Концепция Программы развития ДОУ. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Концепция Программы развития ДОУ.

2020-07-07 112
Концепция Программы развития ДОУ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной целью Программы развития является создание в Учреждении системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития Учреждения направлена на сохранение позитивных достижений ДОУ. Внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и ДОУ.

Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым.

Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.

Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации.

Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам.

Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном процессе.

Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» служат:

· Качество и доступность образования

· Сотрудничество

 Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая деятельность ДОУ:

- принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;

- принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик;

- принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых;

- принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;

- принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;


- принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;

- принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;

- принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Образ будущего ДОУ - это Учреждение, где ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями. Педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского сотрудничества.

Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенок- родитель».

· Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности;

· Воспитатели являются непосредственным реализаторами образовательных услуг на уровне государства;

· Дети выступают как потребители оказываемых ДОУ услуг по обучению и воспитанию, развитию личности.

Для того чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также профессиональные умения контактировать с родителями.

Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду, в том чисел и детей с ОВЗ.

 

5. Стратегия развития ДОУ. Основные направления по реализации Программы развития.

Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2025 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие Учреждения. Эти направления сформулированы в целевых подпрограммах «Качество и доступность образования», «Сотрудничество», обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Подпрограммы взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.

5.1. 1-й этап: установочный (подготовительный, январь 2020 г. - август 2020 г.)

Цель: Создание стартовых условий для реализации программы развития.

o Информационно аналитическая деятельность по направлениям работы МБДОУ.

o Анализ актуального состояния материально-технической базы, развивающей предметно-пространственной среды, методического и дидактического обеспечения образовательного процесса.

o Анализ профессиональных возможностей педагогического коллектива.

o Анализ работы с семьёй, выявление образовательных запросов.

o Разработка нормативной правовой документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития.

o Создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий.

 

Мероприятия 2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024 2024-2025 Ответственный
Проведение качественного анализа материально-технической базы и развивающей предметно-пространственной среды. Х         Заведующий зам. зав. по АХЧ ст.воспитатель
Анализ профессиональных возможностей педагогического коллектива, выявление резерва Х         Ст.воспитатель
Исследование климата в педагогическом и детском коллективах для определения уровня психологической комфортности. Х         Ст.воспитатель
Проведение управленческих мероприятий совместно с органами общественного управления, выявление направлений развития, пути достижения целей. Х         Заведующий Ст.воспитатель
             
Обновление образовательной программы в соответствии с актуальным состоянием образовательного процесса, внедрением новых педагогических технологий. Х         Заведующий Ст.воспитатель

5.2. 2-й этап: деятельностно-технологический (практический, сентябрь 2020 г.– май 2025 г.)

Цель: обеспечение реализации Программы развития.

o Улучшение оснащения и материально-технической базы МБДОУ, создание условий для реализации ФГОС ДО.

o Обеспечение физического и психического развития детей, коррекции этого развития:

o Совершенствование работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

o Повышение качества дошкольного образования. Обновление содержания образовательного процесса, с использованием инновационных программ и современных педагогических технологий.

o Совершенствование системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов освоения ООП детьми.

o Совершенствование системы работы МБДОУ с семьей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Целевая подпрограмма: «Качество и доступность образования».

Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности, уровнем профессиональной компетентности педагога, недостаточным материально – техническим оснащением для ведения воспитательно – образовательного процесса с детьми с ОВЗ и дополнительного образования детей. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.

 Блок «Кадровый потенциал»

Цель: Создать условий для профессионального роста и развития педагогических работников.

Задачи:

1. Освоение современных педагогических и воспитательных технологий и методик через профессиональное обучение, курсы повышения квалификации, вебинары и пр.

2. Обобщение опыта лучших практик педагогических работников.

3.Создание системы стимулирования деятельности педагогических работников в ДОУ.

4. Поддержка положительного имиджа ДОУ.

Мероприятия 2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024 2024-2025 Ответственный
Мониторинг профессиональной компетентности для выявления актуального уровня и определения возможных индивидуальных путей совершенствования Х   Х   Х Старший воспитатель
Совершенствование системы непрерывного образования для повышения профессиональной компетентности, инновационной культуры, введение инновационных форм повышения профессионального мастерства педагогов Х Х Х Х Х Старший воспитатель
Обобщение (демонстрация)  опыта работы педагогов на разных уровнях. Х Х Х Х Х Старший воспитатель
Организация наставничества в ДОУ. Х Х Х Х Х Старший воспитатель

Сопровождение участия педагогов в профессиональных конкурсах проектах, конференциях и пр.

Х Х Х Х Х Старший воспитатель
           
             
Публикация работ педагогов в профессиональных изданиях и СМИ Х Х Х Х Х Старший воспитатель
Профессиональное обучение, переподготовка, получение дополнительного педагогического образования Х Х Х Х Х Старший воспитатель
Оказание поддержки и создание мотивации при аттестации педагогических работников Х Х Х Х Х Старший воспитатель
Стимулирование педагогов к самообразованию, дистанционному обучению с использованием Интернет-ресурсов, созданию и общению в профессиональных сообществах, в т.ч. в сети Интернет Х Х Х Х Х Заведующий
             
             
             

Блок «Доступное дополнительное образование»

Цель: Создать условия для реализации дополнительного образования детей в ДОУ.

Задачи:

1. Обучение педагогов для реализации дополнительного образования детей в ДОУ.

2. Создание материально технической базы для реализации дополнительного образования детей в ДОУ.

3. Создание условий для участия детей в конкурсах.

Мероприятия 2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024 2024-2025 Ответственный
Анкетирование родителей по выявлению социального запроса на дополнительное образование детей в ДОУ. Х   Х   Х Старший воспитатель
Обучение специалистов по кружковой деятельности в ДОУ (КПК, вебинары, сотрудничество с Дебесским ЦДТ, написание программ по дополнительному образованию) Х Х Х Х Х Старший воспитатель
Регистрация программ дополнительного образование в системе «Навигатор» Х Х Х Х Х Старший воспитатель
Реализация программ дополнительного образования в ДОУ. Х Х Х Х Х Педагоги кружков
Участие детей в конкурсах различного уровня Х Х Х Х Х Педагоги кружков

 Блок «Здоровье»

Цель: совершенствование системы здоровьесбережения и здоровьеформирования в МБДОУ с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

Задачи:

1. Создание условий для осуществления в детском саду пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.

2. Организация подготовки педагогических кадров по вопросам оздоровления и физического развития воспитанников.

Мероприятия 2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024 2024-2025 Ответственный
Спортивный праздник «День здоровья» Х Х Х Х Х Инструктор по физ.культуре
Мастер-классы, вебинары, родительские собрания, конкурсы для родителей по здоровьесберегательным технологиям Х Х Х Х Х Инструктор по физ.культуре
Семинар - практикум для родителей «Здоровый ребенок – счастливая семья»   Х   Х   Инструктор по физ.культуре
Реализация кружка «Здоровячок» Х Х Х Х Х Инструктор по физ.культуре
Семинар – практикум для педагогов «Своему здоровью скажем «Да!»     Х     Инструктор по физ.культуре
Валеологическое воспитание детей всех возрастных групп Х Х Х Х Х Воспитатели групп
             

Блок «Инновационная деятельность в ДОУ»

Муниципальная инновационная площадка «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством краеведческой комнаты «Удмуртская изба»

Цель: Создание условий, обеспечивающих этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста, формирование духовно-нравственных качеств, толерантного самосознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма и национального самосознания

Задачи: 1. Определить и апробировать формы и методы формирования духовно-нравственных качеств воспитанников в условиях дошкольного образования.

2. Продолжать создавать информационные, обучающие и другие программы методического обеспечения образовательного процесса.

3. Вовлекать родителей и социальных партнеров для формирования духовно-нравственных качеств воспитанников.

 

Мероприятия 2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024 2024-2025 Ответственный
Республиканский семинар Х         Заведующий
Работа по проектам (кружковая деятельность) Х Х Х Х Х Старший воспитатель
Районный (республиканский) сетевой веб-квест Х   Х   Х Руководитель инновационной площадки
Организация праздников, фестивалей, выставок с участием родителей и детей Х Х Х Х Х Руководитель инновационной площадки
Участие детей в конкурсах разного уровня Х Х Х Х Х Руководитель инновационной площадки
Создать методическую базу по реализации этнокультурной составляющей в ДОУ   Х       Руководитель инновационной площадки

Блок «Консультационный пункт для детей с ОВЗ «В КРУГУ ДРУЗЕЙ!»

Цель: Совершенствовать образовательную деятельность ДОУ через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника, в том числе и ребенка с ОВЗ.

Задачи:

1. Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка (в том числе и ребенка с ОВЗ) на качественное и доступное образование.

2. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников (в том числе и детей с ОВЗ) ДОУ требованиям ФГОС ДО.

3. Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей.

4. Создание материально технической базы для ведения воспитательно-образовательного процесса с детьми ОВЗ.  

Мероприятия 2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024 2024-2025 Ответственный
Обновление нормативно-управленческих документов, нормативных материалов о содержании и структуре деятельности консультационного пункта (положение, приказы, формы отчетности) Х         Заведующий, Старший воспитатель
Сбор данных о детях-инвалидах Х Х Х Х Х Учитель-логопед
Проведение организационного собрания «Давай познакомимся!» с родителями детей - инвалидов Х Х Х Х Х Заведующий
Комплексное обследование по методикам специалистов Х Х Х Х Х Специалисты
Участие в ежегодных состязаниях для детей-инвалидов, праздниках Х Х Х Х Х Специалисты
Консультации по запросам родителей (в том числе дистанционных) Х Х Х Х Х Специалисты
Распространение и  публикация опыта работы через средства массовой информации, электронные ресурсы, участие в семинарах, научно-практических конференциях Х Х Х Х Х Заведующий, Ст.воспитатель
Разработка и систематизация коррекционно-развивающих программ и методик. Х Х Х Х Х Ст.воспитатель
Создание видеотеки и библиотеки современных учебно-методических материалов Х Х Х Х Х Ст.воспитатель
Приобретение комплекта интерактивных учебно-дидактических и развивающих пособий, для организации занятий с детьми на современном уровне и апробация интерактивных форм работы с семьями. Х Х Х Х Х Заведующий
Участие в грантовых конкурсах и республиканских площадках Х Х Х Х Х Заведующий
Праздник «В кругу друзей» Х Х Х Х Х Муз.руководитель
Подведение итогов работы консультационного пункта на итоговом педагогическом совете. Х Х Х Х Х Заведующий

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.