Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания детей — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания детей

2020-07-07 119
Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Поэтому I поток имеет особое направление: патриотическое.

 Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.          

    1.2. Концептуальный подход

Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности выехать из поселка.

Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

3. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

4. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)

5. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

 

Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих. В ней уделено внимание профилактике правонарушений среди детей «группы риска», бродяжничества, профилактике сколиоза, плоскостопия, развитию координации движений, правильной осанки отдыхающих.

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

1.3.Цель:

укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота России.

Задачи:

o Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

     здорового образа жизни.

o Создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

o утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края, станицы;

o привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

    Особенности возрастной группы:

Программа адресована подросткам 6,5-18 лет

Важнейшими особенностями психологии подросткового возраста, которые учитываются в данной программе, являются:

o усиление склонности к самонаблюдению, застенчивость;

o снижение общего самоуважения и существенного изменения самооценки некоторых качеств;

o развитие словесно-логического мышления;

o формирование характера;

o развитие коммуникативных умений и навыков.

    

Сроки реализации программы: лето 2020 года

 

1.5. Ожидаемые результаты работы лагеря:

o укрепление здоровья детей;

o развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;

o формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

o развитие творческих способностей;

o осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

o способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

o  осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание.

Содержание деятельности и механизм реализации программы.

Образовательная деятельность в рамках смены «Рассвет» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием, воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, II поток предусматривает спортивное направление: выносливость, умение работать в команде, чувство сопереживания, улучшение физической формы.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

 

ПЛАН

работы летнего оздоровительного пришкольного лагеря

«Рассвет» МБОУ «СОШ № 3» станицы Советской

на 1 поток 2019-2020 учебного года.

 

Дата Мероприятие Ответственные
03.06 Праздничная линейка, посвященная Дню защиты детей и открытия пришкольного лагеря. «Всемирный день велосипеда» Начальник лагеря, педагоги доп.образования, психолог.
04.06 День спорта. «Стадион динамо».1940 Начальник лагеря, педагоги доп.образования, психолог
05.06 День эколога «Спасем планету». (выставка стенгазет) Начальник лагеря, педагоги доп.образования, психолог
6.06 Пушкинский день России «Я знаю край, там на брега…». Начальник лагеря, педагоги доп.образования, психолог
8.06 День домохозяйки и домохозяина «Домовенок». Начальник лагеря, педагоги доп.образования, психолог
9.06 День пожарной безопасности. «Земля – мы твои друзья!» Начальник лагеря, педагоги доп.образования, психолог
10.06 День друзей «Я, ты он, она вместе дружная семья». Начальник лагеря, педагоги доп.образования, психолог
11.06 День России. «Россия, Родина моя» Начальник лагеря, педагоги доп.образования, психолог
13.06 День швейной машинки «Стежок за стежком..» Начальник лагеря, педагоги доп.образования, психолог
15.06 День правильного питания «Я-то, что я ем» Начальник лагеря, педагоги доп.образования, психолог
16.06 Всемирный день ветра. «Ветерок наш дружок». Начальник лагеря, педагоги доп.образования, психолог
17.06 День спорта. «Мы ребята удалые…!». Начальник лагеря, педагоги доп.образования, психолог
18.06 День творчества «Я умею, я могу».  Начальник лагеря, педагоги доп.образования, психолог
19.06 День волшебных сказок. «В некотором царстве, в некотором государстве…..» Начальник лагеря, педагоги доп.образования, психолог
20.06 День семьи «Семейное фото» Начальник лагеря, педагоги доп.образования, психолог
22.06 День памяти. «Этот день мы не забудем никогда…» Начальник лагеря, педагоги доп.образования, психолог
23.06 Закрытие лагерной смены. «Алиса в стране чудес».   Начальник лагеря, педагог доп.образования, психолог

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.