ПЧ (ПЧ – 50/25) – преобразователь частоты — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

ПЧ (ПЧ – 50/25) – преобразователь частоты

2020-07-07 122
ПЧ (ПЧ – 50/25) – преобразователь частоты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДСН (АНШ2 - 1600) – реле двойного снижения напряжения

Н (КШ1 - 80) – реле направления

ПН (НМШМ1 - 400) - повторитель реле направления

ИП (КМШ - 750) – известительное реле приближения

ИП1 (АНШМ2 - 620) – повторитель известительного реле приближения

ДТ (ТЯ – 12) – дополнительное трансмиттерное реле

ПДТ (НМПШ2 - 400) – реле включения ДТ

ДПЧ (ПЧ – 50/25) – дополнительный преобразователь частоты

Путевое реле И служит для приема кода.

КПТ предназначен для выработки кодов КЖ, З и Ж.

Реле Т посылает код в РЦ.

Сигнальное реле Ж, З и его повторители Ж1, Ж2 и Ж3 включают лампы светофора.

О, ОД – реле контроля целостности нити лампы красного огня.

ПЧ преобразует переменное напряжение частотой 50 Гц. в переменное напряжение частотой 25 Гц. Это необходимо для того, чтобы частота сигнального тока была отлична от частоты тягового тока (увеличивает помехозащищенность кода).

Дешифратор (ДА) состоит из трех блоков БС – ДА, БИ – ДА и БК – ДА и служит для расшифровки кода поступающего из РЦ.

Каждый блок соответственно предназначен для:

БС – ДА - непосредственно расшифровывает код и в зависимости от количества импульсов в кодовом цикле включает или выключает сигнальные реле Ж и З.

БИ – ДА – этот блок исключает ложное срабатывание схемы АБ при пробое изостыка, тем самым исключает разрешающее показание на светофоре при занятом блок – участке.

БК – ДА - необходим для замедления сигнальных реле за счет разряда конденсаторов.

В дешифраторах БС-ДА, БИ-ДА, БК-ДА (см. рис. 1.1.) имеется: реле-счетчик 1, фиксирующий поступление первого импульса в кодовом цикле любого сигнального кода; реле-счетчик 1А, фиксирует первый короткий интервал в кодах Ж и З и длинный интервал в коде КЖ; помехозащитное трансмиттерное реле ПТ, исключающие появления на светофоре желтого огня вместо красного при коротком замыкании изолирующих стыков; вспомогательное реле В, исключающее вместе с реле ПТ появления на светофоре зеленого огня вместо желтого при коротком замыкании изолирующих стыков, а также фиксирующие поступление импульса только из собственной рельсовой цепи; варисторы, образующие искрогасительные контуры на контактах в цепях реле-счетчиков 1 и 1А и реле ПТ; диоды, исключающие возможность разряда конденсатора С1 на реле 1 создающие дополнительное замедление на отпускание якорей реле В и Т; диоды, исключающие обходные цепи. Резисторы R1 и R2 ограничивают ток заряда конденсаторов С1 и С3; резистор R3 образует цепь разряда конденсатора С1 в длинном интервале кодового цикла; резистор R4 ограничивает ток заряда конденсатора С1 при обесточенном состоянии реле Ж, чем исключается срабатывание реле Ж от одного импульса случайных помех; резистор R5 ограничивает ток разряда конденсатора С3, чем увеличивается время замедления на отпускание якоря реле З. Конденсатор С1 накапливает энергию в момент кодового импульса, питает реле Ж и заряжает конденсатор С2, конденсатор,С2 разряжается на обмотку реле Ж при отключении конденсатора С1; конденсатор С3 накапливает энергию в момент кодового импульса и питает реле З в интервале кодового цикла; выпрямитель ВП обеспечивает питание постоянным током всех реле дешифратора.

В качестве датчиков числовой кодовой автоблокировки применяют кодовые путевые трансмиттеры типов КПТШ-5 и КПТШ-7, которые чередуются у каждой сигнальной установки. Трансмиттеры вырабатывают числовые коды, одинаковые по структуре (см. рис. 1.2.), но различающиеся по времени кодового цикла. У трансмиттера КПТШ-5 кодовый цикл равен 1,6 с, а у КПТШ-7 он несколько больше и составляет 1,86 с. За счет разницы времени кодовых циклов в смежных рельсовых цепях протекают сдвинутые по времени импульсы тока, что позволяет осуществлять защиту от опасных отказов при коротком замыкании изолирующих стыков, разделяющих рельсовые цепи.

Непосредственно передает коды в рельсовую цепь контактное трансмиттерное реле. Наибольшее распространение нашли реле типов ТР-3В, ТШ-65В.

В конструкциях этих реле предусмотрена дополнительная защита усиленных контактов от электрического искрения.


Рис. 2. Числовые коды, вырабатываемые трансмиттерами типа КПТ.

 

Схемы ЧКАБ

 

Однопутная ЧКАБ

Интервальное регулирование движение поездов на однопутных участках выполняется по средствам однопутной автоблокировки. По требованиям ПТЭ на участках с однопутной автоблокировкой после открытия на станции выходного светофора должна исключаться возможность открытия на соседней станции выходных светофоров для отправления поезда на этот же перегон во встречном направлении. Однопутную АБ дополняют устройствами АЛСН и ДК. Основными элементами однопутной АБ являются рельсовые цепи, линейные и сигнальные цепи, а так же схема изменения направления движения. Рельсовые цепи обеспечивают контроль состояния каждого блок – участка и всего перегона. В зависимости от установленного направления движения схемы рельсовых цепей постоянного тока коммутируются так, что на входном конце блок – участка включается импульсное питание, а на выходном – кодовое питание. Линейные цепи обеспечивают связь между светофорами в установленном направлении движения для получения трех- и четырехзначной сигнализации. Для связи между светофорами в четном и нечетном направлении используется одна и та же линейная цепь. Управляет светофорами каждой сигнальной установки одно и то же линейное реле, цепь включения которого коммутируется так, что он связывает данный светофор с впереди стоящим светофором в зависимости от установленного направления движения. Сигнальные цепи коммутируются таким образом, что при нечетном направлении движения светофоры четного направления выключены, а при изменении направления движения с нечетного на четное светофоры нечетного направления выключаются, а четного – включаются.

Схемы изменения направления движения обеспечивают: переключение рельсовых, линейных и сигнальных цепей в зависимости от установленного движения; контроль свободности перегона на прилегающих станциях; изменение направления движения по перегону с соблюдением всех требований по безопасности движения поездов.

На участках с автономной тягой ранее применяли АБ постоянного тока с импульсными рельсовыми цепями, а на участках с электротягой – АБ переменного тока с кодовыми рельсовыми цепями. В настоящее время на участках с автономной тягой и электротягой проектируют и строят только АБ переменного тока с кодовыми рельсовыми цепями 25 и 50 Гц.

Схема изменения направления движения.

Применяются две схемы изменения направления движения: четырехпроводная на однопутных участках при однопутной АБ постоянного и переменного тока и двухпроводная на двухпутных участках при двухпутной АБ с двухстороннем движением по одному пути при капитальном ремонте другого пути.

Пред тем как изменить направление движения нормальным режимом, дежурный по горению контрольной лампочки на табло должен убедиться, что перегон свободен. Горение контрольной лампочки означает, что: свободны все блок–участки перегона; выходные светофоры на станции «отправления» закрыты; отсутствует поезд, отправленный по ключу – жезлу; не производиться маневровые передвижения с выходом на перегон. При нормальном режиме изменяет направление движения дежурный на станции «прием». Для этого он нажимает специальную кнопку смены направления СН и держит ее в нажатом состоянии до открытия выходного светофора.

Четырехпроводная схема изменения направления. В упрощенном виде четырехпроводная схема изменения направления показана на рис. 1.3. изменение направления осуществляется по цепи Н – ОН, а контроль перегона – по цепи К – ОК. в контрольную цепь включены: реле контроля перегона НКП (ЧКП); занятости перегона Н13П (Ч13П); контакты реле Ж, контролирующие свободность блок–участков перегона; контакты станционных реле направления ЧСН (НСН), ЧПН (НПН), служащие для переключения контрольной цепи в зависимости от установленного направления движения. Питание контрольной цепи от линейной батареи ЛП – ЛМ всегда происходит со стороны станции «отправление». В цепь изменения направления включены перегонные Н и станционные ЧСН (НСН) реле направления, контакты вспомогательных реле НВ (ЧВ), НВКП (ЧВКП), служащие для переключения цепей при смене направления движения по перегону. Питание цепи изменения направления движения осуществляется от линейной батареи ЛП – ЛМ со стороны станции «прием». Состояние цепей схемы соответствует установленному нечетному направлению движения.

По замкнутой контрольной цепи К–ОК от линейной батареи ст. А «отправление» возбуждено реле НКП на ст. Б «прием» и реле Ч13П на ст. А, чем фиксируется свободность перегона и обеспечивается возможность изменения направления движения. По замкнутой цепи изменения направления движения Н–ОН от линейной батареи ст. Б током прямой полярности возбуждены реле Н перегона и реле ЧСН и его повторители ЧСНП и ЧВ на ст. А. Реле НСН и НСНП на ст. Б полностью отключены от цепи Н–ОН, чем исключает возможность их возбуждения от случайных помех. На табло на ст. А включена зеленая лампочка показывающая, что данная станция установлена на «отправление». На ст. Б включена желтая лампочка НП, указывающая, что станция установлена на «прием». При возбужденных реле ЧСН, ЧСНПНС имеется возможность открыть входной светофор на ст. А и отправить поезд на перегон; на ст. Б такая возможность полностью исключается, так как обесточены реле НСН, НСНП, ЧС. Перегонные светофоры в нечетном направлении включены, в четном – выключены.

Порядок изменения направления движения следующий. Дежурный ст. Б нажимает кнопку смены направления НСК и тем самым включает вспомогательное реле НВ. В цепи этого реле фронтовыми контактами реле НКП и НПКП проверяется свободность перегона. Реле НВ притягивает якорь и, замыкая фронтовые контакты, меняет полярность тока с прямой на обратную в цепи Н – ОН. Реле ЧСН на ст. А, возбуждаясь током обратной полярности, переключает поляризованный якорь и выключает реле ЧСНП и ЧВ. На табло ст. А лампочка НО гаснет и загорается желтая лампочка ЧП, показывающая, сто ст. А с отправления переключается на прием. Реле НВ на ст. Б одновременно с переключением контактов в цепи Н – ОН размыкает тыловой контакт в цепи питания реле НПН. Последнее, отпуская якорь, размыкает контрольную цепь К – ОК. тыловыми контактами реле ЧСНП на ст. А и НКП на ст. Б на табло включаются красные лампочки НКП (ЧКП), контролирующие занятость перегона. Фронтовым контактам реле НКП выключается его медленнодействующий повторитель НВКП. На время замедления этого реле цепь Н – ОН остается замкнутой и по ней сохраняется питание током обратной полярности реле ЧСН ст. А. С момента отпускания якоря реле ЧВ в цепь Н – ОН на ст. А включается линейная батарея последовательно с батареей ст. Б. По линейной цепи проходит усиленный ток, от которого срабатывают реле Н и переключают поляризованные якори. С этого момента все проходные светофоры нечетного направления выключаются, а четного – включаются и происходит изменение направления движения по перегону. По окончании замедления на отпускание якоря реле НВКП в цепь Н – ОН включается реле направления НСН ст. Б. Возбуждаясь током прямой полярности от линейной батареи ст. А, реле НСН переключает поляризованный якорь и выключает свои повторители НСНП и НВ. На табло ст. Б загорается зеленная лампочка ЧО, показывающая, что станция переключилась на «отправление»; на ст. А загорается желтая лампочка ЧП, указывающая, что ст. А переключилась на «прием». По окончании смены направления цепь К – ОК замыкается фронтовыми контактами реле НСНП и ЧПН. На ст. А возбуждается реле ЧКП, а на ст. Б – реле Н13П, которые контролируют свободность перегона. Лампочки ЧКП (НКП) занятости перегона на табло гаснут.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.