Методика №6. Изучение профессиональных намерений старшеклассников — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методика №6. Изучение профессиональных намерений старшеклассников

2020-07-03 162
Методика №6. Изучение профессиональных намерений старшеклассников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данная методика позволяет определить готовность к выбору профессии, что характеризуется внутренней осознанностью самого факта выбора и определенностью профессиональных интересов, осведомленностью учащегося и оценкой своих способностей, а также знаниями о том, какие физические и психологические требования к человеку предъявляет избранная профессия.

Каждому ученику предлагается ответить на вопросы анкеты.

 

Анкета

1. Чем Вы думаете заняться после окончания школы?

А) продолжить учебу в вузе (каком?);

Б) поступить в училище, техникум, колледж, среднее специально учебное заведение;

В) пойти работать на производство (на какое?);

Г) совмещать работу (какую?) с учебой (какой?);

Д) не знаю, чем буду заниматься. 

2. Какой профессии, специальности Вы хотели бы посвятить себя?

3. Какие требования, по Вашему мнению, эта профессия предъявляет к человеку?

А) необходимы знания, умения, навыки;

Б) необходимы общие качества личности;

В) необходимы специальные качества личности.

4. Какие требования предъявляет выбранная Вами профессия к здоровью человека? Как Вы оцениваете вашу профессиональную пригодность по состоянию здоровья?

5. Как Вы представляете себе условия работы по выбранной профессии?

6. Как Вы готовите себя к выбранной профессии?

А) работаете над развитием системы знаний, умений и навыков, необходимых для этой профессии;

Б) воспитываете у себя общие положительные качества (трудолюбие, самостоятельность в труде, настойчивость и т.д.);

В) развиваете специальные качества, необходимые для выбранной профессии. 

7. Где Вы проверяете свои профессиональные качества?

А) в школе на уроках;

Б) в кружках;

В) во внешкольных учреждениях;

Г) самостоятельно дома;

Д) не проверял.

8. Знаете ли Вы, где можно получить подготовку к выбранной профессии?

9. Где Вы читали о выбранной профессии?

А) в художественной литературе;

Б) в научно-популярной;

В) в специальной.

10. С кем Вы беседовали о выбранной профессии?

А) с учителем;

Б) с родителями;

В) с родственниками;

Г) с товарищами-сверстниками;

Д) со старшими товарищами, знающими эту профессию;

Е) ни с кем не беседовал.

11. Знаете ли Вы, что к выбранной профессии имеются близкие, родственные ей, которыми Вы могли бы овладеть? Если знаете, назовите их.

12. Когда Вы выбрали профессию? Происходили изменения в Вашем выборе? По каким причинам Вы меняли свой выбор?

13. Если Вы до сих пор не выбрали профессию, то по каким причинам?

14. Ваше решение о выборе данной профессии окончательно, или Вы еще можете передумать?

15. Кто на вас оказал наибольшее влияние при выборе профессии?

А) родители;

Б) учителя;

В) работники производства;

Г) кто-то другой.

16. На что Вы ориентировались, выбирая профессию?

А) принести пользу обществу;

Б) эта профессия престижна;

В) хорошая зарплата;

Г) интересная и содержательная работа;

Д) работа, соответствующая моим возможностям.

17. Что, по Вашему мнению, необходимо, чтобы быть хорошим специалистом?

А) поработать на производстве;

Б) закончить училище;

В) закончить техникум;

Г) закончить вуз;

Д) попробовать себя в выбранной профессии.

18. Какие материалы и по какой профессии Вы хотели бы иметь в своей школе (библиотеке)?

19. На каких уроках учителя рассказывают о профессиях и как часто?

20. Какие экскурсии на производство Вам больше всего понравились?

21. Какие замечания возникли у Вас после экскурсии?

А) по организации труда;

Б) по беседе о профессии;

В) по условиям производства;

Г) по показу технологического процесса;

Д) другие замечания.

22. Сколько за последний год было встреч с ветеранами труда, какие из них вызвали у Вас наибольший интерес?

23. Как Вы предпочитаете работать?

А) индивидуально;

Б) с товарищами;

В) в бригаде.

24. Кем Вы хотели бы быть в бригаде?

А) исполнителем;

Б) организатором.

25. В каких предметных кружках Вы принимаете участие? В каких еще хотели бы заниматься в школе или вне школы?

26. В каких факультативных занятиях Вы принимаете участие или хотели бы участвовать?

27. Какой областью знаний Вы увлекаетесь?

А) о природе;

Б) о науке;

 В) об искусстве;

Г) о технике;

Д) о человеке.

       Качественный анализ ответов даст сведения об общих жизненных планах учащихся (вопросы 1, 16, 17, 27), увлечениях и профессиональных намерениях (вопросы 2, 11, 12, 13, 20, 23, 24, 25, 26), знаниях о выбранной профессии (вопросы 3, 4, 5, 11) и оценке школьником своей пригодности к ней (вопросы 7, 14), об оценке педагогов и старшеклассников по профессиональному самоопределению (вопросы 6, 8, 9, 10, 15, 18, 19, 21, 22).

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.