Актуальность создания программы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Актуальность создания программы

2020-07-07 108
Актуальность создания программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение.

1. Программа взаимодействия классного руководителя с родителями.

Актуальность создания программы

Основные направления программы

Реализация программы на четыре года

2. Формы совместной деятельности классного руководителя с родителями.

3. Прогнозируемые результаты.

4. Приложение.

5. Список литературы.

Введение

                     Роль семьи в воспитании подрастающего поколения общеизвестна и общепризнанна. Семья-это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно народившуюся личность. В семье возникают первые элементы межличностного общения. От семьи зависит, найдут ли возможность развиться положительные задатки растущей личности и будут ли заторможены отрицательные наследственные особенности.

Обычно родители поручают детям вымыть посуду, вытереть пыль, вынести мусор, сходить в магазин. Дети должны иметь постоянные поручения. Но не часто мама обращается к шестилетней дочери: «Давай мы с тобой испечем печенье...» И понятно, почему не следует такое приглашение: ребенок будет мешать, он неповоротлив, медлителен. Между тем какую радость могла бы испытать девочка от такой совместной работы! Она увидела бы плоды своего труда - на тарелке красивое, вкусное печенье, красиво, со вкусом сервированный стол. Дети с удовольствием работают вместе с родителями, пример труда родителей их увлекает, они горды сознанием того, что им доверено участие в семейном труде.

Это желание детей работать вместе со старшими, нужно использовать для того, чтобы прививать детям любовь и привычку к труду, вырабатывать определенные умения и навыки. В совместной работе легче научить ребенка правильным приемам работы, показать, как нужно выполнять то, или иное дело. Совместная работа ценна еще и тем, что тут у детей формируются задатки коллективизма, ребенок на деле убеждается, что от качества его работы зависят результаты общего труда.

Важную роль в приобщении детей к семейным трудовым традициям играет пример родителей и совместная работа детей и взрослых. От общих фраз о необходимости сохранения трудовых традиций семьи нужно обязательно переходить к обучению ребенка, привитию ему элементарных трудовых навыков.

Весь ход воспитательного процесса определяется образом жизни, традиций, сложившихся в семье родителей еще до рождения ребенка. Родители приносят в семью мудрость общения, которое было получено в детстве. Даже если они протестовали против того воспитания, которое осуществлялось по отношению к ним, все равно в своих действиях почти всегда воспроизводят в чем-то тот педагогический опыт, который был впитан ими с младенческой поры, в ходе физического и духовного роста. В силу существовавших семейных традиций в процессе воспитания детей родители невольно начинают копировать действия своих отцов и матерей, бабушек и дедушек, воспроизводят атмосферу той социальной среды, тех отношений, которые сформировали их личности.

Семья и школа выступают последними бастионами в великом и благородном деле реальной защиты подрастающих поколений. Они выступают теми сферами жизнедеятельности детей, подростков, молодежи, в которых должна формироваться подлинная человеческая культура и, в частности, культура межличностного общения, пронизанная идеями любви к людям, их уважением, идеям гуманизма. Задача обеспечения сотрудничества школы и семьи в этой работе приобретает глобальное значение.

                                                                         Семья и школа - это берег и море.

На берегу, ребёнок делает первые шаги, получает первые уроки жизни,

а потом перед ним открывается необозримое море знаний,

и курс в этом море прокладывает школа.

Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.

Л.А.Кассиль

 

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы, классного руководителя с родителями никогда не ставилась под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. "Все мы родом из детства", "Всё - и хорошее, и плохое - человек получает в семье". Эти педагогические мудрости известны всем. Именно семья была, есть и, наверное, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за репродуктивные функции, но и за воссоздание определённого образа жизни. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьёй в этом процессе. Исследованиями доказано, что дети, семьи которых не взаимодействуют со школой, испытывают большие сложности во взаимоотношениях с окружающим миром. Дети, родители, педагоги - члены одного школьного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера их взаимодействия. Партнёрские отношения между классным руководителем и родителями должны быть прочными и всесторонними, особенно, что касается семей, имеющих детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте динамично формируется не только интеллектуальная основа личности, но и её главные нравственные качества. Проблема взаимоотношений школы с родителями учеников, наверно, существует столько времени, сколько существует и само школьное обучение. Опыт работы по данной проблеме позволил мне разработать собственную программу взаимодействия семьи и классного руководителя в начальной школе.

 

Основная идея программы

- Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной воспитательно-образовательной среды школы, где ребенок выступает в роли члена коллектива и тесное сотрудничество семьи и образовательного учреждения, классного руководителя с родителями в вопросах воспитания ребенка, его социализации в условиях образовательного учреждения.

Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй, классного руководителя с родителями.

“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”

 (В.А. Сухомлинский)

Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.

Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.

  Строить систему отношений с родителями надо начинать ещё тогда, когда их дети посещают детский сад, или не посещают, в условиях сельской школы. Для этого в школе были организованы  встречи: “День открытых дверей”, “Давайте познакомимся”. Знакомлю родителей со школой, с её традициями и программами обучения, а это даёт им возможность выбора и программы, и учителя. Кроме того, дети имеют возможность посещать подготовительные занятия, на которых учитель организует в игровой форме работу по обогащению словарного запаса, работает над развитием памяти, воображения, мышления. Но самое главное – ребёнок проходитадаптацию в новом коллективе и учреждении, а родителям даются советы, которые помогут успешнее начать обучение в первом классе. Приложение 1.

Основные направления

Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме "школа - семья". В программе это взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:

1. Главным направлением сотрудничества классного руководителя и родителей является просвещение по вопросам психологии и педагогики (информирование, диагностирование, коррекционная работа). Приложение 2.

Безусловно, один классный руководитель с этой проблемой не в состоянии справиться, да и не нужно это делать одному. К психолого-педагогическому просвещению родителей в условиях сельской школы по-моему мнению, следует привлекать специалистов: фельдшера ФАП, школьного психолога, социального педагога, учителей-предметников, представителей СДК п.Головановский, п.Грачи, заведующих сельскими библиотеками обоих сёл. Работу по данному направлению начинаю с проведения диагностики, которая так необходима при организации работы с родителями.

Диагностика (в форме анкетирования) в работе классного руководителя с классом может быть предварительной, оперативной и итоговой в зависимости от тех ситуаций, которые требуют её применения.

Диагностические материалы, помогут коренным образом повлиять на общение родителей и ребёнка в семье, изменить статус отдельных членов семьи, стратегию поведения взрослых людей по отношению к ребёнку.

Предварительная диагностика необходима классному руководителю при подготовке:

-родительских собраний;

-тематических и индивидуальных консультаций;

-внеклассных мероприятий;

-организации поездок, экскурсий.

Оперативная диагностика необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми, при подготовке к собеседованиям, в решении проблемных ситуаций, которые могут возникнуть у учащихся друг с другом.

Итоговую диагностику уместно проводить в конце учебного года; по результатам участия класса в праздниках, классных и школьных конкурсах и фестивалях. Приложение 3.

Главным назначением коррекционной работы является оказание родителям психолого-педагогической помощи и поддержки в решении проблемных ситуаций семейного воспитания. К таким проблемным ситуациям можно отнести кризисы адаптации к школьному обучению, раннее половое созревание детей, нестабильность положения ребёнка в семье, потеря родителей или близких людей, развод родителей.

2. Следующим направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

Тематика встреч с родителями в рамках формирования культуры принадлежности образовательному пространству школы может быть разнообразной:

- Экскурсия - знакомство со школой и школьными службами.

- Праздники класса.

- Встреча с администрацией учебного заведения

- "Дни открытых дверей в школе ".

- Выпуск собственной родительской газеты силами родителей и детей.

Приложение 4.

      Предлагаю для реализации программу взаимодействия классного руководителя с родителями в период с 1 по 4 класс. В данной программе представлена структура организации работы с родителями: подготовительная работа, определены темы и формы общения, к каждой теме поставлены конкретные задачи. Работу с родителями провожу в тесном сотрудничестве: родители + дети + классный руководитель. Каждая встреча с родителями должна быть плодотворной, полезной. Форму общения с родителями подсказывает мне современное время, окружающий нас мир, проблемы сегодняшнего дня. Работа с родителями в каждом классе имеет свою специфику.

Взаимодействие классного руководителя, детей, родителей должно быть направле­но на решение проблем ребёнка с учётом его возможностей и особенностей. В реальной практике взаимодействие семьи и школы может быть успешным, если представляет собой чётко выстроенную систему на основе целевой комплексной программы, включающей следующие направления:

• изучение семей учащихся, их образовательных и информационных потребностей и запросов, воспитательного и культурного потенциала;

• использование различных форм взаимодействия, наполнение их современным содержанием;

• создание условий для включения родителей в деятельность школы как
равноправных субъектов;

• повышение педагогической, правовой, информационной культуры субъектов образовательного процесса;

• организация семейного клуба;

• формирование единого информационного пространства.

 

Класс

 

Работа с семьёй в первом классе существенно отличается от работы в последующих классах. В первом классе тематика встреч, с одной стороны, знакомит родителей с особенностями психологии и физиологии первоклассника, с другой – учит родителей быть умными родителями. Именно в первом классе взаимодействие с родителями носит в первую очередь просветительский характер, наталкивает родителей на развитие в себе умений воспитательного характера.

 

 

Сроки прове дения Тема Задачи Форма общения Подготовительная работа
  август     Первый раз – в первый класс.   1.Создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей. 2.Формирование коллектива родителей.   Торжественное собрание.   1.Подготовка письма - обращения ребёнка к родителям.
I четверть   Трудности адаптации первоклассников к школе.     Погода в нашем доме.   1.Ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. 2. Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.   1.Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям. 2. Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.   Круглый стол.     Праздник всей семьи.   1.Подготовка фотовыставки «Ура! Мы – школьники». 2.Выставка рисунков детей «Мои первые дни в школе». 3.Анкета  для родителей. 4.Памятки для учащихся. 5.Приглашение врача. 6.Приглашение психолога. 1.Плакат с названием праздника. 2.Пословицы, поговорки о семье, о любви.

 

II четверть

 

 

  Режим дня в жизни школьника.   1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.     Семинар - практикум.   1.Анкетирование. 2.Подбор статистических материалов. 3.Подготовка комплекса упражнений, памятки для родителей.
  Неразлучные друзья – родители и дети.   1.Формировать у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию доброжелательного отношения к людям. 2. Предложить практические  рекомендации по воспитанию у ребёнка доброжелательности.   Форум   1.Плакат – лозунг с темой собрания. 2.Подготовка пригласительных билетов. 3.Подготовка концертных номеров – сюрпризов, конкурсов. 4.Подготовка памяток.

 

        III четверть

 

  Родителям о внимании и внимательности   1.Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. 2.Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания первоклассников.     Творческая лаборатория родителей.   1.Анализ работы учащихся на уроках. 2.Подготовка упражнений и заданий на внимание. 3.Подготовка памяток. 4.Подготовка плаката. 5.Приглашение психолога.
  День открытых дверей       1.Демонстрация достижений учащихся и педагога родителям и коллективу педагогов школы.   Творческий отчёт по предметам.       1.Выставка работ, выполненных учащимися или учащимися совместно с родителями. 2.Подготовка 2-3х открытых уроков.
  Один вне общего закона.   1.Познакомить родителей с психологическими особенностями и трудностями детей, относящихся к группе гиперактивных. 2. Познакомить с психологическими и педагогическими рекомендациями, позволяющими решить проблемы обучения гиперактивных детей.     Собрание – консультация, посвящённое проблемам гиперактивных детей в школе.   1.Приглашение на встречу школьного психолога. 2.Приглашение на встречу врача - педиатора. 3.Анкетирование по теме.

 

IV четверть

 

  Как помочь ребёнку полюбить чтение.   1.Привлечь внимание  родителей к книге как важному фактору воспитания личности. 2. Помочь решить проблему, связанную с нежеланием детей читать.     Собрание рецептов.   1.Анкетирование детей.
  Итоги первого года «Перелисты вая страницы».   Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год. 2. Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.     Собрание – праздник.       1.Анкетирование родителей. 2.Подготовка выставки. 3.Подготовка писем – посланий.  

Класс

          

Во втором классе встречи классного руководителя с родителями должны быть направлены на вопросы формирования детского коллектива, на сплочение учащихся класса на принципах справедливости, добра и человеколюбия, на формирование умения жить среди людей и поступать согласно нравственным нормам.

 

Сроки прове дения Тема Задачи Форма общения Подготовительная работа

 

I четверть

 

Снова вместе! 1.Формировать нравственную культуру детей и родителей. 2. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников. Собрание – праздник 1.Подготовка пригласительных билетов. 2.Подготовка выставки коллажей. 3.Подготовка сценария.
Первые уроки школьной отметки. 1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. 2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка. Родительский педагогический тренинг 1.Анкетирование родителей. 2.Подготовка памяток, карточек отзыва.

II четверть

Как помочь ребёнку хорошо учиться. 1.Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. 2.Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. Ресурсный круг 1.Анкетирование учащихся. 2.Выставка книг для родителей. 3.Памятки родителям.
Роль книги в развитии интеллекту альных умений ребёнка. 1.Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса. 2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желание читать и интеллектуальных умений с помощью книги. Собрание - конкурс 1.Анкетирование детей и родителей. 2.Конкурс на самого лучшего чтеца класса. 3.Памятки для родителей по развитию читательских умений детей. 4.Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.

III четверть

Гармония общения- залог психоэмоционального состояния ребёнка. Диалоги о дисциплине 1.В совместном разговоре попытаться выяснить причины недисциплинированности детей и способы воспитания дисциплины. 2.Познакомить родителей с приёмами поощрения и наказания детей. 3.Содействовать укреплению взаимопонимания между взрослыми и детьми посредством применения воспитательных средств. Собрание - практикум 1.Рисунки на тему «Моя семья». 2.Анкетирование родителей. 3.Подготовка памяток.
День открытых дверей 1.Демонстрация достижений учащихся и педагога родителям и коллективу педагогов школы. Творческий отчёт по предметам. 1.Выставка работ, выполненных учащимися или учащимися совместно с родителями. 2.Подготовка 2-3-х открытых уроков.
Физическое развитие  школьника в школе и дома. 1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей. 2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой. Беседа 1.Выставка детских рисунков «Я на уроке физической  культуры». 2.Анкетирование родителей.

 

                                     IV четверть

 

О разумной родительской любви… 1.Средствами совместного обсуждения нравственных проблем в общении формировать традиции культуры проявления родительской любви. Дискуссионный клуб 1.Анкетирование. 2.Подготовка памят ки для родителей. 3.Создание книжки-малышки рассказов учащихся «Можно» и «Нельзя» нашего дома».
Праздники и будни нашей жизни. 1.Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье. 2.Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей. 3.Развивать чувство юмора детей и родителей, уважение друг к другу. Родительско -ученический капустник. 1.Подготовка декораций, разучивание ролей. 2.Оформление выставки работ учащихся на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». 3.Оформление поздравительных писем родителям.

Класс

 В работе с родителями  третьеклассников классный руководитель должен обратить внимание на воспитание ответственного отношения к выполнению нравственных законов жизни в социуме, воспитывая при этом стойкую привычку нравственного поведения. В этом возрасте имеет огромное значение воспитание учащихся на примерах родных и близких людей, родителей, дедушек и бабушек.

 

Сроки прове дения Тема Задачи Форма общения Подготовительная работа

 

I четверть

 

 

  Значение семейных традиций в формиро вании у ребёнка желания трудиться.   1.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье. 2.Доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.   Круглый стол   1. Приглашение на встречу школьного психолога. 2. Анкетирование детей и родителей. 3. Фотовыставка «Труд в нашей семье» 4. Подготовка педагогических ситуаций для родителей по теме собрания. 5. Памятки для родителей.
  Мы дружим с книгой   1.Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения. 2.Воспитывать у детей интереса к чтению. 3.Развивать навык выразительного чтения.     Литературная гостиная   1. Приглашение библиотекаря. 2. Организация выставки книг. 3. Подготовка детей к чтению стихотворений наизусть.

II четверть

Как преодолеть застенчи вость и неуверен ность ребёнка 1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника. 2.Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности. Обучающий тренинг 1. Анкетирование детей и родителей. 2. Подготовка тренингового практикума по теме собрания. 3. Памятки для родителей.
Эстетичес кое воспитание в семье – школа высококультурного человека 1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка. 2.Продемонстрировать достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности. Час общения: дети и родители. 1. Подготовка выставки рисунков. 2. Оформление фото-коллажа «Всей семьёй – на природу» 3. Выставка рассказов и сочинений. 4. Выпуск газеты. 5. Анкетирование детей и родителей.

III четверть

Принужде ние – это крайность 1.Убедить родителей в том, что принуждение – это крайность. Лекция 1. Приглашение социального педагога. 2. Анкетирование родителей и детей.  
День открытых дверей Продемонстрировать достижения учащихся и педагога родителям и коллективу педагогов школы. Творческий отчёт по предметам. 1.Выставка работ, выполненных учащимися или учащимися совместно с родителями. 2.Подготовка 2-3х открытых уроков.  
Значение воображе ния в интеллектуальном развитии ребёнка 1.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников. 2.Предложить родителям конкретные задания и упражнения по развитию воображения учащихся. Школа интеллектуаль ного развития. 1. Выставка поделок ребят «Необычное в обычном» 2. Выставка проектов ребят под названием «Перевёртыши» 3. Анкетирование детей и родителей.  

IV четверть

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника 1.Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников. 2.Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры. Круглый стол 1.Подготовка анализа спортивных достижений. 2. Приглашение школьного врача, учителя физкультуры. 3. Анкетирование родителей и детей. 4. Памятки для родителей.  
В кругу семьи 1.Способствовать развитию добрых дружеских взаимоотношений в семье. 2. Расширить представление детей и родителей о семье, её обязанностях, традициях, реликвиях. Семейный праздник 1. Создание рисунков герба каждой семьи. 2. Составление родословной. 3. Фото-коллаж «В кругу семьи» 4. Подбор ситуаций для обсуждения. 5. Подготовка концерта.

Класс

 

 Работа с семьёй в четвёртом классе имеют свою специфику. Она должна быть направлена на то, чтобы помочь родителям и детям в будущем легче пережить адаптацию к обучению в пятом классе, подготовить детский и родительский коллектив к большей самостоятельности и гибкости в общении с педагогами.

 

 

Сроки проведения Тема Задачи Форма общения Подготовительная работа

I четверть

 

Культура учебного труда и поведения школьни ков Совершенствовать знания родителей о физиологических особенностях ребёнка данного возраста, об особенностях развития познавательных интересов. Лекция 1. Приглашение на встречу школьного психолога. 2. Памятки для родителей.
Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению 1.Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребёнка. 2.Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей. Интеллектуаль-ный марафон 1. Формирование команд для участия в интеллектуальном марафоне. 2. Подготовка эмблем, девизов, приветствий. 3.Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания. 4.Подготовка сцена рия проведения марафона

II четверть

Как научить своего ребёнка жить в мире людей 1.Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома. 2.Формировать у родителей понимание значимости поведения ребёнка для становления его характера, взглядов. Дискуссион- ный клуб 1. Анкетирование детей и родителей. 2. Подбор ситуаций для дискуссии. 3. Выпуск классной газеты по теме собрания. 4. Памятка для родителей.
О родных и близких людях с любовью 1.Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.  2.Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей. Час сердечного общения 1. Подготовка пригласительных билетов для родителей. 2.Подготовка кон- цертной программы. 3.Конкурс сочинений «Дом, в котором я живу…» 4. Выставка рисунков «Окна моего дома» 5. Подготовка сценария часа общения.

III четверть

 

  Какой отец нужен вашему ребёнку?   1.Активизировать внимание родителей на влияние воспитания отцов в становлении характера ребёнка и его взглядов.   Вечер вопросов и ответов   1.Подбор ситуаций для обсуждения. 2. Анкетирование учащихся и родителей. 3.Памятки взрослым и детям.  
  Поговорим о дружбе   1.Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребёнка. 2.Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.   Костёр дружбы   1. Анкетирование детей и родителей. 2. Выставка сочинений «Мой друг» 3.Конкурс пословиц и поговорок о дружбе. 4. Фото-коллаж «Кладовая дружбы». 5. Выпуск газеты.

IV четверть

  День Победы       1.Способствовать развитию добрых дружеских взаимоотношений в семье, расширению представлений детей о жизни своих дедушек и бабушек.   Встреча поколений   1.Пригласительные билеты. 2. Подготовка сценария. 3. Подготовка концертных номеров
  День открытых дверей в классе     1.Продемонстрировать достижения учащихся, родителей и педагога коллективу педагогов школы.   Творческий отчёт по предметам.   1.Выставка работ, выполненных учащимися или учащимися совместно с родителями. 2.Подготовка 2-3х открытых уроков.
  «До свидания, школа! Здравствуй, лето!»   1.Подвести итоги развития коллектива учащихся в начальной школе. 2.Создать условия для дальнейшего совершенствования коллектива.   Семейный праздник   1. Подготовка фото-коллажа. 2. Проведение интервью с педагогами, работающими в классе. 3. Подготовка сценария праздника.  

 

 

Прогнозируемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями в воспитании подрастающего поколения позволит:

· сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и школы;

· создать комфортную обстановку для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной школьной мотивации детей;

· укрепить и расширить рамки взаимодействия семьи и школы в деле воспитания;

· добиться стабильной динамики позитивного изменения психологического климата в родительском и детском коллективах

 

Список литературы

Ануфриев А. В., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: Ось - 89, 1999.

Бочарова Н. И., Тихонова О. Г. Организация досуга в семье. М.,2001.

Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. М.: Ось - 89, 2002.

Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М.: ВАКО, 2004.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2007.

Иванов С.А. Помоги себе сам. М., 2001.

Катович Н.К. Модели воспитания школьников. Минск., 2002.

Разумихина Г.П. Мир семьи. М.: Просвещение, 1996.

Сонин В.А. Психологический практикум. М., 1998.

Филимонова Н.И. Через занимательное - к развитию личности.

С.Р. Рябова., М.:ВАКО, 2008,2010г. Родительские собрания. (1-4 классы)

 

 

Содержание

Введение.

1. Программа взаимодействия классного руководителя с родителями.

Актуальность создания программы

Основные направления программы

Реализация программы на четыре года

2. Формы совместной деятельности классного руководителя с родителями.

3. Прогнозируемые результаты.

4. Приложение.

5. Список литературы.

Введение

                     Роль семьи в воспитании подрастающего поколения общеизвестна и общепризнанна. Семья-это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно народившуюся личность. В семье возникают первые элементы межличностного общения. От семьи зависит, найдут ли возможность развиться положительные задатки растущей личности и будут ли заторможены отрицательные наследственные особенности.

Обычно родители поручают детям вымыть посуду, вытереть пыль, вынести мусор, сходить в магазин. Дети должны иметь постоянные поручения. Но не часто мама обращается к шестилетней дочери: «Давай мы с тобой испечем печенье...» И понятно, почему не следует такое приглашение: ребенок будет мешать, он неповоротлив, медлителен. Между тем какую радость могла бы испытать девочка от такой совместной работы! Она увидела бы плоды своего труда - на тарелке красивое, вкусное печенье, красиво, со вкусом сервированный стол. Дети с удовольствием работают вместе с родителями, пример труда родителей их увлекает, они горды сознанием того, что им доверено участие в семейном труде.

Это желание детей работать вместе со старшими, нужно использовать для того, чтобы прививать детям любовь и привычку к труду, вырабатывать определенные умения и навыки. В совместной работе легче научить ребенка правильным приемам работы, показать, как нужно выполнять то, или иное дело. Совместная работа ценна еще и тем, что тут у детей формируются задатки коллективизма, ребенок на деле убеждается, что от качества его работы зависят результаты общего труда.

Важную роль в приобщении детей к семейным трудовым традициям играет пример родителей и совместная работа детей и взрослых. От общих фраз о необходимости сохранения трудовых традиций семьи нужно обязательно переходить к обучению ребенка, привитию ему элементарных трудовых навыков.

Весь ход воспитательного процесса определяется образом жизни, традиций, сложившихся в семье родителей еще до рождения ребенка. Родители приносят в семью мудрость общения, которое было получено в детстве. Даже если они протестовали против того воспитания, которое осуществлялось по отношению к ним, все равно в своих действиях почти всегда воспроизводят в чем-то тот педагогический опыт, который был впитан ими с младенческой поры, в ходе физического и духовного роста. В силу существовавших семейных традиций в процессе воспитания детей родители невольно начинают копировать действия своих отцов и матерей, бабушек и дедушек, воспроизводят атмосферу той социальной среды, тех отношений, которые сформировали их личности.

Семья и школа выступают последними бастионами в великом и благородном деле реальной защиты подрастающих поколений. Они выступают теми сферами жизнедеятельности детей, подростков, молодежи, в которых должна формироваться подлинная человеческая культура и, в частности, культура межличностного общения, пронизанная идеями любви к людям, их уважением, идеям гуманизма. Задача обеспечения сотрудничества школы и семьи в этой работе приобретает глобальное значение.

                                                                         Семья и школа - это берег и море.

На берегу, ребёнок делает первые шаги, получает первые уроки жизни,

а потом перед ним открывается необозримое море знаний,

и курс в этом море прокладывает школа.

Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.

Л.А.Кассиль

 

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы, классного руководителя с родителями никогда не ставилась под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. "Все мы родом из детства", "Всё - и хорошее, и плохое - человек получает в семье". Эти педагогические мудрости известны всем. Именно семья была, есть и, наверное, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за репродуктивные функции, но и за воссоздание определённог


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.