Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-07-03 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данная методика позволяет определить готовность к выбору профессии, что характеризуется внутренней осознанностью самого факта выбора и определенностью профессиональных интересов, осведомленностью учащегося и оценкой своих способностей, а также знаниями о том, какие физические и психологические требования к человеку предъявляет избранная профессия.
Каждому ученику предлагается ответить на вопросы анкеты.
Анкета
1. Чем Вы думаете заняться после окончания школы?
А) продолжить учебу в вузе (каком?);
Б) поступить в училище, техникум, колледж, среднее специально учебное заведение;
В) пойти работать на производство (на какое?);
Г) совмещать работу (какую?) с учебой (какой?);
Д) не знаю, чем буду заниматься.
2. Какой профессии, специальности Вы хотели бы посвятить себя?
3. Какие требования, по Вашему мнению, эта профессия предъявляет к человеку?
А) необходимы знания, умения, навыки;
Б) необходимы общие качества личности;
В) необходимы специальные качества личности.
4. Какие требования предъявляет выбранная Вами профессия к здоровью человека? Как Вы оцениваете вашу профессиональную пригодность по состоянию здоровья?
5. Как Вы представляете себе условия работы по выбранной профессии?
6. Как Вы готовите себя к выбранной профессии?
А) работаете над развитием системы знаний, умений и навыков, необходимых для этой профессии;
Б) воспитываете у себя общие положительные качества (трудолюбие, самостоятельность в труде, настойчивость и т.д.);
В) развиваете специальные качества, необходимые для выбранной профессии.
7. Где Вы проверяете свои профессиональные качества?
А) в школе на уроках;
Б) в кружках;
В) во внешкольных учреждениях;
|
Г) самостоятельно дома;
Д) не проверял.
8. Знаете ли Вы, где можно получить подготовку к выбранной профессии?
9. Где Вы читали о выбранной профессии?
А) в художественной литературе;
Б) в научно-популярной;
В) в специальной.
10. С кем Вы беседовали о выбранной профессии?
А) с учителем;
Б) с родителями;
В) с родственниками;
Г) с товарищами-сверстниками;
Д) со старшими товарищами, знающими эту профессию;
Е) ни с кем не беседовал.
11. Знаете ли Вы, что к выбранной профессии имеются близкие, родственные ей, которыми Вы могли бы овладеть? Если знаете, назовите их.
12. Когда Вы выбрали профессию? Происходили изменения в Вашем выборе? По каким причинам Вы меняли свой выбор?
13. Если Вы до сих пор не выбрали профессию, то по каким причинам?
14. Ваше решение о выборе данной профессии окончательно, или Вы еще можете передумать?
15. Кто на вас оказал наибольшее влияние при выборе профессии?
А) родители;
Б) учителя;
В) работники производства;
Г) кто-то другой.
16. На что Вы ориентировались, выбирая профессию?
А) принести пользу обществу;
Б) эта профессия престижна;
В) хорошая зарплата;
Г) интересная и содержательная работа;
Д) работа, соответствующая моим возможностям.
17. Что, по Вашему мнению, необходимо, чтобы быть хорошим специалистом?
А) поработать на производстве;
Б) закончить училище;
В) закончить техникум;
Г) закончить вуз;
Д) попробовать себя в выбранной профессии.
18. Какие материалы и по какой профессии Вы хотели бы иметь в своей школе (библиотеке)?
19. На каких уроках учителя рассказывают о профессиях и как часто?
20. Какие экскурсии на производство Вам больше всего понравились?
21. Какие замечания возникли у Вас после экскурсии?
А) по организации труда;
Б) по беседе о профессии;
В) по условиям производства;
Г) по показу технологического процесса;
Д) другие замечания.
22. Сколько за последний год было встреч с ветеранами труда, какие из них вызвали у Вас наибольший интерес?
23. Как Вы предпочитаете работать?
|
А) индивидуально;
Б) с товарищами;
В) в бригаде.
24. Кем Вы хотели бы быть в бригаде?
А) исполнителем;
Б) организатором.
25. В каких предметных кружках Вы принимаете участие? В каких еще хотели бы заниматься в школе или вне школы?
26. В каких факультативных занятиях Вы принимаете участие или хотели бы участвовать?
27. Какой областью знаний Вы увлекаетесь?
А) о природе;
Б) о науке;
В) об искусстве;
Г) о технике;
Д) о человеке.
Качественный анализ ответов даст сведения об общих жизненных планах учащихся (вопросы 1, 16, 17, 27), увлечениях и профессиональных намерениях (вопросы 2, 11, 12, 13, 20, 23, 24, 25, 26), знаниях о выбранной профессии (вопросы 3, 4, 5, 11) и оценке школьником своей пригодности к ней (вопросы 7, 14), об оценке педагогов и старшеклассников по профессиональному самоопределению (вопросы 6, 8, 9, 10, 15, 18, 19, 21, 22).
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!