Мавзолей - мечеть Тадж-Махал ( Индия );                Капелла Пацци, архитектор Брунеллески (Флоренция) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Мавзолей - мечеть Тадж-Махал ( Индия );                Капелла Пацци, архитектор Брунеллески (Флоренция)

2020-07-07 125
Мавзолей - мечеть Тадж-Махал ( Индия );                Капелла Пацци, архитектор Брунеллески (Флоренция) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Такое же наполненное светом пространство представляет собой римский Пантеон. Для искусства Древнего востока характерны преимущественно контрастные противопоставления. Примером светлой архитектуры и интерьера здесь может служить индийский Тадж-Махал.

Разбелённый и высветленный колорит появляется в эпоху Возрождения. Светлое и ясное мировоззрение эпохи кватроченто максимально чётко выражено в архитектуре капеллы Пацци, архитектора Брунеллески.

 

Высветленный колорит символизирует собой чистоту и свет, но не лишен налёта некоторой утопичности. Он изысканный, спокойный, благородный. Но, если автор художественного произведения не обладает достаточным усердием, превращая использование белил в прием, скрывающий его неумение гармонизировать цветовые сочетания, то высветленная гамма становится «мыльной», блёклой и немощной. В качестве примера таких бледных работ, можно привести картины художника эпохи Возрождения Франческо Сальвиати.

 

Франческо Сальвиати, «Купание Вирсавии» (фрагмент)

 

 

Затем разбеленный колорит появляется в архитектуре и прикладном искусстве 18 века, в стиле рококо. Вернее цветовая гамма этого стиля находилась на границе разбеленного и серебристо-серого колорита. Светлые наряды (розовые, перламутровые, палевые, жемчужные и т.п.), пудреные парики, обилие белого в интерьерах, всё это отвечает вкусам изящного дворянского общества. Светло-серый колорит рококо – это выражение «беспроблемности», гедонизма и эстетизации жизни. Заметим, что белый цвет всегда был цветом «благородных» сословий. Позднее сочетания белого и золота будут популярны в таких стилях как классицизм и ампир.

АНТУАН ВАТТО «Общество в парке» (фрагмент). Стиль рококо

Разбелённый колорит часто встречается в работах импрессионистов. Формы предметов, на их картинах, как бы растворяются в потоках солнечного света.

Клод Моне, «Руанский собор. Восточный фасад в солнце», «Руанский собор. Западный фасад в солнце» (импрессионизм)

     Для изучения принципов построения высветленного колорита, можно рекомендовать ещё просмотр картин художника Ефрема Зверькова. Его работы передают трепетность и поэтическую ценность неброской среднерусской природы. При помощи тонких, мягко звучащих цветовых сочетаний он создает ощущение одухотворённости этой природы, вызывает в душе ностальгические воспоминания.

 

Ефрем Зверьков, «Река разлилась»

 

 

Виктор Попков, «Осенние дожди. Пушкин»

Серый («ломаный») колорит

Т.е. колорит, в котором преобладают цвета с подмесью серого. Такие цвета всегда усложнены, им трудно подобрать название. Некоторые живописцы говорят, что если цвет в картине можно с определённостью назвать, то это не живопись, а раскраска чистыми цветами из тюбика. Отсюда можно сделать вывод, что живопись серыми тонами предназначена для изысканного глаза, воспитанного изучением произведений искусства и развитого упражнениями. В них тонкость и изысканность, удовлетворяющая изощрённому зрению. Но, в своих крайних проявлениях такая живопись может быть и признаком усталости, увядающей цивилизации.

Серый колорит – это любимая гамма городской публики, достаточно искушенных, а часто и пресыщенных людей, с нервами утомлёнными городской суетой. Такому зрению не приятен чистый красный – он предпочитает цвет вянущей розы; для него нестерпим чисто-желтый – его больше радует песочный и медовый. Серые цвета торжествуют в искусстве Модерна. Оттенки их неисчислимы – от перламутрового до «благородно мышиного» цвета. Белые смягчаются, превращаясь в цвета овсяной муки, яичной скорлупы, «белой ночи». Серый колорит – признак высоких эстетических запросов, но он же, может быть и признаком пессимизма, декадентства.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.