Предпосылки к формированию ценовой стратегии — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Предпосылки к формированию ценовой стратегии

2020-07-07 127
Предпосылки к формированию ценовой стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для того чтобы установить цену на автоуслуги, нужно знать: себе­стоимость услуги (по ней определяется минимальная цена); макси­мальную цену, за пределами которой не формируется спрос; цены конкурентов; особенности качества своих услуг, что дает возможность принять решение о размере цены с учетом цены конкурентов. На практике чаще приходится решать вопрос об изменении старых цен, а не об установлении новых.

Поэтому прежде чем изменять цены, нужно учесть условия, при которых повышение или снижение цен приведет к увеличению или уменьшению доходов (табл. 14).

Кроме факторов, приведенных в таблице, следует иметь в виду, что ценообразование есть инструмент, при помощи которого руководство станции или фирмы обеспечивает достижение целей своего предпри­ятия.

Например, в современных условиях, когда налоги составляют более 80 % доходов, многие станции так строят свою ценовую и хозяйствен­ную политику, чтобы иметь "нулевой" результат. Если станция ставит перед собой задачу обслуживать элитарный сегмент рынка, то повыше­ние цены, подтвержденное высоким качеством услуг, будет способство­вать решению вопросов ее социальной значимости.

Следующий фактор, который нужно учесть, состоит в том, что цену всегда легче снизить, чем повысить. Имея в виду стратегию цено­образования, следует помнить, что на практике недостаточно изучить цены конкурентов и результаты продажи. Это необходимое, но недо­статочное условие для выработки ценовой стратегии, Нужно знать, каким образом оценивают услуги потребители: с точки зрения цены или с точки зрения качества по сравнению с услугами конкурентов. В этом случае покупатель должен считать, что преимущества, которые он получает от ваших услуг, имеют большее значение, чем цена.

 

Таблица 14. Влияние изменения цен на прибыль

 

Изменение прибыли Изменение цены Условия, влияющие на прибыль

Увеличение

Повышение Существующие цены занижаются Существует большой спрос " ' "неэластичный" спрос (изменение цены не ведет к изменению спроса)                       Большие цены делают услуги более значительными и привлекательными
Снижение Существует "эластичный" спрос и изменение цены ведет к опережающему росту объема продажи Цена на услуги была завышена Затраты на производство снижаются опережа­ющими темпами по сравнению с приростом поступлений от реализации услуг
Уменьшение Повышение При обладании информацией о положении на рынке услуг Существующие цены установлены правильно
Уменьшение Снижение Цены конкурентов снижаются "Неэластичный" спрос относительно более низких цен Цены снижаются для предупреждения проник­новения на рынок новых конкурентов

 

В стратегии ценообразования есть еще один важный организаци­онный момент: за ценовую политику и стратегию должен отвечать тот, кто непосредственно отвечает за получение прибыли. Исключи­тельно важно определить верхнюю границу цены, что дает возмож­ность действовать относительно цен в реальном коридоре — между затратами, которые легко определить, и ценою, ограничивающей спрос.

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

 

Самый распространенный, традиционный метод ценообразова­ния — калькуляция цены на основе затрат. Этот метод приемлем, когда товары или услуги, которые предприятие выпускает, пользуют­ся спросом. На практике во всех случаях без исключения отправной точкой для расчетов цены являются затраты, но при их определении очень часто допускаются ошибки, суть которых состоит в том, что во внимание принимаются текущие расходы, а не ожидаемые. В ожидае­мых затратах следует предусмотреть инфляцию, штрафы, пени, вы­платы при несчастных случаях и т. д.

Другой распространенный метод ценообразования — следование за конкурентами, который Е. Митчел назвал "законом неразумного следования за конкурентом". Дело в том, что конкурент имеет свои затраты, и услуги, которые он предоставляет, в восприятии клиентов отличаются от ваших услуг. Поэтому цена, которая немного ниже, чем у конкурентов, вряд ли будет однозначно восприниматься потре­бителем.

Следующий метод — установление цены на уровне текущих цен. Этот метод тоже старый, как мир, и поэтому мудрый. В нем отража­ются все нюансы практики, а именно они самые ценные. Уровень текущих цен определяется при помощи изучения рынка.

Близким к последнему является метод "метания стрел", суть кото­рого сводится к опросу достаточного числа экспертов (работников фирм потребителей) с целью выяснения их мнения по поводу опти­мальной цены на услугу. При этом им задают вопрос: "Какую цену вы заплатили бы за эту услугу?". Особенности метода сводятся к тому, что потребитель всегда будет стремиться назвать цену поменьше, а продавец — побольше. Имея результаты экспертных оценок, остается | найти ту "стрелу", которая попадает в "десятку". При этом следует учесть, что потребители или другие эксперты подпочитают опреде­лять цену в круглых цифрах, например, 10 или 7,5 р., но они не будут утруждать себя, дробя целые числа, называя, например, 8,95 р. или 9,87 р., хотя между этими ценами разница — 11,2 %.

Следующий метод установления цены Ф. Котлев называет "на ос­нове ощутимой ценности товара". Другие авторы дают ему название "выделение модели класса "люкс". Суть метода состоит в том, что за одну и ту же услугу можно заплатить разную цену в зависимости от того, в каких условиях она предоставляется. Например, на элитарной станции "Крона" или "БМВ" замена масла в двигателе стоит в пять раз дороже, чем на фирменной СТО; на фирменной СТО — в два раза дороже, чем на станции общего пользования; на АЗС цена на эту же услугу ниже, чем на любой СТО. (По аналогии: цена бифштекса в столовой, кафе, баре и ресторане будет неодинаковой.)

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.