Тематика Конкурса и жанры конкурсных сочинений — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тематика Конкурса и жанры конкурсных сочинений

2020-07-07 61
Тематика Конкурса и жанры конкурсных сочинений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.

1.2. Муниципальным оператором Конкурса является комитет по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (далее – комитет по образованию).

1.3. Информационно-методическое сопровождение Конкурса и организация проведения Конкурса осуществляется комитетом по образованию.

1.4. Цели Конкурса:

– возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

– обеспечение поддержки детского и юношеского чтения;

– обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

     1.5. Задачи Конкурса:

– создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

– выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

– распространить результаты литературного творчества участников Конкурса; – способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

– привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

– продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

– способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.6. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся 4-11 классов образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы. Конкурс проводится среди 4 групп обучающихся:

1 группа – обучающиеся 4-5 классов;

2 группа – обучающиеся 6-7 классов;

3 группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 группа – обучающиеся 10-11 классов.

1.7. Участие в Конкурсе добровольное.

1.8. Рабочим языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

1.9. Для организации и проведения муниципального этапа создается организационный комитет Конкурса.

1.10. Организационный комитет Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные сочинения в некоммерческих целях (в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия участников Конкурса. Участники Конкурса соглашаются с безвозмездной публикацией их конкурсных сочинений или фрагментов конкурсных сочинений любым способом и на любых носителях по усмотрению организационного комитета Конкурса с обязательным указанием авторства работ.

1.11. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

 

Требования к конкурсным работам

  4.1. Все конкурсные сочинения выполняются обучающимися в письменном виде темными (черными или темно-синими) чернилами на бланке ВКС установленного образца (образец оформления конкурсного сочинения и бланк Конкурса размещены на сайте Конкурса (http://vks.edu.ru/).

   4.2. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

  4.2. Участник Конкурса выполняет работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются; конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст.

  4.3. Объем конкурсной работы не регламентируется, не может служить основанием для отказа от рассмотрения и оценки работы.

Рекомендуемый объем конкурсной работы: 1 возрастная группа (обучающиеся 4 – 5 классов) – 1-3 стр.; 2 возрастная группа (обучающиеся 6 – 7 классов) – 2-4 стр.; 3 возрастная группа (обучающиеся 8 – 9 классов) – 3-5 стр.; 4 возрастная группа (обучающиеся 10 – 11 классов) – 4-6 стр.

Незначительное изменение установленного объема (в пределах 1 страницы) в сторону уменьшения или увеличения допускается и не может являться препятствием для оценки работы членами жюри.

4.4. Не подлежат рассмотрению работы, представленные с нарушением требований к оформлению: не допускаются работы, имеющие помарки, зачеркивания, опечатки, следы грязи и механического воздействия.

4.5. Иллюстрирование конкурсных работ авторами допускается. Содержание иллюстраций должно быть связано с содержанием конкурсной работы.

4.6. Не подлежат рассмотрению работы, поступившие с нарушением сроков представления. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.

4.7. Работы проверяются на плагиат. В случае выявления высокого процента плагиата (более 25%) на муниципальном этапе работа лишается права участия в Конкурсе, а участник, представивший данную работу, не включается в список (рекомендованный процент оригинальности – не менее 75%; в работе не допускается прямое цитирование чужого текста без использования кавычек и указания на источник; рекомендуемая платформа проверки текста на оригинальность – TEXT.ru (https://text.ru).

4.8. Поступление работ на конкурс расценивается как согласие участников конкурса на обработку персональных данных и публикацию с соблюдением авторских прав.

 

Заявка на участие

Субъект Российской Федерации

Место для ввода текста.

Наименование муниципального образования (населённого пункта)

Место для ввода текста.

Фамилия, имя и отчество участника конкурса (полностью)

Место для ввода текста.

Дата рождения участника конкурса

Место для ввода текста.

Класс (курс), в (на) котором обучается участник

Место для ввода текста.

Почтовый адрес участника конкурса (с индексом)

Место для ввода текста.

Электронная почта участника (родителей/законных представителей)

 Место для ввода текста.

Контактный телефон участника (родителей/законных представителей)

 Место для ввода текста.

Полное название образовательной организации участника

Место для ввода текста.

Почтовый адрес образовательной организации (с индексом)

Место для ввода текста.

Электронная почта образовательной организации участника

Место для ввода текста.

Телефон образовательной организации участника (с кодом)

Место для ввода текста.

Подпись участника конкурса

______________________

Фамилия, имя и отчество руководителя/заместителя руководителя образовательной организации

Место для ввода текста.

Подпись руководителя/заместителя руководителя

______________________

 

МП

 

 


 

Приложение 2 к Положению

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ УЧАСТНИКА

Фамилия, имя и отчество участника конкурса (полностью)

Место для ввода текста.

Класс (курс), в (на) котором обучается участник

Место для ввода текста.

Полное название образовательной организации участника

Место для ввода текста.

Тема сочинения

Место для ввода текста.

Жанр сочинения

Место для ввода текста.

Критерий Показатели Оценка в баллах Балл члена жюри

1.

Уместность, самостоятельность, оригинальность формулировки темы конкурсного сочинения

Формулировка темы сочинения отвечает показателям:    
1.1.уместность 0-3  
1.2.самостоятельность 0-3  
1.3.оригинальность 0-3  

2.

Содержание сочинения

2.1. Соответствие сочинения тематическому направлению 0-3  
2.2. Соответствие выбранной теме 0-3  
2.3. Полнота раскрытия темы сочинения. 0-3  
2.4. Оригинальность авторского замысла. 0-3  
2.5. Корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала. 0-3  
2.6. Воплощенность идейного замысла. 0-3  

3

Жанровое и языковое своеобразие сочинения

3.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра. 0-3  
3.2. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения. 0-3  
3.3. Богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций. 0-3  
3.4. Качества речи (выразительность, точность, ясность, чистота, отсутствие штампов). 0-3  
3.5. Целесообразность использования языковых средств. 0-3  
3.6. Стилевое единство текста. 0-3  

4

Грамотность сочинения

4.1. Соблюдение орфографических норм русского языка. 0 ош.–3 балла, 1-2 ош.–2 балла, 3 ош. – 1 балл, более 3 ош.–0 баллов  
4.2. Соблюдение пунктуационных норм русского языка. 0 ош.–3 балла, 1-2 ош. – 2 балла, 3 ош. – 1 балл, более 3 ош.–0 баллов  
4.3. Соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов). 0 ош.–3 балла, 1-2 ош. – 2 балла, 3 ош. – 1 балл, более 3 ош.–0 баллов  

 

Максимальный балл 54  

Член жюри /____________/____________________

                      подпись    расшифровка подписи

 

                                   Приложение 5 к Положению

 

СОГЛАСИЕ

СОГЛАСИЕ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.

1.2. Муниципальным оператором Конкурса является комитет по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (далее – комитет по образованию).

1.3. Информационно-методическое сопровождение Конкурса и организация проведения Конкурса осуществляется комитетом по образованию.

1.4. Цели Конкурса:

– возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

– обеспечение поддержки детского и юношеского чтения;

– обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

     1.5. Задачи Конкурса:

– создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

– выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

– распространить результаты литературного творчества участников Конкурса; – способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

– привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

– продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

– способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.6. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся 4-11 классов образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы. Конкурс проводится среди 4 групп обучающихся:

1 группа – обучающиеся 4-5 классов;

2 группа – обучающиеся 6-7 классов;

3 группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 группа – обучающиеся 10-11 классов.

1.7. Участие в Конкурсе добровольное.

1.8. Рабочим языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

1.9. Для организации и проведения муниципального этапа создается организационный комитет Конкурса.

1.10. Организационный комитет Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные сочинения в некоммерческих целях (в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия участников Конкурса. Участники Конкурса соглашаются с безвозмездной публикацией их конкурсных сочинений или фрагментов конкурсных сочинений любым способом и на любых носителях по усмотрению организационного комитета Конкурса с обязательным указанием авторства работ.

1.11. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

 

Тематика Конкурса и жанры конкурсных сочинений

2.1. Тематические направления Конкурса:

- «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет…» (К. Симонов): 2020 год – Год памяти и славы;

- «Он гением блистал в бою любом…» (Дж. Г. Байрон): 290-летие со дня рождения А.В. Суворова;

- Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева;

- Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год – Международный год охраны здоровья растений;

- «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен): от «зеленой» школы к «зеленой» планете;

- «У математиков существует свой язык - это формулы»: 170-летие со дня рождения С.В. Ковалевской;

- «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание» (К. Паустовский): юбилеи российских писателей. Е.А. Баратынский (220), А.А. Фет (200), А.Н. Апухтин (180), А.П. Чехов (160), И.А. Бунин (150), А.И. Куприн (150), А.С. Грин (140), А. Белый (140), А.А. Блок (140), С. Черный (140), Б.Л. Пастернак (130), С.А. Есенин (125), О.Ф. Берггольц (110), А.Т. Твардовский (110), Ф.А. Абрамов (100), А.Г. Адамов (100), Ю.М. Нагибин (100), Д.С. Самойлов (100), В.М. Песков (90), Г.М. Цыферов (90), И.А. Бродский (80);

- «Книга – это духовное завещание одного поколения другому» (А. Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина (1820), 190 лет со времени написания «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина (1830), 190 лет со времени написания цикла «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа «Герой нашего времени» и поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова (1840), 160 лет со времени публикации романа «Накануне» И.С. Тургенева (1860), 150 лет со времени выхода в свет трагедии «Царь Борис» А.К. Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа «История одного города» М.Е. Салтыкова- Щедрина (1870), 140 лет со времени издания романа «Господа Головлёвы» М.Е. Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со времени издания рассказа «Антоновские яблоки» И.А. Бунина (1900), 110 лет со времени выхода сборника стихотворений «Вечерний альбом» М.И. Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести «Школа» А.П. Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа «Жизнь Арсеньева» И.А. Бунина (1930), 90 лет со времени издания в Берлине романа «Защита Лужина» В.В. Набокова (1930), 90 лет со времени написания повести «Котлован» А.П. Платонова (1930), 90 лет со времени написания и публикации стихотворения «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршака (1930), 80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда» А.П. Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах «Тихий Дон» М.А. Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа «Кащеева цепь» М.М. Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы «За далью - даль» А.Т. Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа «Поднятая целина» М.А. Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений «Уроки музыки» Б.А. Ахмадулиной 4 (1970), 50 лет со времени публикации повести «Сотников» В. Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести «Белый пароход» Ч. Айтматова (1970); - «Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 годы - Десятилетие детства в России;

- Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО.

     2.2. Разъяснения по содержанию тематических направлений даются в Методических рекомендациях по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений 2020 года, размещенных на официальном сайте Конкурса (http://vks.edu.ru/)

    2.3. Сочинения, содержание которых не соответствует тематическим направлениям, утвержденным данным Положением, права на участие в Конкурсе не имеют.

2.4. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса самостоятельно. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления. Возможные подходы к выбору тематического направления и формулировке темы сочинения представлены в методических рекомендациях.

2.5. Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

 2.6. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.