Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-07-07 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тип занятия: учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности
Цель: создать условия для всестороннего изучения разнообразия растительного мира Челябинской области.
Задачи:
Образовательные:
– сформировать представления обучающихся о растительности природных зон Челябинской области;
– расширить знания обучающихся о лекарственных растениях Челябинской области;
– способствовать комплексному применению обучающимися знаний в процессе проектной деятельности.
Развивающие:
– развивать умения сравнивать, анализировать, выдвигать собственное мнение;
– способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;
– развивать умение работать в группах.
Воспитательные:
– помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности;
– формировать эмоционально-положительное отношение к предмету;
– воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал
Формы организации познавательной деятельности учащихся: дифференцировано-групповая.
Методы:
– частично-поисковый (данный метод используется при работе с текстом «Растительный мир природных зон Челябинской области, где учащимся необходимо изучить материал и найти ответы на вопросы);
– игровой (используются два вида игры «Брей-ринг» на проверку знаний обучающихся, и игра «Само-самое» для активизации физических действий, воспитанников их внимания);
– проектный (данный метод используется для закрепления полученных знаний обучающихся, раскрытия их творческих и коммуникативных способностей).
Ожидаемые результаты:
Должны знать:
|
– растительный мир природных зон Челябинской области;
– лекарственные растения и особенности их использования;
– растения рекордсмены, произрастающие в Челябинской области.
Должны уметь:
– работать с текстом, анализировать, выделять главное, ориентироваться в информации;
– применять полученные знания при выполнении проекта;
– работать в группе.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание деятельности | Приёмы деятельности педагога | Время (мин) |
Организационный: | Приветствие, мотивация на работу на занятии, определение темы | Мотивация, целеполагание | 2 |
Подготовительный: | Работа в парах, отгадывание кроссворда | Вовлечение обучающихся в работу | 5 |
Основной: | 1. Растительный мир природных зон Челябинской области 2. Подвижная игра «Самое самое» (презентация) 3. Работа с карточками «Лекарственные растения» 4. Оформление проекта | Активизация познавательной деятельности, Активизация творческих способностей обучающихся | 8 4 5 10 |
Контрольный | Защита проекта | Оценивание | 9 |
Заключительный | Подведение итогов | Постановка вопросов | 2 |
Организационный этап: Здравствуйте, ребята!Сегодня у нас вами будет новая и интересная тема. Но прежде чем узнать ее, закройте, пожалуйста, глаза, прослушайте аудиозапись. (включаю звук шума листвы и голосов птиц). Подумайте, где можно услышать эти звуки?куда бы вы ни пошли, везде вы окажитесь в окружении растений. Над головами шумят кроны деревьев, на клумбах радуют нас своим разнообразием цветы. В тенистых уголках обосновались мхи и папоротники. Всё это растения. Как Вы думаете, чему будет посвящена тема нашего занятия?
Подготовительный этап: С глубокой древности человек, собирая, а затем, возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, люди находили семена различных растений. Уже тогда учёные Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях, название которой вы узнаете, разгадав кроссворд.
|
Работа в парах. Перед каждой парой нас толе лежит лист с кроссвордом, Ваша задача разгадать кроссворд и назвать науку о растениях.
1. Дерево, дающее плоды – желуди.
2. Цветок для гадания.
3. Лекарственное растение, ускоряет заживление при ожогах, ранах и ссадинах.
4. Хоть не огонь, а жжется.
5. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок —
И остался стебелек.
6. На широком листе, этого растения уплыла Дюймовочка от старой жабы.
7. Растет вдоль дорог.
8. Основное лесообразующее дерево в Челябинской области.
1 Д | У | Б | |||||||||||||||||||||
2 Р | О | М | А | Ш | К | А | |||||||||||||||||
3 М | А | Т | Ь | И | М | А | Ч | Е | Х | А | |||||||||||||
4 К | Р | А | П | И | В | А | |||||||||||||||||
5 О | Д | У | В | А | Н | Ч | И | К | |||||||||||||||
6 К | У | В | Ш | И | Н | К | А | ||||||||||||||||
7 П | О | Д | О | Р | О | Ж | Н | И | К | ||||||||||||||
8 Б | Е | Р | Е | З | А | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Как мы с вами знаем территория Челябинской области представлена тремя природными зонами. Какие это зоны?
Ученики: горно-лесная, лесостепная, степная.
Сейчас мы с вами разделимся на три группы, каждая группа будет выполнять проект по свое природной зоне:
1. «Растительный мир горно-лесной зоны Челябинской области»;
2. «Растительный мир лесостепной зоны Челябинской области»;
3. «Растительный мир степной зоны Челябинской области».
Цель выполнения проекта – закрепление знаний о природных зона Челябинской области. В процессе занятия мы будем выполнять задания, которые помогут Вам в заполнении проекта. Выполняя задания, вы будете получать картинки с изображением растения своей природной зоны, которые вы потом используете для создания проекта. В конце занятия каждая группа представит нам краткую характеристику растительного мира своей природной зоны (Проект каждой группой выполняется на ватмане).
Основной этап:
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!