Ошибки в письме соотносятся с тем или иным видом дисграфии. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ошибки в письме соотносятся с тем или иным видом дисграфии.

2020-07-07 187
Ошибки в письме соотносятся с тем или иным видом дисграфии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Артикуляторно-акустическая дисграфия проявляется в заменах, пропусках букв. Например: На с а с кола самая луч с ая на свете.

Дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания характерны ошибки в виде замен букв, соответствующих фонетически близким звукам, замен гласных звуков, ошибки обозначения на письме мягкости согласных. Например: Непольшой домиг стоял ф самом тсентре опужки.  

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза выражается в пропусках согласных при их стечении, пропусках гласных, перестановках и добавлениях букв; пропусках, перестановках и добавлении слогов; слитном написании слов и их разрывах. Например: диктант-дикат, школа – кола.Собака-сбака, дома – дма. Литература – лиратетура. Таскали-тасакали.

Аграмматическая дисграфия проявляется в искажениях структуры слов и нарушениях синтаксического оформления речи (пропуски членов предложения, нарушения последовательности слов в предложении). Например: Захлестнула - нахлестнула;

Козлята – козленки;

Над столом – на столом;

Много деревов; Дети бежит.

Оптическая дисграфия - ошибки в виде замен графически сходных букв, зеркального написания букв, пропусков элементов букв и их неправильного расположения.

И.Н. Садовникова выделяет ложную дисграфию, которая является проявлением естественных затруднений детей в ходе начального обучения письму. К таким ошибкам автор относит: отсутствие обозначения границ предложений; слитное написание слов; нетвердое знание букв (особенно прописных); зеркальную обращенность букв; ошибки в буквенном обозначении йотированных гласных, в обозначении мягкости согласных в письме. Как правило, при ложной дисграфии (незрелом письме) эти ошибки единичны и не имеют стойкого характера.

К появлению дисграфии может приводить недоразвитие или поражение головного мозга в пренатальном, натальном, постнатальном периодах: патология беременности, родовые травмы, асфиксия, менингиты и энцефалиты, инфекции и тяжелые соматические заболевания, вызывающие истощение нервной системы ребенка.

Дисграфия может быть обусловлена недоразвитием (распадом) выс­ших психических функций, осуществляющих процесс пись­ма в норме.

К социально-психологическим факторам, способствующим возникновению дисграфии, относятся двуязычие (билингвизм) в семье, нечеткая или неправильная речь окружающих, дефицит речевых контактов, невнимание к речи ребенка со стороны взрослых, неоправданно раннее обучение ребенка грамоте при отсутствии у него психологической готовности. Группу риска по возникновению дисграфии составляют дети с различными речевыми нарушениями, ЗПР, с диагнозом минимальной мозговой дисфункции, и синдромом дефицита внимания.

К дисграфии у взрослых чаще всего приводят черепно-мозговые травмы, инсульты, опухоли головного мозга, нейрохирургические вмешательства.

Обследование навыков письма у учащихся начальных классов осуществляется с помощью выполнения слухового диктанта, списывания с печатного и рукописного текста. Обследование должно проводится в каждой возрастной группе не менее 2-х раз в год. Исследование навыков письма, осуществляется с помощью специально подобранных для этой процедуры текстов. С каждым годом в текстах увеличивается количество многосложных слов и их длина, количество букв в словах.

В конце учебного года дети пишут диктант, выполняют списывание с печатного текста и списывание с рукописного текста.

Обработка результатов обследования письма школьников производится по следующим параметрам:

- количество предложений необоснованно написанных с новой строки;

- заголовок письменной работы написан не посередине (сильно сдвинут влево или вправо);

- первое слово текста написано радом с его названием.

Ошибки письма:

·  замена гласной буквы 2 ряда на Ь;

· замена гласной буквы 2 ряда на Й в конце слова;

· замена Ь на гласную букву;

· замена разделительного Ь на И, Й + Ъ;

·  замена свистящего на шипящий согласный и наоборот;

·  замена согласного звука Ц на согласный Ч и наоборот;

·  замена заднеязычных согласных (к-х, г-к): смычных согласных (К, Г) на щелевой (Х) наоборот;

·  замена сонорных согласных, например, р – л;

·  замена гласных букв (по горизонтали): А – О – У – Э – Ы

                                                                 Я – Е – Ю – Е – И

·  замена согласных, сходных по способу образования: п-к, с-х, т-к;

·  замена согласных, сходных по месту образования: п-м, т-н, н-л;

·  написание лишних элементов при воспроизведении букв;

·  недописывание отдельных элементов букв;

·  персеверации – повтор предыдущей буквы (слога);

·  смешения оптически сходных букв;

·  неточность передачи графического образа буквы;

·  неадекватное начертание букв;

·  зеркальность букв;

· неточность оформления рабочей строки.

· пропуски гласных, парных звонких и глухих согласных; непарных согласных Ь и Ъ;

·  вставки гласных, согласных, Ь, Ъ;

·  перестановки букв в слоге, слове.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.