционально количеству пропущенных занятий по формуле:

y=30×(h-n)/h

 (где h - количество занятий в семестре; n - количество пропущенных занятий).

 

2) Текущий контроль оценивается максимально в 40 баллов в семестре. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим лекционный курс и/или семинарские занятия в течение семестра. Данная форма контроля предназначена для регулярного и систематического оценивания хода освоения студентами данной дисциплины и выполнения специальных видов учебной работы, предусмотренных программой обучения. Целью текущего контроля успеваемости является определение фактического уровня знаний, его соответствия уровню усвоения образовательной программы и требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

 

Методика оценивания устных опросов (УО):  

Цель опроса - обеспечить своевременную и всестороннюю обратную связь между студентами и преподавателем, на основании которой устанавливается степень усвоения материала.

0,5 балла студент получает при полном ответе, основанном на знании теоретического материала, использовании дополнительных источников и нормативно-правовых актов по тематике семинарского занятия.

0,25 балла студент получает, если ответ основан только на материалах лекции.

В семестре запланировано 8 устных опросов (I раздел темы 1, 2, 5, 6,  П раздел темы 12, 13, 14, 18.

Максимальное число баллов за участие в устных опросах составляет 4 балла.

 

Методика оценивания работы в виде выступлений с докладами (ПД):

Подготовка доклада позволяет овладевать методами и формами научного мышления, способствует глубокому усвоению знаний, формированию навыков самостоятельной научной работы, инициативности.

1 балл студент получает за выступление с докладом, свидетельствующем о хорошем знании теоретического материала, умении его грамотно излагать; способности практического применения положений теории, знании дополнительной литературы и нормативно-правовых актов по излагаемому вопросу. Доклад должен сопровождаться демонстрацией презентации, отвечающей необходимым требованиям,

0,5 балла студент получает за выступление, отражающее основные положения вопроса, демонстрирующее умение грамотно и аргументировано излагать материал; однако содержание доклада говорит об использовании незначительного количества источников; презентация оформлена с соблюдением всех требований.

За семестр предусмотрено 8, предусматривающих выступление с докладами (раздел I темы 1, 2, 5, 7, 10, раздел П темы 12, 18, 20).

Максимальное число баллов за участие в семинарах составляет 8 баллов.

 

Методика оценивания практической работы (РЗ):

В целях закрепления изучаемого материала по разделам дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение» предполагается выполнение практических заданий и решение задач, что позволяет углубить процесс познания, раскрыть понимание прикладной значимости осваиваемой дисциплины

1 балл получает студент, заинтересованно и творчески подошедший к выполнению практического задания, демонстрирующий умение применять теоретические навыки в решении задач, знание нормативно-правовых актов по данному вопросу. Задачи решены полностью, в представленном решении обоснованно получен правильный ответ и присутствует краткое объяснение решения.

0,5 балла студент получает, если задачи решены полностью, но нет достаточного обоснования решения, а также при наличии вычислительной ошибки, не влияющей на правильную последовательность рассуждений.

 0,25 балла - если задачи решены частично, но логика решения свидетельствует о знании теории и правильном направлении действий.

 В семестре запланировано 12 практических работ (раздел I темы 3, 4, 6, 8, 9 и раздел П темы 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21).  

Максимальное число баллов за выполнение практических заданий - 12 баллов.

 

Методика оценивания работы с тестовыми заданиями ТСТ):

 Тестирование – это универсальный инструмент, главной задачей которого является выявление истинного уровня знаний студентов, исключающий субъективные факторы оценки знаний. Преимущество данного метода – это однородность работ, выполняемых студентами, позволяет предъявлять ко всем одинаковые требования, повышает объективность оценки результатов обучения, дает возможность одновременно проверить усвоение учебного материала всеми студентами группы, определить направление для индивидуальной работы с каждым.

1 балл получает студент, правильно ответивший на 80-100% вопросов, что свидетельствует о глубоком знании теории, нормативных материалов, умении ориентироваться в широком круге прикладных вопросов по бухгалтерскому учету и налогообложению.

0,5 балла получает студент, правильно ответивший на 50 – 79% вопросов, что говорит об определенном уровне знаний и сформированности достаточного уровня компетенции.

 В семестре запланировано 5 тестов (раздел I тема 4 и раздел П темы 13, 15, 17, 19)

 Максимальное число баллов за выполнение тестовых заданий - 5 баллов.

 

Методика оценивания письменной домашней работы (ППДР):

Письменная домашняя работа по дисциплине «Бухгалтерский учет и налогообложение» – гибкий вид задания обзорно-описательного и расчетного содержания. Данный вид задания позволяет проверить степень подготовленности студента к самостоятельной работе, качество усвоения пройдённого материала, выяснить отношение студентов к учебной работе.

1 балл выставляется студенту, если задание выполнено в полном объеме без ошибок, продемонстрировано уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено примерами из практики, демонстрируется высокая степень самостоятельности, выполнены необходимые расчеты, представлена их экономическая интерпретация, последовательно и аккуратно записано решение; работа оформлена в соответствии со всеми необходимыми требованиями.

0,5 балла выставляется в случае, если имеются отдельные ошибки в расчетах, не существенно не влияющие на полученный конечный результат и его экономическое содержание, имеются замечания по оформлению работы.

В семестре запланировано 4 письменных домашних работы (раздел I темы 3, 9 и раздел П темы 16, 21)

Максимальное число баллов за выполнение тестовых заданий - 4 баллов.

 

 

Методика оценивания индивидуального задания (ВИЗ):

Данный вид контроля используется для индивидуальной проверки знаний, умений и навыков студентов при пропуске им занятия, его способности самостоятельно разобраться в материале. Целесообразно отрабатывать пропуски разделов и тем, имеющих определяющее значение для понимания всего материала.

 1 балл выставляется студенту, если в работе он показал понимание темы, способность использовать самостоятельно полученные знания применительно к поставленной задаче, способность правильно использовать положения правовых документов, соблюдает правила оформления работы.

 0,5 балла выставляется в случае, если работа свидетельствует об усвоении пропущенного материала, определенном умении интерпретировать материал, использовать его в практических задачах.

 В семестре запланировано 3 индивидуальных задания (раздел I темы 7, 10 и раздел П тема 14)

 Максимальное число баллов за выполнение индивидуальных заданий - 3 балла.

 

Методика оценивания самостоятельного поиска фактической информации (СПФИ):

 Цель работы - инициация познавательной деятельности. определение уровня овладения навыками самостоятельной работы, формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.

1 балл выставляется студенту, если в результате работы он продемонстрировал способность ориентироваться во множестве источников информации, умение находить нестандартные методы извлечения информации из различных источников в соответствии с поставленной целью, может структурировать информацию, подготавливая ее для работы.

0,5 балла выставляется в случае, если студент показал способность извлекать необходимую информацию из разнообразных источников, подготавливать ее к дальнейшему использованию.

 В семестре запланировано 3 индивидуальных задания (раздел I тема 10 и раздел П темы 11, 18)

 Максимальное число баллов за выполнение индивидуальных заданий - 3 балла.

 

 

Методика оценивания выступлений на конференции (ИНК):

 Цель данного типа занятий - организовать работу по развитию творческих способностей студентов, вооружению их методикой научного исследования, повышению их умственной культуры. Такая форма повышает интерес студентов к учебному процессу, приобщает к научно-исследовательской работе.

1 балл выставляется студенту, продемонстрировавшему знание не только основных вопросов учебной дисциплины, но и способность ставить и решать отдельные профессиональные вопросы; содержание доклада полностью соответствует теме, материал глубоко проработан, автор способен достойно представить работу и вести диалог относительно темы доклада.

0,5 балла выставляется в случае, если студент в докладе отразил все необходимые вопросы на основе изучения учебной и специальной литературы, способен отвечать на традиционные вопросы, связанные с выбранной тематикой, однако глубина ответов недостаточна.

 В семестре запланировано 1 занятие, имитирующее научную конференцию, по теме 11 «Международные стандарты финансового учета

 Максимальное число баллов - 1 балл.

 В результате текущей аттестации студент может набрать максимальное число баллов – 40 баллов.

3) Методика оценивания промежуточной аттестации (зачет):

По итогам освоения дисциплины преподаватель, читающий лекционный курс по дисциплине, проводит промежуточную аттестацию, которая оценивается в форме зачета, включающего в себя устный ответ на вопросы билета и решения приложенной к билету задачи.

Целью зачета является оценка теоретических знаний и практических навыков студента по дисциплине, умение синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач.

Критериями оценки уровня подготовки студента по дисциплине являются уровень освоения теоретического материала, предусмотренного учебной программой курса «Бухгалтерский учет и налогообложение», умение обоснованно, четко сформулировать полный ответ на вопросы, способность использовать теоретические знания при выполнении практических задач, что характеризует уровень форсированности компетенций.

В соответствие со шкалой оценки владения компетенцией:

 - оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всестороннее, глубокие знания в общепрофессиональной и предметно-специальной областях, способность аргументировать выдвигаемые положения, приводить убедительные примеры из практики, научной и методической литературы; выполнившему в процессе обучения все задания и получившему в процессе контроля успеваемости от 86 до 100;

 - оценка «хорошо» предполагает полное знание студентом учебного материала, умение применять знания к решению практических задач, делать правильные выводы, однако дает недостаточно полное их обоснование; успешное выполнение всех заданий и получение в процессе аттестации от 73 до 85;

 - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту за знание основного учебного материала без принципиальных погрешностей, имеющему необходимый минимум практических навыков, выполнившему все задания и получившему в процессе аттестации от 60 до 72;

 - оценка «неудовлетворительно» может быть поставлена выставляется студенту, допускающему серьезные пробелы в знании материала, ошибки при выполнении практических и контрольных заданий и получившего в ходе аттестации от 0 до 59.

 

 

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

7.1.   Основная литература

1. Климович, Л. П. Бухгалтерский учет: теория учета [Текст: Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов направления подготовки «Экономика», профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной, очной сокращенной, заочной и заочной сокращенной форм обучения / Л. П. Климович, И. И. Ивакина. - Электрон. текстовые дан. - Красноярск: СибГТУ, 2014. - 323 с. - ISBN 978-5-8173-0591-3: Б. ц. https://e.lanbook.com/book/

2. Колчин, С. П. Налоги в Российской Федерации [Текст: Электронный ресурс] / С. П. Колчин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 270 с. - ISBN 978-5-238-01922-2: Б. ц. https://lib.nspu.ru/catalogs/?show

3. Налоги и налогообложение [Текст: Электронный ресурс]. - 6-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 487 с. - (Золотой фонд российских учебников). - ISBN 978-5-238-02623-7: Б. ц. tmnlib.ru/

4. Учет, налогообложение и аудит. [Текст: Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые дан. - Казань: Издательство КНИТУ, 2015. - 380 с. - ISBN 978-5-7882-1701-7: Б. ц. ecatalog.spbguki.ru/.

 

 Законодательно – нормативные документы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая, третья и четвертая. – М.: изд-во Омега-Л, 2017. – 476 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. – М.: изд-во Проспект, КноРус, 2017. – 1040 с.

3. Федеральный закон о бухгалтерском учете по состоянию на 2017 год – М.: Изд-во Проспект, 2017. – 32 с.

4. ПБУ. Положения по бухгалтерскому учету: с коммент. и изм. на 2017 год. – М.: из-во Эксмо, 2011. – 255 с.–

5. Комментарии к Налоговому Кодексу РФ: с изм. и доп. на 2017 г. – М.: изд-во Инфа-М, 2017. - 224 с

 

7.2. Дополнительная литература

1. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий): Учебник/Кондраков Н. П., 5-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 584 с.

2. Введение в профессию бухгалтера: Учебное пособие/Андреев В. Д., Лисихина И. В. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 193 c.

3. Кондраков Н. П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах Учебное пособие / Н. П. Кондраков, И. Н. Кондраков. - Москва: Проспект, 2014 г. -218 с.

4. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету и финансовому анализу (скв


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.259 с.