Характеристика особенностей развития детей при реализации программы «Приобщение детей к истокам русской культуры» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Характеристика особенностей развития детей при реализации программы «Приобщение детей к истокам русской культуры»

2020-07-07 91
Характеристика особенностей развития детей при реализации программы «Приобщение детей к истокам русской культуры» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мышление дошколят отличается предельной конкретностью, поэтому они нуждаются в помощи для осознания общих моральных принципов, таких как справедливость, доброта, заботливость, вежливость и т.д., являющихся основой нравственного воспитания детей. Родители, как и воспитатели дошкольных учреждений, должны постоянно отслеживать, правильно ли дети воспринимают основные моральных установки и соотносят ли с ними свои и чужие действия и поступки. Формальные знания, когда общие представления о правильном отношении к окружающим не трансформируются в конкретные поступки, могут навредить не меньше, чем отсутствие стройной системы нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у детей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.

Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет успешно решать задачу воспитания добрых чувств и отношений к окружающим людям. Очень важно при этом, чтобы воспитатель поддерживал у детей положительно эмоциональное состояние: отзывчивость на его предложение, просьбу, чувство сопереживания при виде огорчения другого. У ребят воспитывают любовь к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это достигается при одобрении, похвале взрослыми проявлений ребенком добрых чувств к окружающим.

Планируемые результаты освоения программы «Приобщение детей к истокам русской культуры»

4-5 лет Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки. Знает несколько семейных и государственных праздников, а также народные праздники (Рождество, Масленицу). Узнает предметы обихода в русской избе (самовар, колыбель, коромысло, ведра, корыто, стиральная доска, глиняный горшок, ухват, кочерга, прялка, веретено, скалка, деревянные ложки). Узнает и называет русские народные инструменты – гусли, балалайка. Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей. Читает наизусть любое стихотворение или считалку. Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию. Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи. Знает пословицы, поговорки, заклички, песенки о временах года. Украшает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого.

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности воспитанников средней группы

 

День недели Время Основные виды деятельности Формы работы

Понедельник

9.00-9.20 Коммуникативная Познавательно-исследовательская (формирование целостной картины мира) Ситуативный разговор Сюжетная игра Речевая ситуация Составление сказок Чтение Обсуждение
9.55-10.15 Музыкальная Пение Танцы Сюжетно-ролевая игра

Вторник

 

 

9.00-9.15 Изобразительная (лепка) Изготовление продуктов творчества Реализация проектов
10.00-10.20 Двигательная Игровые упражнения Подвижная дидактическая игра Подвижные игры с правилами Спортивная игра

Среда

9.00-9.20 Познавательно-исследовательская (формирование элементарных математических представлений)/ Конструирование Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Наблюдение Сюжетная игра
9.30-9.50 Изобразительная (рисование/аппликация) Изготовление продуктов творчества Реализация проектов

Четверг

10.00-10.20 Двигательная Игровые упражнения Подвижная дидактическая игра Подвижные игры с правилами Спортивная игра
16.15-16.35 Музыкальная Пение Танцы Сюжетно-ролевая игра

Пятница

9.00-9.20 Познавательно-исследовательская (по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» О.Л. Князева, М.Д. Маханева) Беседа Чтение Обсуждение Разучивание Составление и отгадывание загадок Ситуативный разговор Пение Хороводы
15.30-15.50 Двигательная Игровые упражнения Подвижная дидактическая игра Подвижные игры с правилами Спортивная игра

Примечание: объем образовательной нагрузки в первой половине дня не должен превышать 40 минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Планирование совместной деятельности в группе с детьми с сентября 20____г. по август 20___г.

 

Тема недели / месяц   Наш детский сад / Сентябрь

Итоговое мероприятие Сочинялки о любимой игрушке [14, 11]


Вид деятельности Мероприятия Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Игровая С/ролевые игры: «Детский сад», «Поликлиника», «Семья». Взрослые создают условия для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Взрослые создают различные возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, прежде всего реализуя принципы личностно-развивающего общения и содействия, предоставляя детям возможность принимать участие в различных событиях, планировать совместную работу. Взрослые способствуют развитию у детей социальных навыков: при возникновении конфликтных ситуаций не вмешиваются, позволяя детям решить конфликт самостоятельно и помогая им только в случае необходимости, создают условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру, а также способствуют усвоению детьми правил безопасного поведения, прежде всего на своем собственном примере и примере других, сопровождая собственные действия и/или действия детей комментариями. Привлечь родителей к оснащению сюжетных игр «Семья», «Поликлиника», «Магазин».
Двигательная П/игры: «Сова и мышки», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Кто скорее добежит», «Сбей кегли», «Пузырь» Для удовлетворения естественной потребности детей в движении взрослые организуют пространственную среду с соответствующим оборудованием как внутри помещения так и на внешней территории (горки, качели и т. п.), подвижные игры (как свободные, так и по правилам), занятия, которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма. Взрослые поддерживают интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.; побуждают детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию равновесия, координации движений, ловкости, гибкости, быстроты, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного не наносящего ущерба организму выполнения основных движений. Взрослые проводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры в помещении и на воздухе, спортивные праздники; развивают у детей интерес к различным видам спорта, предоставляют детям возможность кататься на лыжах, ездить на велосипеде, заниматься другими видами двигательной активности.  
Познавательно-исследовательская Д/игры: «Собери картинку», «Найди ошибку», «Что лишнее?», «Что изменилось?»   Взрослые создают насыщенную предметно-пространственную среду, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами. Предоставляют возможность свободных практических действий с разнообразными материалами, участие в элементарных опытах и экспериментах. Взрослый поощряет самостоятельно организованные познавательные игры, интерес детей к различным развивающим играм и занятиям, например лото, конструированию и пр. Взрослые читают книги, проводят беседы, экскурсии, организуют просмотр фильмов, иллюстраций познавательного содержания и предоставляют информацию в других формах. Побуждают детей задавать вопросы, рассуждать, строить гипотезы относительно наблюдаемых явлений, событий.  
Изобразительная Раскрашивание картинок на тему: «Наше лето», «Наш детский сад». Лепка «Мои любимые игрушки» В изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и художественном конструировании взрослые предлагают детям экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства.  
Коммуникативная Беседы: «Наш детский сад», «Кто и как работает в детском саду?», «Кто заботится о нас». Взрослые создают возможности для формирования и развития звуковой культуры, образной, интонационной и грамматической сторон речи, фонематического слуха, правильного звуко- и словопроизношения, поощряют разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок, песен; организуют речевые игры, стимулируют словотворчество. Взрослые могут стимулировать использование речи для познавательно-исследовательского развития детей, например отвечая на вопросы «Почему?..», «Когда?..», обращая внимание детей на последовательность повседневных событий, различия и сходства, причинно-следственные связи, развивая идеи, высказанные детьми, вербально дополняя их.  
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение: «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой. Взрослые читают детям книги, стихи, вспоминают содержание и обсуждают вместе с детьми прочитанное, способствуя пониманию, в том числе на слух. Взрослые способствуют накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора.  
Музыкальная Слушание: «Осенняя песенка» муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева. Разучивание песен: «Осень», муз. Ю. Чичикова, сл. И Мазнина Выполнение музыкально-ритмических движений под попевки Железновых «Автобус», «Обезьянки». В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах) – взрослый поощряет созданные детьми художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.  
Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Книжкина мастерская», «Мы дежурные по столовой и уголку природы   Взрослые поощряют самостоятельность детей в одевании и раздевании, в складывании в шкаф одежды. Взрослые создают различные возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, прежде всего реализуя принципы личностно-развивающего общения и содействия, предоставляя детям возможность принимать участие в различных событиях, планировать совместную работу. Взрослый поощряет желание детей внести свой вклад в общее дело и повлиять на ход событий. Поощряют самостоятельность и ответственность в выполнении обязанностей дежурного в уголке природы, по столовой, старательность и аккуратность в выполнении поручений. Консультирование родителей по вопросам развития самостоятельности детей при раздевании и одевании, застегивании пуговиц и завязывания шнурков.
Конструирование Из строительного материала «Наш детский сад», «Здания вокруг детского сада». Из бумаги «Игрушки». Взрослый создает условия для самостоятельного проявления конструкторских решений по сооружению различных архитектурных композиций. Важно предлагать ситуации, в которых дети сами должны решить, с чего начать, как делать, какие использовать материалы, как рассчитать время работы, рационализировать свой труд. Действуя самостоятельно, дети опираются на свой опыт, ищут наиболее подходящие приемы, анализируют свои действия.  

 

Тема недели / месяц   Моя семья / Сентябрь

Итоговое мероприятие      Выставка рисунков «Моя семья»

 


Вид деятельности Мероприятия Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Игровая Сюжетно-ролевая игра:  «Семья», «Гости», «Транспорт». Игровые ситуации: «Вы пришли в детский сад», «С кем прощаетесь, уходя домой» Взрослые создают условия для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Взрослые создают различные возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, прежде всего реализуя принципы личностно-развивающего общения и содействия, предоставляя детям возможность принимать участие в различных событиях, планировать совместную работу. Взрослые способствуют развитию у детей социальных навыков: при возникновении конфликтных ситуаций не вмешиваются, позволяя детям решить конфликт самостоятельно и помогая им только в случае необходимости, создают условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру, а также способствуют усвоению детьми правил безопасного поведения, прежде всего на своем собственном примере и примере других, сопровождая собственные действия и/или действия детей комментариями Привлечь родителей к оснащению сюжетных игр «Семья», «Поликлиника», «Магазин».
Двигательная П/игра: «Мяч водящему», «Не оставайся на полу», «Солнышко и дождик», «Кто самый меткий», «Лошадки», «У медведя во бору», «Кто быстрее?» Для удовлетворения естественной потребности детей в движении взрослые организуют пространственную среду с соответствующим оборудованием как внутри помещения так и на внешней территории (горки, качели и т. п.), подвижные игры (как свободные, так и по правилам), занятия, которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма. Взрослые поддерживают интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.; побуждают детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию равновесия, координации движений, ловкости, гибкости, быстроты, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного не наносящего ущерба организму выполнения основных движений. Взрослые проводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры в помещении и на воздухе, спортивные праздники; развивают у детей интерес к различным видам спорта, предоставляют детям возможность кататься на лыжах, ездить на велосипеде, заниматься другими видами двигательной активности.  
Познавательно-исследовательская Д/игра: «Назови ласково», «Один-много», «Бывает- не бывает», «Сравни предметы», «Что за чем?», «Что изменилось?» Пальчиковая игра «Семья» Взрослые создают насыщенную предметно-пространственную среду, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами. Предоставляют возможность свободных практических действий с разнообразными материалами, участие в элементарных опытах и экспериментах. Взрослый поощряет самостоятельно организованные познавательные игры, интерес детей к различным развивающим играм и занятиям, например лото, конструированию и пр. Взрослые читают книги, проводят беседы, экскурсии, организуют просмотр фильмов, иллюстраций познавательного содержания и предоставляют информацию в других формах. Побуждают детей задавать вопросы, рассуждать, строить гипотезы относительно наблюдаемых явлений, событий.  
Изобразительная Раскрашивание картинок на тему: «Мой домашний любимец» Лепка на тему «Котята» В изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и художественном конструировании взрослые предлагают детям экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства.  
Коммуникативная Беседа: «Моя семья», «Кто чем помогает родителям?» Взрослые создают возможности для формирования и развития звуковой культуры, образной, интонационной и грамматической сторон речи, фонематического слуха, правильного звуко- и словопроизношения, поощряют разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок, песен; организуют речевые игры, стимулируют словотворчество. Взрослые могут стимулировать использование речи для познавательно-исследовательского развития детей, например отвечая на вопросы «Почему?..», «Когда?..», обращая внимание детей на последовательность повседневных событий, различия и сходства, причинно-следственные связи, развивая идеи, высказанные детьми, вербально дополняя их. Привлечь родителей к совместной проектной деятельности «Альбом «Моя семья»».
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение: Е. Благинина «Аленушка», А. Барто «Младший брат», Я. Аким «Мой брат Миша», «Золушка», Г. Остер «Котенок по имени Гав», С. Маршак «Усатый-полосатый» Взрослые читают детям книги, стихи, вспоминают содержание и обсуждают вместе с детьми прочитанное, способствуя пониманию, в том числе на слух. Взрослые способствуют накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора.  
Музыкальная Слушание: «Осенняя песенка» муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева. Разучивание песен: «Осень», муз. Ю. Чичикова, сл. И Мазнина Выполнение музыкально-ритмических движений под попевки Железновых «Автобус», «Обезьянки». В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах) – взрослый поощряет созданные детьми художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.  
Самообслуживание и элементарный бытовой труд  «Мы дежурные по столовой и уголку природы», «Выполняем поручения на прогулке».   Взрослые поощряют самостоятельность детей в одевании и раздевании, в складывании в шкаф одежды. Взрослые создают различные возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, прежде всего реализуя принципы личностно-развивающего общения и содействия, предоставляя детям возможность принимать участие в различных событиях, планировать совместную работу. Взрослый поощряет желание детей внести свой вклад в общее дело и повлиять на ход событий. Поощряют самостоятельность и ответственность в выполнении обязанностей дежурного в уголке природы, по столовой, старательность и аккуратность в выполнении поручений. Консультирование родителей по вопросам развития самостоятельности детей при раздевании и одевании, застегивании пуговиц и завязывания шнурков.
Конструирование Из строительного материала «Наш детский сад», «Мой дом».   Взрослый создает условия для самостоятельного проявления конструкторских решений по сооружению различных архитектурных композиций. Важно предлагать ситуации, в которых дети сами должны решить, с чего начать, как делать, какие использовать материалы, как рассчитать время работы, рационализировать свой труд. Действуя самостоятельно, дети опираются на свой опыт, ищут наиболее подходящие приемы, анализируют свои действия.  

 

Тема недели / месяц   Мой дом. Мебель в доме / Сентябрь

Итоговое мероприятие  «Строим дом для куклы Даши»


Вид деятельности Мероприятия Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Игровая С/ролевые игры: «Водители», «Семья». Взрослые создают условия для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Взрослые создают различные возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, прежде всего реализуя принципы личностно-развивающего общения и содействия, предоставляя детям возможность принимать участие в различных событиях, планировать совместную работу. Взрослые способствуют развитию у детей социальных навыков: при возникновении конфликтных ситуаций не вмешиваются, позволяя детям решить конфликт самостоятельно и помогая им только в случае необходимости, создают условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру, а также способствуют усвоению детьми правил безопасного поведения, прежде всего на своем собственном примере и примере других, сопровождая собственные действия и/или действия детей комментариями Привлечь родителей к изготовлению атрибутов цирковых артистов и животных для игры «Цирк».
Двигательная П/игры: «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Зайцы и волк», «Солнышко и дождик» Для удовлетворения естественной потребности детей в движении взрослые организуют пространственную среду с соответствующим оборудованием как внутри помещения так и на внешней территории (горки, качели и т. п.), подвижные игры (как свободные, так и по правилам), занятия, которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма. Взрослые поддерживают интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.; побуждают детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию равновесия, координации движений, ловкости, гибкости, быстроты, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного не наносящего ущерба организму выполнения основных движений. Взрослые проводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры в помещении и на воздухе, спортивные праздники; развивают у детей интерес к различным видам спорта, предоставляют детям возможность кататься на лыжах, ездить на велосипеде, заниматься другими видами двигательной активности.  
Познавательно-исследовательская Д/ упражнения и игры: «Что изменилось?», «Найди ошибки», «Собери пазл», «Четвертый лишний» Взрослые создают насыщенную предметно-пространственную среду, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами. Предоставляют возможность свободных практических действий с разнообразными материалами, участие в элементарных опытах и экспериментах. Взрослый поощряет самостоятельно организованные познавательные игры, интерес детей к различным развивающим играм и занятиям, например лото,  конструированию и пр. Взрослые читают книги, проводят беседы, экскурсии, организуют просмотр фильмов, иллюстраций познавательного содержания и предоставляют информацию в других формах. Побуждают детей задавать вопросы, рассуждать, строить гипотезы относительно наблюдаемых явлений, событий. Привлечь родителей к повторению с детьми домашнего адреса.
Изобразительная Рисование «Мой дом», «Моя семья». Аппликация «Подарки для детского сада». В изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и художественном конструировании взрослые предлагают детям экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства.  
Коммуникативная Беседы: «Мой родной город», «Мой дом», «Самые красивые места моего города»   Взрослые создают возможности для формирования и развития звуковой культуры, образной, интонационной и грамматической сторон речи, фонематического слуха, правильного звуко- и словопроизношения, поощряют разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок, песен; организуют речевые игры, стимулируют словотворчество. Взрослые могут стимулировать использование речи для познавательно-исследовательского развития детей, например отвечая на вопросы «Почему?..», «Когда?..», обращая внимание детей на последовательность повседневных событий, различия и сходства, причинно-следственные связи, развивая идеи, высказанные детьми, вербально дополняя их. Привлечь родителей к совместной проектной деятельности «Альбом «Достопримечательности моего города»».
Восприятие художественной литературы и фольклора С. Михалков «Дядя Степа», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», русские народные сказкисказки «Заюшкина избушка», «Три медведя» Взрослые читают детям книги, стихи, вспоминают содержание и обсуждают вместе с детьми прочитанное, способствуя пониманию, в том числе на слух. Взрослые способствуют накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора.  
Музыкальная Слушание: «Осенняя песенка» муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева. Разучивание песен: «Осень», муз. Ю. Чичикова, сл. И Мазнина Выполнение музыкально-ритмических движений под попевки Железновых «Автобус», «Обезьянки». В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах) – взрослый поощряет созданные детьми художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.  
Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Мы дежурные по столовой и уголку природы», «Выполняем поручения на прогулке». Взрослые поощряют самостоятельность детей в одевании и раздевании, в складывании в шкаф одежды. Взрослые создают различные возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, прежде всего реализуя принципы личностно-развивающего общения и содействия, предоставляя детям возможность принимать участие в различных событиях, планировать совместную работу. Взрослый поощряет желание детей внести свой вклад в общее дело и повлиять на ход событий. Поощряют самостоятельность и ответственность в выполнении обязанностей дежурного в уголке природы, по столовой, старательность и аккуратность в выполнении поручений. Консультирование родителей по вопросам развития самостоятельности детей при раздевании и одевании, застегивании пуговиц и завязывания шнурков.
Конструирование Из строительного материала «Стол и стул». Из бумаги «Мебель». Взрослый создает условия для самостоятельного проявления конструкторских решений по сооружению различных архитектурных композиций. Важно предлагать ситуации, в которых дети сами должны решить, с чего начать, как делать, какие использовать материалы, как рассчитать время работы, рационализировать свой труд. Действуя самостоятельно, дети опираются на свой опыт, ищут наиболее подходящие приемы, анализируют свои действия.  

 

Тема недели / месяц   Осень наступила / Сентябрь

Итоговое мероприятие Выставка рисунков на тему: «Осень наступила»

 

Вид деятельности Мероприятия Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Игровая С/ролевые игры: «Семья», «Собираемся на осеннюю прогулку», «Прогулки в осеннем парке». Взрослые создают условия для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Взрослые создают различные возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, прежде всего реализуя принципы личностно-развивающего общения и содействия, предоставляя детям возможность принимать участие в различных событиях, планировать совместную работу. Взрослые способствуют развитию у детей социальных навыков: при возникновении конфликтных ситуаций не вмешиваются, позволяя детям решить конфликт самостоятельно и помогая им только в случае необходимости, создают условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру, а также способствуют усвоению детьми правил безопасного поведения, прежде всего на своем собственном примере и примере других, сопровождая собственные действия и/или действия детей комментариями Привлечь родителей к сбору листьев и изготовлению гербария.
Двигательная П/игры: «Найди свой домик», «Зайцы и волк», «Кегли», «Береги предмет», «Кто быстрее?» Для удовлетворения естественной потребности детей в движении взрослые организуют пространственную среду с соответствующим оборудованием как внутри помещения так и на внешней территории (горки, качели и т. п.), подвижные игры (как свободные, так и по правилам), занятия, которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма. Взрослые поддерживают интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.; побуждают детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию равновесия, координации движений, ловкости, гибкости, быстроты, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного не наносящего ущерба организму выполнения основных движений. Взрослые проводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры в помещении и на воздухе, спортивные праздники; развивают у детей интерес к различным видам спорта, предоставляют детям возможность кататься на лыжах, ездить на велосипеде, заниматься другими видами двигательной активности.  
Познавательно-исследовательская Д/ игры: «Какое время года?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Продолжи слово», «Что лишнее?», «Что изменилось?» Взрослые создают насыщенную предметно-пространственную среду, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами. Предоставляют возможность свободных практических действий с разнообразными материалами, участие в элементарных опытах и экспериментах. Взрослый поощряет самостоятельно организованные познавательные игры, интерес детей к различным развивающим играм и занятиям, например лото, конструированию и пр. Взрослые читают книги, проводят беседы, экскурсии, организуют просмотр фильмов, иллюстраций познавательного содержания и предоставляют информацию в других формах. Побуждают детей задавать вопросы, рассуждать, строить гипотезы относительно наблюдаемых явлений, событий.  
Изобразительная Аппликация «Осенний букет». Рисование «Осенний наряд деревьев», «Кисть рябины». В изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и художественном конструировании взрослые предлагают детям экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства.  
Коммуникативная Беседы: «Красота осенней природы», «Осенние приметы», «Какой бывает осень?», «Куда осенью исчезают бабочки, комары, мошки?»   Взрослые создают возможности для формирования и развития звуковой культуры, образной, интонационной и грамматической сторон речи, фонематического слуха, правильного звуко- и словопроизношения, поощряют разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок, песен; организуют речевые игры, стимулируют словотворчество. Взрослые могут стимулировать использование речи для познавательно-исследовательского развития детей, например отвечая на вопросы «Почему?..», «Когда?..», обращая внимание детей на последовательность повседневных событий, различия и сходства, причинно-следственные связи, развивая идеи, высказанные детьми, вербально дополняя их.  
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение: И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», М. Горький «Воробьишко», С.Козлов «Осенние корабли»,   Взрослые читают детям книги, стихи, вспоминают содержание и обсуждают вместе с детьми прочитанное, способствуя пониманию, в том числе на слух. Взрослые способствуют накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора.  
Музыкальная Слушание: «Осенняя песенка» муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева. Разучивание песен: «Осень», муз. Ю. Чичикова, сл. И Мазнина Выполнение музыкально-ритмических движений под попевки Железновых «Автобус», «Обезьянки». В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах) – взрослый поощряет с

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.