С.Михалков «Если свет зажегся красный» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

С.Михалков «Если свет зажегся красный»

2020-07-07 189
С.Михалков «Если свет зажегся красный» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

Б. Житков «Как слон купался»

Меня поставили на заборчик, чтоб я увидал, как сделана эта дорожка. И я тогда увидал, что там внизу, за этой дорожкой, есть вода. И слон пошёл прямо к этой воде. Я думал, что он пить хочет, а он не пить. Он купаться хотел. Он в эту воду совсем залез. Так что только голова одна наверху была. И спина немножко.
А потом он стал хоботом набирать воду и её выливать себе на спину. Прямо как пожарные пожар заливают. А потом я увидел, что ещё слон идёт. Только он меньше этого. И мне сказали, что он небольшой, что он ещё мальчик. И у него рядом с хоботом два белых зуба вперёд торчат.
Я сказал:
– Ай, зубы какие!
А все стали смеяться и мне кричать:
– Это клыки! Это клыки!
А я сказал:
– А почему у большого нет?
Никто ничего не говорил, только один дядя сказал, что тот слон – мама. И что «вот у твоей мамы усов нет, так и у той слонихи клыков нет». У слоних клыков не бывает. А эта слониха взяла набрала воды в хобот да как дунет на нас водой! Так все и побежали.
Все очень смеялись, и я тоже.

 

КАК СЛОН ПЬЕТ

 

Потом прибежал дядя, который за слонами смотрит. Слониха прямо в него водой пустила, а дядя на неё кричал:
– Не балуй!
А потом маленький слон пошёл наверх. А там было большое корыто. В корыте была вода. Он стал набирать воду в хобот, а потом хобот в рот загибал и туда эту воду выдувал. Он так много раз сделал. И тогда напился.
Это его водой так поят. Ему в это корыто воду наливают. А я спросил, что ему есть дают. И все знали, что он ест. Все сказали, что он сено ест, что он ест картошку, и морковку ест, и сахар. А мяса он не ест. И он очень смирный.
А мама сказала:
– Смирный, смирный, а мне всё платье забрызгал!
Мама взяла меня за руку и повела. Мама говорила:
– Надо, чтобы платье просохло. Я не хочу ходить чучелой. Сядем тут, на солнце.
Мама села на скамейку и сказала, чтоб я тоже сел и не пылил, потому что к мокрому платью пыль прилипает.

 

Сказка о воздушном шарике

Жил-был один голубой шарик, лежал он в большой, но тесной коробке с другими шариками и ждал своего дня.
И вот пришел его черед - шарик достали из коробки, надули, привязали длинную веревочку и отдали в руки маленькой девочке.

В этот день воздушный шарик впервые увидел небо - оно было такое же голубое, как и он сам. Шарику было весело и он не заметил, что за веревочку его уже никто не держит. Девочка случайно выпустила ниточку и шарик полетел вверх, в небеса.
Шарик догнала ласточка - она прощебетала ему:
- Ты кто такой, что за птица такая странная? Круглая и голубая?
Шарик засмеялся:
- Я не птица, я шарик, я лечу выше всех, к этому золотому шарику в вышине неба, - сказал шарик, имея в виду солнце.
Ласточка хмыкнула и улетела по своим делам, а шарик еще немного поднялся а вверх, и начал падать...

 - Жаль, - подумал шарик, - но все же я поднялся очень высоко, а значит почти достиг своей цели!
Он еще долго метался над землей, швыряемый порывами ветра, но потом упал и запутался в кроне дерева, среди гнезд птиц, которые вновь с ним пытались разговаривать, но шарик уже сдулся, стал больше похож на тряпочку и не мог говорить.
Вот так интересно начался последний день жизни шарика и так бесславно закончился

Сказка о ветре

Глупый Теленок всё думал о ветре: «Где он прячется, когда его нет? Заглянул Теленок и в собачий домик, и в улей к пчелам, а потом на лужок пошел Искал там, искал и вдруг нечаянно тронул ножкой колокольчик. «Динь-динь-динь», — зазвенел колокольчик, и Теленок всё понял: там, в голубом колокольчике, и прячется ветер. «Я тебя нашел! Выходи, ветер!» — обрадовался Теленок. И ветер в колокольчике засмеялся: «Динь- динь – динь».

Сказка про мыльный пузырь

Жил был мыльный пузырь!
Вы скажете – так не бывает? Бывает! Мы же с вами в сказке!
Так вот этот мыльный пузырь был не только яркий и красочный, а ещё и необыкновенно волшебный! Он порхал по белому свету и совершал добрые хорошие поступки – исполнял желания, помогал в различных хлопотах и делах, веселил и радовал, отвлекал от злых и неприятных историй, играл с детьми и животными, указывал путь. Он многое умел, он мог всё!
Непогоду обратить в погожий денёк, примирить ссорящихся, напоить в засуху, устроить праздник, когда всем грустно, успокоить и развеселить плачущего ребёнка, вылечить больного, подарить небу радугу, а ребёнку – любимую игрушку. Всё! И даже больше! Потому что был он в о л ш е б н ы й!
И всякий раз, совершив очередное доброе чудо, он становился больше в размерах, его оболочка сияла ещё радужнее, переливалась и искрилась ещё большими цветами и разноцветьями. Ему кричали –
- «Эй, Пузырь! Ты же лопнешь!»
- «Малыш, ещё одно доброе дело – и тебя разнесёт на куски!»
- «Осторожнее! Толстяк, ты всё больше и больше! Лопнешь скоро!»
А наш пузырь старался не замечать предостережений! Неужели такая мелочь как страх могла его отвлечь от добрых дел? Конечно, нет. И он летел навстречу своим волшебным приключениям, новым друзьям, всем тем, кому были очень нужны его добрые волшебные превращения и дела.
Он стал большой, огромный, очень-очень. Казалось, что ещё чуть-чуть, ещё одно доброе волшебство и наша сказка лишится своего Пузыря. А без него ведь и сказка – не сказка!
А он пыхтел, кряхтел, неуклюже переваливаясь с бока на бок, но летел! Спешил навстречу добрым полезным делам. Он стал таким красивым… Казалось, что в природе и не бывает столько красок и переливов, такое завораживающее зрелище было наблюдать за ним и его чудесами. Никто не хотел с ним расставаться, но все понимали – этот чудак-фокусник ни за что не откажется от своих добрых дел, даже если после он лопнет и превратится в ничто, в воздух… Вздыхали, но ничего поделать не могли….
И вот наступил тот день, когда выполнив чьё-то очередное заветное желание - он вдруг замер. На секундочку стал ещё больше, ещё светлее и красочнее и…. Бах! Лопнул!
В наступившей мгновенно тишине стали слышны чьи-то всхлипывания, которые наверняка ещё всего лишь через несколько секунд могли бы превратиться в дружный рёв, но!!! Мы же с вами в сказке! Вы, надеюсь, не забыли, что наш малыш, наш мыльный пузырь был чудесным и волшебным, потому что творил добрые дела? Так вот! Из огромного великана – пузырища он мгновенно превратился в тысячу маленьких хорошеньких мыльных пузырей-пузыриков, которые ярко переливаясь на солнышке смеялись и хохотали. Они были легки, разноцветны и невесомы. А самое главное – они были готовы отправиться в путь! Навстречу своим приключениям, чудесам. Вот так и не закончилась наша добрая сказка – ведь добро, радость и помощь окружающим не имеет окончания в этом волшебном мире!

 


Цветкова Н.»Ветер»

Ветер вырвался на волю
И пошёл гулять по полю.
Натолкнулся на берёзку,
Разлохматил ей причёску,
Вокруг ивы обвивался
И с рябиной обнимался.
Пошуршал в её листве
И улёгся на траве.

 

Картотека экспериментов для детей 3-4 лет
Тема: вода льётся из крана. Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде. Эксперимент. – Что надо сделать, чтобы была вода? Что вы видите? Давайте наберём воду в стаканчик. Посмотрите на меня через стакан с водой, вы меня видите? Вывод. Вода в стакане прозрачная. - Подойдите к раковине и подставьте руки под воду, вы их видите? Почему вы их видите, какая вода льётся из крана? Вывод. Вода чистая и прозрачная, сквозь неё видны руки и мыло. Вода нужна всем её надо беречь. Кран не надо открывать сильно.
Тема: вода жидкая – она может течь. Цель: познакомить со свойствами воды – текучестью. Эксперимент 1. Нельзя брать кубик в рот. Воспитатель переливает воду из одного сосуда в другой. Дети наблюдают и отмечают, что вода из одного сосуда перетекает в другой. Один сосуд стал полным, другой – пустым. Почему так происходит. Вывод. Правильно. Вода жидкая, она может течь.
Эксперимент 2. Воспитатель в сосуд с водой кладёт твёрдый предмет (кубик). Можно ли кубик переместить из одного сосуда в другой? Проверим. Воспитатель переливает воду из одного сосуда, где находится кубик, в другой. Дети наблюдают и отмечают, что предмет переместился из одного сосуда в другой. Один сосуд стал полным с находящимся внутри кубиком, другой – пустым. Почему так происходит? Вывод. Вода жидкая, она может течь.
Тема: свойства воды. Цель: подвести детей к пониманию того, что вода бывает тёплая, холодная, горячая. Эксперимент. – Передо мной три чайника. Подойдите ко мне. Я буду лить вам на ручки воду из чайников поочерёдно, а вы определите, какая вода в чайнике. Воспитатель повторяет эксперимент. Наливает воду в разные тазики и предлагает детям на ощупь проверить, какая вода. (Она не должна быть слишком горячей.) Вывод. Вода может быть холодной, горячей, тёплой.
Тема: узнаем, какая вода. Цель: помочь выявить свойства воды. Эксперимент 1. – Брать стаканчики только по моему заданию. Дети берут ёмкости и определяют, что одна из них лёгкая, а две тяжёлые. Затем воспитатель сосуды открывает, и дети убеждаются, что в первой ёмкости ничего нет, во второй и третьей – вода. Почему вода перетекает из одного сосуда в стакан? Посмотрите, вы видите меня сквозь стакан? Почему? Приблизьте стакан с водой к носу. Она пахнет? Вывод. Вода не имеет запаха.
Эксперимент 2. Воспитатель добавляет в стакан с водой ароматизатор (ванильный сахар). А теперь вода пахнет? Почему? Вывод. Ванильный сахар растворился в воде и придал запах.  
Эксперимент 3. – Добавьте сахар в стакан с водой. Что с ним произошло. Почему? Попробуйте на вкус подслащённую воду. Какая она? Вывод. Сахар растворился в воде. Сахар придал воде сладковатый вкус. Эксперимент. – Перелейте воду в другой стаканчик. Какой стаканчик легче? Какой тяжелее? Почему? Вывод. Вода имеет вес. Вода прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества.  
Тема: вода бывает холодная и горячая. Цель: учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами, воспитывать аккуратность. Эксперимент. – Дети скажите, а почему у нас два крана? Сейчас я открою кран синий. Подставьте руку под воду, какая льётся вода? А теперь я открою кран красного цвета. Какая вода бежит из этого крана? Правильно, в одном кране у нас живёт холодная вода, а в другом – горячая. Вода помогает нам быть чистыми и опрятными. Дети помните, вода нужна всем, она наша помощница, её надо беречь. Вывод. Вода бывает холодная и горячая.
Тема: вода – прозрачная. Цель: познакомить со свойствами воды – прозрачностью. Эксперимент. Воспитатель в оба стакана опускает по камешку. Дети наблюдают и отмечают, что в стакане с водой камешек видно, значит, вода – прозрачная, в стакане с молоком камешек не видно – значит, молоко – не прозрачное. Воспитатель предлагает детям повторить: «Вода – прозрачная». Вывод. Вода – прозрачная, молоко – непрозрачное.
Тема: вода не имеет формы. Цель: дать представление о том, что вода не имеет формы. Эксперимент 1. (Твёрдый предмет имеет форму). Воспитатель предлагает детям взять кубик в руку и положить на ладошку. Какой кубик? Какой формы? Затем воспитатель предлагает детям положить кубик в стакан. Изменилась форма кубика? Положите кубик на тарелку. Изменилась форма кубика? Вывод. Твёрдые предметы изменяют форму.  
Эксперимент 2. (Вода не имеет формы) Воспитатель наливает воду в сосуды разной формы. Дети наблюдают и отмечают, что вода принимает форму того сосуда, в который она перелита. Вывод. Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Тема: растворимость веществ в воде. Цель: раскрыть понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет. Эксперимент. Воспитатель в один стакан кладёт песок речной, а в другой – сахарный. Размешивает. Дети наблюдают и отмечают, что речной песок медленно опустился на дно стакана. Сахарный песок исчез. Почему так происходит? Вывод. В воде некоторые вещества растворяются – сахарный песок. Другие вещества не растворяются – речной песок.
Тема: разноцветная вода. Цель: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.  Эксперимент. (Подкрашенная вода не прозрачная, в холоде она замерзает.) Воспитатель демонстрирует баночку с водой. Что у меня налито в этой баночке? А что это? Посмотрите, я взяла и добавила немного краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Так же поступаю с синей, зелёной.) Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? Из такой воды мы можем сделать льдинки для украшения ёлочки на улице. Давайте нальём её в формочки и поставим на холод. Вывод. Подкрашенная вода не прозрачная. В холоде вода замерзает.
Тема: искусство дождя. Цель: развивать в детях воображение. Эксперимент. Дети наблюдают и отмечают, что разноцветные капли на листе расплылись под дождём. Намокший лист бумаги заносят в группу, пока дождь не смыл с него краску. Когда бумага подсохнет, дети увидят разнообразные по форме и цветовому решению пятна. Вывод. От воды краска расползлась по листу, образуя пятна, интересные по форме и цветовому решению.
Тема: надувание мыльных пузырей. Цель: научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойствами мыльной воды. Эксперимент. Нельзя брать мыльные пузыри в рот. Воспитатель наливает в тарелку 0,5 стакана мыльного раствора. Кладёт в середину тарелки предмет и накрывает его стеклянной воронкой. Затем дует в трубочку воронки. Воспитатель объясняет детям, как получился мыльный пузырь и предлагает им самим надуть мыльные пузыри. Вывод. При попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
Тема: ветер по морю гуляет. Цель: помочь детям обнаружить вокруг себя воздух. Эксперимент. Воспитатель опускает модель парусника на воду, дует на парус с разной силой. Объясняет, почему плывёт лодочка, что её толкает, откуда ветер – воздух. Затем показывает детям, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше выдыхать). Воспитатель предлагает детям попробовать самим отправить парусник в плавание. Вывод. При выдыхании воздуха получается ветерок.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.