Базовые теоретические основы художественного изображения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Базовые теоретические основы художественного изображения

2020-07-07 103
Базовые теоретические основы художественного изображения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Законы линейной и воздушной перспектив. Перспективные пла­ны. Особенность изображений с обратной перспективой. Точка схо­да "внутри художника". Лепка объема светотенью. Свет на по­верхности геометрических тел. Образность освещения разного типа (контрастные, яркие, рассеянные). Выделение светотеневых переходов гранями. Пропорции и масштаб в изображении человека и архитектуры. Квадрат древних. Основные композиционные за­коны целостных изображений. Зрительный центр, композицион­ный центр. Колорит как средство передачи настроения в картине и особенность видения художника, его манеры.

Правила и способы построения симметричного предмета на ос­нове осевой. Анализ формы предмета способами приведения к ге­ометрическим фигурам и телам.

6. Качества личности, необходимые в художественном творчестве

Развиваем чувство материала, ощущения фактуры, формы предмета для выразительной ее передачи в изображении. Определяем особенности творчества в мужской и женской деятель­ности. Женщина-мастерица, устроительница жилища, хранительница очага в семье. Способность женских рук к тонкому ремеслу филигранной работы. Мужское начало — сила, цепкий и гибкий ум, способность осваивать всякое ремесло, необходимое в жизни.

Развиваем чувство цветового, топового нюанса (расширяем шкалу различных цветов). Развиваем чувство пропорции.

Основы художественного ремесла

Осваиваем более сложные виды народного искусства (резьбу по дереву, ткачество, глиняную игрушку, костромскую роспись). Осваиваем современные прикладные виды искусства (чеканку, макраме и др.). Осваиваем технику письма маслом (этюды) на стек­ле. Для девочек — освоение техники холодного батика, вышивание гладью и др. Для мальчиков — создание манер для набойки, трафаретов для плакатов и афиш. Учимся писать плакатными перьями, кистями, заточенной палочкой. Учимся перспективному рисованию углем, пастелью, сангиной.

Создаем проекты (дизайнерские разработки) костюма, мебели, интерьеров.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА И ВИДЫ ИСКУССТВА, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

ИСКУССТВО И ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Технические возможности времени. Деревянные, глиняные постройки в древней Руси. Изготовление кирпича из глины (XV век). Начало массового применения в строительстве храмов (XVI-XVII века). Усадебные дома, ансамбли, городские общественные здания (XVIII век). Богоявленский собор Богоявленского мона­стыря в Костроме. Троицкий (Годуновский) собор Ипатьевского мо­настыря.

Добыча железа. Развитие кузнецкого дела — XVII век. Метал­лические связи храмовых сводов. Увеличение размеров. Железные двери, решетки, кресты, кронштейны.

Доменное производство металла. Новые архитектурные сооружения. Промышленная архитектура. Фабричные комплексы "Костромская льняная мануфактура". Фабрика им. С.Морозова.

Изобретение цемента — нового связующего. Бетон, железобетон, сборный железобетон. Новый тип архитектуры. Промышленные зда­ния. Комбинат им. Зворыкина — монолитный бетон.

Вокзалы, аэропорты, стадионы, гостиницы. Здания почтамта.

Алюминий как конструкционный материал. Перекрытие сводов выставочных залов. Цирк. Применение формы полусферы в здании цирка.

Сводчатые конструкции древнерусской и современной российской архитектур.

ВИДЫ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ. Выявление способов реализации изобразительных систем в различных материалах и техниках.

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА. Рисуем с натуры, по памяти и представлению предметы окружающего мира, архитектуру других времен и типов, предметы обихода. Делаем зарисовки и подробные рисунки мелких предметов. Учимся ценить детали в рисунке и под­чинять их общей идее.

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ. Выполняем собственные композиции на основе импровизации с применением знаний о способах и видах изображений. По типу народного творчества, профессионального подхода. Пробуем применить оригинальную необычную технику, прием.

БЕСЕДЫ ПО ИСКУССТВУ. Расширяем свое представление о материалах искусства. Определяем свое отношение к традиционным и авангардным материалам в искусстве (дерево, лен, лавсан, пластик). Знакомимся с произведениями мастеров кисти, резца, которые внесли свой вклад в обогащение облика города.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

1. Упражнения на основе техники батика (холодный батик). Предварительная имитация техники холодного батика акварелью по сырому хлопчатобумажному полотну щетинной кистью.

2. Осваиваем возможности бумаги как материала для дизай­нерских разработок. Придумываем элементы для декоративно-фак­турных плоскостей. Применяем сгибание, подрезание, смешение, склеивание, оттиск и др.

3.  Экспериментируем с освещением предметов различной формы (округлые, граненые) различными источниками света. Свет контрастный, направленный, рассеянный, фронтальный, от лампы накаливания, искусственный дневной.

4. В ясный солнечный день наблюдаем падающую тень от дерева, человека, строений.

5. Наблюдаем в природе отражения в воде. Лунная и срлнечная дорожки на поверхности реки.

6. Как можно применить масляные краски для печати ли­ногравюры, офорта. Пробуем сами, анализируем результаты.

7. Придумываем различные способы печатанья с офортной доски (с матрицы).

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

1. Натюрморт в заданной цветовой гамме. Например: "Костромские прялки" (теплая гамма), "Рыбы с синим кувшином" (холодная гамма).

2. Изучаем различные способы построения предметов, в основе формы которых лежит тело вращения. Варианты исполнения: спиральными линиями с ориентацией на воображаемую ось вращения, построением по опорным точкам с помощью вспомога­тельных сечений. В качестве объектов выбираем традиционные для местного быта предметы. Ориентируемся на вещь-тип (ковши, горшки, кувшины, крынки и др.).

3. Рисунок с перспективным построением уходящих планов. Например: сундук, прялка, лавка, горка (мебель), полати.

4. Изучаем ансамбль вещей, сравнивая интерьеры различных веков на примере образцов краеведческого музея. Интерьер крестьянской избы, интерьер царского домика, типография времен революции, изба-читальня и др.

5. Образы животных в технике скани. Набираем стилизованный образ животного или птицы из элементов сканого узора.

6. Изучаем способы рубки сруба древнерусскими и современными мастерами. Сруб, рубленный в лапу топором (без пилы). Делаем модель или макет, рисунок. Задание ориентировано на мальчиков.

7. Изучаем различные фактуры. Например: русский воин в коль­чуге (персонажи сказания о битве русских и татар на Святом озере близ д.Некрасово); крытая лемехом кровля крыши церкви, часовни, собора. Варианты исполнения: рисунок, рельеф из глины с обжигом, макет из картона.

8. Рисунок интерьера. Перспектива коридора. Анфилада комнат.

9. Рисунки и зарисовки крылец, портиков, решеток, налични­ков. Заводим небольшой альбом-книжку для зарисовок.

10. Рисунки, зарисовки, декоративные изображения деревьев разного возраста.

11. Пробуем повторить рисунок-миниатюру с броши, серег Ро­стовской, Красносельской финифти.

12. Зарисовки промышленной архитектуры и оборудования. Ба­шенные и козловые краны, башни, перекрытия цехов. Варианты исполнения: из проволоки, планочек собираем макет Шуховской башни.

13. Пробуем вводить (на уровне упражнения) в гравюру по ап­пликации фактурные поверхности: марлю, мешковину, нитки, ли­стья.

14. Осваиваем эстетические возможности печатания де­коративных композиций с покрытых краской высушенных листьев, цветов.

15. Осваиваем аэрограф или технику набрызгивания пуль­веризатором, с помощью расчески и зубной щетки.

16. Применяем способ получения изображений с помощью бу­мажной маски и распыления краски. Вариант исполнения: фото­печать.

17. Лепим из пластилина инструменты, которыми древний че­ловек обрабатывал дерево, кожи (топор, скребок).

18. Лепим из пластилина фрагмент стены, выложенной из бу­лыжника, кирпича.

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Оформляем орнаментально альбом для рисования. Исполь­зуем смысловую направленность орнамента.

2. Декоративное панно "Осень в Костроме" в технике холодного батика. Коллективная работа. Задание ориентировано на девочек.

3. Живописная композиция в технике акварели "Осень в моем городе (деревне)". Совершенствуем свои умения в технике ак­варели. Применяем сочетания заловок и лессировок.

4. Иллюстрация к сказкам Е.Честнякова, былинам, пословицам, поговоркам. Техника исполнения: акварель — черная линия (тушь).

5. Натюрморт из предметов разной фактуры. Применяем блик, рефлекс, технический прием (мазок, точки, растяжки цвета и т.д.) для передачи материала.

6. Воздушно-пространственный пейзаж для иллюстрации или свободной композиции в технике графитного карандаша.

7. Конструктивная композиция из старых игрушек в аван­гардном ключе. Примерная тематика: "Ритмы города", "Кирпичный завод", "Символ цивилизации". Задание ориентировано для мальчиков.

8. Иллюстрация к историческому литературному произведению. Например: "ПетрГ' А.К.Толстого, "Капитанская дочка" А.С.Пуш­кина.

9. Композиция в свободной технике на тему "Человек и воз­душный океан", "Первый воздухоплаватель".

10. Витражная композиция "Подводный мир".

11. Коллективная работа. "Рыболов" — настольная игра. Для нее рисуем несколько рыб, которые водятся в наших реках, прудах, озерах.

12. Псевдогобелен из натянутых на раму текстильных отходов. Примерная тематика: "Чухломское озеро", "Сказочный цветок".

13. Абстрактная композиция в технике бумажной мозаики. Примерная тематика: "Современные квадраты", "Гармония", "Движение и покой" (парная композиция).

14. Иллюстрация к "Путешествию Гулливера..." Д.Свифта. Техника исполнения: графика (перо-тушь).

15. Натюрморт в декоративном ключе. Используем обратную перспективу.

16. Декоративные панно с применением в качестве изобразительного элемента какого-либо символа (солнца, земли, воды) на основе магических чисел 5 и 7.

 

БЕСЕДЫ ПО ИСКУССТВУ

1. Школа Н.П.Шлеина и его ученики.

2. Бетон в архитектуре Костромы.

3. Как строил древний человек (по материалам раскбпок древних городищ Костромского края).

4. Изограф Даниил Черный и его школа.

5. Золотые сечения в работах мастеров Древней Руси (на ма­териале музея деревянного зодчества историко-архитектурного комплекса "Ипатьевский монастырь").

6. Характерные образы народного искусства в изразцах 17 в.

 

VII КЛАСС


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.