Категория детей, для которых предназначена программа. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Категория детей, для которых предназначена программа.

2020-07-07 58
Категория детей, для которых предназначена программа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа предназначена для обучающихся 6 -7 лет. Дети и подростки должны иметь интерес и мотивацию к обучению музыкальной игре.

Психологические особенности старшего дошкольного возраста (6 лет).

В этот период активно развиваются способности к практическому мышлению и творчеству. Внимание и память постепенно теряют черты непроизвольности, что проявляется и в действиях – начинается становление собственной воли. У старших дошкольников начинает формироваться совесть и чувство вины, складываются элементарные морально – этические понятия, проявляется инициативность и целеустремленность.

Впервые возникают попытки осмыслить закономерности взаимоотношений, формируется цельное мировоззрение.

 

Психологические особенности младшего школьного возраста (7 лет).

      Ведущая деятельность – учёба. Перестройка познавательных процессов, направленная на формирование мыслительных процессов: развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, что составляет основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте.

Включенность в развивающие игры, которые занимают второе место после учёбы.

 

Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение 1 месяца.Программа рассчитана на 12 часов.

Формы и режим занятий по программе.

Форма обучения – дистанционная

Режим занятий: занятия проходят 3 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность одного учебного занятия – 1 час (45 минут)

При освоении программы используются разнообразные формы работы:

- игровые моменты;

- конкурсы;

- беседа;

- использование компьютера в работе.

 

При организации учебных занятий используются следующие методы обучения:

словесный – беседа, лекция, обсуждение, рассказ, анализ;

наглядный –просмотр презентации;

практический – игра, танец.

 

Ожидаемые результаты.

В результате освоения Программы обучающиеся должны овладеть следующимизнаниями и умениями:

будут знать будут уметь
-классификацию музыкальных игр; -общие принципы игр и ритмики; -проводить элементарные музыкальные игры; - исполнять ритмические движения и комплексы упражнений под музыку; -логически, абстрактно и пространственно мыслить, фантазировать и воображать, в ходе различных музыкальных игр и выполнения упражнений; -самостоятельно творчески действовать.

 

 

 

Средства контроля.

Контроль освоения обучающимися программы осуществляется путем оценивания следующих критериев:

- умение реализовать себя в музыкально-игровой деятельности;

- практические навыки;

- самостоятельность.

 

Учебный план

Учебно-тематический план

Таблица 1

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Всего Теория Практика

1

Вводное занятие. История возникновения игры. Правила поведения. 1 1  

2

Игра-танец. 2.5 0.5 2

3

Ритмика в стихах 2.5 0.5 2

4

Музыкальная игра с предметами 1.5 0.5 1
5

Музыкальная угадай-ка

(музыкальный инструмент, мультяшек, животных)

3.5 0.5 3
6

Итоговое занятие

1   1
7 12 3 9
       
       
       
       
       
           

 

Содержание программы

Вводное занятие.

Теория. История возникновения игры. Правила поведения.

 

Игра – танец.

Теория. Все танцы этой категории предназначены для развития чувства ритма, элементарной координации движений рук и ног в игровой форме. Движения просты для исполнения детьми дошкольного возраста. Кроме того, как показывает практика, эти мини-танцы очень интересны так же детям старшего дошкольного возраста.

Практика. «Вперед четыре шага», «Три хлопка», Мы пойдем налево» «Паравозик» и т.д

  3. Ритмика в стихах.          

Теория. Хореография в стихах является одним из видов таких игр. Цель таких занятий - всестороннее развитие личности, формирование и развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения и текст.

Практика. «Наша Таня громко плачет», «Идет бычок качается», «Самолет» и тд.

4. Музыкальная игра с предметами.

Теория. Игра способствует развитию музыкально-ритмического восприятия, фантазии и мелкой моторики. Для игры понадобятся палочки, можно использовать карандаши, ложки.

Практика. Игра с ложками «Часики», игра под музыку с палочками.

5. Музыкальная угадай-ка.

Теория. Цель музыкальной игры заключается в активизации слухового восприятия детей, учит узнавать по звучанию народные музыкальные инструменты и называть их, узнавать мультяшных героев, а так же животных.  Развивает тембровый слух.

Практика. «Угадай музыкальный инструмент», «Кто там» и тд.

6. Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов.

Практика. Анкетирование – какие игры больше понравились.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.