Упражнение «Хочу быть счастливым» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Упражнение «Хочу быть счастливым»

2020-07-07 78
Упражнение «Хочу быть счастливым» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: способствовать развитию самоуважения детей.

Ведущий рассказывает детям сказку:

«Жил-был котенок, который очень волновался, вырастет ли он счастливым, и поэтому часто спрашивал у своей мамы:

- Мам! Я стану счастливым?

- Не знаю, сыночек. Я бы очень этого хотела, но сама не знаю, - отвечала мама.

- А кто знает? – допытывался котенок.

- Может быть, ветер, может быть небо. А может быть, солнце. Они далеко, высоко, им виднее, - отвечала мама, улыбаясь.

И тогда наш котенок решил сам поговорить с небом, ветром, солнцем. Залез он на самую высокую березу в их дворе и закричал:

- Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!

И услышал он глухой сильный голос, чей он был, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь:

- Ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым!»

После того как дети послушают сказку, они проигрывают ее. Каждый по очереди становится на стул в центре круга и громко кричит последние слова котенка, а группа громко отвечает: «Ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым!»

 

 Игра «Достань звезду»

 Цель: снятие напряжения,  помогает настроить детей на достижение успеха, научить верить в неограниченность своих возможностей, не отказываться от мечты.

Детям предлагается удобно встать и закрыть глаза. Дальше они будут пробовать представлять и делать то, о чем им рассказывают. Можно включить подходящую медленную музыку, которая станет звуковым фоном для слов:

«Представь себе, что ты стоишь на поляне. Над тобой - темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найди на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. О какой твоей мечте она напоминает? Хорошенько представь себе, чего бы ты хотел. А теперь открой глаза, глубоко вдохни, затаи дыхание и постарайся дотянуться до звезды. Это не просто: тянись изо всех сил, напряги руки, встань на носочки. Так, еще немного, ты уже почти достал ее. Есть! Ура! Выдохни и расслабься, твое счастье в твоих руках! Положи свою звезду перед собой в красивую корзинку. Порадуйся, глядя на нее. Ты сделал что-то очень важное. Теперь можно немного отдохнуть. Закрой глаза. Снова мысленно посмотри на небо. Есть ли там еще звезды, напоминающие тебе о других заветных мечтах? Если есть, то внимательно присмотрись к выбранному светилу. А теперь открой глаза, вдохни и тянись к своей новой цели!»

Эту игру можно повторить несколько раз, пока у ребенка еще остаются какие-то важные мечты и желания. После того как вы поиграли, можно обсудить с детьми картину, возникшую в их воображении. Если кто-то захочет, то может даже поделиться с другими загаданными мечтами.

 

Обсуждение ( смысловая оценка занятия)

Расставание

БЛОК 4. Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля.

Занятие 13. «Характер»

Цель:

1. Коррекция поведения

2. Обучение навыкам саморасслабления.

 

Оборудование: три музыкальные пьесы Д. Кабалевского: «Злюка», «Плакса» и «Резвушка».

Приветствие.

Игра «Молчок»

Цель: коррекция поведения с помощью ролевых игр.

Ведущий читает стихотворение А. Бродского «Новичок».

В детский сад пришел МолчокОчень робкий новичок. Он сначала был не смел, с нами песенок не пел. А потом, глядим, привык: с ловно зайка — скок да прыг. До чего же осмелел: даже песенку запел.

Дети исполняют роль Молчка: сначала робко сидят на стуле, затем, согласно тексту, преображаются в смелых: прыгают со стула, а потом поют какую-нибудь знакомую песенку. (Можно заранее договориться, какую песенку будут петь).

Этюд «Три характера»

Цель: дать моральную оценку злости, плаксивости; работа над мимикой и пантомимой.

Дети слушают три музыкальные пьесы Д. Кабалевского: «Злюка», «Плакса» и «Резвушка». Вместе с ведущим дают оценку поведения Злюки, Плаксы и Резвушки. Трое детей изображают девочек, все остальные догадываются по их мимике и пантомиме, кто из них кто.

 

Упражнение «Драка»

Цель: научить детей расслаблять мышцы нижней части лица и кистей рук, а также снять эмоциональное напряжение и частично выразить агрессию, которую тревожные дети стараются никогда не выплескивать.

Ребята, представьте такую ситуацию. Вы с другом поссорились. Ты страшно разозлился. Сейчас тебе очень хочется задать другу хорошую трепку. Поэтому твои кулаки крепко сжимаются, даже косточки побелели (пусть дети изобразят это, с силой сжав кулаки). Челюсти сомкнуты, в них чувствуется напряжение. (Это напряжение должен почувствовать каждый ребенок, сильно сжав зубы). От волнения перед дракой ты даже дыхание затаил (попросите их в этом состоянии задержать дыхание на несколько секунд). И тут посмотрел мальчик (девочка) на своего друга и вспомнил, как тот его однажды выручил. Может быть, не стоит драться? Выдохнул ребенок и расслабился (пусть ваши ребята сделают то же самое). Вот теперь все вопросы можно решать спокойно.

 

Игра «Доброе животное»

Цель: сплочение детского коллектива, развитие чувства сопереживания.

«Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое и доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, также четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Упражнение «Какой я сейчас»

Расставание

 

Занятие 14. «Радостные дети»

Цель:

1. Коррекция поведения.

2. Повышение настроения.

Приветствие

Игра «Принц и принцесса»

Цель: д ать почувствовать себя значимым, выявление положительных сторон личности; сплочение детской группы.

Дети стоят в кругу. В центр ставится стул — это трон. Кто сегодня будет Принцем (Принцессой)? Ребенок по желанию садится на трон. Остальные дети оказывают ему знаки внимания, говорят что-нибудь хорошее.

Упражнение «Рот на замок»

Цель: научиться расслаблять губы и нижнюю челюсть, изображая, как выглядит в действительности образное выражение "Рот на замок!".

Детям предлагается сильно стиснуть губы. Теперь, не отпуская, поджать их так, чтобы они совсем не были видны. Так нужно продержаться несколько секунд, а затем можно расслабить губы. Подчеркните для ребенка, что теперь его губы стали снова мягкими и ненапряженными.
Примечание. Эту игру желательно повторить несколько раз для большего эффекта. Чтобы ребенку не стало скучно, можно чередовать ее с аналогичной игрой "Слон", когда мальчик или девочка вытягивают губы вперед трубочкой, изображая хобот слона, а затем расслабляют их.

Этюд «Солнце в ладошке»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений.

Ведущий читает стихотворение «Солнце в ладошке».

Солнце в ладошке, Тень на дорожке. Крик петушиный, Мурлыканье кошки, Птица на ветке, Цветок у тропинки. Пчела на цветке, Муравей на травинке. И рядышком — жук, весь п окрытый загаром.И все это — мне, И все это — даром! Вот такни за что! — Лишь бы жил я и жил. Любил этот мир И другим сохранил...

Дети изображают персонажей стихотворения, «насыщаясь» атмосферой радости и добра.

 

Эмоциональная оценка занятия.

Расставание

 

Занятие 15. «Встреча сказочных героев»

Цель:

1. Коррекция негативных поведенческих реакций.

2. Развитие социального доверия.

 

Приветствие

 

Игра «Мальчик (девочка)-наоборот»

Цель: развитие произвольного контроля за своими действиями, снятие двигательной расторможенности, негативизма.

Участники встают в круг. Ведущий показывает действиями, все повторяют за ним. Мальчик (девочка)-наоборот должен делать не так, как все.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.