Кейс-метод — анализ конкретных практических ситуаций. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кейс-метод — анализ конкретных практических ситуаций.

2020-07-07 77
Кейс-метод — анализ конкретных практических ситуаций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данный метод предполагает переход от метода накопления знаний к деятельностному, практико-ориентированному относительно реальной деятельности управленца подходу. Цель этого метода — научить слушателей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий. Студентам на семинарском занятии предлагается жизненная ситуация. Использование данного метода позволяет сочетать индивидуальную работу обучающихся с проблемной ситуацией и групповое обсуждение предложений, подготовленных каждым членом группы. В результате проведения индивидуального анализа, обсуждения в группе, определения проблем, нахождения альтернатив, выбора действий и плана их выполнения обучающиеся получают возможность развивать навыки анализа и планирования.

Использование традиционных и новых образовательных технологий позволяет при активном участии обучающегося достичь целей и задач освоения дисциплины; сформировать знания и умения и заявленные компетенции.

В интерактивных формах проводится 58 часов. Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях:

Тема Виды учебной работы Используемые Интерактивные Образовательные технологии Количество часов

Государство и право стран древней Руси

Лекция Лекция-диалог 4
Семинарское занятие Учебная дискуссия 4

Феодальные государства на территории Руси в XII-XVвв.

Лекция Лекция-диалог 4
Семинарское занятие Кейс-метод 4

Русское (Московское) государства в XV-XVII вв.

Лекция Лекция-диалог 4
Семинарское занятие Кейс-метод 8
Государство и право Российской империи в период абсолютизма. Семинарское занятие Кейс-метод 8

Государство и право Российской империи в период перехода к буржуазной монархии.

 

Семинарское занятие

Учебная дискуссия     4
Кейс-метод 2

Государство и право в период нэпа. Государственно-политическая система. Национально-государственное строительство.

Лекция Лекция-диалог 4
Семинарское занятие Кейс-метод 8
Государство и право в условиях кризиса социализма, распада СССР и формирования новой государственности и права Российской Федерации. Лекция Лекция-дискуссия 4
Всего:     58

 

Данные технологии обеспечивают высокий уровень усвоения знаний, эффективное и успешное овладение студентами умениями и навыками в области речевой и коммуникативной культуры, формируют познавательную потребность и необходимость дальнейшего самообразования в этой сфере, позволяют активизировать исследовательскую деятельность, обеспечивают эффективный контроль за усвоением знаний.

В условиях борьбы с короновирусом особое внимание обращается на использование технологий дистантного (удалённого) обучения. Лекции читаются в форме предоставления презентаций. Практические занятия –семинары проводятся по обычным планам, но также в удалённой форме из ауд.407 Библиотечного корпуса УдГУ.

 

 

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

Планируемые результаты освоения модулей учебной дисциплины с указанием перечня компетенций и этапов их формирования

 

Наименование модуля Компетенции Результат освоения модуля Оценочные средства
1 Модуль 1. Темы: Введение. Возникновение государства и права.  Государство и право древней Руси. Феодальные государства на территории Руси в XII-XV вв.      способностью использовать знания основных понятий, категорий институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК 1);  способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах (ОК 3).   Знать: природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции; систему права, механизм государства; механизм и средства правового регулирования, реализации права; роль государства и права в политической системе общества, общественной жизни, основные особенности становления и развития государства и права России, государства и права зарубежных стран; основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отдельных отраслях материального и процессуального права. Уметь: грамотно оперировать юридическими понятиями и категориями при анализе явлений историко-правовой действительности; уметь оценить их роль и значение в развитии человеческого общества; анализировать нормативно-правовые акты (памятники права); выявлять воздействие важнейших государственно-правовых институтов зарубежных государств на жизнь их общества. Владеть:юридической терминологией; приёмами юридической техники; навыками работы с законодательными актами и другими нормативными правовыми актами; навыками анализа различных правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности. Опрос, разбор конкретных ситуаций, тестирование, дискуссия.
2 Модуль 2. Темы: Русское (Московское) государство в XV-XVII вв. Государство и право Российской империи в период абсолютизма.  способностью использовать знания основных понятий, категорий институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК 1);  способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах (ОК 3).   Знать: природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции; систему права, механизм государства; механизм и средства правового регулирования, реализации права; роль государства и права в политической системе общества, общественной жизни, основные особенности становления и развития государства и права России, государства и права зарубежных стран; основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отдельных отраслях материального и процессуального права. Уметь: грамотно оперировать юридическими понятиями и категориями при анализе явлений историко-правовой действительности; уметь оценить их роль и значение в развитии человеческого общества; анализировать нормативно-правовые акты (памятники права); выявлять воздействие важнейших государственно-правовых институтов зарубежных государств на жизнь их общества. Владеть: юридической терминологией; приёмами юридической техники; навыками работы с законодательными актами и другими нормативными правовыми актами; навыками анализа различных правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.. Опрос, разбор конкретных ситуаций, тестирование, дискуссия.
3 Модуль 3. Темы: Государство и право Российской империи в период перехода к буржуазной монархии. Изменения в государственном строе России начала XX вв. Государство и право России в период буржуазно-демократической республики (февраль-октябрь 1917 г.).  способностью использовать знания основных понятий, категорий институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК 1);  способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах (ОК 3).   Знать: природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции; систему права, механизм государства; механизм и средства правового регулирования, реализации права; роль государства и права в политической системе общества, общественной жизни, основные особенности становления и развития государства и права России, государства и права зарубежных стран; основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отдельных отраслях материального и процессуального права. Уметь: грамотно оперировать юридическими понятиями и категориями при анализе явлений историко-правовой действительности; уметь оценить их роль и значение в развитии человеческого общества; анализировать нормативно-правовые акты (памятники права); выявлять воздействие важнейших государственно-правовых институтов зарубежных государств на жизнь их общества. Владеть: юридической терминологией; приёмами юридической техники; навыками работы с законодательными актами и другими нормативными правовыми актами; навыками анализа различных правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности. Опрос, разбор конкретных ситуаций, тестирование, дискуссия.
4. Модуль 3. Темы: Октябрьская революция в России и создание Советского государства и права. Государство и право в период нэпа. Государственно-политическая система. Национально-государственное строительство. Государство и право в период государственно-партийного социализма (1930- начало 60-х гг.). Государство и право в условиях кризиса социализма, распад СССР и формирования новой государственности и права Российской Федерации.  способностью использовать знания основных понятий, категорий институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК 1);  способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах (ОК 3).   Знать: природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции; систему права, механизм государства; механизм и средства правового регулирования, реализации права; роль государства и права в политической системе общества, общественной жизни, основные особенности становления и развития государства и права России, государства и права зарубежных стран; основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отдельных отраслях материального и процессуального права. Уметь: грамотно оперировать юридическими понятиями и категориями при анализе явлений историко-правовой действительности; уметь оценить их роль и значение в развитии человеческого общества; анализировать нормативно-правовые акты (памятники права); выявлять воздействие важнейших государственно-правовых институтов зарубежных государств на жизнь их общества. Владеть: юридической терминологией; приёмами юридической техники; навыками работы с законодательными актами и другими нормативными правовыми актами; навыками анализа различных правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности. Опрос, разбор конкретных ситуаций, тестирование, дискуссия.

 

Результаты (освоенные общие компетенции)   Основные показатели оценки результата   Формы и методы контроля и оценки  
ОПК 1 Способностью использовать знания основных понятий, категорий институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки. Проявление умения формулировать цели и брать на себя ответственность за принятие решений; – умение обосновывать предложения по совершенствованию управленческих решений.   Наблюдение и оценка преподавателя на практических занятиях.  
ОК 3 Способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах.   Проявление умения формулировать цели и брать на себя ответственность за принятие решений; – умение обосновывать предложения по совершенствованию управленческих решений.   Наблюдение и оценка преподавателя на практических занятиях.  

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.