По охране труда для дежурных по станции Службы движения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

По охране труда для дежурных по станции Службы движения

2020-07-07 207
По охране труда для дежурных по станции Службы движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Д – 002 – 2015)

1. Общие требования охраны труда

    1.1. К самостоятельной работе дежурным по станции допускаются работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие:

- медицинское освидетельствование;

- обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

- обучение и проверку знаний по электробезопасности (с присвоением III группы);

- первичный инструктаж на рабочем месте;

- стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

1.2. При выполнении своих должностных обязанностей дежурный по станции обязан:

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда;

- знать и практически уметь оказывать первую помощь пострадавшим;

- уметь применять первичные средства пожаротушения;

- соблюдать правила личной гигиены.

1.3. Метрополитен является предприятием повышенной опасности, вследствие чего имеется риск повреждения здоровья.

    Условия работы дежурного по станции и выполнение должностных обязанностей, связаны с опасными и вредными производственными факторами: работы в условиях плотных пассажирских потоков, вблизи движущихся поездов и работающих эскалаторов, вблизи включенных электроустановок, в том числе контактного рельса, находящегося под напряжением 825 В, повышенный уровень шума, основным источниками которых являются движущиеся составы, работающие эскалаторы, а на ряде станций мелкого заложения и городской транспорт, напряженность трудового процесса.

    Основой профилактики от воздействия опасных производственных факторов является четкое соблюдение требований правил и инструкций по охране труда при выполнении технологического процесса и должностных обязанностей.

Работникам условия труда, на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда, отнесены к вредным условиям предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с Трудовым Кодексом и Коллективным договором ГУП «Московский метрополитен».

1.4. При выполнении служебных обязанностей дежурным по станции спецодежда, спецобувь не предусмотрена, используется форменная одежда. Во время дежурства обувь должна быть удобной, исключающей возможность травмирования.

1.5. Во избежание поражения электрическим током дежурный по станции должен соблюдать требования Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и выполнять местные инструкции о порядке пользования электроприборами, находящимися в эксплуатации. Обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования.

Не разрешается включать в работу оборудование, если на пульте управления установлен запрещающий плакат с пояснительной надписью «Не включать! Работают люди».                                                                                                           

1.6. Дежурный по станции обязан:

- проходить медицинскую комиссию;

-проходить проверку знаний по охране труда и электробезопасности;

-извещать начальника станции, поездного диспетчера о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья;

- принимать пищу в специально оборудованных помещениях;

- хранить пищевые продукты в холодильнике;

- использовать для питья кипяченую воду;

-содержать рабочее место в чистоте, не загромождать производственные помещения и проходы к ним.

 

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1.Перед вступлением на дежурство дежурный по станции обязан:

- провести с работниками инструктаж о предстоящей работе;

- проверить исправность устройств связи;

- проверить наличие и исправность средств защиты и сигнального хозяйства, содержание рабочих мест, оборудования, первичных средств пожаротушения.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Дежурный по станции обязан контролировать выполнение работниками станции требований охраны труда при выполнении технологических процессов и должностных обязанностей.

3.2. Во избежание травмирования при передвижении по станции дежурный по станции должен соблюдать личную осторожность.

При проходе в служебные помещения, расположенные на уровне платформы за первыми торцевыми дверями, проходить в эти помещения разрешается только по служебному мостику после остановки на станции прибывающего поезда или после проследования уходящего со станции поезда.

Передвигаться по пассажирским помещениям (кассовый зал, средний зал, пассажирские платформы станций, переходные пассажирские коридоры, лестницы и др.) следует, как правило, по направлению пассажирских потоков.

Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, не задерживаться при сходе с эскалатора, не разрешается входить на неработающий эскалатор.

3.3. Дежурный по станции обязан знать правила пользования каждым электроприбором и электрооборудованием на станции. В местах пользования электроприборами должна быть вывешена в доступном для прочтения месте памятка или инструкция о порядке эксплуатации. На каждый электроприбор должен быть технический паспорт или памятка. На корпусе электрооборудования, находящегося в эксплуатации в кубовых станции, красной краской должны быть нанесены: потребляемая мощность, напряжение, сила тока. Корпуса сушильного шкафа, электробака должны иметь заземление. Заземление присоединяется к нетоковедущим частям в местах, очищенных от краски. Перед каждым нагревательным прибором, находящимся в кубовой должна быть установлена изолирующая подставка, покрытая сухим диэлектрическим ковриком.

Перед допуском персонала станции к работе на электрооборудовании дежурный по станции должен убедиться в его исправности путем внешнего осмотра.

В случае неисправности не разрешается производить самостоятельно ремонт электрооборудования и электроприборов. Следует вызвать специалиста соответствующей службы или подразделения. Не разрешается пользоваться неисправными электроприборами.

3.4. При выходе на путь для выполнения работ на стрелочном переводе, для установки заземления переносного и других работ работник должен помнить, что самым опасным местом является контактный рельс, на который подается напряжение 825 вольт и должен соблюдать следующие требования:

- перед выходом в тоннель, на наземный участок работник обязан выяснить у поездного диспетчера или дежурного станционного поста централизации о предстоящем движении хозяйственных поездов на этом участке и времени их проследования;

- зарегистрироваться в «Книге учета прохода (проезда) в тоннель» (ф. ДУ-5 Метро), если вход осуществляется при наличии напряжения на контактном рельсе, в «Журнале контроля прохода работников на перегон во время ночного окна в период отсутствия напряжения на контактном рельсе и выхода на пассажирскую платформу» (ф. ДУ-6 Метро), – если вход осуществляется при снятом напряжении с контактного рельса;

- спускаться с платформы на путь разрешается по специальным лестницам, расположенным в торцах пассажирских платформ станции, предварительно включив рабочее и аварийное освещение тоннеля, надев сигнальный жилет со светоотражающими элементами и взяв сигнальный фонарь;

- переходить через контактный рельс в местах, где с обеих сторон контактного рельса имеются банкетки;

- запрещается садиться и вставать на защитный короб контактного рельса, на ходовые рельсы, элементы стрелочного перевода и другие предметы и устройства, находящиеся в непосредственной близости от пути, даже в период отсутствия напряжения на контактном рельсе;

- при проходе в тоннеле, на наземном участке необходимо следовать с сбоку пути, со стороны противоположной контактному рельсу, идти спокойным шагом;

- необходимо соблюдать осторожность при выходе на соседний путь, когда переход осуществляется из одного тоннеля в другой по межпутевому ходку;

- при работе в тоннеле, а также в районе рампы необходимо обращать внимание на звонки громкого боя, извещающие о прибытии поезда, и своевременно укрыться в безопасном месте;

- при проходе по путям в районе стрелочных переводов и соединительных ветвей работник должен следить за возможным приближением поезда с любого направления;

- обходить вагоны и составы разрешается только со стороны, противоположной контактному рельсу, не прикасаясь к ним, т.к. вагон или состав может прийти в движение, а токоприемники находятся под напряжением (825 вольт);

- при проходе по тоннелю необходимо заранее выбрать место, где можно укрыться при приближении поезда, сойти с пути, не ожидая сигнала машиниста, для укрытия при пропуске поезда необходимо войти в нишу, путевой ходок или за пределы габарита приближения оборудования, пропуская подвижной состав, необходимо держаться за ребра тюбингов, кронштейны для крепления кабелей, держаться за кабели запрещается;

- проход в тоннель стесненного габарита разрешен только при отсутствии движения хозяйственных поездов или после проследования последнего хозяйственного поезда, с включенным сигнальным фонарем.

3.5. При нахождении в тоннелях и наземных участках следует соблюдать следующие требования к одежде и обуви:

- одежда не должна стеснять движения, должна быть застегнута;

- нельзя носить одежду с длинными развевающимися полами, которые могут зацепиться за выступающие части подвижного состава;

- головной убор или капюшон куртки не должен закрывать уши, чтобы не снижать уровень восприятия звуковых сигналов;

- обувь должна быть удобной, исключающей возможность травмирования (нельзя находиться на путях в тапочках, сандалиях и другой легкой обуви), каблук обуви должен быть устойчивым, не выше 3 см).

3.6. При нахождении в тоннелях, на наземных участках для обеспечения слышимости звуковых сигналов запрещено пользоваться звуковоспроизводящими устройствами, телефонами и другими средствами связи через наушники, а также вести не служебные переговоры, используя данные устройства.

3.7. Как исключение, разрешается проход в тоннель и на наземный участок в одно лицо дежурному по станции для установки сигнала остановки после прекращения движения поездов при наличии напряжения на контактном рельсе, для перевода централизованной стрелки вручную и запирания стрелки на стрелочную закладку (только после закрытия светофоров, ограждающих эту стрелку), для выдачи копии приказа поездного диспетчера на проследование входного светофора с запрещающим показанием.

3.8. Установка переносного заземления осуществляется по указанию энергодиспетчера, дежурным по станции после утверждения приказа от поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса. Дежурный записывает этот приказ в Журнал диспетчерских приказов.

Перед началом работы по установке переносного заземления дежурный по станции обязан проверить средства защиты на исправность, целостность - отсутствие внешних повреждений и загрязнений, а также проверить по штампу срок годности.

Для проверки исправности указателя напряжения оба наконечника указателя устанавливаются в розетку осветительной сети, находящуюся в кабине дежурного по станции. Прибор имеет наглядную световую сигнализацию. При включении указателя на переменный ток светится два светодиода, на постоянный один. Если указатель напряжения исправен, срабатывает световая индикация.

Проверить диэлектрические перчатки на наличие проколов путем скручивания их в сторону пальцев.

Переносное заземление осматривается на отсутствие внешних повреждений и загрязнений. При обнаружении механических дефектов контактных соединений, обрыв более 5 процентов проводников, их расплавление. Проверить маркировку.

Проходить к месту установки переносного заземления по маршруту, указанному в схеме безопасного прохода.

Проверка отсутствия напряжения, наложение и снятие заземления переносного должны производиться в диэлектрических перчатках.

При установке заземления переносного следует соблюдать следующий порядок:

- в непосредственной близости от места установки заземления переносного, где на коробе контактного рельса имеется вырез, а на путевой стене или на коробе имеется надпись «закоротка»;

- надеть диэлектрические перчатки, при работе нельзя подворачивать диэлектрические перчатки;

- закрепить малую зажимную скобу снизу на подошве ходового рельса, зафиксировав прорезь винта скобы на ребре подошвы ходового рельса;

- проверить отсутствие напряжения на контактном рельсе для этого: прикоснуться латунным наконечником без световой индикации к ходовому рельсу, а затем, не отнимая его, прикоснуться наконечником со световой индикацией к контактному рельсу; сигнальная лампочка может гореть некоторое время от емкостного тока, а затем погаснуть, что подтверждает отсутствие напряжения на контактном рельсе;

- после проверки указатель отсоединяется сначала от контактного рельса, а затем от ходового и повторно проверяется путем включения его в электророзетку вблизи места наложения переносного заземления;

- убедившись в отсутствии напряжения на контактном рельсе, вторую зажимную скобу сначала набросить на контактный рельс, а затем закрепить ее с внешней стороны контактного рельса;

- расправить медный трос, чтобы он не мешал движению хозяйственных поездов;

- проверить прочность крепления зажимных скоб.

Дежурный по станции, выполнивший установку переносного заземления, обязан сообщить об этом энергодиспетчеру, через поездного диспетчера, называя при этом свою фамилию, номер переносного заземления и место его установки.

Снятие переносного заземления производится после производства работ (или до подачи первого предупредительного сигнала) в следующем порядке:

- надеть диэлектрические перчатки, при работе нельзя подворачивать     диэлектрические перчатки;

- сначала отсоединить скобу, укрепленную на контактном рельсе;

- затем отсоединить скобу, укрепленную на ходовом рельсе.                            Дежурный по станции, выполнивший снятие переносного заземления, обязан сообщить об этом энергодиспетчеру через поездного диспетчера, называя при этом свою фамилию, номер переносного заземления и место, где оно снято.

3.9. Установка сигнала остановки (электрических сигнальных фонарей) и щитов «Стой! контактный рельс под напряжением» производится дежурным по станции (по указанию поездного диспетчера) без выхода на путь на кронштейнах, установленных в торцах платформ.

В случае неисправности или отсутствия кронштейнов, как исключение, разрешается проход в тоннель и на наземный участок в одно лицо – дежурному по станции для установки сигнала остановки и щита «Стой! Контактный рельс под напряжением» на треногу после прекращения движения поездов при наличии напряжения на контактном рельсе.

3.10. Перед применением электрических сигнальных фонарей необходимо убедиться в исправности изоляции провода, надежности его крепления, проверить наличие и исправность электрической лампы, патрона, вилки и сигнальных стекол, заземления, проверить исправность электрического фонаря включением его в розетку в кабине дежурного по станции.

3.11. При проходе в тоннель для вручения копии приказа поездного диспетчера на проследование входного светофора с запрещающим показанием, дежурный по станции должен соблюдать личную осторожность и бдительность. Подниматься из тоннеля в поезд можно через дверь салона или кабины машиниста по штатным ступеням вагона, со стороны противоположной контактному рельсу, располагаясь лицом к вагону и держась руками за поручень.

3.12. Поднимать с главных станционных путей в пределах пассажирской платформы упавшие предметы следует в период интервала между поездами вне часа «пик» с помощью изолирующих клещей, соблюдая личную осторожность.

    Во время движения поездов при наличии напряжения на контактном рельсе не разрешается поднимать с пути металлические предметы, которые по своим размерам при подъеме могут случайно привести к закорачиванию контактного рельса.

3.13. При выполнении переключений в щитах и сборках освещения, расположенных на служебных мостиках необходимо соблюдать личную осторожность не открывать дверцу щита или сборки в момент прохождения подвижного состава, т.к. от ветровой нагрузки может произойти травмирование крышкой щита или сборки. Работы на сборках и щитах выполнять в период интервала между поездами.

3.14. При работе на пассажирской платформе не разрешается заходить за ограничительную линию, стоять против двери вагона, междувагонного соединения и в проемах, соединяющих средний зал с платформой.

3.15. Производить высадку пассажиров и проверку вагонов на конечных станциях при отсутствии маневровых бригад и при отправлении составов в электродепо, отстой. При нахождении в вагоне, при входе и выходе из вагона следует соблюдать личную осторожность, чтобы не оступиться.

3.16. При осмотре станции и проходе через входные и выходные двери, соблюдать осторожность и внимательность, так как не исключена возможность травмирования работника от резко распахнутых дверей впереди идущего пассажира на возвратном ходу.

3.17. При нахождении или передвижении на предвестибюльной территории, работник должен быть очень внимательным при движении по мокрому дорожному покрытию, так как не исключается возможность падения работника.

3.18. Во время гололеда быть особо внимательными, стараться избегать движения по скользкой поверхности. При гололеде следует передвигаться осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву и по возможности перемещаться по территории, посыпанной песком, щебнем.

3.19. При появлении бездомных собак на предвестибюльной территории и на территории станции, во избежание нападения (укусов), не рекомендуется делать резких движений и следует отойти на безопасное расстояние. Не допускается заигрывать с собакой, подходить к собаке когда, она ест; пытаться убежать; поворачиваться к собаке спиной.

3.20. При пользовании лифтом необходимо руководствоваться Правилами пользования лифтом. Убедиться в наличии освещения кабины лифта и подходов к нему. Не допускать перегрузки лифта. При нахождении в кабине лифта не прыгать, не стучать по стенам. При остановке кабины лифта между этажами и невозможности пуска лифта не предпринимать никаких мер к самостоятельному выходу из кабины, сообщить о неисправности диспетчеру.

При появлении запаха дыма (гари), посторонних шумов, резких толчков, погасании света пользоваться лифтом запрещается.

3.21. При возникновении конфликтных ситуаций на станции необходимо вызвать сотрудника полиции.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Обо всех случаях нарушения нормальной работы, как по движению поездов, так и по обслуживанию пассажиров, немедленно сообщить начальнику станции и поездному диспетчеру.

4.2. При несчастном случае с работником очевидец или пострадавший обязан сообщить об этом дежурному по станции.

Дежурный по станции (в отсутствии начальника станции) обязан:

- срочно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в учреждение здравоохранения с сопровождающим лицом;

- сообщить о случившемся вышестоящему руководителю подразделения, поездному диспетчеру;

- сохранить до начала работы комиссии по расследованию обстановку на рабочем месте и состоянии оборудования такими, какими они были в момент происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не приведет к аварии).

Если несчастный случай произошел в результате нанесения телесных повреждений другим лицом (например, пассажиром) то необходимо с помощью работников полиции по охране метрополитена принять меры к его задержанию.

Аптечка первой помощи находится в кабине дежурного по станции.

При оказании первой помощи все манипуляции выполнять в медицинских перчатках. При наличии угрозы распространения инфекционных заболеваний использовать маску медицинскую.

4.3. В аварийной обстановке оповестить об опасности окружающих людей, немедленно сообщить о случившемся поездному диспетчеру и действовать в соответствии с действующими инструкциями.

5. Требования охраны труда по окончании работ

После окончания работ дежурный по станции обязан привести в порядок рабочее место. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, доложить начальнику станции.

Главный инженер Службы движения             

 

Начальник сектора охраны труда                                          

Мотивированное мнение                                           

первичной профсоюзной организации                

Службы движения учтено                                                                             

Протокол № 60 от «21» мая 2015 г.

Председатель профсоюзного комитета       

 

Все инструкции по охране труда должны быть пронумерованы и учтены в специальном журнале.

                                           


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.