Очищение чакр. Раскрытие духовного сердца — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Очищение чакр. Раскрытие духовного сердца

2020-07-07 112
Очищение чакр. Раскрытие духовного сердца 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вслед за освоением сказанного можно приступить к очистке и приведению в порядок чакр.

Всего чакр семь. Иногда называют иное их чис­ло, что вызвано недоразумениями. Так например, к чак­рам могут относить иные энергетичес­кие центры или же искусственно создаваемые в теле или даже за его пре­делами энергоструктуры.

Также существуют ошибочные мнения о локализации чакр. Например, в ряде некомпетентных изданий анахата (вместилище духовного сердца) оказывается в области желудка, а манипура “отъ­езжает” к пупку.

На самом деле чакры расположены так:

Сахасрара — подобная лежащему диску чакра, находящаяся под теменной костью. Её диаметр — около 12 см, высота — около 4 см. Это — область полушарий переднего мозга.

Аджня — расположенная в середине головы крупная чакра. Ей пространственно соответствуют центра­ль­ные отделы головного мозга.

Вишудха — чакра, расположенная в нижней половине шеи до уровня ключиц.

Анахата — чакра грудного отдела туловища.

Манипура — чакра верхней половины живота.

Свадхистана — чакра нижней половины живота.

Муладхара — чакра, расположенная в нижней час­ти таза между копчиком и лобковой костью.

Степень развитости отдельных чакр совпадает с психологическими особенностями конкретного че­ло­ве­ка. Так, при хорошо развитых:

сахасраре — наблюдается выраженная способность к “стратегическому” мышлению, т.е. мысленному охвату всей ситуации в целом “еди­ным взглядом”, “сверху”, что позволяет таким лю­дям быть широкомы­слящими ру­ководителями;

аджне — способность к “тактическому” мышлению, позволяющая успешно справляться с решением “уз­ких”, “частных” вопросов в науке, производстве, быту;

вишудхе — способность к эстетическому восприятию: хорошие художники, музыканты и другие служители искусства — люди с хорошо развитой вишудхой;

анахате — способность к эмоциональной любви (любви не “от ума”, а “от сердца”);

манипуре — способность к энергичным действиям; но также часто отмечается склонность к доминированию эмоций раздражения и других проявлений гнева;

свадхистане — хорошо выраженная репродуктив­ная функция;

муладхаре — психическая устойчивость в разнооб­разных жизненных ситуациях.

Состояние чакр тесно взаимосвязано с теми органами, которые находятся в соответствующих каждой чакре участках тела. Чакры участвуют в энергообес­пе­че­нии этих органов, а заболевания органов пагубно отражаются на состоянии чакр.

Например, в “сфере ответственности”

— анахаты оказываются сердце и лёгкие, также руки и молочные железы,

— манипуры — в том числе, желудок и ряд других структур пищеварительной системы,

— свадхистаны — в том числе, половые органы и мочевой пузырь, а также ноги,

— сахасрары — полушария переднего мозга,

— аджни — весь остальной головной мозг, а также глаза, уши, нос и носоглотка,

— вишудхи — в том числе, вся шея, щитовидная железа, также обе челюсти с их зубным аппаратом. (Граница между “сферами влияния” аджни и вишудхи проходит по нёбу).

 

* * *

Начнём работу с чакрами. Существуют опреде­лён­ные сочетания звуков (разновидность мантр), пение ко­торых способствует, благодаря возникновению резо­нан­сных вибраций, развитию чакр. Мантры также по­­мо­гут нам добиться чёткого ощущения своих чакр. Эти ман­тры следующие:

 для сахасрары — ам,

 для аджни — вом,

 для вишудхи — хам,

 для анахаты — ям,

 для манипуры — рам,

 для свадхистаны — вам,

 для муладхары — лам.

Будем хором, протяжно, нежно, на высоких звуковых частотах (ориентируясь по высоте на женские го­ло­са), негромко петь мантры с одновременной концен­трацией в соответствующих ча­к­рах. При переходе из ча­к­ры в чакру заходим в них сзади, со спины или за­тыл­ка, как бы проникая в ячейки или ниши.

Повторим весь цикл мантр несколько раз. Добь­ёмся чёткого ощущения вибрации во всех ча­к­рах.

Обязательно будем практиковать это упражнение каж­дый день. При отсутствии возможности петь ман­т­ры вслух — пойте их про себя, но лишь после чёткого овладения пением вслух.

Работе с анахатой и сейчас, и в дальнейшем будем уделять максимальное внимание — и уже только от этого ваша жизнь станет светлей и радостней.

Если не освоить очень тонкое и нежное пение мантр для чакр — дальше ничего не получится. Особенно часто такие трудности бывают у незнающих утончённости мужчин. Им может помочь следующий приём. Возьмите в рот глоток воды и полощите им горло. Так, чтобы был булькающий звук. Продолжая, опускаем глоток всё глубже в горло, звук при этом становится выше. Пусть он станет предельно высоким. Вот от этих-то нот и нужно петь мантры для чакр.

Освоим ещё один приём для развития чакр. Создадим образ белой светящейся объёмной фигуры, об­разованной четырьмя треугольниками, со­единён­ными сторонами. Эта фигура (тетраэдр) знакома нам по фор­ме бумажных пакетов, в которых продавалось мо­локо. Будем вводить такой “пакет” сзади в каждую из чакр по­очередно одним углом вперёд (кроме сахасрары и муладхары) и быстро вращать его вокруг горизонта­ль­ной оси, проходящей сзади вперёд, в направлении про­тив часовой стрелки, если смотреть сзади. Для двух крайних чакр вращение тетраэдра надо осуществлять во­круг вертикальной оси, причём для саха­сра­ры — од­ним углом вверх, а для муладхары — вниз. Направление вращения для последних случаев — против часовой стрелки, если смотреть из тела. Вы­полнение уп­ра­ж­нения облег­ча­ется, если сочетать его с как бы “вду­ванием” в чакру соответствующей ей мантры.

Все рассмотренные упражнения с чакрами (а затем и с меридианами) удобно проводить именно стоя. А следующее упражнение — и во время неспешной ходь­­бы по дорожкам в парке или в лесу.

Но надо предупредить, что данные тренировки повышают чувствительность практикующих к энерго­воз­дей­ствиям других людей, к информации, которую могут привносить духи разного уро­вня развития. Поэтому есть опасность, что люди, ещё не созревшие интеллектуально и этически, не смогут адекватно реагировать на такие воздейст­вия, особенно в реальных или мнимых угрожающих ситуациях.

По этой причине не следует заниматься такой работой тем, кто не достигли хотя бы 20-летнего возраста. Да и среди взрослых она показана лишь немногим.

Психоэнергетические тренировки, приводящие к вы­соким степеням утончённости сознания и — как сле­дствие — к ощущению его “обнажённости”, ни в коем случае не могут носить массовый хара­к­тер, быть доступными для всех желающих. На них должны допускаться только избранные. Остальные же люди име­­ют возможность повышать свой интеллектуальный и этический потенциал в условиях экзотеричес­кой духо­в­ной работы над собой: в приобретении новых знаний, в служении другим, в укреплении своей веры.

Но есть одно достаточно простое упражнение с духовным сердцем, которое может попробовать каждый — без каких-либо условий. Ощутим свою голову перемещённой в грудную клетку. По­чув­ствуем нос, лоб, гу­бы. Пошевелим губами. Чтобы голова не “всплы­ва­ла” на своё прежнее место, ощутим на ней кепку. Затем — самое главное: надо открыть глаза, “по­хло­пать” ресни­ца­ми... И теперь будем учиться смо­т­реть на внешний мир глазами из груди. Он будет ощу­ща­ть­ся теперь совсем иначе: не жестким и враждебным, а тонким, нежным, отзывчивым для эмоций любви.

Вот это и есть раскрытие духовного сердца. Как видим, это делается весьма просто. Было бы только желание!

В дальнейшем надо будет научиться смотреть из анахаты не только вперёд, но и назад.

А затем — все то же — и из всех остальных чакр. (“Окна” двух крайних чакр направлены соответственно вверх и вниз. Но сквозь них можно смотреть также и вперёд и назад).

Назад надо научиться смотреть не только ради развития чакр, но и потому, что, глядя вперёд, мы приучили себя видеть мир материальных объектов, позади же — чистые и тонкие эоны с Сознанием, обитающим в них.

И более того, этим упражнением мы сейчас готови­м­ся к тому времени, когда будем выходить за пределы тела. И это тоже следует делать именно назад — назад из анахаты.

ВЫХОДЫ ИЗ ТЕЛА

Очень многие мистики разных стран и культур “ло­вятся” на том, что учатся выходить из тела вперёд или вверх. И они попадают в тот или иной подслой (в зависимости от своего статуса по шка­ле тонкости-гру­бости) “астрального плана” — ближайшего к материальному миру достаточно плотного эона. Из “ас­т­раль­ного плана” хорошо виден мир материи, видны люди, их мысли. Появляется возможность за ними “под­гля­дывать”, шутить над ними, воздействовать на них... Это оказывается интересным, захватывает...

Но когда умирает собственное тело, такой че­ловек так и остается при материальных предметах. К Богу он не приблизился, воплощение прошло зря.

Если же мы совершили необходимые преобразования со своими основными меридианами, и особенно с читрини (Брахма-нади) — одной из тончайших стру­­­ктур организма — то мы сразу “выпа­даем”, прохо­дя сквозь неё, как минимум, в эоны Святого Духа. И там мы видим Его как Свет-Любовь, ощущаем Его как Нежность. Там мы учимся сливаться с Ним, быть Им.

... Неужели же эта столь легко достижимая перспе­к­тива не побуждает отказаться от своих старых догм и от пороков? И ринуться “всем сердцем, всей душой, всем разумением своим и всею силою своею” — на­встречу Объятьям Бога?

РАЗВИТИЕ ЧАКР. ДАНЬ-ТЯНЫ

А пока можем потренироваться в заполнении и “раз­дувании” чакр образом чистого сияющего и сверка­ющего белого света, “вдуваемого”, в каждую чакру из образа шланга, исходящего от мощного насоса.

Образы, создаваемые нами в тонких эонах, дейст­вительно становятся там, в них, реально­стью. С их по­мощью можно не только прочищать свои энергоструктуры, но и исцелять других людей, удаляя тём­ные пят­на болезней, совершая даже “хирургические операции” образами хирургических инструментов.

С этого этапа работы вы вполне можете стать хорошими целителями. Целительство — это один из вариантов дарения людям своей любви. Поэтому, когда мы исцеляем, к нам на помощь с радостью приходит Свя­той Дух, особенно если мы просим Его об этом. Его Сознание, проходящее во время целительских се­ан­сов сквозь чакры целителя, приводит к дальнейшему их развитию и утончению. (Подробнее о целитель­стве см. [16]).

Освоим новый вариант упражнения с тетраэд­ром:

1. Раскручиваем образ тетраэдра позади чак­ры, как сверло бормашины.

2. Вводим его в чакру, как в дупло гнилого зуба. Летит грязь, мы можем смывать её под “ду­шем”.

3. Увеличиваем размеры тетраэдра, и за счёт этого расширяем чакру.

4. Проработав таким образом все чакры, “при­ни­маем душ” и затем делаем шавасану.

... Следующий приём работы с чакрами может быть такой: забираемся сзади в каждую из них по-оче­ре­ди, начиная с анахаты, ощущаем там себя целиком, как в пещере, заполненной светом, и, упершись руками, ото­дви­гаем каждую из стенок чакры в бесконеч­ность...

Ещё одно прекрасное упражнение: ощутим себя за­ж­­жённой мощной электрической лампочкой вели­чи­ной с тело; вольфрамовая нить находится в анахате. Осве­щаем собою из анахаты окружающее пространст­во.

В дальнейшем образ горящей нити лампочки можно будет переносить в каждую из остальных чакр, “про­жигать” ею руки, ноги и все места тела, особенно те, где возникают недомогания. Так мы “выжигаем” из тела грубые энергии, очищаем, вы­светляем, исцеляем се­­бя, приучаем себя быть светом. Ведь и “Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы” (1 Иоанн 1:5). Так мы — постепенно — приближаем себя к состоянию Бога.

* * *

Развитые чакры объединяются в функциона­ль­ные группы, называемые по-китайски дань-тя­нами. Верхний дань-тян — это комплекс трёх вер­х­них чакр, средний представлен анахатой, нижний — тремя нижними чакрами.

Из трёх дань-тянов главный — средний, ибо именно за его счёт мы можем превратить себя в Любовь и влиться в Бога. Остальные два — вспомогательные. Верхний помогает развитию среднего своей интеллектуальной функцией и фун­к­цией эстетической оценки. А нижний обеспе­чивает развитие среднего своей энергией, являясь главным силовым центром организма.

Все дань-тяны (как и все чакры) должны быть развиты гармонично, хотя в тренировках всегда следует отдавать приоритет среднему дань-тяну. Главная фун­к­ция человеческого организма пред Богом — это любовь. Но она не может стать полноценной без интел­лек­туального, эстетического и силового обеспе­че­ний. Поэтому на духовном Пути развитию каждой из этих функций должно уделяться соответствующее внимание. При этом важно всегда помнить о необходимости твёрдо держаться линии все большего утончения сознания: срывы в огрубление означают крах всех усилий и, в лучшем случае, остановку в развитии, а то и полный провал.

Правильное развитие нижнего дань-тяна (обо­зна­ча­емого также термином “хара”) оптимально достигается, опять же, на особых “местах силы” через специа­льные медитативные приёмы. Один из секретов здесь состоит в воскрешении функций “эмбриональ­ных” меридианов, которые соединяли через пуповину энергосистемы плода и матери. Именно после “воск­ре­ше­ния” их к жизни хара начинает функционировать как единый комплекс, единый “силовой” центр.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.