Составление рассказа по аналогии. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Составление рассказа по аналогии.

2020-07-07 473
Составление рассказа по аналогии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При обучении рассказыванию по аналогии рекомендуется вспомогательный прием совместного составления рассказа по предложенной сюжетной схеме.

Например:

В выходной день наша семья \папа, мама, я и брат…\ отправились… \на дачу,рыбалку, в лес и т.д.\.

Папа взял с собой…, мама - …. А я захватил с собой…

Мы ехали на\в… \поезд, машина, велосипед и др.\.

Там… \где?\ очень красиво.

Рядом есть… \ лес, озеро, река\

Мы ходили в… на…за… \ Что было дальше? \…

Домой мы вернулись…

Мне очень понравилось на\в…

Дети заканчивают предложения. Затем взрослый объединяет их высказывания в законченный текст, который используется как образец для составления своих вариантов рассказа. Для составления рассказов по аналогии могут быть использованы и произведения для пересказа с последующей заменой действующих лиц, деталей повествования, действий отдельных персонажей.

 

Придумывание продолжения – окончания незавершенного рассказа.

Например:

Борис и Андрей ходили в лес за грибами. Долго они бродили по лесу. Грибов набрали полную корзину. Вдруг под кустом….

Сочинение на заданную тему по нескольким опорным словам и предметным картинкам.

Например, тема «На вокзале». Опорные слова: багаж, вагон, вокзал, дежурный, пассажир, перрон, сигнал.


Приложение 1

СОСТАВЛЕНИЕ СВЯЗНОГО ТЕКСТА

КЛАСС

№ 1

Ей семь лет.

Дедушка Петя стал старый.

Аня читала деду газету.

Внучка любит деда.

 

№ 2

Мальчики вместе решили задачу.

Юра решал задачу.

Пришел Слава.

Так Слава помог другу.

Задача была трудная.

 

№ 3

Я раскрасила эти цветы.

Леша нарисовал астры и лилии.

Мы взяли кисти и краски.

Наташа нарисовала розу.

 

№ 4

Трещат лютые морозы.

Дети надели теплые шубки.

Выпало много снега.

Реки, пруды и озера замерзли.

Пришла зима.

 

№ 5

Мы любили ходить в лес за ягодами.

За деревней речка и еловый лес.

Летом мы жили в деревне.  

 

№ 6

На тропинку выбежал колючий ежик.

Был теплый майский день.

Вдруг в кустах они услышали шорох.

Мальчики гуляли в лесу.  

 

№ 7

Молодое дерево теперь будет здорово.

Старый садовник осматривал деревья в саду.

Садовник закрыл трещину.

Он заметил трещину на стволе грушевого дерева.

 

                                    

КЛАСС

1 Лоси

Вдруг раздался громкий лай.

Дети пришли в лес.

Лоси пили воду.

Около лесного озера они увидели лосей.

Лоси быстро скрылись в лесу.

 

2 В лесу

Там укрылись серые ежики.

Рядом бежит пес Бимка.

По веткам скачут рыжие белки.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес.

Под елкой норка.

 

3 В роще

Они зашли в глухую чащу.

Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу

Дети пошли в рощу.

Ребята слышат шум машин.

Шура стал кричать.

 

4 Ливень

В воздухе пахло цветами и медом.

От земли после дождя шел пар.

Набежала темная туча.

Стоял жаркий день.

Хлынул ливень.

Первые капли дождя упали на землю.

 

5 Зима

Замерзли реки и озера.

Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.

Наступила зима.

Снег покрыл поля, тропинки в лесу.

Ребятишки рады зиме.

 

6

Вдруг под большими широкими листьями мальчики заметили ежика.

Теперь ежик живет у Саши.

Малыши Гриша и Саша строили в лесу шалаш.

Ребята взяли его с собой.

Мыши боятся ежа.

 

7. Котенок

Котенок погнался за ними.

В нашем дворе жил котенок.

Утята спокойно шли к воде.

Один раз он увидел утят.

Котенок мигом влез на дерево.

Утята побежали к собачьей будке.

Из нее выскочил пес.

 

 

КЛАССЫ

№ 1. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название.

жалобно, в, деревья, стонут, лесу

голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям

зима, уже пришла настоящая

верхушки, он, деревьев, качает

№ 2. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название.

подарил, детям, ежика, дедушка

летом, сенях, он, в, жил

еж, в, уснул, норе, зимой

ежик, голодный, весной, придет

берегитесь, мыши!


№ 3. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название.

мягкие, стояли, дни, серые

зима, снежком, завалила, легким, город

деревья, все, снегу, стоят

утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую

 

 

№ 4. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название.

часто, резкий, дует, ветер

деревьев, листья, желтые, с, опадают

днем, частый, и, ночью, дождь, моросит

небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей (21)

 

№ 5. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.