Актуальность и проблема проекта — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Актуальность и проблема проекта

2020-07-07 91
Актуальность и проблема проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Дополнительное образование один из важнейших путей формирования и развития инициативы ребенка, его творческих способностей, активной жизненной позиции. Многообразие различных видов деятельности, форм организации работы, личностно-ориентированный и личностно-деятельностный подходы в учреждениях дополнительного образования позволяют ребенку занять активную позицию в коллективе, придать гражданскую  направленность его увлечениям, способностям и потребностям, способствующим жизненному и профессиональному самоопределению. Одним из приоритетных направлений на пути к этому является патриотическое воспитание.

    На современном этапе развития Российского общества проблема патриотического воспитания подростков является одной из приоритетных. Ведь от того, насколько у подрастающего поколения сформирована гражданская позиция и гражданское сознание, зависит существование и развитие государства в целом.

    В преддверии празднования 75-летия Великой Победы актуальность в патриотическом воспитании подрастающего поколения обозначилась особенно остро. Согласно проведенным опросам среди учащихся и родителей мы вынуждены констатировать факт: знания о Великой Отечественной войне в своем большинстве соответствует содержанию официальной истории, однако, проживая рядом с историческими местами, учащиеся не всегда проявляют интереса к прошлому, более половины молодых людей равнодушно относятся к героическому опыту прошлых поколений, не интересуются русской историей, которая богата значимыми событиями и яркими именами.(Приложение №1) Вместе с тем исследование выявило, что снижение уровня знаний о конкретных исторических фактах, героях, событиях, в том числе, касающихся малой Родины, является закономерным явлением в условиях, когда, с одной стороны, уменьшается количество часов, отводимых на данную тему в учебных курсах истории, а, с другой стороны, носителей социальной памяти становится все меньше и меньше (по результатам опроса у каждого пятого респондента нет родственников, переживших войну, или они не знают, участвовали их родственники в войне или нет), основными становятся опосредованные источники информации. Очень радует, что респонденты хотят и готовы узнавать факты, свидетельства о своих родственниках, воевавших в годы ВОв. Поэтому следует больше внимания уделять изучению истории Великой Отечественной войны в учебных заведениях, искать новые формы работы с этим историческим материалом, шире использовать возможности сети Интернет, включения учащихся в поисковые, краеведческие мероприятия, изучение истории семьи и отдельных личностей в войне. Воспитание патриотизма тесно связано с образованием  и должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.

   Цель проекта: создание условий, способствующих патриотическому, духовному развитию подрастающего поколения, активной жизненной позиции для успешной их социализации путем вовлечения в подготовку и празднование 75-летия Великой Победы.

  Задачи проекта:

   Для учащихся:

· воспитание у учащихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;

· формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для учащихся формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность;

· развитие творческих способностей учащихся, предоставить возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать нестандартность, индивидуальность личности;

· вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 75-летия Великой Победы.

 

  Для педагогов:

· формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося служения Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

· повышение информативности педагогов в практических приемах и способах адаптации и интеграции детей в поликультурном образовательном пространстве;

· привлечение население Колышлейского района к проблеме патриотического воспитания подрастающего поколения.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.