Основными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй являются индивидуальные и групповые формы работы. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Основными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй являются индивидуальные и групповые формы работы.

2020-07-07 124
Основными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй являются индивидуальные и групповые формы работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особое значение в работе с родителями имеет общая с детьми деятельность. В творческой совместной деятельности, в игре взрослые получают возможность по-новому увидеть своего ребенка, лучше понять его, выразить свое отношение, найти способы оказания поддержки, увидеть пути проявления своей ответственности — и не только за своего ребенка. Совместные праздники, концерты, походы могут стать для родителей важным источником образования. Наглядные результаты их действий стимулируют готовность к дальнейшей работе.

Если методы работы с родителями будут разнообразны, каждый взрослый человек получит для себя полезный урок. Важной формой работы может быть анализ и конструирование совместного с детьми времяпрепровождения.

В своей работе хочу остановиться подробнее на такой форме работы с родителями – как родительские собрания.

Родительское собрание провожу один раз в месяц или в четверть, в зависимости от особенностей класса, возраста учащихся, контингента родителей.

Очень важно, чтобы родители чётко знали сроки проведения родительских собраний, заранее получили расписание всех видов сотрудничества на учебный год. С этой целью заранее отправляю родителям через запись в дневники  или по электронной почте приглашения. Это очень дисциплинирует родителей и даёт понять, что школа целенаправленно занимается проблемами семьи и уделяет такому сотрудничеству большое внимание.

По содержанию родительские собрания могутбыть текущими, тематическими, итоговыми. Каким бы по содержанию родительское собрание ни было, оно требует тщательной подготовки. Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребенка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.Заранее планируюсобрание, пишу своеобразный сценарий, разрабатываю и самостоятельно и  в тесном сотрудничестве с родительским комитетом класса и  самими ребятами по мере необходимости. Практикую проведение итоговых родительских собраний в форме коллективно-творческого дела, когда в подготовке принимают участие и дети, и учитель, и родители.   Приложение 6.

    На протяжении всей своей педагогической деятельности огромную помощь оказывали и продолжают оказывать родители моих учеников, ступенька взаимопонимания и взаимопомощи никогда не заканчивается, она продолжается и дальше, когда ребята переходят в 5 класс. Я продолжаю сотрудничество с родителями и дальше, а выпускники плавно переходят в наставников новых моих учеников и помогают в организации внеклассных мероприятий. Хочется привести пример такой преемственности: ребята вместе с родителями участвуют в социальной акции милосердия «Воинские захоронения», акции милосердия «Поздравь ветерана!», социальной акции «Помоги птицам зимой», акция по благоустройству территории школы, села, и свой опыт передают младшим ребятам и их родителям. «Цепочка» получается неразрывной, в этом и состоит тесная взаимосвязь детей, их родителей, учителей.       Приложение 7.

           Тщательно подготовленное,содержательное, нестандартное по форме и актуальное по значимости родительское собрание может совершить переворот в сознании мам и пап, разбудить в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать счастливым. Классный руководитель должен помнить, что родительское собрание будет эффективным тогда, когда в нем есть потребность со стороны взрослых, а педагог, который его готовит, авторитетен в глазах родителей.

Важной формой групповой работы с родителями является конференция. Конференции уместно проводить как обмен опытом по воспитанию детей или как обмен мнением по определенной проблеме. Конференция, как и любая встреча с родителями, заранее планируется и тщательно готовится. К конференции необходимо готовить выставку литературы по обсуждаемой проблеме, изучить мнение взрослых и детей, ученых. В ходе конференции может быть принято решение в рамках обсуждаемой проблемы, которое невозможно без участия родителей. Предметом обсуждения родительской конференции могут быть и насущные проблемы учебного заведения: оформление и ремонт школьного кабинета, результаты организации сотрудничества семьи и школы, нравственные и эстетические аспекты организации школьных праздников, аттестация учебного заведения и ее результаты, и многое другое.

К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие: индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому.

Индивидуальные консультации могут проводиться по инициативе родителей или по инициативе классного руководителя. Поводом для приглашения родителей на консультацию может быть результат наблюдений педагога за ребенком, проблемы в общении ребенка с классом и педагогами, конфликтная ситуация, инициатива ребенка, связанная с семейной ситуацией.

Существует определенная этика общения с родителями при подготовке и проведении индивидуальной работы с семьей:

-необходимо заранее обсудить возможность проведения такой консультации;

-родители должны быть приглашены на консультацию в доброжелательной и спокойной форме;

-время консультации или беседы должно быть четко оговорено;

-родители не должны ждать под дверью своей участи;

желательно, чтобы оба родителя присутствовали на встрече;

-необходимо четко формулировать цели консультации, ее актуальность;

-родители должны иметь возможность высказаться в полной мере по обсуждаемой проблеме;

-все доводы родителей, их аргументы “за” и “против” должны быть внимательно выслушаны;

-в ходе консультации родители должны получить четкие рекомендации и предложения по обсуждаемой проблеме;

-если в этом есть необходимость, в ходе консультации родители получают возможность встретиться со специалистами и организовать дополнительное консультирование ребенка;

-если присутствие ребенка в ходе консультации обязательно, то он приглашается на встречу.

Посещение ребенка на дому – это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель беспокоил их дома. Но если совместная школьная жизнь только начинается, необходимо в беде и в радости учиться быть вместе. Когда я только набираю первоклассников, то знакомлюсь с семьёй, обращаю внимание на наличие  уголка школьника, наличие игрушек, детской литературы, вместе с одноклассниками навещаю ребят на дому, если болеют и нуждаются в поддержке классного руководителя. Чаще всего связываюсь с родителями по телефону или приглашаю на индивидуальную консультацию. В условиях сельской школы с родителями приходится встречаться чаще, родители многие не работают, в основном занимаются домашними делами, поэтому всегда с огромным желанием приходят в школу не только на праздники, но по любым интересующим их вопросам. Большую помощь оказывают родители в благоустройстве класса, шьют костюмы к праздникам, готовят необходимый реквизит к внеклассным мероприятиям, посещают уроки в целях просвещения, принимают активное участие в делах школы и класса. Все встречи с родителями, беседы фиксирую в дневнике классного руководителя, так как они являются руководством к действию для последующих встреч с семьёй.

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

Хорошо организованный родительский комитет может выполнять в классе различные функции. Одной из главных функций является помощь родительского комитета в организации учебно-воспитательного процесса. Родительский комитет может взять на себя организацию конкурсов на лучший дневник, тетрадь; рейдов – проверок бережного отношения учащихся к своему портфелю, учебникам, письменным принадлежностям.

Родительский комитет помогает мне  в организации праздников, экскурсий, поездок. Польза родительского комитета огромна, все внеклассные  мероприятия интересны не только детям, но и самим родителям – увидеть своего ребенка в непривычной обстановке, проанализировать его поведение, отношение к происходящему, просто пообщаться со своим ребенком и другими детьми. Приложение 8.

 Чёткая и хорошо отлаженная работа родительского комитета приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся участием родителей в жизни класса.

Чем активнее сотрудничество детей и родителей в учебной и внеклассной деятельности, тем меньше проблем в работе с семьями.

Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.

                                                                                            (В.А.Сухомлинский).

Прогнозируемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями в воспитании подрастающего поколения позволит:

· сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и школы;

· создать комфортную обстановку для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной школьной мотивации детей;

· укрепить и расширить рамки взаимодействия семьи и школы в деле воспитания;

· добиться стабильной динамики позитивного изменения психологического климата в родительском и детском коллективах

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.