Иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом

2020-07-07 88
Иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В категорию "иностранный инвестор" Закон об иностранных инвестициях включает также иностранную организацию, не являющуюся юридическим лицом. Гражданская правоспособность и дееспособность такого учреждения определяется на основании законодательства государства, в котором оно создано. Другими словами, в нашем случае речь идет о хозяйственном формировании, учрежденном не на территории России.

Участниками такой организации выступают иностранные юридические и физические лица. Она представляет из себя классический пример совместного предприятия (joint venture). Иностранные участники такой организации, состоящие в договорных отношениях с национальными инвесторами, самостоятельно осуществляют определяющую для них законом другого государства правоспособность.

Российское право, как и право разных государств, рассматривает договор, направленный на осуществление совместной деятельности, т.е. договорную форму joint venture как самостоятельную организационно-правовую форму, как организацию, не являющуюся юридическим лицом.

Она рассматривается в качестве организационно-правового единства исключительно в целях налогообложения, дохода, полученного в результате совместной инвестиционной деятельности.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 1041) договор о совместной деятельности классифицируется как договор простого товарищества. На основании последнего двое или несколько лиц (товарищей) обязуются аккумулировать свои капиталы и действовать совместно без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной, не противоречащей закону цели.

Каждая из сторон в таком договоре выступает самостоятельно. В ходе осуществления совместной инвестиционной деятельности главным и единственным является то, в какой степени действия каждого из участников могут рассматриваться как действия, совершаемые в интересах товарищества; и не являются ли такие действия или сам договор товарищества нарушением антимонопольного законодательства*(343).

 

Международная организация

 

В соответствии со ст. 2 Закона об иностранных инвестициях от 9 июля 1999 г. под иностранным инвестором понимается также международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции.

Повышение роли международных организаций в гражданско-правовых отношениях с иностранным элементом является, как особо доказывалось выше, одной из ведущих тенденций в развитии современных международных экономических отношений.

Они выступают в качестве юридического лица, что закреплено, в частности, в уставах большинства межправительственных организаций системы ООН (ст. 39 Устава Международной организации труда (МОТ); ст. 146 Устава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ); сек. 2 ст. 7 Устава Международного банка реконструкции и развития (МБРР), сек. 2 ст. 9 Устава Международного валютного фонда (МВФ) и т.д.).

То же самое следует сказать о статусе Международного агентства по гарантиям инвестиций (МИГА), учрежденного в соответствии с Сеульской конвенцией 1985 г. В соответствии с п. "b" ст. 1 Агентство является полным юридическим лицом и имеет, в частности, право заключать контракты, приобретать и продавать движимое и недвижимое имущество, возбуждать судебные дела.

Обладая собственностью в разных странах, заключая сделки имущественного характера с лицами из различных государств, международные организации не состоят под юрисдикцией какого-либо государства.

В некоторых случаях международная организация не обладает статусом юридического лица, а ее деятельность ограничивается исполнением публично-правовых функций. В качестве примера можно привести деятельность МБРР и ОЭСР, отношения между ними и государством строятся, как правило, на основании международного договора.

 

Иностранное государство

 

В разряд иностранных инвесторов Закон об иностранных инвестициях 1999 г. относит также иностранное государство. Как известно, в международном инвестиционном праве государство-реципиент играет ключевую роль, обеспечивая соответствующий инвестиционный климат для иностранных инвесторов, в числе которых может выступать и другое государство. Поэтому тут важен поиск адекватных форм регулирования взаимоотношений между двумя государствами, поскольку, как гласила еще норма римского права, "равный над равным не имеет власти".

Удачным примером такого инвестиционного сотрудничества можно считать регулирование иностранных инвестиций в рамках Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), т.е. речь идет об отношениях между социалистическими государствами. Тогда, в 70-е гг. прошлого века, практиковалась деятельность международных хозяйственных объединений (МХО), которая предполагала обращение к международному договору как к оптимальной форме правового регулирования иностранных инвестиций из социалистических стран - членов СЭВ, когда сторонами в договорных отношениях выступали государства в лице различных отраслевых министерств и ведомств.

Публично-правовые образования, включая и иностранные государства, вступают в гражданско-правовые отношения, в том числе и инвестиционного характера, в частности на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. От имени иностранных государств в инвестиционных отношениях выступают органы государственной власти данных государств в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

 

Инвестиционное соглашение

 

Важное значение в исследуемой теме имеет определение юридической природы такого понятия, как "инвестиционное соглашение".

Инвестиционную деятельность на территории принимающего государства иностранный инвестор может осуществлять на основании двух видов инвестиционных соглашений. Во-первых, инвестиционное соглашение может заключаться между иностранным инвестором или российским юридическим лицом с иностранным капиталом, с одной стороны, и уполномоченным исполнительным органом государственной власти принимающего государства, с другой стороны. Уполномоченным государственным органом является, как правило, отраслевой государственной орган исполнительной власти, который определяется Правительством РФ или администрацией субъекта Федерации. Иностранный инвестор посредством инвестиционного соглашения первого вида реализует свои субъективные права, а исполнительный орган государственной власти проявляет себя исключительно как государственно-властный субъект, реализующий налоговую политику. Последний представляет конкретному иностранному инвестору изъятия из законодательного поощрительного характера в пределах, установленных законодательством, в обмен на привлеченный в местную экономику капитал.

Данный вид инвестиционного соглашения по своей юридической природе является административно-правовым договором, хотя формально в самой преамбуле инвестиционного контракта может быть предусмотрено, что стороны осуществляют инвестиционное сотрудничество на основе равенства. Последнее нередко вводит в заблуждение для его оценки в качестве гражданско-правового договора. Этому способствует то, что в российской правовой доктрине в 90-е годы прошлого века преобладала тенденция чрезмерного увлечения роли цивилистического договора в инвестиционных соглашениях.

Что касается экономико-правовых достоинств административно-правового договора, то они начали признаваться в отечественной науке недавно*(344).

Законодатель, возможно, выбрал форму договора в связи с необходимостью выраженного волеизъявления иностранного инвестора и в целях усиления стабильности предоставляемого режима. Использование инвестиционного соглашения первого вида для защиты инвестора оправданно только при наличии в нем условия о недопустимости одностороннего изменения или прекращения инвестиционного соглашения и условия о выплате инвестору компенсации в связи с односторонними действиями суверена. Изучение инвестиционного законодательства Российской Федерации и ее субъектов позволяет констатировать, что налоговые льготы чаще предоставляются по заявке инвестора на основании одностороннего административного акта. Данный подход является более целесообразным*(345).

Второй вид инвестиционного соглашения заключается между иностранным инвестором, с одной стороны, и государством - с другой. От имени государства выступает уполномоченный государственный орган исполнительной власти. Предметом инвестиционного соглашения второго вида является реализация инвестиционного проекта в течение длительного срока на определенной территории в целях извлечения выгоды инвестором и государством.

Данный вид инвестиционного контракта отличается от первого вида своей природой, целями, объектным и субъектным составом.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.