Перечень практических заданий. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Перечень практических заданий.

2020-07-07 67
Перечень практических заданий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое задание 1.

Тема лекции 1. Информационное обеспечение проектирования.

Цель: Освоить основные принципы получения информации для организации проектирования.

Задание:изучить и кратко описать принципы получения информации для обеспечения проектирования.

Краткое содержание занятия: подготовить эссе / реферат (формат А4, в текстовом редакторе Word) по данной теме. Подготовить презентацию, выступление на практическом занятии.

Эссе / реферат оформить в соответствии с Методические указания по написанию эссе (реферата) для студентов по программе курса «Инженерно-технические основы благоустройства территории» Приложение А1.

    Предложения по темам практических работ для написания эссе / реферата с презентацией:

1. Возможности электронных информационных систем для получения информации для организации проектирования.

2. Законодательные основы формирования, ведения Информационных системы градостроительной деятельности муниципальных образований, субъектов Российской Федерации.

3. Место Федеральной государственной информационной системы территориального планирования в системе государственных информационных систем градостроительной деятельности.

 

Практическое задание 2.

Тема лекции 2. Г еоинформационная система (ГИС). Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД).

Цель: Освоить основные принципы создания, функционирования автоматизированных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Задание:Изучить и кратко описать основные принципы создания, функционирования автоматизированных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Проанализировать возможные

Краткое содержание занятия: подготовить эссе / реферат (формат А4, в текстовом редакторе Word) по данной теме. Подготовить презентацию, выступление на практическом занятии.

Эссе / реферат оформить в соответствии с Методические указания по написанию эссе (реферата) для студентов по программе курса «Инженерно-технические основы благоустройства территории» Приложение А1.

    Предложения по темам практических работ для написания эссе / реферата с презентацией:

1. История создания Геоинформационных систем.

2. Перспективы развития структуры государственных информационных систем (федеральных, субъектов федерации, муниципальных).

3. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Севастополя.

 


Приложение А1

Методические указания по написанию эссе (реферата)

для студентов по программе курса

1. Введение. Отличие эссе от реферата, как самостоятельной творческой работы.

В настоящих Методических указаниях по написанию эссе (реферата)

для студентов по программе курса рассматриваются рекомендации по выполнению самостоятельных творческих работ студентов с учетом особенностей написания, требований к видам работ эссе и реферат.

Эссе и реферат – это формы текущего контроля знаний и умений студентов. Оба этих документа требуют отражения, описания знаний о предмете, сути рассматриваемого вопроса.

При этом, отличие эссе от реферата состоит в том, что в эссе автор (студент) отражает свое авторское видение, освещение темы, проблемы, явления. В эссе основным является личное мнение автора. При написании эссе проявляется способность автора к познавательной активности, самостоятельной работе, научно-творческой и поисковой деятельности.

При подготовке эссе студент должен выразить именно свое мнение, что выражается через соответствующие речевые и стилистические конструкции: «Я думаю…», «Я полагаю…», «На мой взгляд…» и т.п.

Темы эссе требуют возможности более творческого подхода автора к осознанию темы.

Например: предложенная для написания эссе тема «Перспективы развития инженерного оборудования территорий в России» может содержать не только рассмотрение имеющихся точек зрения различных авторов, изучающих этот вопрос, но и мнение студента, его видение проблемы, ее развития и разрешения, поскольку данный вопрос не однозначен и может содержать различные варианты его видения и понимания.

А предложенная для написания реферата тема требует подготовки обобщающего вывода по тому объему информации, который представлен в работе. В реферате автор (студент) раскрывает суть рассматриваемого вопроса, демонстрирует знание исходного материала, грамотно передает его содержание в письменной форме, проанализировав информацию, делает логичные выводы.

2. Подготовка эссе.

Общие сведения об эссе.

Эссе (с французского еssai “попытка, проба, очерк”) – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ.

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное «слово» о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе студента - это самостоятельная творческая письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем).

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы, овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

2.2 Построение, порядок подготовки и написания эссе.

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как:

· исходный материал, который будет использован (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);

· качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);

· аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами).

Процесс написания эссе можно разбить на несколько стадий: обдумывание — планирование — написание — проверка — правка.

Структура эссе.

- титульный лист (заполняется в соответствии с примером оформления титульного листа эссе (или реферата), см. приложение 1 к методическим указаниям);

- введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы:

 «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?»,

«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?»,

 «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,

«Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

- основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность.

Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации. Именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:

причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость.

В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом.

Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.

Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

- заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части.

Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

3. Подготовка реферата.

Общие сведения о реферате.

Реферат (нем. Referat, от лат. refere – докладывать, сообщать) – письменный доклад или выступление (презентация доклада) по определенной теме с обобщением информации из одного или нескольких источников. Реферат предполагает осмысленное изложение информации, наиболее важных и главных аспектов (с точки зрения автора) темы, которые были выделены в результате изучения литературы и других источников информации.

Реферат студента – это самостоятельная работа студента, где автор раскрывает суть рассматриваемого вопроса, касающейся какой-то одной достаточно узкой темы и обозначающей основные общепринятые точки зрения по данному вопросу.

Реферат подразумевает работу с информацией. Собрав материал по интересующей теме, необходимо выделить в нем главное, затем последовательно и логично изложить суть предмета.

В реферате студент раскрывает выбранную тему, используя накопленные другими людьми знания.

Такая работа способствует всестороннему изучению и глубокому закреплению материала, она еще и учит студента качественно и быстро работать с данными, что является весьма необходимым навыком в наш информационный век.

Цель реферата - это углубление, закрепление и обобщение имеющихся знаний, получение навыка самостоятельной работы и решения поставленных задач.

3.2 Построение, порядок подготовки и написания реферата.

Реферат не копирует дословно содержание первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитико-синтетической переработки.

Реферат составляется в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к связанному высказыванию. так ему присущи следующие категории:

- оптимальное соотношение;

- завершенность (смысловая и жанрово-композиционная);

Для написания реферата отбирается информация, объективно-ценная для всех читающих, а не только для одного автора.

A. Структура реферата.

Реферат включает в себя:

- титульный лист (заполняется в соответствии с примером оформления титульного листа эссе (или реферата), см. приложение 1 к методическим указаниям);

- содержание  должно иметь прописное начертание и располагаться по центру, далее надо оформить заголовки и подзаголовки.

 

- введение кратко излагает проект реферата, с обоснованием актуальности темы и целей исследования.

Данная часть работы должна уместиться на одном листе.

Написать введение можно по следующему плану:

- несколько слов о теме реферата.

- рассказать об актуальности поставленной проблемы.

- определить объект исследования.

- описать цель.

- выделить несколько задач, используя слова: исследовать, изучить, рассмотреть.

- рассказать о методологической составляющей работы, описать источники.

- рассказать о структуре работы: сколько глав, объем, количество таблиц и рисунков.

- основную часть должна формироваться из нескольких глав.

Реферат подразумевает под собой не только раскрытие теоретических знаний, но и умение применить их на практике. Разделы должны раскрывать сущность и понятие выбранной темы, рассказать о степени изученности проблемы. Так же главы должны содержит аналитические данные, сформированные студентом.

Каждый раздел надо начинать с нового листа, используя параметр «Разрыв страницы». Важно, чтобы материал был изложен от первого лица во множественном числе: «Мы изучили, в нашем исследовании и т.д.».

- заключение является обобщением всего документа - реферата.

Помимо выводов о проделанной работе, можно описать задачи, которые выполнялись по ходу написания реферата.

Для написания текста следует использовать шаблонные фразы:

«Мы рассмотрели; нами сделаны следующие выводы; погружаясь в тему, мы сформировали точку зрения и т.п.».

Не стоит писать заключение больше одного листа. Выводы должны быть краткими и без лишней информации, как в приведенном ниже образце

- список литературы должен содержать каждый источник, который студент использовал в ходе написания реферата.

Необязательно, но можно включить в структуру реферата и такие части:

- цель работы;

- методология проведения работы;

- результаты работы;

- приложения (если они есть).

Предмет, тема и цель реферата могут и не указываться, если из заглавия понятна суть вопроса. Методология пишется только в том случае, если есть новизна и она представляет интерес с точки зрения данной работы.

Объем работы должен быть таким, чтобы позволял в полной мере выполнить задачу, но не менее, чем 2 страницы, и не более, чем 4-6 страниц текста, отпечатанного на формате А-4, 14 шрифтом полуторного интервала.


Приложение № 1 к методическим указаниям

Пример оформления титульного листа эссе (или реферата)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт развития города


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.