Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-07-07 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение.
1. Программа взаимодействия классного руководителя с родителями.
Актуальность создания программы
Основные направления программы
Реализация программы на четыре года
2. Формы совместной деятельности классного руководителя с родителями.
3. Прогнозируемые результаты.
4. Приложение.
5. Список литературы.
Введение
Роль семьи в воспитании подрастающего поколения общеизвестна и общепризнанна. Семья-это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно народившуюся личность. В семье возникают первые элементы межличностного общения. От семьи зависит, найдут ли возможность развиться положительные задатки растущей личности и будут ли заторможены отрицательные наследственные особенности.
Обычно родители поручают детям вымыть посуду, вытереть пыль, вынести мусор, сходить в магазин. Дети должны иметь постоянные поручения. Но не часто мама обращается к шестилетней дочери: «Давай мы с тобой испечем печенье...» И понятно, почему не следует такое приглашение: ребенок будет мешать, он неповоротлив, медлителен. Между тем какую радость могла бы испытать девочка от такой совместной работы! Она увидела бы плоды своего труда - на тарелке красивое, вкусное печенье, красиво, со вкусом сервированный стол. Дети с удовольствием работают вместе с родителями, пример труда родителей их увлекает, они горды сознанием того, что им доверено участие в семейном труде.
Это желание детей работать вместе со старшими, нужно использовать для того, чтобы прививать детям любовь и привычку к труду, вырабатывать определенные умения и навыки. В совместной работе легче научить ребенка правильным приемам работы, показать, как нужно выполнять то, или иное дело. Совместная работа ценна еще и тем, что тут у детей формируются задатки коллективизма, ребенок на деле убеждается, что от качества его работы зависят результаты общего труда.
|
Важную роль в приобщении детей к семейным трудовым традициям играет пример родителей и совместная работа детей и взрослых. От общих фраз о необходимости сохранения трудовых традиций семьи нужно обязательно переходить к обучению ребенка, привитию ему элементарных трудовых навыков.
Весь ход воспитательного процесса определяется образом жизни, традиций, сложившихся в семье родителей еще до рождения ребенка. Родители приносят в семью мудрость общения, которое было получено в детстве. Даже если они протестовали против того воспитания, которое осуществлялось по отношению к ним, все равно в своих действиях почти всегда воспроизводят в чем-то тот педагогический опыт, который был впитан ими с младенческой поры, в ходе физического и духовного роста. В силу существовавших семейных традиций в процессе воспитания детей родители невольно начинают копировать действия своих отцов и матерей, бабушек и дедушек, воспроизводят атмосферу той социальной среды, тех отношений, которые сформировали их личности.
Семья и школа выступают последними бастионами в великом и благородном деле реальной защиты подрастающих поколений. Они выступают теми сферами жизнедеятельности детей, подростков, молодежи, в которых должна формироваться подлинная человеческая культура и, в частности, культура межличностного общения, пронизанная идеями любви к людям, их уважением, идеям гуманизма. Задача обеспечения сотрудничества школы и семьи в этой работе приобретает глобальное значение.
Семья и школа - это берег и море.
На берегу, ребёнок делает первые шаги, получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое море знаний,
|
и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.
Л.А.Кассиль
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы, классного руководителя с родителями никогда не ставилась под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. "Все мы родом из детства", "Всё - и хорошее, и плохое - человек получает в семье". Эти педагогические мудрости известны всем. Именно семья была, есть и, наверное, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за репродуктивные функции, но и за воссоздание определённого образа жизни. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьёй в этом процессе. Исследованиями доказано, что дети, семьи которых не взаимодействуют со школой, испытывают большие сложности во взаимоотношениях с окружающим миром. Дети, родители, педагоги - члены одного школьного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера их взаимодействия. Партнёрские отношения между классным руководителем и родителями должны быть прочными и всесторонними, особенно, что касается семей, имеющих детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте динамично формируется не только интеллектуальная основа личности, но и её главные нравственные качества. Проблема взаимоотношений школы с родителями учеников, наверно, существует столько времени, сколько существует и само школьное обучение. Опыт работы по данной проблеме позволил мне разработать собственную программу взаимодействия семьи и классного руководителя в начальной школе.
Основная идея программы
- Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной воспитательно-образовательной среды школы, где ребенок выступает в роли члена коллектива и тесное сотрудничество семьи и образовательного учреждения, классного руководителя с родителями в вопросах воспитания ребенка, его социализации в условиях образовательного учреждения.
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй, классного руководителя с родителями.
|
“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”
(В.А. Сухомлинский)
Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.
Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.
Строить систему отношений с родителями надо начинать ещё тогда, когда их дети посещают детский сад, или не посещают, в условиях сельской школы. Для этого в школе были организованы встречи: “День открытых дверей”, “Давайте познакомимся”. Знакомлю родителей со школой, с её традициями и программами обучения, а это даёт им возможность выбора и программы, и учителя. Кроме того, дети имеют возможность посещать подготовительные занятия, на которых учитель организует в игровой форме работу по обогащению словарного запаса, работает над развитием памяти, воображения, мышления. Но самое главное – ребёнок проходитадаптацию в новом коллективе и учреждении, а родителям даются советы, которые помогут успешнее начать обучение в первом классе. Приложение 1.
Основные направления
Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме "школа - семья". В программе это взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:
1. Главным направлением сотрудничества классного руководителя и родителей является просвещение по вопросам психологии и педагогики (информирование, диагностирование, коррекционная работа). Приложение 2.
Безусловно, один классный руководитель с этой проблемой не в состоянии справиться, да и не нужно это делать одному. К психолого-педагогическому просвещению родителей в условиях сельской школы по-моему мнению, следует привлекать специалистов: фельдшера ФАП, школьного психолога, социального педагога, учителей-предметников, представителей СДК п.Головановский, п.Грачи, заведующих сельскими библиотеками обоих сёл. Работу по данному направлению начинаю с проведения диагностики, которая так необходима при организации работы с родителями.
|
Диагностика (в форме анкетирования) в работе классного руководителя с классом может быть предварительной, оперативной и итоговой в зависимости от тех ситуаций, которые требуют её применения.
Диагностические материалы, помогут коренным образом повлиять на общение родителей и ребёнка в семье, изменить статус отдельных членов семьи, стратегию поведения взрослых людей по отношению к ребёнку.
Предварительная диагностика необходима классному руководителю при подготовке:
-родительских собраний;
-тематических и индивидуальных консультаций;
-внеклассных мероприятий;
-организации поездок, экскурсий.
Оперативная диагностика необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми, при подготовке к собеседованиям, в решении проблемных ситуаций, которые могут возникнуть у учащихся друг с другом.
Итоговую диагностику уместно проводить в конце учебного года; по результатам участия класса в праздниках, классных и школьных конкурсах и фестивалях. Приложение 3.
Главным назначением коррекционной работы является оказание родителям психолого-педагогической помощи и поддержки в решении проблемных ситуаций семейного воспитания. К таким проблемным ситуациям можно отнести кризисы адаптации к школьному обучению, раннее половое созревание детей, нестабильность положения ребёнка в семье, потеря родителей или близких людей, развод родителей.
2. Следующим направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.
Тематика встреч с родителями в рамках формирования культуры принадлежности образовательному пространству школы может быть разнообразной:
- Экскурсия - знакомство со школой и школьными службами.
- Праздники класса.
- Встреча с администрацией учебного заведения
- "Дни открытых дверей в школе ".
- Выпуск собственной родительской газеты силами родителей и детей.
Приложение 4.
Предлагаю для реализации программу взаимодействия классного руководителя с родителями в период с 1 по 4 класс. В данной программе представлена структура организации работы с родителями: подготовительная работа, определены темы и формы общения, к каждой теме поставлены конкретные задачи. Работу с родителями провожу в тесном сотрудничестве: родители + дети + классный руководитель. Каждая встреча с родителями должна быть плодотворной, полезной. Форму общения с родителями подсказывает мне современное время, окружающий нас мир, проблемы сегодняшнего дня. Работа с родителями в каждом классе имеет свою специфику.
|
Взаимодействие классного руководителя, детей, родителей должно быть направлено на решение проблем ребёнка с учётом его возможностей и особенностей. В реальной практике взаимодействие семьи и школы может быть успешным, если представляет собой чётко выстроенную систему на основе целевой комплексной программы, включающей следующие направления:
• изучение семей учащихся, их образовательных и информационных потребностей и запросов, воспитательного и культурного потенциала;
• использование различных форм взаимодействия, наполнение их современным содержанием;
• создание условий для включения родителей в деятельность школы как
равноправных субъектов;
• повышение педагогической, правовой, информационной культуры субъектов образовательного процесса;
• организация семейного клуба;
• формирование единого информационного пространства.
Класс
Работа с семьёй в первом классе существенно отличается от работы в последующих классах. В первом классе тематика встреч, с одной стороны, знакомит родителей с особенностями психологии и физиологии первоклассника, с другой – учит родителей быть умными родителями. Именно в первом классе взаимодействие с родителями носит в первую очередь просветительский характер, наталкивает родителей на развитие в себе умений воспитательного характера.
Сроки прове дения | Тема | Задачи | Форма общения | Подготовительная работа |
август | Первый раз – в первый класс. | 1.Создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей. 2.Формирование коллектива родителей. | Торжественное собрание. | 1.Подготовка письма - обращения ребёнка к родителям. |
I четверть | Трудности адаптации первоклассников к школе. Погода в нашем доме. | 1.Ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. 2. Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе. 1.Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям. 2. Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей. | Круглый стол. Праздник всей семьи. | 1.Подготовка фотовыставки «Ура! Мы – школьники». 2.Выставка рисунков детей «Мои первые дни в школе». 3.Анкета для родителей. 4.Памятки для учащихся. 5.Приглашение врача. 6.Приглашение психолога. 1.Плакат с названием праздника. 2.Пословицы, поговорки о семье, о любви. |
II четверть
| Режим дня в жизни школьника. | 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня. | Семинар - практикум. | 1.Анкетирование. 2.Подбор статистических материалов. 3.Подготовка комплекса упражнений, памятки для родителей. |
Неразлучные друзья – родители и дети. | 1.Формировать у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию доброжелательного отношения к людям. 2. Предложить практические рекомендации по воспитанию у ребёнка доброжелательности. | Форум | 1.Плакат – лозунг с темой собрания. 2.Подготовка пригласительных билетов. 3.Подготовка концертных номеров – сюрпризов, конкурсов. 4.Подготовка памяток. | |
III четверть
| Родителям о внимании и внимательности | 1.Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. 2.Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания первоклассников. | Творческая лаборатория родителей. | 1.Анализ работы учащихся на уроках. 2.Подготовка упражнений и заданий на внимание. 3.Подготовка памяток. 4.Подготовка плаката. 5.Приглашение психолога. |
День открытых дверей | 1.Демонстрация достижений учащихся и педагога родителям и коллективу педагогов школы. | Творческий отчёт по предметам. | 1.Выставка работ, выполненных учащимися или учащимися совместно с родителями. 2.Подготовка 2-3х открытых уроков. | |
Один вне общего закона. | 1.Познакомить родителей с психологическими особенностями и трудностями детей, относящихся к группе гиперактивных. 2. Познакомить с психологическими и педагогическими рекомендациями, позволяющими решить проблемы обучения гиперактивных детей. | Собрание – консультация, посвящённое проблемам гиперактивных детей в школе. | 1.Приглашение на встречу школьного психолога. 2.Приглашение на встречу врача - педиатора. 3.Анкетирование по теме. | |
IV четверть
| Как помочь ребёнку полюбить чтение. | 1.Привлечь внимание родителей к книге как важному фактору воспитания личности. 2. Помочь решить проблему, связанную с нежеланием детей читать. | Собрание рецептов. | 1.Анкетирование детей. |
Итоги первого года «Перелисты вая страницы». | Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год. 2. Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия. | Собрание – праздник. | 1.Анкетирование родителей. 2.Подготовка выставки. 3.Подготовка писем – посланий. |
Класс
Во втором классе встречи классного руководителя с родителями должны быть направлены на вопросы формирования детского коллектива, на сплочение учащихся класса на принципах справедливости, добра и человеколюбия, на формирование умения жить среди людей и поступать согласно нравственным нормам.
Сроки прове дения | Тема | Задачи | Форма общения | Подготовительная работа |
I четверть
| Снова вместе! | 1.Формировать нравственную культуру детей и родителей. 2. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников. | Собрание – праздник | 1.Подготовка пригласительных билетов. 2.Подготовка выставки коллажей. 3.Подготовка сценария. |
Первые уроки школьной отметки. | 1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. 2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка. | Родительский педагогический тренинг | 1.Анкетирование родителей. 2.Подготовка памяток, карточек отзыва. | |
II четверть | Как помочь ребёнку хорошо учиться. | 1.Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. 2.Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. | Ресурсный круг | 1.Анкетирование учащихся. 2.Выставка книг для родителей. 3.Памятки родителям. |
Роль книги в развитии интеллекту альных умений ребёнка. | 1.Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса. 2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желание читать и интеллектуальных умений с помощью книги. | Собрание - конкурс | 1.Анкетирование детей и родителей. 2.Конкурс на самого лучшего чтеца класса. 3.Памятки для родителей по развитию читательских умений детей. 4.Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей. | |
III четверть | Гармония общения- залог психоэмоционального состояния ребёнка. Диалоги о дисциплине | 1.В совместном разговоре попытаться выяснить причины недисциплинированности детей и способы воспитания дисциплины. 2.Познакомить родителей с приёмами поощрения и наказания детей. 3.Содействовать укреплению взаимопонимания между взрослыми и детьми посредством применения воспитательных средств. | Собрание - практикум | 1.Рисунки на тему «Моя семья». 2.Анкетирование родителей. 3.Подготовка памяток. |
День открытых дверей | 1.Демонстрация достижений учащихся и педагога родителям и коллективу педагогов школы. | Творческий отчёт по предметам. | 1.Выставка работ, выполненных учащимися или учащимися совместно с родителями. 2.Подготовка 2-3-х открытых уроков. | |
Физическое развитие школьника в школе и дома. | 1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей. 2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой. | Беседа | 1.Выставка детских рисунков «Я на уроке физической культуры». 2.Анкетирование родителей. | |
IV четверть
| О разумной родительской любви… | 1.Средствами совместного обсуждения нравственных проблем в общении формировать традиции культуры проявления родительской любви. | Дискуссионный клуб | 1.Анкетирование. 2.Подготовка памят ки для родителей. 3.Создание книжки-малышки рассказов учащихся «Можно» и «Нельзя» нашего дома». |
Праздники и будни нашей жизни. | 1.Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье. 2.Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей. 3.Развивать чувство юмора детей и родителей, уважение друг к другу. | Родительско -ученический капустник. | 1.Подготовка декораций, разучивание ролей. 2.Оформление выставки работ учащихся на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». 3.Оформление поздравительных писем родителям. |
Класс
В работе с родителями третьеклассников классный руководитель должен обратить внимание на воспитание ответственного отношения к выполнению нравственных законов жизни в социуме, воспитывая при этом стойкую привычку нравственного поведения. В этом возрасте имеет огромное значение воспитание учащихся на примерах родных и близких людей, родителей, дедушек и бабушек.
Сроки прове дения | Тема | Задачи | Форма общения | Подготовительная работа |
I четверть
| Значение семейных традиций в формиро вании у ребёнка желания трудиться. | 1.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье. 2.Доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье. | Круглый стол | 1. Приглашение на встречу школьного психолога. 2. Анкетирование детей и родителей. 3. Фотовыставка «Труд в нашей семье» 4. Подготовка педагогических ситуаций для родителей по теме собрания. 5. Памятки для родителей. |
Мы дружим с книгой | 1.Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения. 2.Воспитывать у детей интереса к чтению. 3.Развивать навык выразительного чтения. | Литературная гостиная | 1. Приглашение библиотекаря. 2. Организация выставки книг. 3. Подготовка детей к чтению стихотворений наизусть. | |
II четверть | Как преодолеть застенчи вость и неуверен ность ребёнка | 1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника. 2.Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности. | Обучающий тренинг | 1. Анкетирование детей и родителей. 2. Подготовка тренингового практикума по теме собрания. 3. Памятки для родителей. |
Эстетичес кое воспитание в семье – школа высококультурного человека | 1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка. 2.Продемонстрировать достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности. | Час общения: дети и родители. | 1. Подготовка выставки рисунков. 2. Оформление фото-коллажа «Всей семьёй – на природу» 3. Выставка рассказов и сочинений. 4. Выпуск газеты. 5. Анкетирование детей и родителей. | |
III четверть | Принужде ние – это крайность | 1.Убедить родителей в том, что принуждение – это крайность. | Лекция | 1. Приглашение социального педагога. 2. Анкетирование родителей и детей. |
День открытых дверей | Продемонстрировать достижения учащихся и педагога родителям и коллективу педагогов школы. | Творческий отчёт по предметам. | 1.Выставка работ, выполненных учащимися или учащимися совместно с родителями. 2.Подготовка 2-3х открытых уроков. | |
Значение воображе ния в интеллектуальном развитии ребёнка | 1.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников. 2.Предложить родителям конкретные задания и упражнения по развитию воображения учащихся. | Школа интеллектуаль ного развития. | 1. Выставка поделок ребят «Необычное в обычном» 2. Выставка проектов ребят под названием «Перевёртыши» 3. Анкетирование детей и родителей. | |
IV четверть | Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника | 1.Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников. 2.Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры. | Круглый стол | 1.Подготовка анализа спортивных достижений. 2. Приглашение школьного врача, учителя физкультуры. 3. Анкетирование родителей и детей. 4. Памятки для родителей. |
В кругу семьи | 1.Способствовать развитию добрых дружеских взаимоотношений в семье. 2. Расширить представление детей и родителей о семье, её обязанностях, традициях, реликвиях. | Семейный праздник | 1. Создание рисунков герба каждой семьи. 2. Составление родословной. 3. Фото-коллаж «В кругу семьи» 4. Подбор ситуаций для обсуждения. 5. Подготовка концерта. |
Класс
Работа с семьёй в четвёртом классе имеют свою специфику. Она должна быть направлена на то, чтобы помочь родителям и детям в будущем легче пережить адаптацию к обучению в пятом классе, подготовить детский и родительский коллектив к большей самостоятельности и гибкости в общении с педагогами.
Сроки проведения | Тема | Задачи | Форма общения | Подготовительная работа |
I четверть
| Культура учебного труда и поведения школьни ков | Совершенствовать знания родителей о физиологических особенностях ребёнка данного возраста, об особенностях развития познавательных интересов. | Лекция | 1. Приглашение на встречу школьного психолога. 2. Памятки для родителей. |
Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению | 1.Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребёнка. 2.Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей. | Интеллектуаль-ный марафон | 1. Формирование команд для участия в интеллектуальном марафоне. 2. Подготовка эмблем, девизов, приветствий. 3.Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания. 4.Подготовка сцена рия проведения марафона | |
II четверть | Как научить своего ребёнка жить в мире людей | 1.Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома. 2.Формировать у родителей понимание значимости поведения ребёнка для становления его характера, взглядов. | Дискуссион- ный клуб | 1. Анкетирование детей и родителей. 2. Подбор ситуаций для дискуссии. 3. Выпуск классной газеты по теме собрания. 4. Памятка для родителей. |
О родных и близких людях с любовью | 1.Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям. 2.Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей. | Час сердечного общения | 1. Подготовка пригласительных билетов для родителей. 2.Подготовка кон- цертной программы. 3.Конкурс сочинений «Дом, в котором я живу…» 4. Выставка рисунков «Окна моего дома» 5. Подготовка сценария часа общения. | |
III четверть
| Какой отец нужен вашему ребёнку? | 1.Активизировать внимание родителей на влияние воспитания отцов в становлении характера ребёнка и его взглядов. | Вечер вопросов и ответов | 1.Подбор ситуаций для обсуждения. 2. Анкетирование учащихся и родителей. 3.Памятки взрослым и детям. |
Поговорим о дружбе | 1.Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребёнка. 2.Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе. | Костёр дружбы | 1. Анкетирование детей и родителей. 2. Выставка сочинений «Мой друг» 3.Конкурс пословиц и поговорок о дружбе. 4. Фото-коллаж «Кладовая дружбы». 5. Выпуск газеты. | |
IV четверть | День Победы | 1.Способствовать развитию добрых дружеских взаимоотношений в семье, расширению представлений детей о жизни своих дедушек и бабушек. | Встреча поколений | 1.Пригласительные билеты. 2. Подготовка сценария. 3. Подготовка концертных номеров |
День открытых дверей в классе | 1.Продемонстрировать достижения учащихся, родителей и педагога коллективу педагогов школы. | Творческий отчёт по предметам. | 1.Выставка работ, выполненных учащимися или учащимися совместно с родителями. 2.Подготовка 2-3х открытых уроков. | |
«До свидания, школа! Здравствуй, лето!» | 1.Подвести итоги развития коллектива учащихся в начальной школе. 2.Создать условия для дальнейшего совершенствования коллектива. | Семейный праздник | 1. Подготовка фото-коллажа. 2. Проведение интервью с педагогами, работающими в классе. 3. Подготовка сценария праздника. |
Прогнозируемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями в воспитании подрастающего поколения позволит:
· сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и школы;
· создать комфортную обстановку для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной школьной мотивации детей;
· укрепить и расширить рамки взаимодействия семьи и школы в деле воспитания;
· добиться стабильной динамики позитивного изменения психологического климата в родительском и детском коллективах
Список литературы
Ануфриев А. В., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: Ось - 89, 1999.
Бочарова Н. И., Тихонова О. Г. Организация досуга в семье. М.,2001.
Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. М.: Ось - 89, 2002.
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М.: ВАКО, 2004.
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2007.
Иванов С.А. Помоги себе сам. М., 2001.
Катович Н.К. Модели воспитания школьников. Минск., 2002.
Разумихина Г.П. Мир семьи. М.: Просвещение, 1996.
Сонин В.А. Психологический практикум. М., 1998.
Филимонова Н.И. Через занимательное - к развитию личности.
С.Р. Рябова., М.:ВАКО, 2008,2010г. Родительские собрания. (1-4 классы)
Содержание
Введение.
1. Программа взаимодействия классного руководителя с родителями.
Актуальность создания программы
Основные направления программы
Реализация программы на четыре года
2. Формы совместной деятельности классного руководителя с родителями.
3. Прогнозируемые результаты.
4. Приложение.
5. Список литературы.
Введение
Роль семьи в воспитании подрастающего поколения общеизвестна и общепризнанна. Семья-это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно народившуюся личность. В семье возникают первые элементы межличностного общения. От семьи зависит, найдут ли возможность развиться положительные задатки растущей личности и будут ли заторможены отрицательные наследственные особенности.
Обычно родители поручают детям вымыть посуду, вытереть пыль, вынести мусор, сходить в магазин. Дети должны иметь постоянные поручения. Но не часто мама обращается к шестилетней дочери: «Давай мы с тобой испечем печенье...» И понятно, почему не следует такое приглашение: ребенок будет мешать, он неповоротлив, медлителен. Между тем какую радость могла бы испытать девочка от такой совместной работы! Она увидела бы плоды своего труда - на тарелке красивое, вкусное печенье, красиво, со вкусом сервированный стол. Дети с удовольствием работают вместе с родителями, пример труда родителей их увлекает, они горды сознанием того, что им доверено участие в семейном труде.
Это желание детей работать вместе со старшими, нужно использовать для того, чтобы прививать детям любовь и привычку к труду, вырабатывать определенные умения и навыки. В совместной работе легче научить ребенка правильным приемам работы, показать, как нужно выполнять то, или иное дело. Совместная работа ценна еще и тем, что тут у детей формируются задатки коллективизма, ребенок на деле убеждается, что от качества его работы зависят результаты общего труда.
Важную роль в приобщении детей к семейным трудовым традициям играет пример родителей и совместная работа детей и взрослых. От общих фраз о необходимости сохранения трудовых традиций семьи нужно обязательно переходить к обучению ребенка, привитию ему элементарных трудовых навыков.
Весь ход воспитательного процесса определяется образом жизни, традиций, сложившихся в семье родителей еще до рождения ребенка. Родители приносят в семью мудрость общения, которое было получено в детстве. Даже если они протестовали против того воспитания, которое осуществлялось по отношению к ним, все равно в своих действиях почти всегда воспроизводят в чем-то тот педагогический опыт, который был впитан ими с младенческой поры, в ходе физического и духовного роста. В силу существовавших семейных традиций в процессе воспитания детей родители невольно начинают копировать действия своих отцов и матерей, бабушек и дедушек, воспроизводят атмосферу той социальной среды, тех отношений, которые сформировали их личности.
Семья и школа выступают последними бастионами в великом и благородном деле реальной защиты подрастающих поколений. Они выступают теми сферами жизнедеятельности детей, подростков, молодежи, в которых должна формироваться подлинная человеческая культура и, в частности, культура межличностного общения, пронизанная идеями любви к людям, их уважением, идеям гуманизма. Задача обеспечения сотрудничества школы и семьи в этой работе приобретает глобальное значение.
Семья и школа - это берег и море.
На берегу, ребёнок делает первые шаги, получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое море знаний,
и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.
Л.А.Кассиль
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы, классного руководителя с родителями никогда не ставилась под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. "Все мы родом из детства", "Всё - и хорошее, и плохое - человек получает в семье". Эти педагогические мудрости известны всем. Именно семья была, есть и, наверное, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за репродуктивные функции, но и за воссоздание определённог
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!