Альбом с дидактическими играми. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Альбом с дидактическими играми.

2020-07-07 104
Альбом с дидактическими играми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Альбом с дидактическими играми.

«Большие права маленького ребенка»

Актуальность:

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Изменения, происходящие в политической и социальной жизни нашей страны, требуют поиска новых подходов к правовому воспитанию детей. Необходимость обусловлена реализацией идеи гуманизации процесса образования, изменившей подходы к воспитанию, развитию и обучению детей.

Формирование осознания прав человека – одна из главных задач, стоящих перед родителями и педагогами дошкольников: дети осознают, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, право на честь и достоинство.

Эта работа должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений с взрослыми и детьми.

Практическая значимость игры:

Игра имеет интерес для работы воспитателей, психологов, логопедов, родителей дошкольников.

Цель игры:

• Воспитывать гражданское самосознание.

• Дать детям дошкольного возраста знания и представления о Международном документе по защите прав ребёнка.

• Введение детей в проблематику правового просвещения через дидактическую игру.

Задачи:

• Формировать правовое сознание дошкольников через знакомство с Конвенцией о правах ребенка, расширять знания детей об окружающем их мире.

• Воспитывать толерантность, развивать коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость.

• Формировать умение строить высказывание с опорой на модель, символы.

• Расширять и обогащать словарный запас детей новыми понятиями.

 

Лист 1. СК РФ Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Задание: «Расставь всех членов семьи по возрасту».  

Вопросы: расскажи про своих членов семьи; с кем ты живешь в одной квартире; кого из родственников ты еще знаешь; кто самый младший в твоей семье, кто самый старший.

 

Лист 2. СК РФ Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.

Задание: «Подбери имя каждому члену семьи».

Вопросы: расскажи, как ласково тебя называют дома, а как ты ласково обращаешься к членам совей семьи.

 

Лист 3. Право ребенка на здоровое питание.

Задание: «Накрой на стол. Чем ты сегодня будешь обедать».

Вопросы: расскажи, какие твои любимые блюда в садике; твои любимые блюда дома; что любит готовить твоя мама; что ты сам уже можешь приготовить; какие продукты вредные, а какие полезные.

 

Лист 4. Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни.

Родители в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить ребенку уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития.

Задание: «Обустрой свою комнату»

Вопросы: расскажи, что есть в твоей комнате; что бы ты хотел еще добавить в свою комнату.

 

Лист 5. Право на свободу выбора.

Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.

Задание: «Выбери игрушки, которыми ты хочешь сегодня играть»

Ребенку предлагается несколько картинок игрушек. Он должен разместить на листе те игрушки, которыми он любит играть, называет игрушки, которые выбирает.

 

Лист 6. Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.

Образование должно быть направлено на всесторонне развитие личности, талантов ребенка, его физическое и нравственное воспитание.

Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях общедоступно и бесплатно.

Задание: «Помоги Маше подготовиться к занятиям»

На листе изображены силуэты предметов, необходимые для учебы. Ребенок размещает на листе эти предметы, называя их и рассказывая для чего они нужны. Может что-то еще можно добавить, ребенок выдвигает свои варианты.

 

Альбом с дидактическими играми.

«Большие права маленького ребенка»

Актуальность:

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Изменения, происходящие в политической и социальной жизни нашей страны, требуют поиска новых подходов к правовому воспитанию детей. Необходимость обусловлена реализацией идеи гуманизации процесса образования, изменившей подходы к воспитанию, развитию и обучению детей.

Формирование осознания прав человека – одна из главных задач, стоящих перед родителями и педагогами дошкольников: дети осознают, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, право на честь и достоинство.

Эта работа должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений с взрослыми и детьми.

Практическая значимость игры:

Игра имеет интерес для работы воспитателей, психологов, логопедов, родителей дошкольников.

Цель игры:

• Воспитывать гражданское самосознание.

• Дать детям дошкольного возраста знания и представления о Международном документе по защите прав ребёнка.

• Введение детей в проблематику правового просвещения через дидактическую игру.

Задачи:

• Формировать правовое сознание дошкольников через знакомство с Конвенцией о правах ребенка, расширять знания детей об окружающем их мире.

• Воспитывать толерантность, развивать коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость.

• Формировать умение строить высказывание с опорой на модель, символы.

• Расширять и обогащать словарный запас детей новыми понятиями.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.